МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ставропольского края
Управление образования администрации Георгиевского муниципального округа
МБОУ СОШ № 20 станицы Подгорной
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Тинякова О.А. Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Бессонова Н.В.
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Поротова Н.В. Приказ № 540 от «29» августа 2024 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
для обучающихся 10-11 классов
Станица Подгорная 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей задачей современной системы образования в нашей стране является ранняя профориентация обучающихся, одно из направлений которой нацелено на выявление и поддержку педагогически одаренных детей. Деятельность по выявлению и развитию педагогической одаренности приобретает системный характер в рамках психолого-педагогических классов, обеспечивая создание системы непрерывного педагогического образования.
Примерная рабочая программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» для учащихся 10–11 классов общеобразовательных организаций (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), примерной основной образовательной программой среднего общего образования, а также примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20). Программа разработана в помощь обучающимся, чтобы посредством метода активного включения в познавательную и волонтерскую деятельность школьники могли принять решение о правильности предпрофессионального выбора; включиться в процесс самоопределения, саморазвития, самовоспитания и самообразования. Программа ориентирована на достижение метапредметных результатов и развитие функциональной грамотности обучающихся.
Нормативно-правовой базой для создания Программы являются:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021);
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020);
− Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);
Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию изучения курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования, а также планируемые результаты его освоения. При разработке рабочих программ учителя могут вносить свои дополнения в структуру изучения материала и варьировать часы для его изучения.
Целью реализации Программы является создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.
Задачи реализации программы:
− мотивировать школьников на осознанный профессиональный выбор и потребность в профессиональном самоопределении с помощью формирования системного представления о педагогической деятельности;
− формировать осмысленное отношение к специфике педагогической профессии, профессионально значимым качествам личности педагога и требованиям к профессиональной педагогической деятельности;
− развивать у обучающихся навыки конструктивного общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде.
− развивать проектные и исследовательские умения, умения самостоятельно работать с информацией;
− обеспечить практический опыт исследовательской работы.
Общая характеристика учебного курса
Программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего образования обеспечивает междисциплинарные связи с учебными предметами «Обществознание», «Биология», «Русский язык», «Технология», «Учебный проект»; с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02 июня 2020 г. № 2/20).
Методологической основой Программы является системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в данном случае в области психологии и педагогики.
В рамках освоения Программы происходит развитие метапредметных умений, включающих, наряду с другими, универсальные учебные действия: способность формулировать и аргументировать собственную точку зрения, самостоятельно выбирать оптимальные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения. Таким образом, Программа направлена не только на получение целостной системы знаний об основах педагогики и психологии, но и на достижение метапредметных и личностных результатов.
Основные содержательные линии учебного курса представлены в программе «Основы педагогики и психологии» в виде модулей, изучение которых обеспечивает достижение поставленной цели. Программа учебного курса не дублирует программы соответствующих дисциплин для вузов, а является пропедевтическим курсом для обучающихся старших классов.
Каждая тема программы направлена на решение конкретной задачи, для которой разрабатывается соответствующий кейс (основы теории, цитаты и портреты педагогов, схемы для анализа, примеры конкретных ситуаций, ключевые слова, проблемные вопросы, описание методов для практической работы, др.).
Место учебного курса в учебном плане
Изучение основ педагогики и психологии на уровне среднего общего образования предполагается за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в объеме 34 часа: в 10 классе – 17 часов, в 11 классе – 17 часов.
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения программы курса «Педагогика и психология» обучающиеся будут знать:
- специфику педагогической профессии,
- какие личностные качества профессионально значимы для педагога;
- основные требования к профессиональной педагогической деятельности;
- ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии, изучаемые в рамках данного курса;
- методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных образовательных ситуаций;
- о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного образовательного и социального взаимодействия.
Будут уметь:
− проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения педагогической профессии;
− работать в команде для совместного решения поставленных задач, в том числе проектно-исследовательских;
− самостоятельно работать с информацией.
Будут иметь опыт:
− организации совместной деятельности и общения, в т. ч. в виртуальной среде, проектирования условий и средств продуктивной коммуникации в контексте учебной деятельности;
Смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической профессии.
