РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

Оценка 4.7
Документация
pdf
математика
03.02.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа по математике для 2 класса, составленная в соответствии ФГОС НОО -3, предназначена для учителей начальных классов
Математика 2 класс Рабочая программа ID4107643.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

 

 

МАОУ «СШ № 40» им. Г.К. Жукова

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей

Ефанова Е.В. 

Протокол № от "  "    г.

 

 

 

 

 

 

                    СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДЕНО

                    Заместитель директора по УВР                   Директор

                    Зайцева Н.Ш.                                                 Сунозов М.Д.                                           

               

Протокол № от "  "   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета

«Математика»

Приказ № от "  "     г.

для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: методическое объединение  учителей начальный классов

                                                         

 

 

                                                                                       

 

                                                                                    г. Хабаровск 2022

 

 

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;


конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса

математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

использовать для выполнения построений линейку, угольник;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


 

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

 

 

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

 

 

 

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.2.

Запись равенства, неравенства.

Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

 

 

 

Практическая работа: установление математического отношения

(«больше/меньше на … », «больше/меньше в … ») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.);

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

 

 

 

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

 

 

 

Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

 

 

 

Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

3

 

 

 

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

2

 

 

 

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

2.3.

Измерение величин.

2

 

 

 

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы:

переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

11

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

4

 

 

 

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений.

Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

 

 

 

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений.

Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления

(реальность ответа, обратное действие).

5

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

3

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

3

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

16

 

 

 

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

3

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

58

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

 

 

 

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

 

 

 

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

 

 

 

 

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

 

 

 

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

 

 

 

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

12

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

 

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

 

 

 

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

 

 

 

Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

 

 

 

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.4.

Длина ломаной.

3

 

 

 

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

5.5.

Измерение периметра данного/

изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

 

 

 

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

 

 

 

Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

 

 

 

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

 

 

 

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

2

 

 

 

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

 

 

 

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

1

 

 

 

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

 

 

 

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

 

 

 

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

 

 

 

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

 

 

 

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

 

 

 

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 20.Повторение и обобщение.

1

 

 

 

Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

1

 

 

 

Устный опрос;

3.

Десяток. Счет десятками до 100.

1

 

 

 

Устный опрос;

4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа от 20 до 100.

1

 

 

 

Устный опрос;

5.

Поместное значение цифр.

1

 

 

 

Устный опрос;

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

 

 

 

Устный опрос;

7.

Единица измерения длины - миллиметр.

1

 

 

 

Устный опрос;

8.

Закрепление.

Математический диктант по теме "Повторение изученного в 1 классе".

1

 

 

 

Устный опрос;

9.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

 

 

 

Устный опрос;

10.

Метр. Таблица единиц длины.

1

 

 

 

Устный опрос;

11.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1

 

 

 

Устный опрос;

12.

Входная контрольная работа.

1

 

 

 

Контрольная работа;

13.

Анализ контрольной работы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

 

 

Устный опрос;

 

14.

Единицы стоимости : копейка, рубль.

Соотношение между ними.

1

 

 

 

Практическая работа;

15.

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме "Числа от 1 до 100. Нумерация". Математический диктант по теме "Нумерация чисел от 1 до 100".

1

 

 

 

Устный опрос;

16.

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 100.

Нумерация".

1

 

 

 

Контрольная работа;

17.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

 

 

 

Устный опрос;

18.

Задачи, обратные данной.

1

 

 

 

Практическая работа;

19.

Сумма и разность длин отрезков.

1

 

 

 

Практическая работа;

20.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

21.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

22.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

23.

Тест по теме "Решение задач.

1

 

 

 

Тестирование;

24.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

1

 

 

 

Практическая работа;

25.

Длина ломаной.

1

 

 

 

Практическая работа;

26.

Закрепление по теме "Длина ломаной". Математический диктант.

1

 

 

 

Практическая работа;

 

27.

Порядок действий. Скобки.

1

 

 

 

Устный опрос;

28.

Страничка для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

29.

Числовые выражения.

1

 

 

 

Практическая работа;

30.

Сравнение числовых выражений.

1

 

 

 

Практическая работа;

31.

Периметр прямоугольника.

1

 

 

 

Практическая работа;

32.

Повторение пройденного.

Что узнали, чему научились.

1

 

 

 

Практическая работа;

33.

Свойства сложения.

1

 

 

 

Устный опрос;

34.

