Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
другое
2 кл—3 кл
30.04.2023
Рабочая  программа курса внеурочной деятельности  «Финансовая грамотность»
Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» , авторская программа Сергеевой Т.Ф. (Учебная программа. 2–4 классы )
Рабочая программа _Финансовая грамотность_ для 2 класса.docx

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  № 5

 «Гимназия»

 

Рассмотрено на заседании

методической кафедры

учителей начальных классов

Протокол № ____ от ________2022г

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                              Директор МАОУ №5 «Гимназия»

    ____________В.Н. Подлиповская

    « ____ »  августа   2022г.

 

Согласовано:

Заместитель директора по УР

Н.В. Котельникова

«____» ____________________2022г 

 

Заместитель директора по МР

О.А.Евсеева

«____» ____________________2022г

 

Протокол заседания методического

совета школы № ___ от « ___»  августа  2022г

 

                                                                                                                                                                                

 

 

_                                                                                                               

                                                                                                                                                                                

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности

 «Финансовая грамотность»

 

на 2022-2023 учебный год

 

 

Уровень:

Класс: 2

Количество учебных часов по программе: 34

Составитель: Федоришина С.С., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион, 2022г

 

 

 

 

 

 

.

 

                                              Содержание рабочей программы

 

Нормативная база                                                                стр.3

1. Планируемые результаты освоения курса                    стр.3

2. Содержание курса                                                           стр.5

3. Учебно-тематическое планирование                            стр.6

Календарно-тематическое планирование                        стр. 7-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу «Финансовая грамотность » для 2 класса МАОУ №5 «Гимназия» на 2021-2022 учебный год разработана на основе:

·         федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

·         феде­рального государственного образовательно­го стандарта второго поколения начального общего образова­ния приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373  «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);

·          постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189   «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

·         основной образовательной программы  начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2022-2023 учебный год;

·         порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;

·         примерной программы внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 2 класса, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Сергеевой Т.Ф. (Учебная программа. 2–4 классы общеобразовательных организаций — М., «Команда «Афлатун» (Книга 2)»).   

 

 

1.Пояснительная записка.

      Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.Сергеева Т.Ф. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Т.Ф. Сергеева— МОУ.: Просвещение, 2015г.

         Представленная про­грамма изучается в рамках раздела ФГОС «Внеурочная деятельность в начальной школе» (социальной направленности).

           Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год.

          Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 1 ч в неделю и 34 ч в год.

Цель данного курса: являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Основные задачи курса:

·         с помощью экономических категорий и понятий содей­ствовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого явля­ются экономические отношения;

·         способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нрав­ственные качества;

·         формировать знания, умения, навыки, необходимые уче­нику в жизни и для продолжения изучения курса в следую­щем звене школы;

·         развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.

 

 

         

 

2. Планируемые результаты

                Личностные:

Будут созданы условия для развития

·          осознание себя как члена семьи, общества и государства;

·         овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

·         развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

  Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.      

Регулятивные УУД:

·         - понимание цели своих действий;

·         составление простых планов с помощью учителя;

·         проявление познавательной и творческой инициативы;

·         оценка правильности выполнения действий;

·         адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

Познавательные УУД:

·  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·  использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

·  овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Коммуникативные УУД:

·         составление текстов в устной и письменной формах;

·         умение слушать собеседника и вести диалог;

·         умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·         умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре­ния и оценку событий;

·         умение договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      ПРЕДМЕТНЫЕ

          Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

·         понимание и правильное использование экономических терминов;

·         представление о роли денег в семье и обществе;

·         умение характеризовать виды и функции денег;

·         знание источников доходов и направлений расходов семьи;

·         умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой се­мейный бюджет;

·         определение элементарных проблем в области семейных финан­сов и путей их решения;

·         проведение элементарных финансовых расчётов

Содержание курса.

Тема 1. Что такое деньги и откуда они взялись.

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег - товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.

Основные понятия

Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.

