Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
DOCX
чтение
1 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
чтение_1_кл.DOCX

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Литературное чтение»

для 1 класса

 

«Школа России»



1.       Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии

 

-       с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

-       примерной основной образовательной программы начального общего образования;

 

-       Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

 

-       рабочей программой предмета «Литературное чтение» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014;

 

-          в соответствии с учебным планом ….

 

 

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует обще учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребѐнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

 

Данный курс разработан на основе концепции УМК "Школа России".

 

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

 

Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

 

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

 

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение» Знакомство учащихся с доступного их возраста художественными произведениями,

 

духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

 

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

 

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.


Общая характеристика организации учебного процесса.

 

Данная программа реализуется через личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии, технологию критического мышления,

 

проектного обучения, системно-деятельностный подход.

 

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачѐт, урок-сказка, урок-путешествие. Используются формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

 

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод проблемного изложения, исследовательский, практические методы: работа с книгой, различными источниками информации.

 

Средства обучения:

Печатные, наглядные плоскостные (карты, магнитные доски, плакаты), демонстрационные

(макеты,       гербарии,       модели,        муляжи),       электронные        образовательные       ресурсы,

аудиовизуальные (слайды, видеофильмы)

Место курса в учебном плане

 

На предмет «Литературное чтение» базисным учебным планом начального общего образования выделяется в 1 классе - 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).

 

2.    Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные

Учащиеся научатся:

 

·         называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

 

·         понимать свою принадлежность к определѐнному народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

 

·         знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

 

·         размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

 

·         понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

 

·         проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней; понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни;

 

·         ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

 

·           понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

 

·         относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

 

·         относиться с уважением к родному языку.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

 

·         читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

 

·         понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

 

·         планироватьсвои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;

 

·         контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

 

·         оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

 

·         определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

 

·         фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность / неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

 

·         анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

 

·         осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу», «Мне нужно ещѐ немного потрудиться», «Я ещѐ только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

 

·         стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 

·         принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

 

·         понимать учебную задачу урока, воспроизводить еѐ в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

 

Первый класс – это начальный этап планирования, пропедевтика и подготовка к формированию этого умения.

 

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

 

·         осуществлять простейшие логические операции:

 

1)     сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

 

2)   группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);


3)       классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе); находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание; работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю; соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 

·         самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации;

 

·         находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части;

 

·         определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

 

·         группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

·         сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

 

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

 

·         отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

 

·         создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

 

·         участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

 

·         внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чѐм он говорит;

 

·         участвовать в парной работе, пользуясь определѐнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 

·         задавать уточняющие вопросы на основе образца;

 

·         принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

 

·         подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

 

Предметные

 

Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:

 

·         воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

 

·           чѐтко и правильно произносить все звуки;

 

·         плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

 

·         читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

 

·         читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;


·         определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

 

·         определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

 

·         восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения; соотносить иллюстрации и текст;

 

·         называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

 

·         уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

 

·         выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

 

·         отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идѐт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

 

·         отвечать на вопросы о прочитанном произведении; объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

 

Темп чтения к концу обучения в 1 классе должен быть не ниже 20— 25 слов в минуту, иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 

·         соотносить название рассказа с его содержанием;

·         отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?»,

·         читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

 

·         читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

 

·         задавать вопросы по прочитанному произведению;

 

·         при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

·         пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

 

·         выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

 

·         определять особенности прозаического и поэтического текстов;

·         высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

·         сравнивать разные произведения на одну тему.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

 

·         восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

 

·         восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

 

·         составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце); придумывать окончание сказок по образцу.

 

Учащиеся получатвозможность научиться:

 

·         сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

 

·         самостоятельно придумыватьнебылицы, потешки, песенки по образцу;

·         обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;

 

·         соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)


Литературоведческая пропедевтика

Учащие научатся:

 

·         на практике различать загадки, песенки, потешки , небылицы;

 

·         отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

 

·         понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению;

 

·         народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.). отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои

— буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

 

·         знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

 

·         находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко;

 

·         сравнивается с другим объектом;

 

·         приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

·         определять тему произведения, выставки;

 

·         оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

 

3.      Содержание учебного предмета.

 

Виды речевой и читательской деятельности.

