Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Исаковская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Рассмотрена метод. советом протокол № 1 от 31.08.2020
|
Принята педагогическим советом протокол №1 от 31.08.2020 |
Утверждена приказом от 31.08.2020 № 01-01-110 Директор __________М.А. Николаева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования
по учебному предмету
Индивидуальный проект
на 2020-2021 уч. год
Составитель:
Трудко Т.А.
Согласована
Зам. директора по УВР
___________Е.В. Платонова
31.08.2020
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект»
Личностные результаты:
· уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
· сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
· толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
· навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
· принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
· бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
· осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
· сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
· умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
· владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
Десятиклассник научится:
· базовым навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
· базовым навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· базовым навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
· базовым навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
· умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией.
Десятиклассник получит возможность научиться:
· продвинутому уровню коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
· продвинутому уровню инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· продвинутому уровню проектной деятельности, а также самостоятельному применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
· продвинутому уровню постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
· умению излагать результаты проектной работы перед внешкольной аудиторией: конференциях, фестивалях, конкурсах, семинарах различного уровня.
Выпускник научится:
· навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
· навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
· навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
· навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
· умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией.
Выпускник получит возможность научиться:
· самостоятельности в приобретении знаний и решении проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.;
· сформированности предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
· умению самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
· умению ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
2. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»
10 класс (34 часа)
Модуль 1. Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию. Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. (3 ч)
Модуль 2. Выбор темы проекта по какому-либо учебному (или внеучебному) предмету, с учетом собственных интересов. Проблема. Гипотеза. Предполагаемый продукт проекта. (3 ч)
Модуль 3. Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. (5 ч)
Модуль 4. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Практические и лабораторные исследования. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. (7 ч)
Модуль 5. Проектный замысел. Разнообразные виды информации в проектной деятельности. Подбор материалов по теме проекта. Консультации с НРП. (7 ч)
Модуль 6. Создание компьютерной презентации для защиты темы проекта. Предзащита проектного замысла. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. (8 ч)
11 класс (34 часа)
Модуль 1. ТБ в компьютерном классе. Структура, этапы исследовательской работы. Методы исследования. Критерии оценки итогового проекта. Осуществление самостоятельной работы над индивидуальным проектом под руководством НРП. (9 ч)
Модуль 2. Правила оформления письменной части проекта.
Введение. Технология написания. Основная часть. Технология написания.
Результаты опытно-экспериментальной работы. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Выводы. Заключение. (12 ч)
Модуль 3. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта. Продукт проекта. (4 ч)
Модуль 4. Тезисы. Технология презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Предзащита проекта. Консультации. Составление архива проекта, в том числе электронный вариант. (7 ч)
Модуль 5. Представление работы, защита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. (2 ч)
3. Тематическое планирование
|
10 класс |
|||
|
Модули |
Название темы |
Всего часов |
|
|
||||
|
Модуль 1 |
Введение. ТБ в кабинете информатики. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию. Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. |
4 |
|
|
Модуль 2 |
Выбор темы проекта по какому-либо учебному (или внеучебному) предмету, с учетом собственных интересов. Проблема. Гипотеза. Предполагаемый продукт проекта. |
3 |
|
Модуль 3 |
Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. |
5 |
||
Модуль 4 |
Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Практические и лабораторные исследования. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. |
7 |
||
Модуль 5 |
Проектный замысел. Разнообразные виды информации в проектной деятельности. Подбор материалов по теме проекта. Консультации с НРП. |
7 |
||
Модуль 6 |
Создание компьютерной презентации для защиты темы проекта. Предзащита проектного замысла. Корректировка проекта с учетом рекомендаций.
|
8
8 |
||
ИТОГО |
34 |
|||
|
|
11 класс |
|
Модуль 1
|
ТБ в компьютерном классе. Структура, этапы исследовательской работы. Методы исследования. Критерии оценки итогового проекта. Осуществление самостоятельной работы над индивидуальным проектом под руководством НРП.
|
11 |
Модуль 2 |
Правила оформления письменной части проекта. Введение. Технология написания. Основная часть. Технология написания. Результаты опытно-экспериментальной работы. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Выводы. Заключение.
|
7 |
Модуль 3 |
Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта. Продукт проекта.
|
5 |
Модуль 4 |
Тезисы. Технология презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Предзащита проекта. Консультации. Составление архива проекта, в том числе электронный вариант.
