Рабочая программа гражданско-патриотического воспитания «Я - маленький герой своей Родины»
Оценка 4.8

Рабочая программа гражданско-патриотического воспитания «Я - маленький герой своей Родины»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад—1 кл
20.04.2020
Рабочая программа гражданско-патриотического воспитания   «Я - маленький герой своей Родины»
Мы, совместно с воспитателем нашего класса разработали программу: «Я - маленький герой своей Родины». Сроки реализации данной программы-2 года Освоение знаний о культурном наследии своего народа необходимо детям, дабы возродить утраченное и продолжить преемственность культур между поколениями. «Хакасская культура исчезает»- так с печалью говорит старшее поколение о размыве национальной самобытности, когда дети становятся русскоязычными, когда сбрасывается национальная одежда и, уходят в прошлое обычаи. Основная цель данной программы: формирование основ патриотического воспитания учащихся с ОВЗ, через формирование ответственного отношения к культуре и истории родного края при опоре на исторические и природные корни. Программа «Я - маленький герой своей Родины» включает мероприятия по усилению противодействия искажению истории Отечества, рекомендует активнее привлекать участников локальных войн, в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций. -праздники, утренники, классные часы; - игры: ролевые игры, спортивные, компьютерные, настольные, семейные; -средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков; -встречи с интересными людьми (участниками локальных войн, ветеранами труда, тружениками тыла); -экскурсии в музей Бейской общеобразовательной школы, к административным зданиям района, Парк Победы, Молодежный парк, дом Елены Стасовой; -просмотры кинофильмов и мультипликационных фильмов; - беседы; -литературные композиции, инсценирование сказок; -устные журналы, викторины; -вахта памяти, акции добра; -конкурсы рисунков, чтецов на патриотические темы; -ознакомление с военно-патриотическими песнями; -выпуск стенгазет знаменательным датам; -фотовыставки; -методы самовыражения (в рисунке, в создании образа); -изготовление и вручение поделок ко Дню пожилого человека.
Рабочая программа гражданско- патриотического воспитания.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 

« БЕЙСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ »

655770 Республика Хакасия, Бейский район, с Бея, ул Площадь Советов №23

Телефон: 8 (390-44) 3-01-02
e-mail:
School19147@rambler.ru

 

Регистрационный номер работы №

 

 

 

Рабочая программа гражданско-патриотического воспитания

 «Я - маленький герой своей Родины»

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 7 – 10 лет

 

 

 

 

Разработчики:

Русановская Н.В.(классный руководитель). 

Петенева Л.И.(воспитатель),

 

 

 

 

 

 

село Бея

2020г.

 

 

 

   « Герой – это тот, кто делает               

 жизнь других лучше».

Пояснительная записка.

Гражданское воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Программа разработана в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493"О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.08.2013).

                                      Актуальность проблемы.

      Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

    Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

           В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.            

   Социально-экономические условия жизни, например,  на селе ограничили круг общения сельских школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры учреждений  и дополнительного образования  привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того,  в результате урбанизации разрушаются вековые устои традиционной русской семьи. Отсутствие  перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение граждан, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание младшего поколения. По использованию же фольклора, с появлением телевидения и компьютеров, сельские поселения практически сравнялось с городом, т.е. нарушился естественный способ сохранения и передачи основ народной культуры. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

        Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

        Программа  «Я - маленький герой своей Родины» разработана для обучающихся подготовительного класса МБОУ «Бейская школа- интернат»

Цель  программы

     Основная цель данной программы: формирование основ патриотического воспитания учащихся с ОВЗ, через формирование ответственного отношения к культуре и истории родного края при опоре на исторические и природные корни.

Задачи:

1.Воспитывать у обучающихся любовь к своему родному селу как к малой родине.

2. Изучение  истории и культуры  родного края.

3. Воспитание и развитие национальных начал, как уважение и интерес к нациям.

4. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам культуры родного края.

5. Корригировать дефекты психического и физического развития детей с ОВЗ, социализировать обучающихся.

