Рабочая программа элективного курса Педагогика для 10-11 профильных психолого-педагогических классов

  • Разработки курсов
  • docx
  • 20.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важнейшей задачей современной системы образования в нашей стране является ранняя профориентация обучающихся, одно из направлений которой нацелено на выявление и поддержку педагогически одаренных детей. Деятельность по выявлению и развитию педагогической одаренности приобретает системный характер в рамках психолого-педагогических классов, обеспечивая создание системы непрерывного педагогического образования.
Иконка файла материала Педагогика 10-11.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Ставропольского края‌‌

‌Управление образования администрации Георгиевского муниципального округа‌

МБОУ СОШ № 20 станицы Подгорной

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Тинякова О.А.

Протокол № 1

от «29» августа 2024 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Бессонова Н.В.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Поротова Н.В.

Приказ № 540

от «29» августа 2024 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 

«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

 

для обучающихся 10-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станица Подгорная 2024‌​ г.​

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Важнейшей задачей современной системы образования в нашей стране является ранняя профориентация обучающихся, одно из направлений которой нацелено на выявление и поддержку педагогически одаренных детей. Деятельность по выявлению и развитию педагогической одаренности приобретает системный характер в рамках психолого-педагогических классов, обеспечивая создание системы непрерывного педагогического образования.

Примерная рабочая программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» для учащихся 10–11 классов общеобразовательных организаций (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), примерной основной образовательной программой среднего общего образования, а также примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). Программа разработана в помощь обучающимся, чтобы посредством метода активного включения в познавательную и волонтерскую деятельность школьники могли принять решение о правильности предпрофессионального выбора; включиться в процесс самоопределения, саморазвития, самовоспитания и самообразования. Программа ориентирована на достижение метапредметных результатов и развитие функциональной грамотности обучающихся.

Нормативно-правовой базой для создания Программы являются:

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021);

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020);

    Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию изучения курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования, а также планируемые результаты его освоения. При разработке рабочих программ учителя могут вносить свои дополнения в структуру изучения материала и варьировать часы для его изучения.

Целью реализации Программы является создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.

Задачи реализации программы:

         мотивировать школьников на осознанный профессиональный выбор и потребность в профессиональном самоопределении с помощью формирования системного представления о педагогической деятельности;

         формировать осмысленное отношение к специфике педагогической профессии, профессионально значимым качествам личности педагога и требованиям к профессиональной педагогической деятельности;

         развивать у обучающихся навыки конструктивного общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде.

         развивать проектные и исследовательские умения, умения самостоятельно работать с информацией;

         обеспечить практический опыт исследовательской работы.

 

 

Общая характеристика учебного курса

Программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования обеспечивает междисциплинарные связи с учебными предметами «Обществознание», «Биология», «Русский язык», «Технология», «Учебный проект»; с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02 июня 2020 г. № 2/20).

Методологической основой Программы является системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в данном случае в области психологии и педагогики.

В рамках освоения Программы происходит развитие метапредметных умений, включающих, наряду с другими, универсальные учебные действия: способность формулировать и аргументировать собственную точку зрения, самостоятельно выбирать оптимальные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения. Таким образом, Программа направлена не только на получение целостной системы знаний об основах педагогики и психологии, но и на достижение метапредметных и личностных результатов.

Основные содержательные линии учебного курса представлены в программе «Основы педагогики и психологии» в виде модулей, изучение которых обеспечивает достижение поставленной цели. Программа учебного курса не дублирует программы соответствующих дисциплин для вузов, а является пропедевтическим курсом для обучающихся старших классов.

 Каждая тема программы направлена на решение конкретной задачи, для которой разрабатывается соответствующий кейс (основы теории, цитаты и портреты педагогов, схемы для анализа, примеры конкретных ситуаций, ключевые слова, проблемные вопросы, описание методов для практической работы, др.).

 

Место учебного курса в учебном плане

Изучение основ педагогики и психологии на уровне среднего общего образования предполагается за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в объеме 34 часа: в 10 классе – 17 часов, в 11 классе – 17 часов.

 

          Планируемые результаты освоения курса

В результате освоения программы курса «Педагогика и психология» обучающиеся будут знать:

-          специфику педагогической профессии,

-          какие личностные качества профессионально значимы для педагога;

-          основные требования к профессиональной педагогической деятельности;

-          ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии, изучаемые в рамках данного курса;

-          методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных образовательных ситуаций;

-          о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного образовательного и социального взаимодействия.

