РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

  • Документация
  • pdf
  • 03.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике для 2 класса, составленная в соответствии ФГОС НОО -3, предназначена для учителей начальных классов
Иконка файла материала Математика 2 класс Рабочая программа ID4107643.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

 

 

МАОУ «СШ № 40» им. Г.К. Жукова

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей

Ефанова Е.В. 

Протокол № от "  "    г.

 

 

 

 

 

 

                    СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДЕНО

                    Заместитель директора по УВР                   Директор

                    Зайцева Н.Ш.                                                 Сунозов М.Д.                                           

               

Протокол № от "  "   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4107643) учебного предмета

«Математика»

Приказ № от "  "     г.

для 2 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: методическое объединение  учителей начальный классов

                                                         

 

 

                                                                                       

 

                                                                                    г. Хабаровск 2022

 

 

 

 


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

записывать, читать число, числовое выражение;

приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;


конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса

математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

использовать для выполнения построений линейку, угольник;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;

проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


 

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

 

 

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

 

 

 

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.2.

Запись равенства, неравенства.

Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

 

 

 

Практическая работа: установление математического отношения

(«больше/меньше на … », «больше/меньше в … ») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.);

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

 

 

 

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

 

 

 

Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

 

 

 

Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

3

 

 

 

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

2

 

 

 

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

2.3.

Измерение величин.

2

 

 

 

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы:

переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

11

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

4

 

 

 

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений.

Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

 

 

 

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений.

Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления

(реальность ответа, обратное действие).

5

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

3

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

3

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами

(вычисления с использованием

переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на

1) при вычислении;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

16

 

 

 

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

3

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

 

 

 

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

58

 

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

 

 

 

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

 

 

 

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

 

 

 

 

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

 

 

 

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

 

 

 

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

12

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

 

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

 

 

 

Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

 

 

 

Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

 

 

 

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.4.

Длина ломаной.

3

 

 

 

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

5.5.

Измерение периметра данного/

изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

 

 

 

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

 

 

 

Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Практическая работа;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

 

 

 

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

 

 

 

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

2

 

 

 

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

 

 

 

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

1

 

 

 

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

 

 

 

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

 

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

 

 

 

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

 

 

 

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

 

 

 

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

 

 

 

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос;

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

0

0

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 20.Повторение и обобщение.

1

 

 

 

Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

1

 

 

 

Устный опрос;

3.

Десяток. Счет десятками до 100.

1

 

 

 

Устный опрос;

4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа от 20 до 100.

1

 

 

 

Устный опрос;

5.

Поместное значение цифр.

1

 

 

 

Устный опрос;

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

 

 

 

Устный опрос;

7.

Единица измерения длины - миллиметр.

1

 

 

 

Устный опрос;

8.

Закрепление.

Математический диктант по теме "Повторение изученного в 1 классе".

1

 

 

 

Устный опрос;

9.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

 

 

 

Устный опрос;

10.

Метр. Таблица единиц длины.

1

 

 

 

Устный опрос;

11.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1

 

 

 

Устный опрос;

12.

Входная контрольная работа.

1

 

 

 

Контрольная работа;

13.

Анализ контрольной работы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

 

 

Устный опрос;

 

14.

Единицы стоимости : копейка, рубль.

Соотношение между ними.

1

 

 

 

Практическая работа;

15.

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме "Числа от 1 до 100. Нумерация". Математический диктант по теме "Нумерация чисел от 1 до 100".

1

 

 

 

Устный опрос;

16.

Контрольная работа по теме "Числа от 1 до 100.

Нумерация".

1

 

 

 

Контрольная работа;

17.

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1

 

 

 

Устный опрос;

18.

Задачи, обратные данной.

1

 

 

 

Практическая работа;

19.

Сумма и разность длин отрезков.

1

 

 

 

Практическая работа;

20.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

21.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

22.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

23.

Тест по теме "Решение задач.

1

 

 

 

Тестирование;

24.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

1

 

 

 

Практическая работа;

25.

Длина ломаной.

1

 

 

 

Практическая работа;

26.

Закрепление по теме "Длина ломаной". Математический диктант.

1

 

 

 

Практическая работа;

 

27.

Порядок действий. Скобки.

1

 

 

 

Устный опрос;

28.

Страничка для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

29.

Числовые выражения.