Реализация данной программы предполагает:

-формирование ведущих качеств личности;

-практическую деятельность;

-оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

-формирование сплоченного коллектива;

-привлечение к участию в патриотическом воспитании родителей, социального педагога, психолога, логопеда, классного руководителя. 

Содержательные линии программы.

Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности Республики Хакасия.

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её изучение, сохранение.

Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей Республики Хакасия в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Коррекционно-развивающая -  корригировать дефекты психического и физического развития детей с ОВЗ, социализировать обучающихся.

                                              Принципы.

Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка

Принцип культуросообразности

Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитания.

Сроки   реализации программы- 1 год

Этапы реализации программы:

1 этап - диагностический (сентябрь).

На данном этапе  определяется уровень знаний детей общих представлений  о своей малой Родине. Так как воспитательная программа планирует большое количество экскурсий, то необходимо формирование  классного коллектива. Для этой цели будет привлечен школьный педагог-психолог, который будет проводить занятия два раза в месяц в первый вторник месяца. Методы: беседа, наблюдение, социометрия.

2 этап – основной (сентябрь  – май ).

Непосредственно реализация мероприятий воспитательной программы. Основную роль играет познавательно-игровая деятельность. Кроме непосредственно патриотического направления воспитательной программы также будут  охвачены следующие направления коррекционно-воспитательной работы.

                  Она включает 6 направлений, связанных между собой логикой формирования патриота своей Родины.

Направления.

1. Гражданско-краеведческое.

 «Я и моя страна» - уроки истории моего района и моей Родины, формирование гражданского отношения к Отечеству.

2. Экологическое.

«Я и моя планета» - формирование патриотического отношения к родной планете Земля.

3. Нравственно-эстетическое.

 « Я и моя культура» - формирование в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать природу и беречь ее (нравственно-эстетическое  направление).

4. Спортивно-оздоровительное.

« Будь здоров» -  корригировать дефекты  физического развития детей с ОВЗ.

5. Работа с родителями.

« Я и моя семья» - формировать уважение и чувство гордости к членам семьи, значимости семьи, ее родословной. Показать семью как хранительницу национальных традиций.

6.Курс по ПДД.

                                             Формы работы:

        Программа «Я - маленький герой своей Родины» включает мероприятия по усилению противодействия искажению истории Отечества, рекомендует активнее привлекать участников локальных войн, в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.

-праздники, утренники, классные часы;

- игры: ролевые игры, спортивные, компьютерные, настольные, семейные;

 -средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков;

-встречи с интересными людьми (участниками локальных войн, ветеранами труда, тружениками тыла);

-экскурсии в музей Бейской общеобразовательной школы,  к административным зданиям района, Парк Победы, Молодежный парк, дом Елены Стасовой;

-просмотры кинофильмов и мультипликационных фильмов;

- беседы;

-литературные композиции,  инсценирование  сказок;

-устные журналы, викторины;

-вахта памяти, акции добра;

-конкурсы  рисунков, чтецов на патриотические темы;

-ознакомление с военно-патриотическими песнями;

- выпуск стенгазет знаменательным датам;

-фотовыставки;

-методы самовыражения (в рисунке, в создании образа);

-изготовление и вручение поделок ко Дню пожилого человека.

               Ожидаемые результаты реализации программы.

    Реализация данной программы предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по гражданско-краеведческому направлению.

 

№ п/п

Название мероприятия

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

примечание

 

1

Здравствуй, школа!

1

 

 

Экскурсия. Знакомство со школой.

2

Что мы знаем о героях?

 

1

 

 

Занятие с психологом.

3

 Что и как наблюдать в природе.

1

 

 

Занятие-экскурсия.

4

День Енисея.

1

 

 

Беседа.

5

О людях нашей страны.

1

 

 

Беседа к дню учителя.

6

Первый раз в нулевой класс.

1

 

 

Утренник.

7

Моя малая Родина.

1

 

 

Мультимедиа

Бейский район.

8

Насколько мы дружны?

1

 

 

Занятие с психологом

9

Образ героя в русских народных сказках.