Будут уметь:

    проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения педагогической профессии;

    работать в команде для совместного решения поставленных задач, в том числе проектно-исследовательских;

    самостоятельно работать с информацией.

Будут иметь опыт:

         организации совместной деятельности и общения, в т. ч. в виртуальной среде, проектирования условий и средств продуктивной коммуникации в контексте учебной деятельности;

Смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической профессии.

Поскольку учебный курс «Основы педагогики и психологии» изучается на уровне среднего общего образования за счет часов части из учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, обучение обеспечивает:

         удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

         развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

         развитие навыков самообразования и самопроектирования;

         углубление, расширение и систематизацию знаний в психолого-педагогической области;

         совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Результаты изучения учебного курса «Основы педагогики и психологии» способствуют:

         развитию личности обучающихся средствами педагогики и психологии: развитию их общей культуры, мировоззрения, формирование ценностно-смысловых установок;

         развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

         обеспечению профессиональной ориентации обучающихся.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

Итоговая оценка складывается из результатов оценки метапредметных и предметных результатов.

Оценка метапредметных результатов

Оценивание заявленных в Программе метапредметных результатов осуществляется по результатам проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Система оценки предметных результатов

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего, промежуточного, так и итогового оценивания.

Критерии оценивания письменных работ (эссе)

Эссе – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать свои мысли (или услышанный текст) и проверки уровня развития речи обучающихся.

При оценивании эссе внимание обращается прежде всего на содержание и речевое оформление, при этом учитываются:

         соответствие работы обучающегося теме и основной мысли;

         полнота раскрытия темы;

         правильность фактического материала;

         последовательность изложения;

         умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой.

Проектная и исследовательская работа

Критерии оценки проектной и исследовательской работы:

         самостоятельность в постановке проблемы в рамках определенной темы и в выборе способов ее решения, включая поиск и обработку информации;

         самостоятельность в формулировке, обосновании и апробации выводов;

         сформированность предметных знаний и способов действий для раскрытия содержания работы;

         правильность оформления и изложения результатов исследовательской работы

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Основное содержание учебного курса «Основы педагогики и психологии» делится на блоки «Основы педагогики и психологии, 10 класс» и «Основы педагогики и психологии, 11 класс».

10     класс

Педагогические классы. Искусство самоопределения

Педагогические классы. Как и зачем создавались классы в 20-м и 21-м веках. Искусство выбора в современном мире и образовании. Правильно ли я выбрал профиль для обучения и карьеры? Как мы будем учиться? Обоснование методов и подходов к построению совместного образования и индивидуального образовательного маршрута. Как работать с текстом учащихся, другими учебными материалами?

Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества

Педагогика в динамике и развитии, педагогика как важнейший компонент культуры человечества. Наука о счастье и благополучии человечества. Историко-культурный анализ динамики развития педагогических практик. Педагогика и ценностно-смысловое единство мира. Педагогика и технологический прогресс. Педагогика будущего.

Психология в жизни каждого из нас

Для чего нужна психология? Житейская и профессиональная психология. Место психологии в системе наук. Как психология помогает понять человека? Будущее психологии и ее перспективы.

Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии

Личность человека и ее уникальность. Факторы развития личности. Внутренняя позиция личности. Потенциал и ресурсы личности. Личность в современном мире. Человек на пересечении социальных реалий. Возможности личностного развития и успешного социального взаимодействия.

Развитие личностного потенциала человека

Развитие психики человека. Личностные и характерологические особенности человека. Всё об эмоциях. Искусство управления эмоциями. Эмоциональный интеллект в жизни и профессии. Психологическая готовность к самостоятельному принятию решений.

Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности

Умение решать задачи, школа кейсовых практик. Чтение и письмо в образовательном процессе. Эффективная обратная связь и самооценка. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность.                 Познание как совместная деятельность.

Учимся учиться самостоятельно

От «Матетики» Коменского к внутрифирменному обучению. Учимся друг у друга, учимся вместе, учимся у лучших. Целеполагание. Внутренняя и внешняя мотивация учения. Выученная беспомощность. Развитие познавательных интересов. Уровень притязаний и самооценка. Способы и приемы самостоятельной работы. Ресурсы для самостоятельной работы.

 

11 класс

Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества

Человек, группа, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе? Социальный и эмоциональный интеллект. Как вести за собой?

Азбука общения: от А до Я

Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их разрешения. Возможности медиации при разрешении конфликтов. Психология лидерства.

Универсальные компетенции для жизни и учебы

Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный тайм-менеджмент. Будь уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство переговоров.

