Рабочая программа "Финансовая грамотность" (5 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа "Финансовая грамотность" (5 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
преподавание
5 кл
29.01.2024
Рабочая программа "Финансовая грамотность" (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ; 3. Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Целями изучения учебного курса являются: -формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения; - создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций; - формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.
финанс грам -5 к-констр.docx

 

 

                                           

Липовский  филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

      

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

назаседаниимежшкольного

Председательмежшкольного

Директоршколы

методическогообъединения

методическогосовета

__________Акатушев С. М.

Руководительмежшкольного

__________Чупахина Г. А.

Приказ №95 о/д

методическогообъединения

____________ Старчикова О. В.

Протокол №1

от "30" августа 2022  г.

Протокол №1

от "26" августа 2022   г.

от "25" августа 2022 г.

 

                                                                              

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»


для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

                                                                                

                                               

                                                                                               Разработчик Лядова Елена Анатольевна

 

Липовка 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общая характеристика внеурочного курса « Финансовая грамотность»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

3. Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Отличительной особенностью программы данного курса является то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.

Цели и задачи изучения  внеурочного курса  «Финансовая грамотность»

Целями изучения учебного курса являются:

-формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

- создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

- формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

Цели курса определяют следующие задачи:

освоить систему знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

- овладеть умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- формировать опыт применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

- формировать основы культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

- воспитывать ответственность за экономические решения.

Место внеурочного курса «Финансовая грамотность» в учебном плане

Внеурочный курс "Функциональная грамотность" изучается в 5 классе. Всего часов по учебному плану: 17. Общая недельная нагрузка обучения составляет 0,5 час.

Содержание внеурочного курса

 

Раздел 1. Доходы и расходы семьи (5 часов).

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?» Познавательная беседа «Деньги». Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры». Творческое задание «Доходы семьи». Работа со статистикой «Расходы семьи». Викторина «Предметы первой необходимости». Викторина «Товары длительного пользования». Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги». Ролевая игра «Семейный бюджет». Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады».

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (3 часа).

Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться». Дискуссия «Экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов». Решение логических задач «Страхование». Познавательная беседа «Страховая компания. Страховой полис». Творческая работа «Страхование имущества, здоровья, жизни». Практическая работа «Принципы работы страховой компании».

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (2часа).

Мини-исследование «Налоги». Аналитическая работа «Виды налогов». Познавательная беседа «Социальные пособия». Решение экономических задач «Социальные выплаты». Проект «Государство – это мы».

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (6 часов).

Решение проблемной ситуации «Как спасти деньги от инфляции». Творческое задание «Банковские услуги». Практическая работа «Вклады (депозиты)». Деловая игра «Кредит. Залог». Составление бизнес-плана «Собственный бизнес». Ролевая игра «Возможности работы по найму и собственного бизнеса». Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Разработка бизнес-плана. Решение логических задач «Валюта в современном мире». Познавательная беседа «Валюта разных стран». Мини-проект «Благотворительность». Проект «Личный финансовый план».

Раздел 5. Что такое финансовая грамотность (1 час)

ПОУ «Финансовая грамотность».

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

 

1. Гражданское воспитание:

  готовность к выполнению обязанностей гражданина и реали­зации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит взаимодей­ствовать в рамках реализации программы «Профориентация»;

  готовность к разнообразной совместной деятельности;

  выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе взаимопонимания и взаимопомощи

2. Патриотическое воспитание:

  осознание российской гражданской идентичности в поли­культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федера­ции, своего края, народов России;

  ценностное отношение к достижениям своей Родины — Рос­сии, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подви­гам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятия своего региона

3.Духовно-нравственное воспитание:

  ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  готовность оценивать своё поведение и поступки, пове­дение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступ­ков;

  осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии

4.эстетическое воспитание:

  осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;

  стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;

  стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятель­ности, которой школьник планирует заниматься в будущем .

5.Физическое воспитание, формирование культуры

здоровья и эмоционального благополучия:

  осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведе­ния в интернет-среде;

  ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

  способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вы­званным необходимостью профессионального самоопределе­ния, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;

  умение принимать себя и других, не осуждая;

  умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;

  сформированность навыка рефлексии, признание своего пра­ва на ошибку и такого же права другого человека

6. Трудовое воспитание:

  установка на активное участие в решении практических за­дач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способ­ность инициировать, планировать и самостоятельно выпол­нять такого рода деятельность;

  интерес к практическому изучению профессий и труда раз­личного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения курса «Основы математической грамотности»;

  осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

  готовность адаптироваться в профессиональной среде;

  уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  осознанный выбор и построение индивидуальной образова­тельной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей

   7. экологическое воспитание:

  повышение уровня экологической культуры, осознание гло­бального характера экологических проблем и путей их реше­ния, в том числе в процессе ознакомления с профессиями сферы «человек-природа»;

  активное неприятие действий, приносящих вред окружаю­щей среде, в том числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональ­ную деятельность;

  осознание своей роли как гражданина и потребителя в усло­виях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред

8. Понимание ценности научного познания:

  ориентация в деятельности, связанной с освоением курса «Профориентация», на современную систему научных пред­ставлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

  овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;

  овладение основными навыками исследовательской деятель­ности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индиви­дуального и коллективного благополучия

9. Адаптация к изменяющимся условиям социальной

и природной среды:

  освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформиро­ванные по профессиональному признаку;

  способность действовать в условиях неопределённости, повы­шать уровень своей компетентности через практическую де­ де­ятельность, в том числе умение учиться у других людей, осо­знавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;

  навык выявления и связывания образов, способность осозна­вать дефициты собственных знаний и компетентностей, пла­нировать своё развитие, в том числе профессиональное;

  умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

  умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, об­щества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

  способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса включают освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и
осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учётом назначения информации и её аудитории.

1. Познавательные учебные действия:

  аргументировать свою позицию, мнение;

  оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет- источниками;

  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по ре­зультатам проведённого обсуждения в группе или в паре;

  прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия, связанные с выбором будущей профессии;

  применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;

  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети­ровать информацию различных видов и форм представления;

  находить сходные аргументы (подтверждающие или опровер­гающие одну и ту же идею, версию) в различных информа­ционных источниках;

  самостоятельно выбирать оптимальную форму представле­ния информации, предназначенную для остальных участни­ков курса «Финансовая  грамотность» .

2. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в рамках занятий, включённых в курс «Финансовая грамотность»;

  выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;

  понимать намерения других участников занятий курса «Финансовая грамотность», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои возражения;

  в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по суще­ству обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения друг с другом;

  сопоставлять свои суждения с суждениями других участни­ков диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий, связанных с тематикой курса;

  понимать и использовать преимущества командной и инди­видуальной работы при решении конкретной проблемы, при­нимать цель совместной деятельности, коллективно планиро­вать действия по её достижению: распределять роли, догова­риваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  уметь обобщать мнения нескольких участников курса «Финансовая грамотность», проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; участвовать в групповых формах ра­боты (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др );

-выполнять свою часть работы, достигать качественного ре­зультата по своему направлению и координировать свои дей­ствия с действиями других участников курса.

 

3. Регулятивные универсальные учебные действия:

  ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие ре­шений группой);

  владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлек­сии;

  объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения курса, уметь находить по­зитивное в любой ситуации;

  уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе но­вых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  различать, называть и управлять собственными эмоциями;

  уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения участников курса, осознанно относиться к ним .

   Предметные результаты:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема (раздел, глава, модуль)

Всего

В том числе:

Используемые ЭОР

Примечание

часов

Теория

Практика

Контроль

 

1

Раздел1. Доходы и расходы семьи

5

1

4

0

https://100urokov.ru/predmety/dohody-i-rashody-semi

 

2

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

3

1

2

0

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2031608/view

 

3

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют

2

1

1

0

https://100urokov.ru/predmety/semya-kak-potrebitel

 

4

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

6

1

5

0

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2022/09/06/razrabotka-vneurochnogo-zanyatiya-s-prezentatsiey-po-finansovoy

 

5

Раздел 5. Что такое финансовая грамотность

1

0

1

0

https://fulledu.ru/articles/1154_uroki-finansovoy-gramotnosti-v-shkole-dlya-chego-n.html

 

 

 

                                                ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Используемые ЭОР

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

По плану

факт.

1

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?»

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2056457

Устный опрос

 

 

 

2

Интерактивная беседа «Драгоценные металлы. Монеты. Купюры».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2031576

Устный опрос

 

 

 

3

Творческое задание «Доходы семьи». Работа со статистикой «Расходы семьи».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2031580

Устный опрос

 

 

 

4

Решение практических задач «Услуги. Коммунальные услуги». Ролевая игра«Семейный бюджет».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2031594

Устный опрос

 

 

 

5

Практическая работа «Долги. Сбережения. Вклады».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2056599

Устный опрос

 

 

 

6

Решение практических задач «Особые жизненные ситуации и как с ними справиться».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2056608

Устный опрос

 

 

 

7

Познавательная беседа «Страховая компания. Страховой полис». Решение логических задач «Страхование».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2031609

Устный опрос

 

