Рабочая программа курса индивидуальный учебный проект 10-11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа курса индивидуальный учебный проект 10-11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
29.01.2020
Рабочая программа курса индивидуальный учебный проект 10-11 класс
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.pdf

                                                                                                                 Приложение к основной

образовательной программе среднего общего образования. Приказ от 01.09.17 №211

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯЯ ПРОГРАММА 

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

ДЛЯ 10-11 КЛАССА  на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

Разработчик программы:

                                                                                   Кудрявцева О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга, 2017 

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии  с 

                     Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

            Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции,

                     Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

                     Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования,

                     СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

                     Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682).

Программа предназначена для обучающихся 10 и 11 классов школы.

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно разрабатываемому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества, а также необходимостью формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. Так как она занимает особое место в совокупности компетентностей личности, обеспечивает присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Более того, познавательная составляющая имманентно присутствует в остальных видах ключевых компетентностей. В тоже время результаты многочисленных исследований учёных, методистов, педагогов-практиков свидетельствуют о недостаточном уровне владения учащимися ключевыми образовательными компетентностями и в том числе важнейшей из них – учебно-познавательной.

Отличительная особенность курса состоит в том, что курс «Индивидуальный проект» представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных курсоов, что обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной). В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Если при выполнении групповых проектов в 5-9 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в старшей школе перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного.

Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействие с:

-                      русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

-                      информатикой (использование ИКТ для индивидуальных проектов);

-                      с другими предметными областями по теме индивидуального проекта ученика

Элективный курс «Индивидуальный проект» входит в образовательную область «Технология», с целью обучения технологии проектной деятельности в школе в соответствии с фундаментальным ядром образования является формирование субъект-субъектного характера взаимоотношений между учителем и учащимися.

Общие цели курса:

-удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

-общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования; -развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

-развитие навыков самообразования и самопроектирования;

-углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

-совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Сроки реализации программы – 2 года,  10 - 11 классы.

 

Общая характеристика элективного курса

 

Цели программы:

                     создание условий для развития личности обучающегося, способной: 

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; -проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; -генерировать новые идеи, творчески мыслить.

                     формирование компетентности в области приобретения знаний из различных

источников: учебника, дополнительной литературы, Интернета, CD, рассказа сверстника и т.д.;

                     формирование          компетентностей      в          области          обработки             информации для

предоставления её в различных видах,

                     формирование компетентностей в сфере распространения знаний среди сверстников.

                     практическая подготовка учащихся к постановке и реализации реальных задач проектирования, включая элементы научно-исследовательской работы. Задачи реализации данного курса:

1)                 развивать личности обучающихся средствами предлагаемого для курса: развивать общую культуру обучающихся, их мировоззрение, ценностно-смысловые установки, развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные способности, готовность и способность к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2)                 овладевать систематическими знаниями и приобретать опыт осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3)                 развивать способность к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения:

-                     самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем,

-                     осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4)      обеспечить академическую мобильность и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5)      обеспечить профессиональную ориентацию обучающихся:

-                     формирование           проектного    отношения     к          действительности     и             способности

использовать проектный подход при решении личных и профессиональных задач;

-                     формирование аналитической модели процессов, происходящих в конкретных сферах профессиональной деятельности (исследование, организация, творчество);

-                     ориентация в современных экономических, политических, культурных процессах и возможных ресурсах личностного и профессионального роста;

-                     поддержка принятия учениками решений о своем уровне личных притязаний и профессиональном будущем.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в  любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии, творческие проекты). 

Формы обучения:

                     индивидуальная

                     парная

                     групповая

                     коллективная

                     фронтальная

 

Методы организации и осуществления  учебно-познавательной деятельности:

                     словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом);

                     наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);

                     практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности);

                     логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);

                     проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод);

                     методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с источниками Интренета, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

 

Место элективного курса «Индивидуальный проект» в учебном плане

Согласно годовому календарному графику школы образовательный процесс в 10-11 классах осуществляется в режиме 35 (34) учебных недель. Согласно Учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги элективный курс «Индивидуальный проект» изучается в 10 и в 11 классах в объеме 70 часов (1 час в неделю).

«Индивидуальный проект» является обязательным для посещения курсом по выбору учащихся, входящий в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Программа  рассчитана на очную форму.

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 

 

Предметные результаты:

-                     развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; - овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; - развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; - обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

-                     обеспечение профессиональной ориентации обучающихся Личностные результаты:

-личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

 

-действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; -действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; -оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в

пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления

            общих законов, определяющих предметную область;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных  текстов, относящихся к  различным жанрам определение основной и второстепенной информации;  свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками  – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение       монологической       и          диалогической          формами        речи    в соответствии             с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Логические общеучебные умения и навыки

-                     Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей.

