Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Калачеевского муниципального района
|
МБОУ Новомеловатская СОШ |
|
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей руководитель МО начальных классов ______________Бирюкова С.Г. Протокол №___ от "28" 082022 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Наветняя Л.Я. Протокол №___ от "28" 08 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1685645) учебного предмета «Литературное чтение» |
УТВЕРЖДЕНО И.о.директора МБОУ Новомеловатская СОШ ______________Нерушев А.Н. Приказ №___ от "30" 082022 г. |
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Каплина Любовь Павловна учитель начальных классов
Медвежье 2022
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С.
В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с
детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний.
Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение
использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
![]() |
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
|
|
|
||||||
|
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|
|
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
|
|
|
|
|
|
||
Раздел 1. Развитие речи |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух |
5 |
0 |
0 |
05.09.2022 13.09.2022 |
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
Итого по разделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Слово и предложение |
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); |
Устный опрос; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
2.2. |
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); |
Устный опрос; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
2.3. |
Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
2.4. |
Осознание единства звукового состава слова и его значения |
2 |
0 |
2 |
21.09.2022 26.09.2022 |
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки); Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет; |
Практическая работа; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
Итого по разделу: |
5 |
|
||||||
Раздел 3. Чтение. Графика. |
||||||||
3.1. |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
3 |
0 |
1 |
27.09.2022 03.10.2022 |
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; |
Практическая работа; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.2. |
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. |
3 |
0 |
0 |
04.10.2022 10.10.2022 |
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.3. |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
3 |
0 |
0 |
11.10.2022 17.10.2022 |
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.4. |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
2 |
0 |
0 |
18.10.2022 19.10.2022 |
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.5. |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). |
2 |
0 |
0 |
24.10.2022 25.10.2022 |
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.6. |
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
3 |
0 |
0 |
26.10.2022 08.11.2022 |
Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.7. |
Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. |
3 |
0 |
0 |
09.11.2022 14.11.2022 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.8. |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
32 |
1 |
3 |
15.11.2022 16.01.2023 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; |
Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
3.9. |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
5 |
0 |
0 |
17.01.2023 24.01.2023 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); |
Устный опрос; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
3.10. |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. |
3 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
3.11. |
Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. |
3 |
0 |
0 |
31.01.2023 02.02.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
3.12. |
Функции букв е, ё, ю, я. |
4 |
0 |
0 |
06.02.2023 09.02.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.13. |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.14. |
Функция букв ь и ъ. |
2 |
0 |
0 |
21.02.2023 22.02.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
3.15. |
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв |
1 |
0 |
1 |
27.02.2023 |
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; |
Практическая работа; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
Итого по разделу: |
70 |
|
||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
1.1. |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) |
6 |
1 |
1 |
28.02.2023 09.03.2023 |
Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичкасестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Творческая работа; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
1.2. |
Произведения о детях и для детей |
9 |
1 |
0 |
13.03.2023 03.04.2023 |
Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
1.3. |
Произведения о родной природе |
6 |
2 |
0 |
04.04.2023 12.04.2023 |
Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёхчетырёх по выбору); Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»); Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания; Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок; Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей», «Весна», И. С. СоколовМикитов «Русский лес»; Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений); |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
1.4. |
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры |
4 |
0 |
0 |
13.04.2023 19.04.2023 |
Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения; Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать); Драматизация потешек; Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
1.5. |
Произведения о братьях наших меньших |
7 |
2 |
0 |
20.04.2023 03.05.2023 |
Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения; Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»; Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе); |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
1.6. |
Произведения о маме |
3 |
0 |
1 |
04.05.2023 10.05.2023 |
Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. СоколоваМикитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря; Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним; Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением норм произношения; Рассказ по предложенному плану о своём родном крае, городе, селе, о своих чувствах к месту; Задания на проверку знания названия страны, в которой мы живём, её столицы; Работа в парах: заполнение схемы, проверка и оценка своих результатов; Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка произведения (не менее 2 произведений по выбору); Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о семье» с учётом рекомендованного списка, представление (рассказ) о прочитанном произведении по предложенному алгоритму; |
Практическая работа; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
1.7. |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии |
4 |
0 |
0 |
11.05.2023 17.05.2023 |
Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря; Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/ |
1.8. |