Компетенции

•  Объяснять причины и приводить примеры обмена.

•  Объяснять проблемы, возникающие при обмене.

•  Описывать свойства товарных денег.

•  Приводить примеры товарных денег.

•  Приводить примеры первых монет.

Тема 2. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег.

Основные понятия

Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики.

Компетенции

•  Объяснять, почему появились монеты.

•  Описывать купюры и монеты.

•  Сравнивать металлические и бумажные деньги.

•  Объяснять, почему    изготовление фальшивых денег является преступлением.

Тема 3. Какие деньги были раньше в России.

Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.

Основные понятия

«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация.

Компетенции

•  Описывать старинные российские деньги.

•  Объяснять происхождение названий денег.

Тема 4. Современные деньги России и других стран.

Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов.

Основные понятия

Доллары.  Евро.  Банки.  Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта. Компетенции

•  Описывать современные российские деньги.

•  Решать задачи с элементарными денежными расчётами.

•  Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта.

•  Приводить примеры иностранных валют.

Тема 5. Откуда в семье деньги.

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получать арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Основные понятия

Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.

Компетенции

• Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

•  Объяснять причины различий в заработной плате.

• Объяснять, кому и почему платят пособия.

•  Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

Тема 6. На что тратятся деньги.

Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Основные понятия

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби.

Компетенции

•  Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки.

•  Сравнивать покупки по степени необходимости.

•  Различать планируемые и непредвиденные расходы.

•  Объяснять, как появляются сбережения и долги.

Тема 7. Как умно управлять своими деньгами.

Бюджет- план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем. Основные понятия

Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок. Компетенции

• Объяснять, как управлять деньгами.

•  Сравнивать доходы и расходы.

• Объяснять, как можно экономить.

• Составлять бюджет на простом примере.

Тема 8. Как делать сбережения.

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

Основные понятия

Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.

Компетенции

• Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.

•  Приводить примеры доходов от различных вложений денег.

•  Сравнивать разные виды сбережений.

Тема 9 Подготовка и защита мини- проектов и исследований.

 

 

                                                 Тематическое планирование

 

№ п/п

Темы и основное содержание.

Всего уроков

В том числе

Теория

Практика

Контруроки.

Тесты

Проектная деятельность

1.

Обмен и деньги. Какими бывают деньги.

14

5

5

2

1

2.

Семейный бюджет.

16

6

6

2

1

3.

Защита мини- проектов и исследований.

4

1

3

 

2

 

Итого:

34

12

14

4

4


Календарно-тематическое планирование курса

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

Раздел 1. Обмен и деньги. Какими бывают деньги.(14 час.)

 

1.

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись.

1

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег - товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств

Выявлять особенности экономических потребностей и роль денег в их удовлетворении в ситуации выбора;

приводить примеры товаров и услуг для удовлетворения потребностей в образовании опираясь на собственный опыт;

высказывать предположения и выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопросы «как вы думаете?», «что значит?», «какие варианты или способы возможны?»; «кто помогает удовлетворять потребности учеников в школе»);

описывать и сопоставлять характеристики видов денег и платежных средств по одному (нескольким) признакам; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;

характеризовать признаки понятий:  «цена», «дешевый», «дорогой», «сдача»;

осуществлять простое моделирование: (разработка и изготовление копилки как элемента отечественной культурной практики (узнаваемая форма и символ копилки); ведение учетной   ведомости сэкономленных средств и того, что они имеют в своей копилке на «черный день»; создание списка покупок для похода на рынок; разыгрывание разных социальных ролей («покупатель» и «продавец» на рынке);

 обсуждать проблемные вопросы;

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные примеры и доказательства

: проявлять понимание и уважение к деньгам как средству удовлетворения экономических потребностей, а не желаний;

проявлять интерес к знаниям о финансовой культуре, грамотности как части общей культуры человека;

– различать основные нравственно-этические понятия финансовой культуры: этика и честность, ответственность;

– соотносить понятие экономии с ответственностью и принятой нормой;

–  оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

использовать имеющийся практический опыт, связанный с учебой в школе для интерпретации знакомых им экономических потребностей;

– проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

развитие   социальных мотивов: стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

 

владение необходимыми для жизни в современном обществе умениями социальной активности и элементами функциональной грамотности при планировании и осуществлении доступных финансовых отношений

 

2.