Свойства сложения.

1

 

 

 

Устный опрос;

35.

Проект "Математика вокруг нас". Узоры и орнаменты на посуде.

1

 

 

 

Практическая работа;

36.

Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

37.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

 

 

 

Контрольная работа;

38.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Устный опрос;

39.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

 

 

 

Устный опрос;

40.

Приемы вычислений для случаев 36 + 2, 36 + 20

1

 

 

 

Устный опрос;

41.

Приемы вычислений для случаев 36 - 2, 36 - 20

1

 

 

 

Устный опрос;

42.

Приемы вычислений для случаев 26 + 4, 95 + 5

1

 

 

 

Устный опрос;

43.

Приемы вычислений для случаев 30 - 7

1

 

 

 

Устный опрос;

 

44.

Приемы вычислений для случаев 60 - 24

1

 

 

 

Устный опрос;

45.

Решение задач. Запись в виде выражения.

1

 

 

 

Практическая работа;

46.

Решение задач. Закрепление устных приемов вычисления.

1

 

 

 

Практическая работа;

47.

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

 

 

 

Практическая работа;

48.

Приемы вычислений для случаев 26 + 7

1

 

 

 

Письменный контроль;

49.

Приемы вычислений для случаев 35 - 7

1

 

 

 

Письменный контроль;

50.

Закрепление по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания".

1

 

 

 

Письменный контроль;

51.

Закрепление по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания".

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

52.

Контрольная работа по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания".

1

 

 

 

Контрольная работа;

53.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Практическая работа;

54.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Практическая работа;

55.

Странички для любознательных.

1

 

 

 

Практическая работа;

56.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Практическая работа;

57.

Буквенные выражения.

1

 

 

 

Устный опрос;

58.

Буквенные выражения.

1

 

 

 

Устный опрос;

 

59.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

 

 

 

Контрольная работа;

60.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

 

 

 

Практическая работа;

61.

Знакомство с уравнениями. Решение уравнений способом подбора.

1

 

 

 

Практическая работа;

62.

Уравнение Закрепление.

1

 

 

 

Практическая работа;

63.

Проверка сложения.

1

 

 

 

Устный опрос;

64.

Проверка вычитания.

1

 

 

 

Устный опрос;

65.

Приемы вычислений для случаев 45 + 23

1

 

 

 

Устный опрос;

66.

Приемы вычислений для случаев 57 - 26

1

 

 

 

Устный опрос;

67.

Проверка сложения и вычитания.

1

 

 

 

Устный опрос;

68.

Закрепление по теме "Письменный прием сложения и вычитания"

1

 

 

 

Письменный контроль;

69.

Угол. Виды углов.

1

 

 

 

Практическая работа;

70.

Решение задач и выражений.

1

 

 

 

Практическая работа;

71.

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+ 48

1

 

 

 

Практическая работа;

72.

Письменный прием сложения вида 37 + 53

1

 

 

 

Практическая работа;

73.

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

 

 

 

Практическая работа;

74.

Прямоугольник.

Закрепление изученного.

1

 

 

 

Практическая работа;

75.

Письменный прием сложения вида 87 + 13

1

 

 

 

Практическая работа;

 

76.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

 

Письменный контроль;

77.

Письменный прием

вычитания в случаях вида 40

- 8

1

 

 

 

Практическая работа;

78.

Письменный прием

вычитания в случаях вида 50 - 24

1

 

 

 

Практическая работа;

79.

Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

80.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Письменный контроль;

81.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

Практическая работа;

82.

Письменный прием вычитания вида 52 - 24

1

 

 

 

Практическая работа;

83.

Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".

1

 

 

 

Письменный контроль;

84.

Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

85.

Прямоугольник.

1

 

 

 

Практическая работа;

86.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

 

 

 

Практическая работа;

87.

Квадрат.

1

 

 

 

Практическая работа;

88.

Закрепление по теме "Квадрат".

1

 

 

 

Практическая работа;

89.

Проект "Оригами". Изготовление изделий, имеющих форму квадрата.

1

 

 

 

Практическая работа;

90.

Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания". Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

91.

Контрольная работа по теме"Письменные приемы сложения и вычитания"

1

 

 

 

Контрольная работа;

92.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

93.

Конкретный смысл действия умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

94.

Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой.

1

 

 

 

Устный опрос;

95.

Решение задач на умножения.

1

 

 

 

Практическая работа;

96.

Периметр многоугольника.