1

 

 

Беседа.

10

День матери: « Нарисуй маму с праздничным букетом».

1

 

 

Конкурс рисунков.

11

День вежливости «Будь вежлив».

1

 

 

Беседа.

12

Викторина по народным  сказкам.

1

 

 

Библиотечные часы.

13

День пожилого человека

«Старших нужно уважать».

1

 

 

Поздравительные открытки, встречи.

14

Мы школьники, а это значит.

1

 

 

Беседа.

15

Здравствуй, здравствуй Новый год .

1

 

 

Беседа.

16

 Новогодние сказочные герои.

1

 

 

Конкурс чтецов.

17

Праздник-Коляда.

1

 

 

Беседа.

18

Знакомство с детской районной библиотекой.

1

 

 

Экскурсия.

19

Мое настроение.

1

 

 

Занятие с психологом

20

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

1

 

 

Занятие с психологом

21

Насколько мы дружны?

1

 

 

Занятие с психологом

22

Сильным  быть - Родине служить!

 

1

 

 

Соревнование мальчиков класса.

23

Кем быть?- моя мечта.

1

 

 

Беседа.

24

 О тех, кто мир нам подарил!

1

 

 

Фото.

25

Мама-главное слово в каждой семье.

1

 

 

Беседа.

26

Мама, семья, Родина.

1

 

 

Беседа.

27

Мой класс - друзья.

1

 

 

Беседа.

28

Рисуем космос.

1

 

 

Конкурс рисунков.

29

Символы нашего государства.

1

 

 

Беседа.

30

Символы Хакасии.

1

 

 

Беседа.

31

 День памяти героям «Никто не забыт».

1

 

 

Выставка рисунков.

32

Знакомство с памятниками села..

1

 

 

Экскурсия в парк Победы.

33

Я и моя страна.

1

 

 

Тест.

Всего: 33 ч.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по экологическому направлению.

 

№ п/п

Название мероприятия

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

примечание

Сентябрь.

1

Овощи, фрукты.

1

 

 

Беседа.

2

Цветы на клумбе.

1

 

 

Дидактические игры.

3

Травушка-муравушка.

 1

 

 

Дидактические игры.

4

Солнышко лучистое.

1

 

 

Дидактические игры.

Октябрь.

1

В гости к деревьям.

1

 

 

Экскурсия.

2

Комнатные цветы в уголке природы.

1

 

 

Дидактические игры.

3

Дождик, лей, лей!

1

 

 

Рисование

Ноябрь.

1

Золотая осень.

1

 

 

Рисование

2

Кто живет в лесу.

1

 

 

Чтение сказки.

3

Ветер.

1

 

 

Игры.

 

Декабрь.

1

Котенька-коток и его друзья.

1

 

 

Дидактические игры.

2

Зимний лес полон чудес.

1

 

 

Рассматривание картины.

3

Водичка-водичка.

1

 

 

Беседа.

4

 

 

 

 

 

Январь.

1

Курочка - Ряба и ее соседи.

1

 

 

Дидактические игры.

2

Пернатые друзья.

1

 

 

Подвижные игры.

3

Воздух вокруг нас.

1

 

 

Игры.

4

 

 

 

 

 

Февраль.

1

Где живет золотая рыбка.

1

 

 

Беседа.

2

Волшебница зима.

1

 

 

Рисование.

3

Снеговик.

1

 

 

Постройка снеговика на участке.

4

Огород на подоконнике.

1

 

 

Опыт с луком.

Март.

1

Весна пришла.

1

 

 

Рисование.

Игры.

2

Я – человек и мир вокруг нас.

1

 

 

Беседа.

3

Береги живое.

1

 

 

Дидактические игры.

4

Какой песок, какая глина.

1

 

 

Опыт.

Апрель.

1

Экологическая тропинка.

2

 

 

Целевая прогулка.

2

Насекомые – маленькие помощники.

1

 

 

Чтение рассказа.

3

Наблюдение за птицами.

1

 

 

Экскурсия.