-                     Выявление  различий  при сравнении объектов.

-                     Установление существенных и несущественных свойств объектов (понятий).

-                     Классификация объектов множества по некоторому основанию. Подведение объектов под известные понятия.

-                     Выделение в определении понятия рода и видовых признаков.

-                     Установление необходимости или достаточности или необходимости и достаточности известного признака (условия) понятия.

-                     Определение причинно-следственной зависимости.

-                     Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило (определение).

-                     Приведение контрпримеров для неверных утверждений.

-                     Формулирование выводов по результатам анализа.

-                     Формулирование утверждения в форме условного предложения.

-                     Формулирование утверждения, обратного данному.

-                     Формулирование утверждения, противоположного данному.

-                     Формулирование гипотезы.

-                     Построение по правилу (формуле) пошаговой программы.

-                     Построение плана-схемы изученного учебного раздела или темы.

-                     Моделирование и построение эскизов будущего проекта.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебную работу -          Четкое и правильное осознание цели своей работы.

-                     Составление плана своей работы (достижения цели).

-                     Разработка режима дня.

-                     Контроль за соответствием выполняемой работы поставленной цели.

-                     Контроль за правильностью результата работы.

-                     Оценка правильности выполнения задания.

-                     Самооценка уровня овладения учебным материалом. Умение работы с текстом

-                     Постановка вопросов к прочитанному тексту.

-                     Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.

-                     Формулирование главной мысли, содержащейся в тексте.

-                     Разбивка текста на смысловые части.

-                     Составление плана текста.

Информационно-библиографические умения и навыки

-                     Умение пользоваться предметным и именным указателями, оглавлениями.

-                     Нахождение в учебнике ответов к задачам.

-                     Умение пользоваться терминологическими словарями -           Умение пользоваться каталогами библиотеки.

-                     Правильное библиографическое оформление цитат, выписок и списков литературы. Культура устной и письменной речи

-                     Выступление с докладом на заданную тему -      Рецензирование текста или выступления.

-                     Составление характеристики географических объектов, исторических деятелей, литературных героев.

-                     Описание рисунка или картины.

-                     Передача своего впечатления от прослушанного музыкального произведения.

-                     Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада.

-                     Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам.

-                     Написание отзыва на прочитанный текст.

Индивидуальный проект является кульминацией системы проектных работ и, в некотором смысле, всего обучения в школе. Индивидуальный проект покажет все те навыки, которыми овладел старшеклассник за все года школьного обучения.

По своей сути курс является также и подготовкой к институту. Достаточно часто ученики связывают тему своего проекта с направлением, по которому собираются поступать. Таким образом, индивидуальный проект – это хорошая возможность прочувствовать выбранную специальность еще до момента поступления, осознать правильность своего выбора и успеть переориентироваться в случае необходимости. Кроме того, при работе над проектом старшеклассник осваивает те необходимые навыки, которые в любом случае потребуются ему в институте и в его профессиональной деятельности. Учащиеся  учатся самостоятельно:

-определять и формулировать задачу;

-планировать свою работу;

-обращаться за помощью к специалистам (иногда, к незнакомым);

-искать необходимую информацию;

-применять коммуникативные способности;

-организовывать работу других людей;

-профессионально использовать ИКТ в процессе работы и для подготовки презентации;

-выступать с докладом;

-к нужному сроку доводить работу до запланированного результата.

 

Требования к уровню подготовки учащихся старших классов  Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

-сформированность навыков          коммуникативной, учебно-исследовательской  деятельности, критического мышления;

                -способность      к      инновационной,      аналитической,     творческой,       интеллектуальной

деятельности;

-сформированность навыков         проектной      деятельности,            а          также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

 -способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

-                     умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

-                     способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

-                     способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

-                     способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

-                     сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта. Учащиеся получат возможность научиться:

-                     совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

-                     самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

-                     использовать догадку, озарение, интуицию;

-                     целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

-                     формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-                     способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

-                     осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

В ходе изучения курса учащиеся должны знать: -способы обработки текстовых источников информации; -способы анализа текста и записи прочитанного.

Учащиеся должны уметь:

-работать с текстом;

-анализировать источники информации;

-комбинировать разные способы обработки текстовой информации

 

Содержание учебного курса  10 класс. Модуль 1. Введение  - 3 ч

Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч

Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта,. Проектный замысел. Критерии без отметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов, исследовательских работ. Структура проекта, исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

 Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Эскизы и модели, макеты проектов. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проекте.