 

Умение слушать (аудирование)

 

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

 

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского

стиля.

 

Чтение.

 

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

 

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению

целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст.  Постепенное увеличение

скорости  чтения.  Осознание  смысла  произведения  при  чтении  про  себя  (доступных  по

объѐму и жанру произведений).

Работа с разными видами текста.

Практическое      освоение      умения     отличать     текст       от       набора     предложений.

 

Прогнозирование  содержания    книги   по    ее    названию   и    оформлению.         Участие     в

коллективном обсуждении.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее

представление  о   первых  книгах  на  Руси.   Книга  учебная,   художественная,   справочная.

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

 

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, еѐ справочно-иллюстративный материал.

 

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка.


Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание  диалога  как  вида  речи.  Особенности  диалогического  общения:  умение

понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Умение

проявлять доброжелательность к собеседнику.

Круг детского чтения 1класс

 

Произведения УНТ (малые фольклорные жанры, народные сказки). Знакомство с творчеством А. Пушкина, Л. Толстого, классикамидетской литературы, произведениями современной отечественной и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

 

Основные темы детского чтения: фольклор, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

 

Литературоведческая пропедевтика

 

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.

 

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

 

 

 

Наименование

К-во

Краткое содержание раздела

 

 

 

раздела

часов

 

 

 

1.

Вводный урок

1 ч

Знакомствосучебником,системойусловных

 

 

 

 

 

обозначений, содержанием учебника, словарѐм.

 

 

 

 

 

2.

Жили-были буквы

7 ч

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И.

 

 

 

 

 

Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

 

 

 

 

3.

Сказки, загадки,

7 ч

Произведения устного народного творчества: песенки,

 

небылицы

 

 

загадки,  потешки,  небылицы  и  сказки.  Отрывки  из

 

 

 

 

 

сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного

 

 

 

 

 

фольклора.

 

 

 

 

 

 

 

4.

Апрель,

апрель!

5 ч

Стихи  А.  Майкова,  А.  Плещеева,  С.  Маршака,  И.

 

Звенит капель

1 р/ч

Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова,

 

 

 

 

 

В. Лунина о русской природе.

 

 

 

 

 

 

 

5.

И

в    шутку    и

6 ч

Произведения   Н.   Артюховой,   О.   Григорьева,   И.

 

всерьез

 

1 р/ч

Токмаковой,  М.  Пляцковского,

К.  Чуковского,

Г.

 

 

 

 

 

Кружкова, И. Пивоваровой.

 

 

 

 

 

 

6.

Я и мои друзья

5 ч

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла-

 

 

 

 

1 р/ч

гининой,  В.  Орловым,  С.  Михалковым,  Р.  Сефом,

 

 

 

 

 

Ю.Энтиным, В. Берестовым,

 

 

 

 

 

 

 

А.   Барто, С.Маршаком, Я.

Акимом, о детях,

их

 

 

 

 

 

взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом

 

 

 

 

 

и со взрослыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

О

братьях

наших

5 ч

Произведения   о   взаимоотношениях   человека   с

 

меньших

 

1 р/ч

природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В.Осеевой,

 

 

 

 

 

И. Токмаковой, М. Пляцковского,

 

 


Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К.

Ушинского.

 

Итого      40 ч

 

 

 

 

 

 

 


4.

Тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

 

 

Форма

п/п

урока

 

 

 

 

контроля

 

 

по

 

 

 

 

 

 

 

теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный урок (1 час)

 

 

1.

 

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в

Фронтальный

 

 

 

2  частях.  Система  условных  обозначений  Содержание

опрос

 

 

 

учебника. «Словарь».

 

 

 

 

 

 

 

Жили-были буквы (7 ч)

 

 

2.

 

1.

В. Данько «Загадочные буквы».

 

 

 

3.

 

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

 

 

4.

 

3.

С. Чѐрный «Живая азбука»,

 

 

 

 

 

 

Ф. Кривин «Почему «А» поѐтся, а «Б» нет».

 

 

5.

 

4.

Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаѐм «Город букв».

 

6.

 

5.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как

 

 

 

 

кричит?».

 

 

 

 

7.

 

6.

Рассказы и стихи о буквах.Стихотворения Г.Сапгира, М.

 

 

 

 

Бородитской, И.Гамазковой

 

 

 

8.