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись. Игра «Обмен товарами».

1

3.

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись. Решение задач с денежными расчетами

1

4

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись. Тест.

 

5

 

 

Рассмотрим деньги поближе. Коллекция нумизмата.

 

6

 

 

Рассмотрим деньги поближе.

Постер «Виды товарных денег»

 

7

 

 

Рассмотрим деньги поближе.

Игра - путешествие «Сказочная страна финансов»

 

8

 

 

Рассмотрим деньги поближе.

Защита от подделок.

 

9

 

 

Рассмотрим деньги поближе. Викторина по теме «Деньги»..

 

10

 

 

Какие деньги были раньше в России.

Деньга, копейка, рубль.

 

11

 

 

Какие деньги были раньше в России.

Первые бумажные деньги.

 

12

 

 

Какие деньги были раньше в России.

Пословицы и поговорки про деньги.

Дизайн купюры сказочной страны.

 

13

 

 

Современные деньги России и других стран. Современные монеты и купюры России.

 

14

 

 

Современные деньги России и других стран. Банки. Безналичные и электронные деньги.

 

15

 

 

Современные деньги России и других стран. Пластиковые карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Социальная жизнь. ( 7 ч.)

 

4.

20.09-24.09

 

Права и обязанности ребенка.

1

Что обязан выполнять ребенок. Какие у него есть права.

Кто учится в моем классе.

Создание групп по интересам.

Мои хорошие дела. Что могу изменить в классе.

Законы класса ( групповая работа по созданию правил поведения в школе).

Создание режима дня. Обсуждение в группах.

Правила безопасности  дома и в школе.

Проект «Моя малая родина»(фоторассказ)

Учимся ставить перед собой конкретные задачи

Учимся осуществлять самоконтроль своей деятельности по самооценке.

Практикуемся в оценке своей учебной деятельности.

Учимся проговаривать критерии самооценки, осознанно оценивать свои образовательные результаты.

 

5.

27.09-1.10

 

Мои одноклассники.

1

6.

04.10-8.10

 

Мои поступки.

1

7.

11.10-15.10

 

Законы школьной жизни.

1

8.

18.10-22.10

 

Распорядок дня.

1

9.

25.10-29.10

 

Правила безопасности.

1

10.

8.11-12.11

 

Мой родной город.

1

Раздел 3. Диагностика успехов. ( 9 часов)

 

11.

15.10-19.11

 

Что оценивать, а за что ставить оценки?

1

Что такое оценка, что можно оценивать?

 Что такое цель. Какой она должна быть. Намечаем цели.

Как можно себя оценить и своего товарища.

Выставка по теме «Учусь оценивать себя».

Проект «Мои маленькие достижения».

Назначение «Дневника школьника».

Устный рассказ о своих достижениях.

Обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для  своей работы на уроке.  

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.  

12.

22.10-26.11

 

 Требования к результату. Как оценивать свою работу.

1

13

14.

29.11-3.12

 

Критерии оценивания.

2

15.

6.12-10.12

 

Применение алгоритма самооценки.

1

16

 

17.

13.12-17.12

20.12

24.12

 

По лестнице знаний. Мои достижения.

2

18.

27.12-30.12

 

Как нам помогает «Дневник школьника».

1

19.

10.01-14.01

 

Мои достижения.

1

Раздел 4. Самооценка личности. Какой я. (9 часов)

 

20.

17.01-21.01

 

Мои цели.

1

 

Как ставить цели, как их достичь.

Способность уважать окружающих людей, старших и младших.

Анкетирование.

Моя лесенка успешности.

Что такое доброта, взаимовыручка, доброжелательность?