4

Почки на деревьях

1

 

 

 Наблюдение

Май.

1

Березовые листья.

1

 

 

Экскурсия по участку.

2

Природа наш родной дом.

1

 

 

Беседа.

3

Игрушки и предметы из бумаги и древесины.

1

 

 

Опыт с бумагой. Опыт с древесиной.

4

 Нужные вещи из ненужных вещей.

1

 

 

 Беседа.

Всего: 33ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по нравственно-эстетическому  направлению.

 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

примечания

1

Воспоминания о лете.

1

 

 

Беседа.

2

Осень наступила.

1

 

 

Экскурсия.

3

Ветка рябины.

1

 

 

Пальчиковое рисование.

4

Мои домашние любимцы.

1

 

 

Чтение книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

5

 «Дикие животные».

1

 

 

Оригами, игры – имитации.

6

«Веселые игрушки».

1

 

 

Изготовление поделок из бумаги.

7

«Герои наших сказок».

1

 

 

Знакомство с русскими народными сказками.

8

«Новогодние праздники».

2

 

 

Знакомство с традициями праздника, изготовление елочных игрушек.

9

 «Роза».

1

 

 

Пальчиковое рисование.

10

«Зимние забавы детей».

1

 

 

Прогулка – игра, рисование зимних забав.

11

«Никого роднее мамы в целом мире нет».

1

 

 

Беседа.

12

«Птицы прилетели».

1

 

 

Оригами.

13

«Узор на круге».

1

 

 

Рисование.

14

«Времена года».

3

 

 

Музыкальное занятие, дидактическая игра «У природы нет плохой погоды», рисование.

15

 «Мои любимые сказки».

1

 

 

Рисование.

Всего:      18ч.

 

 

 

 

Тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению.

№ п/п

Название мероприятия

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

1

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

1

 

  

Беседа.

2

Путешествие капельки «Вода в жизни человека».

1

 

 

Дидактическая игра.

3

Праздник « Путешествие к Мойдодыру».

2

 

 

Закаливание.

4

Забота о глазах.

1

 

 

Практическое занятие.

5

Уход за ушами.

1

 

 

Практическое занятие.

6

Уход за зубами.

2

 

 

Практическое занятие.

7

Уход за руками и ногами.

1

 

 

Беседа.

8

Забота о волосах.

1

 

 

Беседа.

9

Забота о внешности

2

 

 

Практическое занятие.

10

Как следует питаться.

1

 

 

Беседа.

11

Вредные и полезные продукты.

2

 

 

Дидактическая игра.

12

Сон в жизни человека.

1

 

 

Беседа. Дидактическая игра.

13

Техники расслабления.

1

 

 

Занятие с психологом.

14

Поговорим о болезнях

1

 

 

Беседа

15

Что нужно делать, чтобы быть сильным?

1

 

 

Беседа

16

Чистый класс

1

 

 

Практическое занятие.

17

Вред вредных привычек

2

 

 

Беседа.

18

Чистая вода болезням беда

1

 

 

Практическое занятие.

19

Чистый воздух для здоровья

1

 

 

Беседа

20

Закаливание

1

 

 

Практическое занятие.

21

Я и мое тело

1

 

 

Игра

22

Правила дружной игры

1

 

 

Дидактическая игра.

23

Курить - здоровью вредить

1

 

 

Беседа

24

Разучивание народных игр

2

 

 

Игра

25

Мой веселый, звонкий мяч

2

 

 

Игры с мячом

26 

Спортивная эстафета

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего: 33 ч.

 

 

 

 

Тематическое планирование

общение с родителями.

 

 

Месяц.

Название мероприятия

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание.

Сентябрь

День открытых дверей «Папа, мама, я – семья».

1

 

 

Экскурсия.

Занятие с психологом.

Октябрь

Друзья Мойдодыра.

1

 

 

Дидактическая игра.

Ноябрь

Режим дня и здоровья.

1

 

 

Беседа с родителями.

Декабрь

 «Золотые бабушкины руки».

 

1

 

 

Совместное занятие с родителями.