Образовательные экскурсии и методика работы в Госархиве современной истории, музеях и предприятия, госучреждения. Научные документы и издания.

Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Работа в сети Интернет.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

Модуль 3. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности- 12 ч

Компьютерная обработка данных исследования, проекта. Эскизы и модели, макеты проектов. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов

Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. 

 

11 класс.

Модуль 1. Введение  - 3 ч

Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс. Типология

проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес-планы, проекты-прорывы

Модуль 2. Управление оформлением и завершением проектов - 20 ч

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Консультирование по проблемам проектной деятельности.

Модуль 3. Защита результатов проектной деятельности - 8 ч 

Публичная защита результатов проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности. Индивидуальный прогресс в компетенциях. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Защита интересов проектантов.

Модуль 4. Рефлексия проектной деятельности - 4ч

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов, использование исследовательских работ. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России.

 

 

Тематическое планирование

 

10  класс (35 часов)

 

№п/п

Название раздела

Количество часов

1.  

Введение. 

3

2.  

Инициализация проекта

20

3.  

Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

12

 

Всего:

35

 

11  класс (35 часов)

 

№п/п

Название раздела

Количество часов

1.  

Введение. 

3

2.  

Управление оформлением и завершением проектов

20

3.  

Защита результатов проектной деятельности

8

4.  

Рефлексия проектной деятельности

4

 

Всего:

35

 

 

Практические работы

 

1.                     Работа с положением об индивидуальном проекте 

2.                     Формулировка темы и проблемы проекта

3.                     Методика «Зеркало проекта»

4.                     Заполнение технологической карты «Драфт проекта»

5.                     Технологическая карта реализации проекта

6.                     Расчет календарного графика проектной деятельности

 

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

 

                                                                     Рекомендуемая литература для учителя

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, приказ №413 от 17.05.2012, Министерство образования и науки Российской

         Федерации

2.    Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностноориентированного образования: Методическое пособие для педагогов /Под  ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 176с.

3.    Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника / Под ред.проф.Е.Я.Когана. – Самара: Учебная литература, 2009. – 224с.

 

 

Список использованных информационных источников

 

1.         Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной  программе Текст./ В.А.Болотов, В.В.Сериков // Педагогика. -2003.-№10.-С. 130-139.

2.         Борисов П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования Текст./ П.П. Борисов// Стандарты и мониторинг в образовании.-2003. - №3. - 58 61.

3.         Браверманн Э.М. Развитие самостоятельности учащихся - требование нашего времени  Текст. / Э.М. Браверманн //Физика в школе. - 2006. - №2. - 15-19.

4.         Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений Текст. / И.Г.Захарова. - М.: Издательский центр  «Академия», 2003. - 192 с.

5.         Новожилова М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/  М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель: 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2008. – 160 с.

6.         СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие Текст. /  Г.К.Селевко. -М.: Народное образование, 1998. -256 с.

7.         Соколова Н.В. Проблема освоения школьниками метода научного познания Текст. / Н.В. Соколова // Физика в школе. - 2007. - №6. - с. 7-17.

8.         Учебные проекты с использованием Microsoft Office: учебное пособие – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2007. – 230с

 

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

Калуга, 2017 Рабочая программа разработана в соответствии с •

Калуга, 2017 Рабочая программа разработана в соответствии с •

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать…

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать…

Задачи реализации данного курса: 1) развивать личности обучающихся средствами предлагаемого для курса: развивать общую культуру обучающихся, их мировоззрение, ценностно-смысловые установки, развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные…

Задачи реализации данного курса: 1) развивать личности обучающихся средствами предлагаемого для курса: развивать общую культуру обучающихся, их мировоззрение, ценностно-смысловые установки, развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные…

Интренета, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита)

Интренета, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита)

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты:

Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей

Разностороннее рассмотрение объектов, выявление в них различных свойств и особенностей

Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада

Составление конспекта прочитанного текста или прослушанного выступления, лекции, доклада

Учащиеся получат возможность научиться: - совершенствованию духовно-нравственных качеств личности; - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект; - использовать догадку, озарение, интуицию; - целенаправленно и осознанно…

Учащиеся получат возможность научиться: - совершенствованию духовно-нравственных качеств личности; - самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект; - использовать догадку, озарение, интуицию; - целенаправленно и осознанно…

Организация работы с научной литературой

Организация работы с научной литературой

О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации

О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации

Список использованных информационных источников 1

Список использованных информационных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020