Библиографическая культура (работа с детской книгой) |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге; Группировка книг по изученным разделам и темам; Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений; Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя; |
Устный опрос; |
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students |
Итого по разделу: |
40 |
|
|
|
|
|
|
|
Резервное время |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
7 |
9 |
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Знакомство с учебником «Азбука» — первая учебная книга. Составление рассказа по картинке |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Звуки в словах. Природа родного края. |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту. |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. |
1 |
0 |
1 |
21.09.2022 |
Практическая работа; |
10. |
Гласный звук [а], Буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. |
1 |
0 |
1 |
26.09.2022 |
Практическая работа; |
11. |
Гласный звук [о], Буквы О, о. Взаимопомощь. |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Гласный звук [и], Буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Гласный звук [ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. |
1 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Практическая работа; |
14. |
Гласный звук [у], буквыУ, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Любовь к Родине. |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
16. |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Труд на благо Родины. |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. В осеннем лесу. |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Бережное отношение к природе. |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
19. |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
20. |
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. |
1 |
1 |
0 |
26.10.2022 |
Контрольная работа; |
25. |
Гласные буквы Е, е. В лесу. Растительный и животный мир леса. |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Устный опрос; |
27. |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии родителей. |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
28. |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России. |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
29. |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Наша будущая профессия. |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; |
30. |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. В зоопарке. |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Игры и занятия детей. |
1 |
0 |
1 |
16.11.2022 |
Практическая работа; |
32. |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; |
33. |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. В библиотеке. |
1 |
0 |
1 |
21.11.2022 |
Практическая работа; |
34. |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Устный опрос; |
35. |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. |
1 |
0 |
1 |
23.11.2022 |
Практическая работа; |
36. |
Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. Маяк. |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос; |
37. |
Буква Я – показатель мягкости согласного. Маяк. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; |
38. |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; |
40. |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный опрос; |
43. |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
44. |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.Сочетание ши. Мало уметь читать, надо уметь думать. |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; |
45. |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Машины – помощники человека. |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Устный опрос; |
47. |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный опрос; |
49. |
Гласные буквы Ё, ё. Загадки про природные явления. |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устный опрос; |
50. |
Звук [j’], буквы Й, й. Жить – Родине служить. |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
52. |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Игра в слова. |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; |
53. |
Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный опрос; |
54. |
Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный опрос; |
55. |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. Проверка знаний. |
1 |
1 |
0 |
28.12.2022 |
Контрольная работа; |
56. |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; |
57. |
Гласный звук [э], Буквы Э, э. Как человек научился летать. |
1 |
0 |
0 |
09.01.2023 |
Устный опрос; |
58. |
Гласный звук [э], Буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
Устный опрос; |
59. |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
60. |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. (с. 65-69) |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; |
61. |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный опрос; |
62. |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки Бог не в силе, а в правде. |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный опрос; |
63. |
Русский алфавит. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
64. |
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос; |
65. |
Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Пословицы и поговорки о Родине. |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; |
66. |
История славянской азбуки. (В. Крупин. Первоучители словенские.) |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Устный опрос; |
67. |
В. Крупин Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
68. |
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; |
69. |
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный опрос; |
70. |
К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Устный опрос; |
71. |
К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
72. |
К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы. |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; |
73. |
В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный опрос; |
74. |
С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Устный опрос; |
75. |
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
76. |
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; |
77. |
Стихи русских поэтов: А. Барто, |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Устный опрос; |
78. |
С. Михалков. Сравнение стихотворений. |
1 |
0 |
0 |
21.02.2023 |
Устный опрос; |
79. |
Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Выразительное чтение стихотворений |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
80. |
Творческий проект: «Живая Азбука» |
1 |
0 |
1 |
27.02.2023 |
Практическая работа; |
81. |
Наши достижения. Защита проекта «Живая азбука». Планируемые результаты изучения |
1 |
1 |
0 |
28.02.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
82. |
Прощание с "Азбукой" |
1 |
0 |
1 |
01.03.2023 |
Творческая работа; |
83. |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Устный опрос; |
84. |
И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» Определение последовательности развития сюжета. |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный опрос; |
