МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
МАОУ «СШ № 40» им. Г.К. Жукова
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей Ефанова Е.В. Протокол № от " " г.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор Зайцева Н.Ш. Сунозов М.Д. |
|
Протокол № от " " г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» |
Приказ № от " " г. |
для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год
Составитель: методическое объединение учителей начальный классов
г. Хабаровск 2022
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится
4 часа в неделю, всего 136 часов.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. |
2 |
|
|
|
Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
1.2. |
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. |
2 |
|
|
|
Практическая работа: установление математического отношения («больше/меньше на … », «больше/меньше в … ») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.); |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
1.3. |
Чётные и нечётные числа. |
2 |
|
|
|
Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
1.4. |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
2 |
|
|
|
Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых); |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
1.5. |
Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) |
2 |
|
|
|
Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки); |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу |
10 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
||||||||
2.1. |
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). |
3 |
|
|
|
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.2. |
Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. |
2 |
|
|
|
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.3. |
Измерение величин. |
2 |
|
|
|
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.4. |
Сравнение и упорядочение однородных величин. |
3 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу |
11 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||||||
3.1. |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. |
4 |
|
|
|
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.2. |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. |
5 |
|
|
|
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.3. |
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). |
5 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.4. |
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. |
5 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.5. |
Названия компонентов действий умножения, деления. |
2 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.6. |
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. |
7 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.7. |
Умножение на 1, на 0 (по правилу). |
1 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.8. |
Переместительное свойство умножения. |
2 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.9. |
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. |
3 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.10. |
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. |
3 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.11. |
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. |
16 |
|
|
|
Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.12 |
Вычитание суммы из числа, числа из суммы. |
3 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
3.13. |
Вычисление суммы, разности удобным способом. |
2 |
|
|
|
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу |
58 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
||||||||
4.1. |
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. |
2 |
|
|
|
Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4.2. |
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. |
2 |
|
|
|
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4.3. |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). |
3 |
|
|
|
|
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4.4. |
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. |
3 |
|
|
|
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
4.5. |
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). |
2 |
|
|
|
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу |
12 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. |
3 |
|
|
|
Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.2. |
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. |
3 |
|
|
|
Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.3. |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. |
3 |
|
|
|
Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.4. |
Длина ломаной. |
3 |
|
|
|
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.5. |
Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. |
4 |
|
|
|
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
5.6. |
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. |
4 |
|
|
|
Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов; |
Практическая работа; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
||||||||
6.1. |
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. |
1 |
|
|
|
Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.2. |
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. |
1 |
|
|
|
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.3. |
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии |
2 |
|
|
|
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. |
2 |
|
|
|
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.5. |
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». |
1 |
|
|
|
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.6. |
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. |
2 |
|
|
|
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.7. |
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. |
2 |
|
|
|
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.8 |
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). |
2 |
|
|
|
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.9. |
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. |
1 |
|
|
|
Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
6.10 |
Правила работы с электронными средствами обучения |
1 |
|
|
|
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; |
Устный опрос; |
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
Итого по разделу: |
15 |
|
||||||
Резервное время |
10 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
0 |
0 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Числа от 1 до 20.Повторение и обобщение. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
2. |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
3. |
Десяток. Счет десятками до 100. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
4. |
Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа от 20 до 100. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
5. |
Поместное значение цифр. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
6. |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
7. |
Единица измерения длины - миллиметр. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
8. |
Закрепление. Математический диктант по теме "Повторение изученного в 1 классе". |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
9. |
Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
10. |
Метр. Таблица единиц длины. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
11. |
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
12. |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
13. |
Анализ контрольной работы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
14. |
Единицы стоимости : копейка, рубль. Соотношение между ними. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
15. |
Что узнали. Чему научились. Повторение по теме "Числа от 1 до 100. Нумерация". Математический диктант по теме "Нумерация чисел от 1 до 100". |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
16. |
Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 100. Нумерация". |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
17. |
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
18. |
Задачи, обратные данной. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
19. |
Сумма и разность длин отрезков. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
20. |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
21. |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
22. |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
23. |
Тест по теме "Решение задач. |
1 |
|
|
|
Тестирование; |
24. |
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
25. |
Длина ломаной. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
26. |
Закрепление по теме "Длина ломаной". Математический диктант. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
27. |
Порядок действий. Скобки. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
28. |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
29. |
Числовые выражения. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
30. |
Сравнение числовых выражений. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
31. |
Периметр прямоугольника. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
32. |
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
33. |
Свойства сложения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
34. |
Свойства сложения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
35. |
Проект "Математика вокруг нас". Узоры и орнаменты на посуде. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
36. |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
37. |
Контрольная работа за 1 четверть. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
38. |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
39. |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
40. |
Приемы вычислений для случаев 36 + 2, 36 + 20 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