|
9 |
Модуль 5
|
Представление работы, защита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. . |
2 |
ИТОГО |
34 |
Приложение к рабочей программе
«Индивидуальный проект» СОО
Календарно-тематическое планирование для 10 класса
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата фактич. |
Дом. задание |
Модуль 1 |
4 |
|
|||
1 |
Введение. ТБ в кабинете информатики. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию. |
1 |
1.09 |
|
|
2 |
Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. |
1 |
8.09 |
|
|
3 |
Особенности монопроекта и межпредметного проекта. |
1 |
15.09 |
|
|
4 |
Учебный проект. |
1 |
22.09 |
|
|
Модуль 2 |
3 |
|
|||
5 |
Выбор темы проекта по какому-либо учебному (или внеучебному) предмету, с учетом собственных интересов. |
1 |
29.09 |
|
|
6 |
Выбор темы проекта. |
1 |
13.10 |
|
|
7 |
Проблема. Гипотеза. Предполагаемый продукт проекта. |
1 |
20.10 |
|
|
Модуль 3 |
5 |
|
|||
8 |
Этапы работы над проектом. |
1 |
27.10 |
|
|
9 |
Методы исследования. |
1 |
3.11 |
|
|
10 |
Технология составления плана работы. |
1 |
10.11 |
|
|
11 |
Определение цели, задач проекта. |
1 |
24.11 |
|
|
12 |
Определение цели, задач проекта. |
1 |
1.12 |
|
|
Модуль 4 |
7 |
|
|||
13 |
Виды источников информации. |
1 |
8.12 |
|
|
14 |
Алгоритм работы с литературой. |
1 |
15.12 |
|
|
15 |
Алгоритм работы с ресурсами Интернета. |
1 |
22.12 |
|
|
16 |
Практические и лабораторные исследования. |
1 |
29.12 |
|
|
17 |
Практические и лабораторные исследования. |
1 |
12.01 |
|
|
18 |
Составление глоссария по теме исследования. |
1 |
19.01 |
|
|
19 |
Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. |
1 |
26.01 |
|
|
Модуль 5 |
7 |
|
|||
20 |
Проектный замысел. |
1 |
2.02 |
|
|
21 |
Объект исследования. Предмет исследования. |
1 |
9.02 |
|
|
22 |
Разнообразные виды информации в проектной деятельности. |
1 |
16.02 |
|
|
23 |
Правила обработки и представления информации. |
1 |
2.03 |
|
|
24 |
Подбор материалов по теме проекта. Консультации с НРП. |
1 |
9.03 |
|
|
25 |
Подбор материалов по теме проекта. Консультации с НРП. |
1 |
16.03 |
|
|
26 |
Подбор материалов по теме проекта. Консультации с НРП. |
1 |
23.03 |
|
|
Модуль 6 |
8 |
|
|||
27 |
Требования к компьютерной презентации. Правила оформления презентации. |
1 |
30.03 |
|
|
28 |
Создание компьютерной презентации для защиты темы проекта. |
1 |
6.04 |
|
|
29 |
Создание компьютерной презентации для защиты темы проекта. |
1 |
20.04 |
|
|
30 |
Создание компьютерной презентации для защиты темы проекта. |
1 |
27.04 |
|
|
31 |
Предзащита проектного замысла. Консультации с НРП.
|
1 |
4.05 |
|
|
32 |
Предзащита проектного замысла. Консультации с НРП. |
1 |
11.05 |
|
|
33 |
Промежуточная аттестация. Защита темы проекта. |
1 |
18.05 |
|
|
34 |
Корректировка проекта с учетом рекомендаций. |
1 |
25.05 |
|
|
Приложение к рабочей программе
«Индивидуальный проект» СОО
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата фактич. |
Дом. задание |
Модуль 1 |
9 |
|
|||
1 |
ТБ в компьютерном классе. |
1 |
1.09 |
|
|
2 |
Структура, этапы исследовательской работы. |
1 |
8.09 |
|
|
3 |
Структура, этапы исследовательской работы. |
1 |
15.09 |
|
|
4 |
Методы исследования |
1 |
22.09 |
|
|
5 |
Методы исследования |
1 |
29.09 |
|
|
6 |
Критерии оценки итогового проекта. |
1 |
13.10 |
|
|
7 |
Критерии оценки итогового проекта. |
1 |
20.10 |
|
|
8 |
Осуществление самостоятельной работы над индивидуальным проектом под руководством НРП. |
1 |
27.10 |
|
|
9 |
Осуществление самостоятельной работы над индивидуальным проектом под руководством НРП. |
1 |
3.11 |
|
|
Модуль 2 |
12 |
|
|||
10 |
Правила оформления письменной части проекта. |
1 |
10.11 |
|
|
11 |
Правила оформления письменной части проекта. |
1 |
24.11 |
|
|
12 |
Введение. Технология написания. |
1 |
1.12 |
|
|
13 |
Введение. Технология написания. |
1 |
8.12 |
|
|
14 |
Основная часть. Технология написания. |
1 |
15.12 |
|
|
15 |
Основная часть. Технология написания
|
1 |
22.12 |
|
|
16 |
Результаты опытно-экспериментальной работы. |
1 |
29.12 |
|
|
17 |
Результаты опытно-экспериментальной работы. |
1 |
12.01 |
|
|
18 |
Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению.
|
1 |
19.01 |
|
|
19 |
Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению.
|
1 |
26.01 |
|
|
20 |
Выводы. Заключение. |
1 |
2.02 |
|
|
21 |
Ссылки. Информационные источники. Правила оформления. |
1 |
9.02 |
|
|
Модуль 3 |
4 |
|
|||
22 |
Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта. |
1 |
16.02 |
|
|
23 |
Оформление конечных результатов индивидуального проекта. |
1 |
2.03 |
|
|
24 |
Оформление конечных результатов индивидуального проекта. |
1 |
9.3 |
|
|
25 |
Продукт проекта. |
1 |
16.03 |
|
|
Модуль 4 |
7 |
|
|||
26 |
Тезисы. |
1 |
23.03 |
|
|
27 |
Технология презентации. Навыки монологической речи. |
1 |
30.03 |
|
|
28 |
Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. |
1 |
6.04 |
|
|
29 |
Публичное выступление на трибуне и личность. |
1 |
20.04 |
|
|
30 |
Главные предпосылки успеха публичного выступления. |
1 |
27.04 |
|
|
31 |
Составление архива проекта, в том числе электронный вариант. |
1 |
4.05 |
|
|
32 |
Предзащита проекта. Консультации. |
1 |
|
|
|
Модуль 5 |
2 |
|
|||
33 |
Промежуточная аттестация. Представление работы, защита проекта. |
1 |
11.05 |
|
|
34 |
Корректировка проекта с учетом рекомендаций. |
1 |
18.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.