 

 

8

Практическая работа «Принципы работы страховой компании».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2031629

Устный опрос

 

 

 

9

Аналитическая работа «Виды налогов».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2024751

Устный опрос

 

 

 

10

Познавательная беседа «Социальные пособия». Решение экономических задач «Социальные выплаты».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2031629

Устный опрос

 

 

 

11

Решение проблемной ситуации «Как спасти деньги от инфляции».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2042561

Устный опрос

 

 

 

12

Творческое задание «Банковские услуги». Практическая работа «Вклады (депозиты)».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2042554

Устный опрос

 

 

 

13

Деловая игра «Кредит. Залог».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2042320

Устный опрос

 

 

 

14

Составление бизнес-плана «Собственный бизнес». Разработка бизнес-плана.

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2043631

Устный опрос

 

 

 

15

Познавательная беседа «Валюта разных стран».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2043714

Устный опрос

 

 

 

16

Мини-проект «Благотворительность».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2028824

Устный опрос

 

 

 

17

Конференция по курсу «Финансовая грамотность».

Освоение новых знаний

https://uchebnik.mos.ru/my

_materials/material_view/le

sson_templates/2031667

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 

Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014

 

     МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 

  1. Финансовая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [Г. С. Ковалёва и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, Е. Л. Рутиковской. – М. ; СПб. : Просвещение , 2020. -94 с. :ил. – (Функциональная грамотность. Учимся для жизни).

       2.  Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: учебная программа. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

1.      Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: методические рекомендации для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

2.      Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5-7 классы: материалы для родителей. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

3.      Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

 

               

 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

  1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru;

 

2.      Сайт  по  основам  финансовой  грамотности  «Достаток.ру»  —

               http://www.dostatok.ru;

3.      Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnal-rabota-i-zarplata;

  1. Портал «Профориентир». «Мир профессий» – http://www.cls-kuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php;

5.      Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/

  1. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidi-strahovaniay.php
  2. Сайт «Налоги России» / Ставки налогов в России в 2013 г. — http:// www.taxru.com/blog/2013-02-10-10585
  3. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология.
  4. Менеджмент» http://ecsocman.hse.ru/comp/16000682/index.html
  5. Сайт «Основы экономики» http://basic.economicus.ru
  6. Сайт «РАНХиГС» Банк методических разработок http://niu.ranepa.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/finansovaya-gramotnost/bank-metodicheskikh-razrabotok/
  7. Сайт «Игра ЖЭКА» http://igra-jeka.ru/
  8. Сайт МинФин России https://www.minfin.ru/ru/
  9. вашифинансы.рф;
  10. fmc.hse.ru;
  11. хочумогузнаю.рф
  12. Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» http://zanimatika.narod.ru/
  13. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» http://www.dostatok.ru

19.      http://scool-collection.edu.ru - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

20.       https://resh.edu.ru/special-course/ - Российская электронная школа

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер

Электронные пособия

Калькуляторы (банковские проценты, валюта, налоги)

 

1.    http://uslugi.yandex.ru/banki/deposits/

 

2.   http://www.banki.ru/products/deposits/

 

3.   http://www.sravni.ru/vklady/

 

4.   http://www.calc.ru/valutnyj-kalkulyator.html

 

5.   http://www.ndscalc.ru/


 

Скачано с www.znanio.ru

Липовский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

Липовский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика внеурочного курса «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика внеурочного курса «

Место внеурочного курса «Финансовая грамотность» в учебном плане

Место внеурочного курса «Финансовая грамотность» в учебном плане

Патриотическое воспитание: — осознание российской гражданской идентичности в поли­культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры

Патриотическое воспитание: — осознание российской гражданской идентичности в поли­культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры

Понимание ценности научного познания: — ориентация в деятельности, связанной с освоением курса «Профориентация», на современную систему научных пред­ставлений об основных закономерностях развития человека, природы и…

Понимание ценности научного познания: — ориентация в деятельности, связанной с освоением курса «Профориентация», на современную систему научных пред­ставлений об основных закономерностях развития человека, природы и…

Познавательные учебные действия: — аргументировать свою позицию, мнение; — оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет- источниками; — самостоятельно формулировать…

Познавательные учебные действия: — аргументировать свою позицию, мнение; — оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе работы с интернет- источниками; — самостоятельно формулировать…

Предметные результаты : - понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и…

Предметные результаты : - понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и…

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют 2 1 1 0 https ://100 urokov

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют 2 1 1 0 https ://100 urokov

Решение практических задач «Услуги

Решение практических задач «Услуги

Творческое задание «Банковские услуги»

Творческое задание «Банковские услуги»

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова

Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024