Январь

Моя родословная.

1

 

 

Беседа с родителями.

Февраль

День защитника Отечества «Вперед мужчины!».

1

 

 

Беседа.

Март

День 8 – марта «Мамы и дочки».

1

 

 

Конкурс.

Апрель

Фестиваль детского творчества.

1

 

 

Выставка.

Май

Окончание учебного года.

1

 

 

Родительское собрание.

Всего: 9 ч.

 

 

 

 

 

 

                         

                     

 

 

 

Тематическое планирование по ПДД.

 

Месяц.

Название мероприятия

Кол-во

часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

Сентябрь

Мы идем в школу.

1

 

 

Беседа.

Октябрь

Наша улица, деревня, где мы живем.

1

 

 

Дидактическая игра.

Ноябрь

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

 

 

Дидактическая игра.

Декабрь

Пешеходный переход.

1

 

 

Просмотр мультфильм.

Январь

Сигналы (жесты) регулировщика.

1

 

 

Дидактическая игра.

Февраль

Дорожные знаки.

1

 

 

Беседа.

Март

Где можно играть.

1

 

 

Игры.

Апрель

Мы – пассажиры.

1

 

 

Дидактическая игра.

Май

Помни правила безопасности.

1

 

 

Практическое занятие.

Всего: 9 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма.

Дни недели

 

 

  Направления

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

 

ГРАЖДАНСКО – КРАЕВЕДЧЕСКОЕ

 

33ч.

ВТОРНИК

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

 

 

33ч.

СРЕДА

 

НРАВСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

 

18ч.

ЧЕТВЕРГ

 

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

 

33ч.

ПЯТНИЦА

(1 РАЗ В МЕСЯЦ ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ)

9ч.

 

  Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, концертные номера, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями.                             

                                                  Литература:

1.     И. А. Атапов, М.А. «Мы патриоты!», Москва «Вако»-2006.

2.     Д.А. Алгазин «Воспитание юных патриотов», изд. «Просвещение», 1979.

3.     Казаева Е.А. «Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного и старшего возраста», Екатеринбург, 2000.

4.     Максимова Н.А. «Спутник классного руководителя», Волгоград, Учитель,2007.

5.     Субботина М. «Формирование ценностей отношений: авторский подход», Учитель 2002, №2, с. 36-40.

6.     Журналы : «Классный руководитель: №3 2007, №8 2006, №1 2006, №3 2006».

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Приложения.

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.

 

Основные отношения показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

1.Патриотизм

1.1. Отношение к родной природе.

3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других;

2—любит и бережёт природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережёт.

1.2. Гордость за свою страну.

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

1.3. Служение своими силами.

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

1.4. Забота о своей школе.    

 

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношение к умственному труду

 

2.Любознательность   

2.1. Познавательная активность

3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей;

0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремиться учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше;

1 – учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

2.3.Саморазвитие.       

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 –есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

2.4. Организованность в учении.

помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

        

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Отношение к физическому труду

 

3. Трудолюбие.

3.1 Инициативность и творчество в труде.                 

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.

3.2. Самостоятельность в труде.

3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает.

3.3.Бережное отношение к результатам труда.      

3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережёт личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

3.4. Осознание значимости труда  

3 -осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношение к людям

 

4. Доброта и отзывчивость   

4.1. Уважительное отношение к старшим.

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

4.3. Милосердие.

 

3 -сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым и больным;

1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения;

0 – неотзывчив, иногда жесток

4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми.    

 

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношение к себе

 

5. Самодисциплина.

5.1. Развитая добрая воля.    

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли;

2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.

5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения.

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

5.3. Организованность и пунктуальность. 

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

5.4. Требовательность к себе.

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 – к  себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

 

 

 

 

 

                                      Литература:

7.     И. А. Атапов, М.А. «Мы патриоты!», Москва «Вако»-2006.

8.     Д.А. Алгазин «Воспитание юных патриотов», изд. «Просвещение», 1979.