Проектирование своей истории успеха

Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным! Мой карьерный путь. Папка достижений. Подготовка портфолио. Мой успех – успех для каждого.

Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе

Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное образование. Специальное образование. Педагогика для взрослых. Цифровая педагогика.

Практическая психология на каждый день

Психология в социальной сфере. Психология в образовании. Психология в управлении. Психология и современное производство. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях.

Институциональная основа современных психологических и педагогических практик

Общее представление об институтах. Нормативная база современного образования. Нормативная база современной психологии. Этические нормы профессий. Волонтерство в педагогике и психологии.

 


 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

10 класс (17часов)

модуль

Краткое содержание

Кол- во

часов

Характеристика основных видов  деятельности обучающихся

Педагогические классы. Искусство самоопределения

Педагогические классы. Как и зачем создавались классы в 20-м и 21-м веках? Искусство выбора в современном мире и образовании. Правильно ли я выбрал профиль для обучения и карьеры.? Как мы будем учиться? Обоснование методов и подходов к построению совместного образования и индивидуального образовательного маршрута. Как работать с текстом учеников, другими учебными материалами?

2

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества

Педагогика в динамике и развитии. Педагогика как важнейший компонент культуры человечества. Наука о счастье и благополучии человечества. Историко-культурный анализ динамики развития педагогических практик. Педагогика и ценностно-смысловое единство мира.

Педагогика и технологический прогресс. Педагогика будущего

2

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Психология в жизни каждого из нас

Для чего нужна психология?

Житейская и профессиональная психология. Место психологии в системе наук. Как психология помогает понять человека. Будущее психологии и ее перспектив

2

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссия.  Промежуточный контроль

Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии

Личность человека и ее уникальность. Факторы развития личности. Внутренняя позиция личности. Потенциал и ресурсы личности. Личность в современном мире. Человек на пересечении социальных реалий. Возможности личностного развития и успешного социального взаимодействия

3

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Развитие личностного потенциала человека

Развитие психики человека. Личностные и характерологические особенности человека. Всё об эмоциях. Искусство управления эмоциями. Эмоциональный интеллект в жизни и профессии. Психологическая готовность к самостоятельному принятию решений

3

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование.

  Дискуссия.   Промежуточный контроль

Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности

Умение решать задачи.

Чтение и письмо.

Эффективная обратная связь и самооценка.

Проектная деятельность.

Исследовательская деятельность. Познание как совместная деятельность

3

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Учимся учиться самостоятельно

От «Матетики» Коменского к внутрифирменному обучению. Учимся друг у друга, учимся вместе, учимся у лучших. Целеполагание. Внутренняя и внешняя мотивация учения. Выученная беспомощность. Развитие познавательных интересов.

Уровень притязаний и самооценка. Способы и приемы самостоятельной работы. Ресурсы для самостоятельной работы

2

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссии. Выполнение итогового контроля.

Итоговый контроль (проект)

Всего

 

17

 

 


 

11 класс (17 часов)

Модуль

Краткое содержание

Кол- во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества

Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе? Социальный и эмоциональный интеллект. Как вести за собой?

2

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Азбука общения: от А до Я

Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их разрешения. Возможности медиации при разрешении конфликтов. Психология лидерства

2

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.  Промежуточный контроль

Универсальные компетенции для жизни и учебы

Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный тайм-менеджмент. Будь уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство переговоров

2

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Проектирование своей истории успеха

Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным! Мой карьерный путь. Папка достижений. Подготовка портфолио. Мой успех – успех для каждого

3

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе

Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное образование. Специальное образование. Педагогика для взрослых. Цифровая педагогика

3

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Практическая психология на каждый день

Психология в социальной сфере. Психология в образовании. Психология в управлении. Психология и современное производство. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях

3

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

Институциональная основа современных психологических и педагогических практик

Общее представление об институтах. Нормативная база современного образования (Конституция, Закон, Стандарт). Нормативная база современной психологии. Этические нормы профессий. Волонтерство в педагогике и психологии

2

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Итоговый контроль (проект)

Всего

 

17

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

10 класс

 

№ п/п

 

Краткое содержание

Кол- во

часов

Характеристика основных видов  деятельности обучающихся

Дата

1

Модуль Педагогические классы. Искусство самоопределения Педагогические классы.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.  Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

 

2

Обоснование методов и подходов к построению совместного образования и индивидуального образовательного маршрута.

1

 

3

Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества 2 ч Педагогика в динамике и развитии. Педагогика как важнейший компонент культуры человечества.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

 

4

Педагогика и технологический прогресс. Педагогика будущего

1

 

5

Психология в жизни каждого из нас 2ч.