1

 

 

 

Практическая работа;

30.

Сравнение числовых выражений.

1

 

 

 

Практическая работа;

31.

Периметр прямоугольника.

1

 

 

 

Практическая работа;

32.

Повторение пройденного.

Что узнали, чему научились.

1

 

 

 

Практическая работа;

33.

Свойства сложения.

1

 

 

 

Устный опрос;

34.

Свойства сложения.

1

 

 

 

Устный опрос;

35.

Проект "Математика вокруг нас". Узоры и орнаменты на посуде.

1

 

 

 

Практическая работа;

36.

Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

37.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

 

 

 

Контрольная работа;

38.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Устный опрос;

39.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

 

 

 

Устный опрос;

40.

Приемы вычислений для случаев 36 + 2, 36 + 20

1

 

 

 

Устный опрос;

41.

Приемы вычислений для случаев 36 - 2, 36 - 20

1

 

 

 

Устный опрос;

42.

Приемы вычислений для случаев 26 + 4, 95 + 5

1

 

 

 

Устный опрос;

43.

Приемы вычислений для случаев 30 - 7

1

 

 

 

Устный опрос;

 

44.

Приемы вычислений для случаев 60 - 24

1

 

 

 

Устный опрос;

45.

Решение задач. Запись в виде выражения.

1

 

 

 

Практическая работа;

46.

Решение задач. Закрепление устных приемов вычисления.

1

 

 

 

Практическая работа;

47.

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

 

 

 

Практическая работа;

48.

Приемы вычислений для случаев 26 + 7

1

 

 

 

Письменный контроль;

49.

Приемы вычислений для случаев 35 - 7

1

 

 

 

Письменный контроль;

50.

Закрепление по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания".

1

 

 

 

Письменный контроль;

51.

Закрепление по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания".

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

52.

Контрольная работа по теме "Устные и письменные приемы сложения и вычитания".

1

 

 

 

Контрольная работа;

53.

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Практическая работа;

54.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Практическая работа;

55.

Странички для любознательных.

1

 

 

 

Практическая работа;

56.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Практическая работа;

57.

Буквенные выражения.

1

 

 

 

Устный опрос;

58.

Буквенные выражения.

1

 

 

 

Устный опрос;

 

59.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

 

 

 

Контрольная работа;

60.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

 

 

 

Практическая работа;

61.

Знакомство с уравнениями. Решение уравнений способом подбора.

1

 

 

 

Практическая работа;

62.

Уравнение Закрепление.

1

 

 

 

Практическая работа;

63.

Проверка сложения.

1

 

 

 

Устный опрос;

64.

Проверка вычитания.

1

 

 

 

Устный опрос;

65.

Приемы вычислений для случаев 45 + 23

1

 

 

 

Устный опрос;

66.

Приемы вычислений для случаев 57 - 26

1

 

 

 

Устный опрос;

67.

Проверка сложения и вычитания.

1

 

 

 

Устный опрос;

68.

Закрепление по теме "Письменный прием сложения и вычитания"

1

 

 

 

Письменный контроль;

69.

Угол. Виды углов.

1

 

 

 

Практическая работа;

70.

Решение задач и выражений.

1

 

 

 

Практическая работа;

71.

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+ 48

1

 

 

 

Практическая работа;

72.

Письменный прием сложения вида 37 + 53

1

 

 

 

Практическая работа;

73.

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

1

 

 

 

Практическая работа;

74.

Прямоугольник.

Закрепление изученного.

1

 

 

 

Практическая работа;

75.

Письменный прием сложения вида 87 + 13

1

 

 

 

Практическая работа;

 

76.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

 

Письменный контроль;

77.

Письменный прием

вычитания в случаях вида 40

- 8

1

 

 

 

Практическая работа;

78.

Письменный прием

вычитания в случаях вида 50 - 24

1

 

 

 

Практическая работа;

79.

Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

80.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Письменный контроль;

81.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

Практическая работа;

82.

Письменный прием вычитания вида 52 - 24

1

 

 

 

Практическая работа;

83.

Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".

1

 

 

 

Письменный контроль;

84.

Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания".

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

85.

Прямоугольник.

1

 

 

 

Практическая работа;

86.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

 

 

 

Практическая работа;

87.

Квадрат.

1

 

 

 

Практическая работа;

88.