41. |
Приемы вычислений для случаев 36 - 2, 36 - 20 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
42. |
Приемы вычислений для случаев 26 + 4, 95 + 5 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
43. |
Приемы вычислений для случаев 30 - 7 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
44. |
Приемы вычислений для случаев 60 - 24 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
45. |
Решение задач. Запись в виде выражения. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
46. |
Решение задач. Закрепление устных приемов вычисления. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
47. |
Решение задач. Запись решения в виде выражения. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
48. |
Приемы вычислений для случаев 26 + 7 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
49. |
Приемы вычислений для случаев 35 - 7 |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
50. |
Закрепление по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания". |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
51. |
Закрепление по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания". Математический диктант. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
52. |
Контрольная работа по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания". |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
53. |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
54. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
55. |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
56. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
57. |
Буквенные выражения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
58. |
Буквенные выражения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
59. |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
60. |
Работа над ошибками. Решение задач. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
61. |
Знакомство с уравнениями. Решение уравнений способом подбора. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
62. |
Уравнение Закрепление. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
63. |
Проверка сложения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
64. |
Проверка вычитания. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
65. |
Приемы вычислений для случаев 45 + 23 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
66. |
Приемы вычислений для случаев 57 - 26 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
67. |
Проверка сложения и вычитания. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
68. |
Закрепление по теме "Письменный прием сложения и вычитания" |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
69. |
Угол. Виды углов. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
70. |
Решение задач и выражений. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
71. |
Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+ 48 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
72. |
Письменный прием сложения вида 37 + 53 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
73. |
Прямоугольник. Построение прямоугольника. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
74. |
Прямоугольник. Закрепление изученного. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
75. |
Письменный прием сложения вида 87 + 13 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
76. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
77. |
Письменный прием вычитания в случаях вида 40 - 8 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
78. |
Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
79. |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
80. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
81. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
82. |
Письменный прием вычитания вида 52 - 24 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
83. |
Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания". |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
84. |
Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания". Математический диктант. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
85. |
Прямоугольник. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
86. |
Свойства противоположных сторон прямоугольника. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
87. |
Квадрат. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
88. |
Закрепление по теме "Квадрат". |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
89. |
Проект "Оригами". Изготовление изделий, имеющих форму квадрата. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
90. |
Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания". Странички для любознательных. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
91. |
Контрольная работа по теме"Письменные приемы сложения и вычитания" |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
92. |
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
93. |
Конкретный смысл действия умножения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
94. |
Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
95. |
Решение задач на умножения. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
96. |
Периметр многоугольника. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
97. |
Приемы умножения единицы и нуля. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
98. |
Название компонентов и результатов действия умножения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
99. |
Закрепление изученного по теме "Умножение и деление". решение задач. Математический диктант. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
100. |
Контрольная работа за 3 четверть. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
101. |
Работа над ошибками. Повторение. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
102. |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
103. |
Конкретный смысл действия деления. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
104. |
Конкретный смысл действия деления. Закрепление. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
105. |
Решение задач, раскрывающих смысл деления (задачи на деление по содержанию) |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
106. |
Решение задач, раскрывающих смысл деления (задачи на деление на равные части.) |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
107. |
Название компонентов и результата деления. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
108. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математический диктант. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
109. |
Умножение и деление. Закрепление. Странички для любознательных. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
110. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
111. |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
112. |
Приемы умножения и деления на 10. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
113. |
Задачи с величинами:цена, количество, стоимость. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
114. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
115. |
Итоговая контрольная работа за год. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
116. |
Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
117. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
118. |
Умножение числа 2 на 2 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
119. |
Умножение числа 2 на 2 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
120. |
Приемы умножения числа 2 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
121. |
Деление на 2 |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
122. |
Деление на 2. Закрепление. |
1 |
|
|
|
Практическая работа; |
123. |
Страничка для любознательных. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
124. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математический диктант. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
125. |
Умножение числа 3 на 3 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
126. |
Умножение числа 3 на 3 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
127. |
Деление на 3 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
128. |
Деление на 3 |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
129. |
Деление на 3. Закрепление. |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
130. |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Математический диктант. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
131. |
Контрольная работа по теме "Умножение и деление". |
1 |
|
|
|
Контрольная работа; |
132. |
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
133. |
Закрепление пройденного. Решение задач на умножение. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
134. |
Закрепление пройденного. Решение задач на умножение. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
135. |
Закрепление пройденного. решение задач на деление. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
136. |
Повторение изученного во 2 классе. |
1 |
|
|
|
Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
14 |
|
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
1. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Стег нова. - М.: Просвещение, 2012.
2. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова. -Просвещение, 2012.
3. Проверочные работы по математике. 2 класс / СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2013. 4. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.
Электронные ресурсы (в т.ч. для уроков с использованием ДОТ и ЭО)
• Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/);
• Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru);
• Образовательный портал (“Учи.ру”);
• Образовательный портал “Якласс (https://) • Яндекс учебник (https://education.yandex.ru/home/).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
Математика
http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.