 

7.

Завершение   проекта   «Создаѐм   музей   «Город   букв».

Контрольные

 

 

 

Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы

вопросы по теме

 

 

 

 

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

 

 

9.

 

1.

Русская  народная  сказка  «Курочка

Ряба».  Е.  Чарушин

 

 

 

 

«Теремок».

 

 

 

 

10.

 

2.

Е.   Чарушин

«Теремок».   Русская

народная

сказка

 

 

 

 

«Рукавичка».

 

 

 

 

11.

 

3.

Загадки.  Русские  народные  сказки.  Русские  народные

 

 

 

 

песни. Потешки и небылицы.

 

 

 

12.

 

4.

«Рифмы  Матушки  Гусыни».  Английские  песенки:  «Не

 

 

 

 

может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил

 

 

 

 

Джек».

 

 

 

 

13.

 

5.

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь

 

 

 

 

и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки».

 

 

14.

 

6.

Сказка «Петух и собака».

 

 

 

15.

 

7.

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки,

Контрольные

 

 

 

небылицы».

 

 

 

вопросы по теме

 

 

 

Апрель, апрель. Звенит капель! (5ч)+ 1 резервный

 

16.

 

1.

Стихотворения

русских  поэтов  о  природе.  А.

Майков

 

 

 

 

«Ласточка  примчалась  из-за  бела  моря…»,  А.  Плещеев

 

 

 

 

«Травка зеленеет, солнышко блестит…».

 

 

17.

 

2.

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т.

 

 

 

 

Белозѐров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

 

 

18.

 

3.

Стихотворения  о  весне.  И.  Токмакова  «Ручей»,  «К  нам

 

 

 

 

весна  шагает…»,  Е.  Трутнева  «Голубые,  синие  небо  и

 

 

 

 

ручьи…», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л.

 


Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок».

 

19.               4.Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

 

20.                5.Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Защита проектов Звенит капель…». Представление результатов проекта.

 

21.                6.Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Защита проектов Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель.

 

Звенит капель…». Представление результатов проекта.

 

И   в шутку и всерьез (6ч)+1 час резервный

 

22.               1.И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

 

23.               2.Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

 

24.               3.К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев

«Стук»,  И  Токмакова   «Разговор  Лютика  и    Жучка»,  И.

Пивоварова «Кулинаки-пулинаки

 

25.               4.К. Чуковский «Телефон».

 

26.               5.М. Пляцковский «Помощник».

 

27.                6.. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

 

28.                7.Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и Тест всерьѐз».

 

Я  и мои друзья ( 5 час)+ 1 резервный

 

29.                1.Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья».

 

30.                2.В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день».

 

31.                3.Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому).

 

32.               4.И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»,

Ю. Энтин «Про дружбу».

 

33.                5.Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Тест Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья».

 

34.                6.Проект: «Наш класс- дружная семья». Создание летописи класса. Создание совместного коллективного проекта. .

 

О   братьях наших меньших ( 5ч )+1 чрезервный

 

35.               1.С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

 

36.                2.В. Осеева «Собака яростно лаяла», В. Лунин «Никого не обижай».

 

37.               3.И.  Токмакова  «Купите  собаку».  Научно-познавательный

 


текст о собаках. С. Михалков «Важный совет».

 

38.                4.М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.

 

Д. Хармс «Храбрый ѐж», Н. Сладков «Лисица и ѐж».

 

39.                5.В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о Тест лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших».

 

40.

6.Резервный час. Завершение проекта «Наш класс – дружная   Защита проекта

 

семья». Представление результатов проекта учащимися

 

Проверка техники чтения


5.       Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

 

образовательного предмета.

 

 

·         Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.

 

·         Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

 

·         Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.

 

·         Экспозиционный экран.

 

·         Ноутбук.

 

·      Проектор.


 

·        

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса «Школа

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии - с

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии - с

Общая характеристика организации учебного процесса

Общая характеристика организации учебного процесса

Метапредметные Регулятивные УУД

Метапредметные Регулятивные УУД

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; · находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части;…

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; · находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части;…

Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»; · выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;…

Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»; · выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;…

Литературоведческая пропедевтика

Литературоведческая пропедевтика

Умение говорить (культура речевого общения)

Умение говорить (культура речевого общения)

Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова,

Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова,

Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок

Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного предмета

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020