1

 

 

 

Практическая работа;

97.

Приемы умножения единицы и нуля.

1

 

 

 

Устный опрос;

98.

Название компонентов и результатов действия умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

99.

Закрепление изученного по теме "Умножение и деление". решение задач.

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

100.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

 

 

 

Контрольная работа;

101.

Работа над ошибками. Повторение.

1

 

 

 

Письменный контроль;

102.

Переместительное свойство умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

103.

Конкретный смысл действия деления.

1

 

 

 

Практическая работа;

104.

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

 

 

 

Практическая работа;

105.

Решение задач, раскрывающих смысл деления (задачи на деление по содержанию)

1

 

 

 

Практическая работа;

 

106.

Решение задач, раскрывающих смысл деления (задачи на деление на равные части.)

1

 

 

 

Практическая работа;

107.

Название компонентов и результата деления.

1

 

 

 

Устный опрос;

108.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

109.

Умножение и деление. Закрепление. Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

110.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

111.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

112.

Приемы умножения и деления на 10.

1

 

 

 

Устный опрос;

113.

Задачи с величинами:цена, количество, стоимость.

1

 

 

 

Практическая работа;

114.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

115.

Итоговая контрольная работа за год.

1

 

 

 

Контрольная работа;

116.

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

1

 

 

 

Письменный контроль;

117.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

118.

Умножение числа 2 на 2

1

 

 

 

Устный опрос;

119.

Умножение числа 2 на 2

1

 

 

 

Практическая работа;

120.

Приемы умножения числа 2

1

 

 

 

Практическая работа;

 

121.

Деление на 2

1

 

 

 

Практическая работа;

122.

Деление на 2. Закрепление.

1

 

 

 

Практическая работа;

123.

Страничка для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

124.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

125.

Умножение числа 3 на 3

1

 

 

 

Устный опрос;

126.

Умножение числа 3 на 3

1

 

 

 

Устный опрос;

127.

Деление на 3

1

 

 

 

Устный опрос;

128.

Деление на 3

1

 

 

 

Устный опрос;

129.

Деление на 3. Закрепление.

1

 

 

 

Устный опрос;

130.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

131.

Контрольная работа по теме "Умножение и деление".

1

 

 

 

Контрольная работа;

132.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Письменный контроль;

133.

Закрепление пройденного. Решение задач на умножение.

1

 

 

 

Письменный контроль;

134.

Закрепление пройденного. Решение задач на умножение.

1

 

 

 

Письменный контроль;

135.

Закрепление пройденного. решение задач на деление.

1

 

 

 

Письменный контроль;

136.

Повторение изученного во 2 классе.

1

 

 

 

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Стег нова. - М.: Просвещение, 2012.

2.  Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова. -Просвещение, 2012.

3.  Проверочные работы по математике. 2 класс / СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2013. 4. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.

 

Электронные ресурсы (в т.ч. для уроков с использованием ДОТ и ЭО)

  Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/);

  Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru);

  Образовательный портал (“Учи.ру”);

  Образовательный портал “Якласс (https://) • Яндекс учебник (https://education.yandex.ru/home/).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1.  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2.  «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3.  «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru

4.  Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5.  Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6.  Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7.  Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8.  Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9.  Портал «Российское образование http://www.edu.ru

 

 

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

 

Математика

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Хабаровск 2022

Хабаровск 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах

Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах

Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; — составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;…

Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; — составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;…

Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы…

Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической…

Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); — планировать ход решения текстовой задачи в два действия,…

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); — планировать ход решения текстовой задачи в два действия,…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Названия компонентов действий умножения, деления

Названия компонентов действий умножения, деления

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления

Вычисление суммы, разности удобным способом

Вычисление суммы, разности удобным способом

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр

Правила работы с электронными средствами обучения 1

Правила работы с электронными средствами обучения 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Анализ контрольной работы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Анализ контрольной работы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Время. Единицы времени: час, минута

Время. Единицы времени: час, минута

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Контрольная работа по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Контрольная работа по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Проверка сложения и вычитания. 1

Проверка сложения и вычитания. 1

Письменный прием вычитания вида 52 - 24 1

Письменный прием вычитания вида 52 - 24 1

Решение задач на умножения. 1

Решение задач на умножения. 1

Умножение и деление. Закрепление

Умножение и деление. Закрепление

Повторение пройденного. Что узнали

Повторение пройденного. Что узнали

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023