Поскольку учебный курс «Основы педагогики и психологии» изучается на уровне среднего общего образования за счет часов части из учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, обучение обеспечивает:
− удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
− развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
− развитие навыков самообразования и самопроектирования;
− углубление, расширение и систематизацию знаний в психолого-педагогической области;
− совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Результаты изучения учебного курса «Основы педагогики и психологии» способствуют:
− развитию личности обучающихся средствами педагогики и психологии: развитию их общей культуры, мировоззрения, формирование ценностно-смысловых установок;
− развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
− обеспечению профессиональной ориентации обучающихся.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Итоговая оценка складывается из результатов оценки метапредметных и предметных результатов.
Оценка метапредметных результатов
Оценивание заявленных в Программе метапредметных результатов осуществляется по результатам проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Система оценки предметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего, промежуточного, так и итогового оценивания.
Критерии оценивания письменных работ (эссе)
Эссе – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать свои мысли (или услышанный текст) и проверки уровня развития речи обучающихся.
При оценивании эссе внимание обращается прежде всего на содержание и речевое оформление, при этом учитываются:
− соответствие работы обучающегося теме и основной мысли;
− полнота раскрытия темы;
− правильность фактического материала;
− последовательность изложения;
− умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой.
Проектная и исследовательская работа
Критерии оценки проектной и исследовательской работы:
− самостоятельность в постановке проблемы в рамках определенной темы и в выборе способов ее решения, включая поиск и обработку информации;
− самостоятельность в формулировке, обосновании и апробации выводов;
− сформированность предметных знаний и способов действий для раскрытия содержания работы;
− правильность оформления и изложения результатов исследовательской работы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное содержание учебного курса «Основы педагогики и психологии» делится на блоки «Основы педагогики и психологии, 10 класс» и «Основы педагогики и психологии, 11 класс».
10 класс
Педагогические классы. Искусство самоопределения
Педагогические классы. Как и зачем создавались классы в 20-м и 21-м веках. Искусство выбора в современном мире и образовании. Правильно ли я выбрал профиль для обучения и карьеры? Как мы будем учиться? Обоснование методов и подходов к построению совместного образования и индивидуального образовательного маршрута. Как работать с текстом учащихся, другими учебными материалами?
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества
Педагогика в динамике и развитии, педагогика как важнейший компонент культуры человечества. Наука о счастье и благополучии человечества. Историко-культурный анализ динамики развития педагогических практик. Педагогика и ценностно-смысловое единство мира. Педагогика и технологический прогресс. Педагогика будущего.
Психология в жизни каждого из нас
Для чего нужна психология? Житейская и профессиональная психология. Место психологии в системе наук. Как психология помогает понять человека? Будущее психологии и ее перспективы.
Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии
Личность человека и ее уникальность. Факторы развития личности. Внутренняя позиция личности. Потенциал и ресурсы личности. Личность в современном мире. Человек на пересечении социальных реалий. Возможности личностного развития и успешного социального взаимодействия.
Развитие личностного потенциала человека
Развитие психики человека. Личностные и характерологические особенности человека. Всё об эмоциях. Искусство управления эмоциями. Эмоциональный интеллект в жизни и профессии. Психологическая готовность к самостоятельному принятию решений.
Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности
Умение решать задачи, школа кейсовых практик. Чтение и письмо в образовательном процессе. Эффективная обратная связь и самооценка. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Познание как совместная деятельность.
Учимся учиться самостоятельно
От «Матетики» Коменского к внутрифирменному обучению. Учимся друг у друга, учимся вместе, учимся у лучших. Целеполагание. Внутренняя и внешняя мотивация учения. Выученная беспомощность. Развитие познавательных интересов. Уровень притязаний и самооценка. Способы и приемы самостоятельной работы. Ресурсы для самостоятельной работы.
11 класс
Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества
Человек, группа, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе? Социальный и эмоциональный интеллект. Как вести за собой?
Азбука общения: от А до Я
Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их разрешения. Возможности медиации при разрешении конфликтов. Психология лидерства.
Универсальные компетенции для жизни и учебы
Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный тайм-менеджмент. Будь уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство переговоров.
Проектирование своей истории успеха
Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным! Мой карьерный путь. Папка достижений. Подготовка портфолио. Мой успех – успех для каждого.
Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе
Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное образование. Специальное образование. Педагогика для взрослых. Цифровая педагогика.
Практическая психология на каждый день
Психология в социальной сфере. Психология в образовании. Психология в управлении. Психология и современное производство. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях.