Закрепление по теме "Квадрат".

1

 

 

 

Практическая работа;

89.

Проект "Оригами". Изготовление изделий, имеющих форму квадрата.

1

 

 

 

Практическая работа;

90.

Закрепление по теме "Письменные приемы сложения и вычитания". Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

 

91.

Контрольная работа по теме"Письменные приемы сложения и вычитания"

1

 

 

 

Контрольная работа;

92.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

93.

Конкретный смысл действия умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

94.

Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой.

1

 

 

 

Устный опрос;

95.

Решение задач на умножения.

1

 

 

 

Практическая работа;

96.

Периметр многоугольника.

1

 

 

 

Практическая работа;

97.

Приемы умножения единицы и нуля.

1

 

 

 

Устный опрос;

98.

Название компонентов и результатов действия умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

99.

Закрепление изученного по теме "Умножение и деление". решение задач.

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

100.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

 

 

 

Контрольная работа;

101.

Работа над ошибками. Повторение.

1

 

 

 

Письменный контроль;

102.

Переместительное свойство умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

103.

Конкретный смысл действия деления.

1

 

 

 

Практическая работа;

104.

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

 

 

 

Практическая работа;

105.

Решение задач, раскрывающих смысл деления (задачи на деление по содержанию)

1

 

 

 

Практическая работа;

 

106.

Решение задач, раскрывающих смысл деления (задачи на деление на равные части.)

1

 

 

 

Практическая работа;

107.

Название компонентов и результата деления.

1

 

 

 

Устный опрос;

108.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

109.

Умножение и деление. Закрепление. Странички для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

110.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

111.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

 

 

 

Устный опрос;

112.

Приемы умножения и деления на 10.

1

 

 

 

Устный опрос;

113.

Задачи с величинами:цена, количество, стоимость.

1

 

 

 

Практическая работа;

114.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

115.

Итоговая контрольная работа за год.

1

 

 

 

Контрольная работа;

116.

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

1

 

 

 

Письменный контроль;

117.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

 

 

 

Практическая работа;

118.

Умножение числа 2 на 2

1

 

 

 

Устный опрос;

119.

Умножение числа 2 на 2

1

 

 

 

Практическая работа;

120.

Приемы умножения числа 2

1

 

 

 

Практическая работа;

 

121.

Деление на 2

1

 

 

 

Практическая работа;

122.

Деление на 2. Закрепление.

1

 

 

 

Практическая работа;

123.

Страничка для любознательных.

1

 

 

 

Письменный контроль;

124.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

125.

Умножение числа 3 на 3

1

 

 

 

Устный опрос;

126.

Умножение числа 3 на 3

1

 

 

 

Устный опрос;

127.

Деление на 3

1

 

 

 

Устный опрос;

128.

Деление на 3

1

 

 

 

Устный опрос;

129.

Деление на 3. Закрепление.

1

 

 

 

Устный опрос;

130.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант.

1

 

 

 

Письменный контроль;

131.

Контрольная работа по теме "Умножение и деление".

1

 

 

 

Контрольная работа;

132.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

Письменный контроль;

133.

Закрепление пройденного. Решение задач на умножение.

1

 

 

 

Письменный контроль;

134.

Закрепление пройденного. Решение задач на умножение.

1

 

 

 

Письменный контроль;

135.

Закрепление пройденного. решение задач на деление.

1

 

 

 

Письменный контроль;

136.

Повторение изученного во 2 классе.

1

 

 

 

Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.  Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Стег нова. - М.: Просвещение, 2012.

2.  Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова. -Просвещение, 2012.

3.  Проверочные работы по математике. 2 класс / СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2013. 4. Математика. 1-4 классы. Контрольные работы / СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2013.

 

Электронные ресурсы (в т.ч. для уроков с использованием ДОТ и ЭО)

  Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/);

  Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru);

  Образовательный портал (“Учи.ру”);

  Образовательный портал “Якласс (https://) • Яндекс учебник (https://education.yandex.ru/home/).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1.  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2.  «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3.  «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru,

http://eor.edu.ru

4.  Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5.  Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6.  Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7.  Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8.  Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9.  Портал «Российское образование http://www.edu.ru

 

 

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

 

Математика

http://bi2o2t.ru/training/sub https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school-collection.edu.ru/ http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Посмотрите также