Рабочая программа кружка по английскому языку для 5 класса

  • docx
  • 17.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружок-5.docx

   Результаты освоения курса внеурочной деятельности для 5 класса « Funny English»                     

Рабочая программа кружка «Funny English» для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5 классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Учитывая специфику, иностранного языка как учебного предмета и основываясь на Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, на прохождение программы данного курса в 5 классе выделяется 1 час неделю (34 учебных часа в учебный год).  Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.    При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.

Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.

Цель обучения английскому языку в 5 классе:

Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.

Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

 

 

Цель программы:

1. овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

2. учащиеся научатся основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять при говорении и аудировании.

Задачи программы:

1. Научить учащихся применять основные грамматические явления для решения коммуникативной задачи.

2. Ознакомить учащихся с основными типами грамматических заданий;

3. Научить учащихся рассказывать и письменно описывать события своей жизни в формате написания открытки личного характера;

4. Научить учащихся узнавать различные грамматические явления;

5. Формировать умения языковой догадки;

6. Ознакомить с критериями оценивания заданий;

7. Формировать навыки употребления лексико-грамматического материала.

8.  Расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

9. Стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

10.  способствовать всестороннему развитию личности,

11. постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

12. максимально использовать способности детей в овладении языком.

 

Формы работы кружка:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины,

- урочные занятия,

- контрольные занятия,

- тестирование.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии с примерной программой по английскому языку и стандартов второго поколения учащиеся 5 класса по завершению данного курса должны узнавать основные грамматические явления в аудио, печатных текстах, выражать свои мысли в рамках устно и письменно следующей тематики:

1.     Личная жизнь.

Семья.

Семейные праздники.

Одежда.

Пища. Покупка продуктов питания. Пищевые предпочтения.

Дом.

Планы на лето. Места отдыха. Погода. Занятие по времени отдыха.

 

2. Общественная жизнь.

Профессии.

Совместная деятельность. Распределение обязанностей.

Отношение к окружающей среде.

3. Учебная деятельность

Школа.

Предметы, расписание.

Распорядок учебного дня, время.

4. Национальные игры Англии.

Футбол, бадминтон, гольф, хоккей, верховая езда.

Спортивная жизнь англичан.

5.Достопримечательности Англии.

6. Праздники в Великобритании.

7. Традиции британцев

8. Письма. Адреса.Личное письмо. Официальное письмо.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ И НЕПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате прохождения данного курса учащийся к концу года должен уметь:

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

/Используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты/.

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

- составлять и писать открытки личного характера с опорой на образец;

- писать личные и официальные письма.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.

- вести словарик,

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТИВНОМУ И НЕПРОДУКТИВНОМУ ВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы письменного этикета;

Фонетика и орфография.

Учащиеся должны научиться:

- соблюдать правильное правописание слов

-четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

- соблюдать ударения в словах;

Лексическая сторона речи.

Учащимся необходимо:

• овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;

• научиться использовать способы словообразования

Морфология.

1. Предлоги.

2. Спряжение глаголов.

3. Модальные глаголы can, have to, must, should.

4. Единственное и множественное число существительных.

5. Артикли.

6. Глаголы: правильные, неправильные.

7. Основные способы словообразования.

8. Видовременными формами глагола в соответствии с базовым УМК;

9. Прилагательные

10. Наречия

Синтаксис.

1. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.

2. Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные (с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.

 

Ожидаемые результаты в конце обучения.

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание.

Средства обучения:

презентации, аудио и видео материалы, электронные тесты, аудиотехника.

Контроль и оценка приобретенных знаний осуществляется посредством компьютерных тестов, а также печатных текстов и выполнением продуктивных, коммуникативных заданий.

Дидактический и раздаточный материал.

1. Предлоги.

2. Структура построения предложений.

3. Личные местоимения: she, he, it, they.

4. Краткий ответ.

5. Употребление артикля «а».

6. Отрицательная форма глагола.

7. Many / much.

8. Звуки. Слова.

9. Типы чтения: буква Uu, Aa, Ii.

10. Словообразование. Лексика.

11. Вопросительная форма в настоящем простом времени.

12. Общее вопросительное предложение.

13. Употребление глагола am, are, is.

 

Иллюстрации:

1.     Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)

2.     Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелоса)

3.     Виды Новой Зеландии

4.     Виды Австралии

5.     Внешность (девочка, Золушка, фея, школьники).

6.     Зима. (Катание на лыжах, лепим снеговик).

7.     Спорт. (Игра в хоккей, игра в футбол).

8.     Дом. Квартира (ванная комната, зал, спальня, кухня).

9.     Глагольные времена. Настоящее длительное время. (4 картинки).

10. Глагольные времена. Будущее, настоящее длительное и совершенное.

11. Режим дня.  (5 картинок).