9.     Казаева Е.А. «Воспитание основ гражданственности у детей дошкольного и старшего возраста», Екатеринбург, 2000.

10. Максимова Н.А. «Спутник классного руководителя», Волгоград, Учитель,2007.

11. Субботина М. «Формирование ценностей отношений: авторский подход», Учитель 2002, №2, с. 36-40.

12. Журналы : «Классный руководитель: №3 2007, №8 2006, №1 2006, №3 2006».

 

 

 

Результата реализации программы

 

Программа «Я - маленький герой своей Родины» была разработана для учащихся подготовительного класса. Она  включала мероприятия (праздники, утренники, классные часы, экскурсии в музей Бейской общеобразовательной школы,  к административным зданиям райцентра, Парк Победы, Молодежный парк, к дому Е.Д. Стасовой, просмотры кинофильмов и мультипликационных фильмов, беседы,  инсценирование  сказок, викторины, акции добра, конкурсы  рисунков, чтецов на патриотические темы, ознакомление с военно-патриотическими песнями, выпуск стенгазет знаменательным датам,  изготовление и вручение поделок ко Дню пожилого человека).

Цели и задачи данной программы были достигнуты. Обучающиеся к концу подготовительного класса усвоили систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России. Дети могут назвать свои поселения, знают атрибутику своей малой Родины - Республики Хакасия. В дальнейшем работа по данной теме будет продолжена и дети более подробно узнают о символике России. Были развиты патриотические чувства уважения и бережного отношения к памятнику «Войнам бейцам, погибшим в годы ВВО», расположенному в Парке Победа, к родной природе. Сформировались качества личности как, честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе. На всех мероприятиях присутствовали родители обучающихся, которые были помощниками, старшими друзьями.

   Внеурочное время обучающихся наполнена интересным и увлекательным содержанием. Наш ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами, запросами, стремлениями.  За время работы в образовательном учреждении сложилась определенная система организации внеклассной работы, которая включает в себя: организацию и проведение классных часов, самоподготовок, индивидуальную работу со слабыми и более сильными учащимися, участие в общешкольных предметных неделях, участие в работе кружков и клубов, участие в конкурсах, выставках. Вся воспитательная и внеклассная работа строится по утвержденному воспитательному плану, который формируем исходя из целей и задач общешкольной воспитательной программы.

Формы и методы работы с родителями.

Темы занятия

Форма проведения

Результат 

1 класс

«Семья и школа – вместе мы сможем многое»

 

Собрание-игра, анкетирование            

Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение ЗОЖ, улучшение микроклимата в семье, совместная деятельность детей и родителей.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Тренинг

Сплочение коллектива детей и родителей

«Семейные традиции…

Важно ли это?».

Круглый стол с элементами игры

Воспитание

детей в добрых семейных традициях

Что значит: любить своего ребёнка

Диспут, тестирование

Анализ поведенческих норм в семье, побуждение к размышлению: что значит истинная любовь к ребёнку.

«Крик детской души: Родители разводятся!!!».

Деловая игра

Интеграция семьи в здоровое общество с ориентацией на ЗОЖ

«Безопасность ребенка на каждый день»

Лекция-беседа анкетирование

Воспитание и развитие свободной, творческой, здоровой личности с нравственным поведением.

     Количество родителей на занятиях в 1 классе на начало года обучения присутствовало 7 человек, что составило 41%, от общего количества родителей. В конце 1 класса присутствующих родителей стало 11 человек, что составило 65% от общего числа.  Из беседы со взрослыми было видно, что им интересно на занятиях и они довольны.

Я использовала для мотивации к обучению в школе методику «Беседа Нежновой»

Инструкция. «Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы».

Оценка результатов.

А - Ориентация на содержание учебной деятельности (2 балла)

Б - Ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни (1 балл)

В - Ориентация на внешкольные виды деятельности (0 баллов)

Уровни оценивания.

- 10-9 баллов сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

- 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

- 4-0 баллов - ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Ф.И.

итог

Мальвина А.

А

2

А

2

А

2

Б

1

А

2

сформирована

Костя Г.