Институциональная основа современных психологических и педагогических практик
Общее представление об институтах. Нормативная база современного образования. Нормативная база современной психологии. Этические нормы профессий. Волонтерство в педагогике и психологии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс (17часов)
модуль |
Краткое содержание |
Кол- во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Педагогические классы. Искусство самоопределения |
Педагогические классы. Как и зачем создавались классы в 20-м и 21-м веках? Искусство выбора в современном мире и образовании. Правильно ли я выбрал профиль для обучения и карьеры.? Как мы будем учиться? Обоснование методов и подходов к построению совместного образования и индивидуального образовательного маршрута. Как работать с текстом учеников, другими учебными материалами? |
2 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества |
Педагогика в динамике и развитии. Педагогика как важнейший компонент культуры человечества. Наука о счастье и благополучии человечества. Историко-культурный анализ динамики развития педагогических практик. Педагогика и ценностно-смысловое единство мира. Педагогика и технологический прогресс. Педагогика будущего |
2 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Психология в жизни каждого из нас |
Для чего нужна психология? Житейская и профессиональная психология. Место психологии в системе наук. Как психология помогает понять человека. Будущее психологии и ее перспектив |
2 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии |
Личность человека и ее уникальность. Факторы развития личности. Внутренняя позиция личности. Потенциал и ресурсы личности. Личность в современном мире. Человек на пересечении социальных реалий. Возможности личностного развития и успешного социального взаимодействия |
3 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Развитие личностного потенциала человека |
Развитие психики человека. Личностные и характерологические особенности человека. Всё об эмоциях. Искусство управления эмоциями. Эмоциональный интеллект в жизни и профессии. Психологическая готовность к самостоятельному принятию решений |
3 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности |
Умение решать задачи. Чтение и письмо. Эффективная обратная связь и самооценка. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Познание как совместная деятельность |
3 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Учимся учиться самостоятельно |
От «Матетики» Коменского к внутрифирменному обучению. Учимся друг у друга, учимся вместе, учимся у лучших. Целеполагание. Внутренняя и внешняя мотивация учения. Выученная беспомощность. Развитие познавательных интересов. Уровень притязаний и самооценка. Способы и приемы самостоятельной работы. Ресурсы для самостоятельной работы |
2 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссии. Выполнение итогового контроля. Итоговый контроль (проект) |
Всего |
|
17 |
|
11 класс (17 часов)
Модуль |
Краткое содержание |
Кол- во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества |
Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе? Социальный и эмоциональный интеллект. Как вести за собой? |
2 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Азбука общения: от А до Я |
Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. Конфликты и пути их разрешения. Возможности медиации при разрешении конфликтов. Психология лидерства |
2 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Универсальные компетенции для жизни и учебы |
Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный тайм-менеджмент. Будь уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство переговоров |
2 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Проектирование своей истории успеха |
Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным! Мой карьерный путь. Папка достижений. Подготовка портфолио. Мой успех – успех для каждого |
3 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе |
Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное образование. Специальное образование. Педагогика для взрослых. Цифровая педагогика |
3 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Практическая психология на каждый день |
Психология в социальной сфере. Психология в образовании. Психология в управлении. Психология и современное производство. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
3 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
Институциональная основа современных психологических и педагогических практик |
Общее представление об институтах. Нормативная база современного образования (Конституция, Закон, Стандарт). Нормативная база современной психологии. Этические нормы профессий. Волонтерство в педагогике и психологии |
2 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Итоговый контроль (проект) |
Всего |
|
17 |
|
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п
|
Краткое содержание |
Кол- во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Дата |
1 |
Модуль Педагогические классы. Искусство самоопределения 2ч Педагогические классы. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. |
|
2 |
Обоснование методов и подходов к построению совместного образования и индивидуального образовательного маршрута. |
1 |
|
|
3 |
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества 2 ч Педагогика в динамике и развитии. Педагогика как важнейший компонент культуры человечества. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. |
|
4 |
Педагогика и технологический прогресс. Педагогика будущего |
1 |
|
|
5 |
Психология в жизни каждого из нас 2ч. Для чего нужна психология? Житейская и профессиональная психология. Место психологии в системе наук. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
6 |
Как психология помогает понять человека. Будущее психологии и ее перспектив |
1 |
|
|
7 |
Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии 3ч.