85. |
Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению. |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; |
86. |
Г. Сапгир «Про медведя». Умение отвечать на вопросы по услышанному произведению |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Устный опрос; |
87. |
М.Бородницкая Разговор с пчелой. И.Гамазкова Кто как кричит? И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». Рифма в стихах. |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; |
88. |
С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Умение анализировать поведение героев. |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Устный опрос; |
89. |
Из старинных книг. Урокобобщение «Жили-были буквы» Проверим себя. Анализ и сравнение произведений разных жанров. |
1 |
1 |
0 |
15.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
90. |
Е. Чарушин «Теремок» Работа с текстом, чтение целыми словами. |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
91. |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; |
92. |
Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы. Жанровое разнообразие произведений для чтения. |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; |
93. |
Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».Жанровое разнообразие – малые формы. |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
94. |
А.С.Пушкин Отрывки из произведений. Выразительное чтение прозаических произведений. Из старинных книг. |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный опрос; |
95. |
Русская народная сказка «Петух и собака» Характеристика героя сказки. |
1 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Устный опрос; |
96. |
Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достиженияпо теме «Сказки, загадки, небылицы». |
1 |
1 |
0 |
04.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
97. |
Стихотворения А. Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова. Чтение произведений с переходом на постепенное выразительное исполнение. |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
98. |
С.Маршак Апрель. И.Токмакова Ручей. Стихотворения Л.Ульяницкой, Л.Яхнина. |
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Устный опрос; |
99. |
Е.Трутнева «Когда это бывает?» |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный опрос; |
100. |
В.Берестов Воробушки. Р.Сеф Чудо. А.Майков Христос Воскрес! Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Устный опрос; |
101. |
Обобщение по теме. «Апрель, апрель! Звенит капель» Проект «Составляем сборник загадок» Оценка своих достижений. |
1 |
1 |
0 |
12.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
102. |
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки. Я. Тайц«Волк». Г. Кружков «Ррры». |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос; |
103. |
Н. Артюхова «Саша – дразнилка». |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный опрос; |
104. |
К. Чуковский Федотка. О. Дриз Привет. О.Григорьев Стук. И.Токмакова Разговор Лютика и Жучка. И.Пивоварова Кулинакипулинаки. |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный опрос; |
105. |
К.Чуковский Телефон. |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
106. |
М.Пляцковский Помощник. |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; |
107. |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
1 |
0 |
24.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
108. |
Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». Чтение по ролям, пересказ текста. |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный опрос; |
109. |
В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет». Выразительное чтение с правильной интонацией. |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
110. |
В.Берестов В магазине игрушек. И.Пивоварова Вежливый ослик. Я.Аким Моя родня. Речевой этикет. |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; |
111. |
С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Главная мысль произведения. |
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
Устный опрос; |
112. |
Из старинных книг. Проверим себя и оценим свои достижения. Выделение особенностей произведения, устанавливание общих черт и различий. |
1 |
1 |
0 |
03.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
113. |
Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый. |
1 |
0 |
1 |
04.05.2023 |
Практическая работа; |
114. |
С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак». Чтение целыми словами, с элементами слогового чтения. |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Устный опрос; |
115. |
В.Осеева «Собака яростно лаяла». Деление текста на смысловые части, составление плана. |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
116. |
И. Токмакова «Купите собаку» |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; |
117. |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; |
118. |
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Устный опрос; |
119. |
С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж». |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
120. |
Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный опрос; |
121. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Пересказ на основе иллюстрации. |
1 |
1 |
0 |
22.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
122. |
Итоговый урок. Чему мы научились. |
1 |
0 |
1 |
23.05.2023 |
Практическая работа; |
123. |
Экскурсия в библиотеку. |
1 |
0 |
1 |
24.05.2023 |
Практическая работа; |
124. |
Резервный урок. |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос; |
125. |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
|
126. |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
|
127. |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
|
128. |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
|
129. |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
|
130. |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
|
131. |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
|
132. |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
9 |
11 |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В,Голованова, Литературное чтение. 1 класс:
Учебник
Рабочая тетрадь
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Поурочное разработки по Обучению грамоте авт.О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова (Чтение и Письмо) 1 класс Москва-"ВАКО"-2013
Литературное чтение. Рабочая тетрадь 1 класс. Издательство "Просвещение https://clck.ru/aib3H
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. Издательство "Просвещение https://clck.ru/aib3H
Цифровой сервис "Учим стихи". https://clck.ru/aiaZs
Тренажер по чтению. О.В. Фомин. Послебукварный период. https://clck.ru/http://ru.wikipedia.org/ http://arch.rgdb.ru/xmlui/ http://school-collection.edu.ru/ http://ru.wikipedia.org/ http://arch.rgdb.ru/xmlui/ http://school-collection.edu.ru/
Образовательная платформа: Учи.ру https://uchi.ru/profile/students
Образовательная платформа
Российская электронная школа:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/
Справочные таблицы, карточки со слогами, схемы звуков, слогов,слов, предложений, предметные картинки.
Мультимедийный проектор, ноутбук, диски, экран.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.