А

2

А

2

А

2

А

2

А

2

10б сформирована

Дима Г.

Б

1

В

0

А

2

В

0

Б

1

не сформирована

Карина К

А

2

А

2

А

2

Б

1

А

2

сформирована

Вика Н.

А

2

Б

1

А

2

Б

1

А

2

начальная стадия

Серёжа П.

А

2

А

2

Б

1

В

0

Б

1

начальная стадия

Данил С.

Б

1

Б

1

Б

1

Б

1

Б

1

начальная стадия

Оля Ш.

В

0

Б

1

В

0

Б

1

В

0

не сформирована

Вывод: У 37,5% обучающихся сформирована школьно-учебная ориентация ребенка и положительное отношение к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована). У 37,5% обучающихся свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника). 25% обучающихся не проявляют интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована)

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н. Г. Лускановой

 

1.        25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. 

2.         20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. 

3.        15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 

4.        10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. 

5.         Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, школьная дизадаптация. 

6.         

Результаты мониторинга

Ф.И.

7

10в

Итог

Мальвина А.

2

3

3

3

3

3

1

3

1

0

2

3

1

3

3

3

2

3

1

3

27 б.

Костя Г.

1

1

2

1

2

0

2

1

3

1

1

1

1

3

2

0

2

3

2

1

24 б.

Дима Г.

2

3

2

1

3

3

2

1

1

0

3

0

1

3

1

1

2

3

1

3

18 б.

Карина К.

2

3

3

3

3

3

1

3

2

3

2

3

1

3

1

1

2

3

1

3

28 б.

Вика Н.

2

3

2

1

3

3

3

0

1

0

3

0

1

3

1

1

2

3

1

3

17 б.

Серёжа П.

2

3

2

1

3

3

2

1

3

1

3

0

2

1

1

1

2

3

2

1

15 б.

Данил С.

2

3

2

1

3

3

3

0

3

1

1

1

3

0

1

1

2

3

1

3

16 б.

Оля Ш.

3

0

2

1

3

3

3

0

1

0

2

3

3

0

1

1

2

3

3

0

11 б.

Вывод: по итогам мониторинга на конец года в подготовительном классе высокий уровень мотивации имеют 30% обучающихся.  Эти обучающиеся отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

40% обучающихся имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает больше вне учебных сторон. Обучающиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10% обучающихся имеют хорошую школьную мотивацию, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

20% обучающихся имеют низкую школьную мотивацию. Эта группа школьников посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Герой – это тот, кто делает жизнь других лучше»

Герой – это тот, кто делает жизнь других лучше»

Программа «Я - маленький герой своей

Программа «Я - маленький герой своей

Методы: беседа, наблюдение, социометрия

Методы: беседа, наблюдение, социометрия

Дню пожилого человека.

Дню пожилого человека.

Тематическое планирование по гражданско-краеведческому направлению

Тематическое планирование по гражданско-краеведческому направлению

О тех, кто мир нам подарил! 1

О тех, кто мир нам подарил! 1

Тематическое планирование по экологическому направлению

Тематическое планирование по экологическому направлению

Береги живое. 1

Береги живое. 1

Тематическое планирование по нравственно-эстетическому направлению

Тематическое планирование по нравственно-эстетическому направлению

Тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению

Тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению

Тематическое планирование общение с родителями

Тематическое планирование общение с родителями

Тематическое планирование по ПДД

Тематическое планирование по ПДД

Циклограмма. Дни недели

Циклограмма. Дни недели

Приложения. Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Приложения. Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Отношение к умственному труду 2

Отношение к умственному труду 2

Отношение к физическому труду 3

Отношение к физическому труду 3

Отношение к людям 4.

Отношение к людям 4.

Отношение к себе 5.

Отношение к себе 5.

Литература: 1. И. А. Атапов,

Литература: 1. И. А. Атапов,

Собрание-игра, анкетирование

Собрание-игра, анкетирование

Серёжа П. А 2

Серёжа П. А 2

Обучающиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем

Обучающиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020