Для чего нужна психология?

Житейская и профессиональная психология. Место психологии в системе наук.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.  Промежуточный контроль

 

6

Как психология помогает понять человека. Будущее психологии и ее перспектив

1

 

7

Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии 3ч.

 

Личность человека и ее уникальность. Личность в современном мире.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

 

8

Факторы развития личности. Внутренняя позиция личности. Потенциал и ресурсы личности.

1

 

9

Человек на пересечении социальных реалий. Возможности личностного развития и успешного социального взаимодействия

1

 

10

Развитие личностного потенциала человека 3ч

 

 Развитие психики человека. Личностные и характерологические особенности человека.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

  Дискуссия.   Промежуточный контроль

 

11

Всё об эмоциях. Искусство управления эмоциями.

1

 

12

Эмоциональный интеллект в жизни и профессии.

1

 

13

Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности

Умение решать задачи.  Чтение и письмо.

 

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

 

14

Эффективная обратная связь и самооценка.

Проектная деятельность.

 

1

 

15

Исследовательская деятельность. Познание как совместная деятельность

1

 

16

Учимся учиться самостоятельно 2ч

 От «Матетики» Коменского к внутрифирменному обучению. Учимся друг у друга, учимся вместе, учимся у лучших. Целеполагание. Внутренняя и внешняя мотивация учения.

 

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссии.

Выполнение итогового контроля.

Итоговый контроль (проект)

 

17

Способы и приемы самостоятельной работы. Ресурсы для самостоятельной работы

1

 

Всего

 

17

 

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

11 класс

 

№ п/п

Краткое содержание

Кол- во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата

1

Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества 2ч

 Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе?

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

 

2

Социальный и эмоциональный интеллект. Как вести за собой?

1

 

3

Азбука общения: от А до Я 2ч

 Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссия.  Промежуточный контроль

 

4

Конфликты и пути их разрешения. Возможности медиации при разрешении конфликтов. Психология лидерства

1

 

5

Универсальные компетенции для жизни и учебы 2ч

Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный тайм-менеджмент.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

 

6

Будь уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство переговоров

1

 

7

Проектирование своей истории успеха 3ч

Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным!

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.шение учебных задач. Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

 

8

Мой карьерный путь. Папка достижений. Подготовка портфолио.

1

 

9

Мой успех – успех для каждого

1

 

10

Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе 3ч

Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное образование.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

 

11

Специальное образование. Педагогика для взрослых.

1

 

12

Цифровая педагогика

1

 

13

Практическая психология на каждый день 3ч

Психология в социальной сфере.

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Промежуточный контроль

 

14

Психология в образовании. Психология в управлении. Психология и современное производство.

1

 

15

Психологическая помощь в экстремальных ситуациях

1

 

16

Институциональная основа современных психологических и педагогических практик 2ч

 Общее представление об институтах. Нормативная база современного образования (Конституция, Закон, Стандарт).

1

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия. Итоговый контроль (проект)

 

17

Нормативная база современной психологии. Этические нормы профессий. Волонтерство в педагогике и психологии

1

 

Всего

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Список литературы

 

1.        Коломинский Я. Л. Основы психологии. Учебник для учащихся старших классов и студентов первых курсов высших учебных заведений. М. : АСТ, 2010. 239 с.

2.        Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. М. : Юрайт, 2019. 472 с.

3.        Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся 10-11 классов. М. : Просвещение, 1995.

4.        Психология: Учебное пособие. Х класс / Под ред. И. В. Дубровиной. М. : Изд-во МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2008.

5.        Реан А. А., Гатанов Ю. Б., Баранов А. А. Психология 8-11 класс. Учебник. СПб. : Питер, 2001. 212 с.

6.        Социальная компетентность: учебное пособие для 10-11 классов средней школы / под ред. В. Н. Журкова, С. А. Маничева. М., 2008.

7.        Факторович А. А. Педагогические технологии: учебное пособие для СПО ; 2. изд., испр. и доп . М. : Юрайт, 2020 . 128 с.

Словари

1.        Психология развития: словарь / Под ред. А. Л. Венгера. М., 2005

2.        Энциклопедия для детей. Т. 18. Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. М., 2002.

3.        Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М. : ИЭТ, 2013. 268 с.

Научная литература (монографии, статьи)

8.        Бакштанский, В. Л., Жданов О. И. Менеджмент жизни: Стратегия личной эффективности. М. : Беловодье, 2008. 464 с.

9.        Битянова, М. Р., Вачков М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб. : Питер, 2009.