Личность человека и ее уникальность. Личность в современном мире. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
8 |
Факторы развития личности. Внутренняя позиция личности. Потенциал и ресурсы личности. |
1 |
|
|
9 |
Человек на пересечении социальных реалий. Возможности личностного развития и успешного социального взаимодействия |
1 |
|
|
10 |
Развитие личностного потенциала человека 3ч
Развитие психики человека. Личностные и характерологические особенности человека. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
11 |
Всё об эмоциях. Искусство управления эмоциями. |
1 |
|
|
12 |
Эмоциональный интеллект в жизни и профессии. |
1 |
|
|
13 |
Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности Умение решать задачи. Чтение и письмо.
|
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
14 |
Эффективная обратная связь и самооценка. Проектная деятельность.
|
1 |
|
|
15 |
Исследовательская деятельность. Познание как совместная деятельность |
1 |
|
|
16 |
Учимся учиться самостоятельно 2ч От «Матетики» Коменского к внутрифирменному обучению. Учимся друг у друга, учимся вместе, учимся у лучших. Целеполагание. Внутренняя и внешняя мотивация учения.
|
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссии. Выполнение итогового контроля. Итоговый контроль (проект) |
|
17 |
Способы и приемы самостоятельной работы. Ресурсы для самостоятельной работы |
1 |
|
|
Всего |
|
17 |
|
|
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ п/п |
Краткое содержание |
Кол- во часов |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Дата |
1 |
Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества 2ч Человек, коллектив, общество. Как организовать совместную деятельность? Как общаться и работать вместе? |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
2 |
Социальный и эмоциональный интеллект. Как вести за собой? |
1 |
|
|
3 |
Азбука общения: от А до Я 2ч Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
4 |
Конфликты и пути их разрешения. Возможности медиации при разрешении конфликтов. Психология лидерства |
1 |
|
|
5 |
Универсальные компетенции для жизни и учебы 2ч Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный тайм-менеджмент. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
6 |
Будь уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство переговоров |
1 |
|
|
7 |
Проектирование своей истории успеха 3ч Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным! |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.шение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
8 |
Мой карьерный путь. Папка достижений. Подготовка портфолио. |
1 |
|
|
9 |
Мой успех – успех для каждого |
1 |
|
|
10 |
Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе 3ч Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное образование. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
11 |
Специальное образование. Педагогика для взрослых. |
1 |
|
|
12 |
Цифровая педагогика |
1 |
|
|
13 |
Практическая психология на каждый день 3ч Психология в социальной сфере. |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Промежуточный контроль |
|
14 |
Психология в образовании. Психология в управлении. Психология и современное производство. |
1 |
|
|
15 |
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
1 |
|
|
16 |
Институциональная основа современных психологических и педагогических практик 2ч Общее представление об институтах. Нормативная база современного образования (Конституция, Закон, Стандарт). |
1 |
Работа с проблемным вопросом. Сочинение-рассуждение. Самостоятельный выбор цели и построение маршрута. Решение учебных задач. Групповое проектирование. Дискуссия. Итоговый контроль (проект) |
|
17 |
Нормативная база современной психологии. Этические нормы профессий. Волонтерство в педагогике и психологии |
1 |
|
|
Всего |
|
17 |
|
|
Список литературы
1. Коломинский Я. Л. Основы психологии. Учебник для учащихся старших классов и студентов первых курсов высших учебных заведений. М. : АСТ, 2010. 239 с.
2. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. М. : Юрайт, 2019. 472 с.
3. Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся 10-11 классов. М. : Просвещение, 1995.
4. Психология: Учебное пособие. Х класс / Под ред. И. В. Дубровиной. М. : Изд-во МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2008.
5. Реан А. А., Гатанов Ю. Б., Баранов А. А. Психология 8-11 класс. Учебник. СПб. : Питер, 2001. 212 с.
6. Социальная компетентность: учебное пособие для 10-11 классов средней школы / под ред. В. Н. Журкова, С. А. Маничева. М., 2008.
7. Факторович А. А. Педагогические технологии: учебное пособие для СПО ; 2. изд., испр. и доп . М. : Юрайт, 2020 . 128 с.
Словари
1. Психология развития: словарь / Под ред. А. Л. Венгера. М., 2005
2. Энциклопедия для детей. Т. 18. Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. М., 2002.
3. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М. : ИЭТ, 2013. 268 с.
Научная литература (монографии, статьи)
8. Бакштанский, В. Л., Жданов О. И. Менеджмент жизни: Стратегия личной эффективности. М. : Беловодье, 2008. 464 с.