Протрет настоящего друга.

Проектная работа

Как я себя оцениваю? Что необходимо учитывать при самооценке.

прочтение текста пособия с последующим коллективным обсуждением;

формирование собственного мнения по теме;

совместное изучение определений и правил создания портфолио;

составление структуры портфолио.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу.   Слушать и понимать речь других. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.  

 

21.

24.01-27.01

 

Как я отношусь к людям.

1

22.

31.01-4.02

 

Рейтинг школьных предметов.

1

23.

7.02-11.02

 

Диагностика личностных успехов.

1

24.

14.02-18.02

 

Мои добрые дела.

1

25.

28.02-4.03

 

Мои друзья. Настоящий друг.

1

26.

07.03-11.03

 

Мое созвездие успеха.

1

27

14.03-18.03

 

Диагностика успеха. 

2

28.

21.03-25.03

 

Применение алгоритма самооценки.

 

Раздел 5. Детское творчество. (6 часов)

 

29.

4.04-8.04

 

Мое дерево желаний.

1

Анкетирование.

Планы на лето.

Выставка своих лучших «шедевриков».

Подведение итогов. Самооценка своей деятельности

Защита проектов.

Защита проектов.

обсуждение достижений, которые должны быть отражены по итогам обучения в 1 классе;

представление своего портфолио;

сообщение о своих наиболее удачных достижениях;

зачитывание положительных отзывов педагогов о своей работе .индивидуальные и групповые обсуждения итогов, с использованием критериев из этой таблицы.

30.

11.04-15.04

 

Впереди лето!

1

31

18.04-22.04

 

Мои «шедеврики».

1

32.

25.04-29.04.

 

Я закончил (а) 1 класс.

1

33.

4.05-13.05

 

 

Выставка портфолио.

1

34.

16.05-20.05

 

Мой проект «Отзывы одноклассников о моем портфолио».

 

Итого: 34 часа.

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Финансовая грамотность», 2 класс (34ч)

№ п/п

Наименование изучаемой темы

 

Характеристика деятельности обучающихся

Плановые сроки

Календарные сроки

Факт

1

Что такое деньги и откуда они взялись.

Выявлять особенности экономических потребностей и роль денег в их удовлетворении в ситуации выбора;

приводить примеры товаров и услуг для удовлетворения потребностей в образовании опираясь на собственный опыт;

высказывать предположения и выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопросы «как вы думаете?», «что значит?», «какие варианты или способы возможны?»; «кто помогает удовлетворять потребности учеников в школе»);

описывать и сопоставлять характеристики видов денег и платежных средств по одному (нескольким) признакам; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости;

характеризовать признаки понятий:  «цена», «дешевый», «дорогой», «сдача»;

осуществлять простое моделирование: (разработка и изготовление копилки как элемента отечественной культурной практики (узнаваемая форма и символ копилки); ведение учетной   ведомости сэкономленных средств и того, что они имеют в своей копилке на «черный день»; создание списка покупок для похода на рынок; разыгрывание разных социальных ролей («покупатель» и «продавец» на рынке);

 обсуждать проблемные вопросы;

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные примеры и доказательства

: проявлять понимание и уважение к деньгам как средству удовлетворения экономических потребностей, а не желаний;

проявлять интерес к знаниям о финансовой культуре, грамотности как части общей культуры человека;

– различать основные нравственно-этические понятия финансовой культуры: этика и честность, ответственность;

– соотносить понятие экономии с ответственностью и принятой нормой;

–  оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

использовать имеющийся практический опыт, связанный с учебой в школе для интерпретации знакомых им экономических потребностей;

– проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

развитие   социальных мотивов: стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

 

владение необходимыми для жизни в современном обществе умениями социальной активности и элементами функциональной грамотности при планировании и осуществлении доступных финансовых отношений

 

 

 

2

Что такое деньги и откуда они взялись. Игра «Обмен товарами».

 

 

3

Что такое деньги и откуда они взялись. Решение задач с денежными расчетами

 

 

4

Что такое деньги и откуда они взялись. Тест.