12. В театре. Хор.

13. В театре. Гардероб.

14. В ресторане. В кафе.

15. На улице. Парад пионеров.

16. В магазине «Сувениры».

17. В школу. 1 сентября. Школьный костюм.

18. В кулинарном техникуме. (приготовление торта).

19. На сцене. Соло.

20. У кассы.

21. На манеже цирка. Акробаты.

22. На манеже. Природа.

23. Сельский дом. Двор. Домашние животные.

24. Моя семья.

25. Как выглядеть прекрасно! (4 картинки).

26.  Знаменитые люди Великобритании (король Артур, Вильям Шекспир, Маргарет Тэтчер, Уинстон Черчилль)

27.  Достопримечательности Лондона (здание Парламента, Букингемский дворец, Тауэр, Вестминстерское Аббатство, мост через Темзу)

28.  Природа. Водопад.

29. Времена года.

30.  Продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 5 класс.

 

Дата

 

 

Тема

 

Грамматика

Кол-

  во

час

 

По пла-

ну

По фак---

ту

1

7.09

 

Знакомство. Приветствие. Диалоги.

Притяжательный падеж

существительных.

 

1

2

14.09

 

Я и моя семья

Местоимения.

 

1

3

21.09

 

Я и моя семья

Глаголы

 «to be», «to have»

1

4

28.09

 

Национальные игры Англии:

-Cricket, Football, rugby

-Badminton, golf, tennis

Ст. ср. прилагательных.

1

5

5.10

 

Национальные игры Англии:

 -Field hockey, motorsport, horseracing

Различие do и go (для лекси-

ки по теме «спорт»)

1

6

12.10

 

Школьные принадлежности

Ед. и мн. Число this-these

That-those

Предлоги места

1

7

19.10

 

Как выглядит британец.

Настоящее простое время.

1

8

9.11

 

Одежда

Притяжательный падеж,

Артикли

1

9

16.11

 

Спортивная жизнь англичан:

-Student sport

- school sport

Отрицательная форма в

Present Simple Tense

 

1

10

23.11

 

Моя квартира. Названия комнат.

 

Употребление a/some/any

1

11

30.11

 

Моя квартира. Обстановка квартиры.

Оборотыthere is/ there are

1

12

7.12

 

Лондон – столица Великобритании

Вопросительная форма в

Present Simple Tense.

 

1

13

14.12

 

Продукты

How much / how many

1

14

21.12

 

Достопримечательности

Англии.

Тестирование: «Глагол

Tobe», «Наст.пр. время».

 

1

15

11.01

 

Который час?

Время

1

16

18.01

 

Виды Англии.

-Stonehenge, The London

Eye

-Seven sisters, Calton  Hill

-Wast water, Three Cliffs Bay

Определенный артикль.

Неопределенный артикль.

Нулевой артикль.

 

 

1

17

25.01

 

Времена года

Предлоги времени

Порядковые числительные

1

18

1.02

 

Характер англичанина.

-5 o’clock tea,

-Love of games,

-Nation of animal lovers,

- The English are stay-at-home people

Множественное число

существительных.

 

1

19

8.02

 

Животные, цвета

Степени сравнения прилагательных

1

20

15.02

 

Рождество в Англии.

-Christmas Traditions and

 Customs,

-The Christmas story,

-Christmas Fun and Activities,

- Christmas meal.

Будущее простое время.

1

21

22.02

 

Школа

Модальные глаголы

Must, should, can, have to

1

22

1.03

 

Чудесная страна Диснея.

Тест: «Будущее пр. время»,

«Мн. ч. Существительных».

 

1

23

15.03

 

Дела по дому

Настоящее простое время

1

 

24

22.03

 

 

Новый год в Англии.

-Public life,

-Background

Имя числительное.

Количественные и порядковые числительные.

 

1

25

5.04

 

Описание картинок

Настоящее продолженное

время.

1

 

 

26

12.04

 

Традиции британцев.

-National symbols of Great

 Britain,

-Festivals in England,

-St. George’s day in England

Настоящее длительное время.

Отрицательная и вопросительная формы в

PresentContinuousTense.

 

 

1

27

19.04

 

Что ты делал на каникулах?

Прошедшее простое время

 

1

28

19.04

 

Мамин день.

Неправильные глаголы

1

29

26.04

 

Распорядок дня

Прошедшее продолженное время

1

30

3.05

 

Планы на будущее

Оборот «to be going to»

1

31

10.05

 

Профессии

Будущее неопределенное вр.

1

 

32

17.05

 

 

Письмо. Адрес.

Отрицательная форма в

Past Simple Tense.

 

1

33

24.05

 

 

Твои зарубежные друзья.

Вопросительная форма в

Past SimpleTense.

 

1

34

31.05

 

Обобщающий урок.

 

1