РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Путь к успеху» 6-8 классы
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Путь к успеху» 6-8 классы

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл—8 кл
22.01.2020
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА   кружка   «Путь к успеху»   6-8 классы
Рабочая программа кружка «Путь к успеху» составлена на основе закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Кружок путь к успеху.doc

 

 

                                                             

Муниципальное   общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Рассмотрено  на школьном  методическом объединение учителей естественно-научного цикла

Протокол № __ « __»  августа 2019 года

Руководитель ШМО    _________

(Ермолаева Е.В.)

 

Утверждено:   

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» 

«__» августа  2019г.

Приказ  № ___  

___________ /Промкина Л.Н./

 

Согласовано  на методическом совете

Протокол № __ « __»  августа 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая   программа

  кружка   «Путь к успеху»

 6-8 классы    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработал учитель информатики:

 Бесшапошников П.Н., высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красный Текстильщик

 

 

 

 Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Путь к успеху» составлена на основе закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, примерной учебной программы по информатике для 5-6 классов, требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования

Срок реализации программы 2017-2018 уч. год

 

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.      Закон  «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012 г;

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт;

3.      ООП общеобразовательного учреждения;

4.      Программы формирования универсальных учебных действий;

5.      Авторского тематического планирования учебного материала по информатике Л.Л. Босовой

 

Цели и задачи кружка:

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии  позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.Курс «Путь к успеху» направлен на вовлечение детей в решение проблем школы, района, на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 

1.             Программа рассчитана на детей, не имеющих или имеющих
незначительный опыт работы с персональным компьютером.

2.                Обучение программным продуктам носит исключительно практический характер и строится на потребностях в конкретных знаниях, возникающих у ребенка при выполнении практических заданий. Дети впервые получают возможность использовать компьютер в качестве инструмента для выполнения самых разных работ.

3. Важнейшим аспектом программы является обучение навыкам
самостоятельной работы учащихся, в том числе поиску необходимой для
выполнения заданий информации в Практическом руководстве.

4.  Специальные этапы занятий направлены на то, чтобы ребенок не боялся
исследовать возможности компьютера, совершать ошибки, делать выбор.

5. Обучение выполнению заданий основано на строгом алгоритме -
планирование, работа над заданием, проверка, обсуждение. Причем работа над заданием также ведется по строго определенному алгоритму (шагам),
сочетающему поиск нужной информации, работу с компьютером, выбор наиболее подходящих вариантов, творчество и дополнительные возможности.

6.  В основе всех заданий и проектов лежит тема местного сообщества, иначе говоря, окружающего ребенка жизненного пространства - школы, двора, поселка, микрорайона.

7. Содержание итоговых проектов носит социальный характер. Дети учатся видеть и помогать решать проблемы местного сообщества. В защите проектов, как правило, принимают участие представители власти, депутаты, руководители школы.

 Навыки работы с программными продуктами, полученные при выполнении практических заданий, легко переносятся на выполнение самых разнообразных работ на уроках по любому предмету.

9. Умение пользоваться справочным пособием Практическое руководство
позволяет детям самостоятельно продолжать знакомство с ресурсами Microsoft Office и использовать их при выполнении работ более сложного уровня за рамками данной программы.

10.  Строгий алгоритм работы над заданиями, продуманный и простой механизм поиска необходимой информации, методика обучения самостоятельной работе помогают учителю, еще не очень уверенно владеющему компьютерными технологиями, учиться вместе с детьми, осваивать продукты Microsoft Office в том числе и для решения задач за рамками данной программы.

11.  Программа построена таким образом, что дети выполняют законченные работы уже на первых занятиях, что очень важно, поскольку для них трудно ждать отложенного результата обучения.

12. Программа позволяет при соблюдении технологии и алгоритма
выполнения заданий свободно варьировать ее продолжительность в зависимости от условий и возможностей образовательного учреждения.

13. Ребенок учится самостоятельно оценивать свою работу. Строгие и четкие критерии оценки выполнения задания и проекта известны ученику еще до начала работы. Объективность критериев приводит к тому, что собственная оценка ученика практически никогда не расходится с оценкой учителя.