9. Битянова, М. Р., Вачков М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб. : Питер, 2009.
10. Кейн С. Интроверты. Как использовать особенности своего характера. М. : 2012. 376 с.
11. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. 374 с.
12. Кравцова Е., Кравцова М. Мыльные бомбы, или как избежать конфликтов. М. : БерИнгА. 2016.
13. Крашенинников Е. Любовь к педагогике. М. : MyBook, 2017. 167 с.
14. Макеева А.Г. Что делать???... если делать этого не хочется. М. : Клевер-Медиа-Групп, 2018.
15. Марок А. Почему я? История белой вороны. М. : Манн, Иванов и Фабер, 2016.
16. Мишель Мира Пон. Вопросы памяти. М. : Пешком в историю, 2019.
17. Млодик И. Почти неволшебные превращения. Ростов н/Д : Феникс, 2015.
18. Млодик И. Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога. М., 2011. 184 с.
19. Нехаева Е. Г. Я чувствую мир. Практикум по развитию каналов восприятия информации и памяти для детей и взрослых. М. : КТК Галактика, 2020. 100 с.
20. Омберген ван: В моей голове. Как устроен мозг и зачем он нам нужен. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019
21. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора, 2000.
22. Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005.
23. Резапкина Г. В. Я и моя профессия: программа профессионального самоопределения для подростков. М., 2000.
24. Селезнева Е.В. Увлекательная психология. М. : Аванта, 2021.
25. Танг Д. Быть интровертом. История тихой девочки в шумном мире. М. : Манн, Иванов и Фабер, 2018.
26. Тимошенко Г. В. 50 лайфхаков: психологические квесты. М. : АСТ, 2017.
Учебно-методическая литература
(методические рекомендации, программы дополнительного
образования и др.) для учителей по организации
образовательной деятельности
1. Бадмаев Б. Психология в работе учителя. Кн. 2. Практическое пособие по теории развития, обучение, воспитание. М. : Владос. 2004. 158 с.
2. Блага К. Я, Шебек М. Я – твой ученик, ты – мой учитель: кн. для учителя |; пер. с чеш. Д. М. Прошуниной. М. : Просвещение, 1991. 140 с.
3. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М. : 2006.
4. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека». М. : Педагогическое общество России, 2001.
Дополнительная литература, направленная на формирование личностных результатов
1. Бен-Шахар Т. Научиться быть счастливым. Минск : Попурри, 2009. 240 с.
2. Берджес Д. Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными. М. : Альпина Паблишер, 2015. 155 с.
3. Вачков И. В. Психологическая азбука. Сказки о самой душевной науке. Королевство Внутреннего Мира. Королевство Разорванных Связей. М. : Генезис, 2012. 424с.
4. Кассар Р., Велла К. Я не люблю Учиться. М. : ИТРК, 2017.
5. Кляйн С. Формула счастья. Как настроится на позитивный лад. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. 352 с.
6. Петрановская Л. В. Однажды в сказке. Читаем и развиваемся с психологом. М. : АСТ, 2021.
7. Саманта Сноуден: Управление гневом. Рабочая тетрадь для детей. М. : Диалектика, 2021.
Информационные ресурсы
1. Белова Ю.В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Электрон. текстовые данные. Саратов : Вузовское образование, 2018. 83 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/72353.html. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
2. Захарова И. Ю., Моржина Е. В. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр. [Электронный ресурс]. М. : Теревинф, 2019. 152 c. ISBN 978-5-4212-0507-4. URL: https://www.iprbookshop.ru/89933.html
3. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие [Электронный ресурс] М. : Академический Проект, 2015. 336 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/36853.
4. Ковалев А. В., Кузнецов В. В., Федоров В. А. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов [Гриф УрО РАО]. Екатеринбург : УрО РАО, 2012. 98 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/8508.
5. «Педагогическая библиотека» (http://www.pedlib.ru/)
6. Электронная библиотека психологической литературы (http://bookap.info/)
7. Электронная библиотека «Koob.ru»: подраздел «Психология» (http://www.koob.ru)
8. «Психея» (http://www.psycheya.ru/)
9. Газета «Школьный психолог» (http://psy.1september.ru/)
10. Журнал «Вопросы психологии» (http://www.voppsy.ru/)
11. Электронный журнал «Психологическая наука и образование» (http://www.psyedu.ru/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.