 

 

5

Рассмотрим деньги поближе. Коллекция нумизмата.

 

 

 

6

Рассмотрим деньги поближе.

Постер «Виды товарных денег»

 

 

7

Рассмотрим деньги поближе.

Игра - путешествие «Сказочная страна финансов»

 

 

8

Рассмотрим деньги поближе.

Защита от подделок.

 

 

9

Рассмотрим деньги поближе. Викторина по теме «Деньги»..

 

 

 

10

Какие деньги были раньше в России.

Деньга, копейка, рубль.

 

 

11

Какие деньги были раньше в России.

Первые бумажные деньги.

 

 

12

Какие деньги были раньше в России.

Пословицы и поговорки про деньги.

Дизайн купюры сказочной страны.

 

 

13

Современные деньги России и других стран. Современные монеты и купюры России.

 

 

14

Современные деньги России и других стран. Банки. Безналичные и электронные деньги.

 

 

15

Современные деньги России и других стран. Пластиковые карты.

 

 

16

Современные деньги России и других стран. Постер «Оборот денег»

 

 

17

Современные деньги России и других стран. Доллар и евро.

 

 

18

Современные деньги России и других стран. Тест.

 

 

19

Откуда в семье деньги. Клады, лотерея, наследство.

 

 

20

Откуда в семье деньги. Заработная плата. Инсценировка сказки «Заработанный рубль»

 

 

21

Откуда в семье деньги. Пенсии, пособия, стипендии. Мини-исследование «Основные доходы в семье»

 

 

22

Откуда в семье деньги. Аренда и проценты в банке, кредиты. Постер «Доходы бывают разные»

 

 

23

Откуда в семье деньги. Тест.

 

 

24

На что тратятся деньги. Необходимые расходы.

 

 

25

На что тратятся деньги. Откладывание денег и непредвиденные расходы. Игра «Магазин»

 

 

26

На что тратятся деньги. Хобби. Вредные привычки. Составление примерной сметы расходов в семье.

 

 

27

Как умно управлять своими деньгами.

Расходы и доходы. Считаем деньги.

 

 

28

Как умно управлять своими деньгами.

Что такое экономия? Кого называют банкротом?

 

 

 

29

Как умно управлять своими деньгами.

Сочинение сказки о правильном распоряжении деньгами.

 

 

30

Как умно управлять своими деньгами.

Игра «Распредели семейный бюджет»

 

 

31

Как делать сбережения. Куда и как откладывать деньги?

 

 

32

Как делать сбережения.

«Путешествие в страну Капиталия»

 

 

33

Как делать сбережения. Игра «Я – предприниматель»

 

 

34

Итоговый урок. Тестирование по курсу.

 

 



 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Содержание рабочей программы

Содержание рабочей программы

Рабочая программа по курсу «Финансовая грамотность » для 2 класса

Рабочая программа по курсу «Финансовая грамотность » для 2 класса

Личностные: Будут созданы условия для развития · осознание себя как члена семьи, общества и государства; · овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; ·…

Личностные: Будут созданы условия для развития · осознание себя как члена семьи, общества и государства; · овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; ·…

Тема 2. Рассмотрим деньги поближе

Тема 2. Рассмотрим деньги поближе

Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки

Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки

Календарно-тематическое планирование курса № п/п

Календарно-тематическое планирование курса № п/п

Что такое деньги и откуда они взялись

Что такое деньги и откуда они взялись

Что такое деньги и откуда они взялись

Что такое деньги и откуда они взялись

Что такое деньги и откуда они взялись

Что такое деньги и откуда они взялись

Создание групп по интересам.

Создание групп по интересам.

Протрет настоящего друга.

Протрет настоящего друга.

Протрет настоящего друга.

Протрет настоящего друга.

Что такое деньги и откуда они взялись

Что такое деньги и откуда они взялись

Как умно управлять своими деньгами

Как умно управлять своими деньгами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023