Специальные упражнения, открывающие работу с каждой новой компьютерной технологией, помогают ученику научиться самостоятельно знакомиться с ее возможностями не прибегая к чьей-либо помощи, не бояться сделать ошибку, получить удовольствие от новых открытий.

 Место учебного предмета в учебном плане школы

В учебном плане основной школы информатика представлена как  расширенный курс в V–IX классах.Кружок рассчитаннв 38 чов. 1 час в неделю Срок реализации программы 2018-2019 учебный год. В учебном плане МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» выдерживается данное количество часов.

 

       

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Личностные образовательные результаты

·                    широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

·                    готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·                    интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

·                    основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 

·                    способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·                    готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

·                    способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·                    развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·                    способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

Метапредметные образовательные результаты

·                     уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·                     владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

·                     владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·                     владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·                     владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·                    широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

·                     опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

·                    владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

·                    владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

. После изучения курса :

Ученик научится:

·      основным правилам работы на ПК;

·      технологии обработки информации с помощью ПК;

·      этапам работы над проектом. 

Ученик получит возможность научиться:

·      решать поставленные задачи;

·    выбирать    оптимальное    решение    из    множества    возможных (обосновывая выбор);

·       находить нужную информацию из большого его потока;

·       публично выступать с презентацией своей работы;

·       объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

·       создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;

·       создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;

·     создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;

·      работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.

 

Основным методом обучения является исследовательская деятельность, направленная на развитие познавательных интересов, на развитие творческих способностей ученика. Учащийся учится анализировать учебную проблему, ищет пути исправления собственных ошибок и, как следствие, решает поставленную задачу.

 

                               Содержание программы.

Тема 1. Знакомство с курсом.

·      Обзор «Найдите кого-то, кто …»;

·      Основы работы на компьютере;

·      Поиск в Интернете;

·      Местное сообщество;

·      Правила поведения на занятиях.

Тема 2. Графика.

·      Обзор рисунков;

·      Задания по рисованию;

·      Почтовая марка;

·      Фоновый рисунок рабочего стола;

·      Обзор способов рисования;

·      Почтовая открытка;

·      Знаки. Карта.

·      Презентация.

Тема 3. Работа с текстом.

·      Обзор редактора Word;

·      Задания по работе в редакторе Word;

·      Справочник. Календарь. Статья;

·      Презентация;

·      Оценивание работ.

Тема 4. Таблицы.

·      Обзор работы с таблицами;

·      Задания по работе с таблицами;

·      Адресная книга. Опрос;

·      Транспорт. Статистика. Бюджет;

·      Презентация;

·      Оценивание работ.

Тема 5. Мультимедиа.

·      Обзор работы с мультимедиа приложениями;

·      Задания по работе с мультимедиа приложениями;

·      Реклама. Шкала времени;

·      Мой герой. Программа новостей.

·      Таланты;

·      Презентация и оценивание работ;

Тема 6. Повторение.

·      Повторение – задание «Альбом на память»;

·      Презентация.

Тема 7. Проект.

·      Планирование проекта;

·      Создание проекта;

·      Проверка проекта;

·      Презентация.

 

 

 

 

Учебный план (35 часов).

 

Раздел курса

Кол-во часов

Знакомство с курсом

 

4

Графика

6

Работа с текстом.

 

6

Таблицы.

 

6

Мультимедиа.

 

6

. Проект.

 

 

7

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Форма контроля

 

 

 

План

Факт

 

 

1

Основы работы на компьютере

1

 

 

УОНЗ)

 

Фронтальный контроль

2

Поиск в Интернете

1

 

 

(УОНР)

Фронтальный контроль

3

Введение. Paint. Работа над заданием (Почтовая марка).

1

 

 

УОНЗ)

 

Фронтальный контроль

4

Работа над заданием (Фоновый рисунок).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

5

Введение. Draw. Работа над заданием (Почтовая открытка).