10.    Кейн С. Интроверты. Как использовать особенности своего характера. М. : 2012. 376 с.

11.    Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. 374 с.

12.    Кравцова Е., Кравцова М. Мыльные бомбы, или как избежать конфликтов. М. : БерИнгА. 2016.

13.    Крашенинников Е. Любовь к педагогике. М. : MyBook, 2017. 167 с.

14.    Макеева А.Г. Что делать???... если делать этого не хочется. М. : Клевер-Медиа-Групп, 2018.

15.    Марок А. Почему я? История белой вороны. М. : Манн, Иванов и Фабер, 2016.

16.    Мишель Мира Пон. Вопросы памяти. М. : Пешком в историю, 2019.

17.    Млодик И. Почти неволшебные превращения. Ростов н/Д : Феникс, 2015.

18.    Млодик И. Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога. М., 2011. 184 с.

19.    Нехаева Е. Г. Я чувствую мир. Практикум по развитию каналов восприятия информации и памяти для детей и взрослых. М. : КТК Галактика, 2020. 100 с.

20.    Омберген ван: В моей голове. Как устроен мозг и зачем он нам нужен. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019

21.    Пиз А., Гарнер А. Язык разговора, 2000.

22.    Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005.

23.    Резапкина Г. В. Я и моя профессия: программа профессионального самоопределения для подростков. М., 2000.

24.    Селезнева Е.В. Увлекательная психология. М. : Аванта, 2021.

25.    Танг Д. Быть интровертом. История тихой девочки в шумном мире. М. : Манн, Иванов и Фабер, 2018.

26.    Тимошенко Г. В. 50 лайфхаков: психологические квесты. М. : АСТ, 2017.

 

Учебно-методическая литература

(методические рекомендации, программы дополнительного

образования и др.) для учителей по организации

образовательной деятельности

1.        Бадмаев Б. Психология в работе учителя. Кн. 2. Практическое пособие по теории развития, обучение, воспитание. М. : Владос. 2004. 158 с.

2.        Блага К. Я, Шебек М. Я – твой ученик, ты – мой учитель: кн. для учителя |; пер. с чеш. Д. М. Прошуниной. М. : Просвещение, 1991. 140 с. 

3.        Воспитательная деятельность педагога / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М. : 2006.

4.        Гамезо М. В. Атлас по психологии: информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». М. : Педагогическое общество России, 2001.

Дополнительная литература, направленная на формирование личностных результатов

1.        Бен-Шахар Т. Научиться быть счастливым. Минск : Попурри, 2009. 240 с.

2.        Берджес Д. Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными. М. : Альпина Паблишер, 2015. 155 с.

3.        Вачков И. В. Психологическая азбука. Сказки о самой душевной науке. Королевство Внутреннего Мира. Королевство Разорванных Связей. М. : Генезис, 2012. 424с.

4.        Кассар Р., Велла К. Я не люблю Учиться. М. : ИТРК, 2017.

5.        Кляйн С. Формула счастья. Как настроится на позитивный лад. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. 352 с.

6.        Петрановская Л. В. Однажды в сказке. Читаем и развиваемся с психологом. М. : АСТ, 2021.

7.        Саманта Сноуден: Управление гневом. Рабочая тетрадь для детей. М. : Диалектика, 2021.

 

Информационные ресурсы

1.       Белова Ю.В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Электрон. текстовые данные. Саратов : Вузовское образование, 2018. 83 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/72353.html.  ЭБС «IPRbooks», по паролю.

2.       Захарова И. Ю., Моржина Е. В. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр. [Электронный ресурс]. М. : Теревинф, 2019. 152 c. ISBN 978-5-4212-0507-4. URL: https://www.iprbookshop.ru/89933.html

3.       Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие [Электронный ресурс] М. : Академический Проект, 2015. 336 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/36853.

4.       Ковалев А. В., Кузнецов В. В., Федоров В. А. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов [Гриф УрО РАО]. Екатеринбург : УрО РАО, 2012. 98 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/8508.

5.       «Педагогическая библиотека» (http://www.pedlib.ru/)

6.       Электронная библиотека психологической литературы (http://bookap.info/)

7.       Электронная библиотека «Koob.ru»: подраздел «Психология» (http://www.koob.ru)

8.       «Психея» (http://www.psycheya.ru/)

9.       Газета «Школьный психолог» (http://psy.1september.ru/)

10.   Журнал «Вопросы психологии» (http://www.voppsy.ru/)

11.   Электронный журнал «Психологическая наука и образование» (http://www.psyedu.ru/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также