1

 

 

УОНЗ)

 

Фронтальный контроль

6

Работа над заданием (Знаки).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

7

Работа над заданием (Карта).

1

 

 

Фронтальный контроль

8

Презентация и оценивание работ

1

 

 

 

 

УОНР)

Проект

9

Введение. Word. Работа над заданием (Объявление

1

 

 

УОНЗ)

 

Фронтальный контроль

10

Работа над заданием (Визитные карточки).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

11

Работа над заданием (Справочник).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

12

Работа над заданием (Календарь).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

13

Работа над заданием (Статья).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

14

Презентация и оценивание работ

1

 

 

УРК

Проект

15

Введение. Excel. Работа над заданием (Адресная книга).

1

 

 

УОНЗ)

 

Фронтальный контроль

16

Работа над заданием (Опрос).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

17

Работа над заданием (Транспорт).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

18

Работа над заданием (Статистика).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

19

Работа над заданием (Бюджет).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

20

Презентация и оценивание работ.

1

 

 

УРК

Проект

21

Введение. Power Point. Работа над заданием (Реклама).

1

 

 

УОНЗ)

 

Фронтальный контроль

22

Работа над заданием (Шкала времени).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

23

Работа над заданием (Образец для подражания).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

24

Работа над заданием (Программа новостей).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

25

Работа над заданием (Таланты).

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

26

Презентация и оценивание работ

1

 

 

УРК

Фронтальный контроль

27

Знакомство с темами проектов. Обсуждение плана работы над проектом.

1

 

 

УОНЗ)

 

Фронтальный контроль

28

Планирование проекта.

1

 

 

УОНЗ)

УОНР)

Фронтальный контроль

29

Работа над проектом.

1

 

 

Фронтальный контроль

30

Работа над проектом.

1

 

 

Фронтальный контроль

УОНР)

Фронтальный контроль

31

Работа над проектом.

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

32

Работа над проектом.

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

33

Работа над проектом.

1

 

 

УОНР)

Фронтальный контроль

34

Работа над проектом.

1

 

 

УРК

Фронтальный контроль

35

Защита проекта

 

 

 

 

Проект

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.           Программа Intel «Путь к успеху» / Книга для учителя, 2006-2007гг.

2.           Программа Intel «Путь к успеху» / «Технологии и местное сообщество», 2006-2007гг.

3.           Программа Intel «Путь к успеху» / Практическое руководство, 2006-2007гг.

4.           «Учимся с ИНТЕЛ» / Методические рекомендации для начальной школы, 2007-2008гг.

 

 

 

Лист внесения изменений в структурные элементы рабочей программы кружка

по информатике «Путь к успеху» для 6-8 классов среднего общего образования

на 2019-2020 учебный год

                       Составитель:Бесшапошников П.Н.

№ п\п

Основание для внесения изменений в рабочую программу

Лист

Ответственный за внесение изменений

Заменить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет «Юный информатик»                 Класс  6-8

Учитель :Бесшапошников П.Н.

2019-2020  учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа п

Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Путь к успеху» составлена на основе закона «Об образовании в

Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Путь к успеху» составлена на основе закона «Об образовании в

В основе всех заданий и проектов лежит тема местного сообщества, иначе говоря, окружающего ребенка жизненного пространства - школы, двора, поселка, микрорайона

В основе всех заданий и проектов лежит тема местного сообщества, иначе говоря, окружающего ребенка жизненного пространства - школы, двора, поселка, микрорайона

ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; · основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в…

ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; · основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в…

ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

Основным методом обучения является исследовательская деятельность, направленная на развитие познавательных интересов, на развитие творческих способностей ученика

Основным методом обучения является исследовательская деятельность, направленная на развитие познавательных интересов, на развитие творческих способностей ученика

Учебный план (35 часов).

Учебный план (35 часов).

Работа над заданием (Карта).1Фронтальный контроль 8Презентация и оценивание работ1

Работа над заданием (Карта).1Фронтальный контроль 8Презентация и оценивание работ1

Работа над проектом. 1

Работа над проектом. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020