Рабочая программа
по учебному предмету
"Литературное чтение"
для 4 класса
«Школа России»
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 4 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра-
зования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Россий-ской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета "Литературное чтение " Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразователь-ных.организаций /Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. — М. : Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом ….
Цели:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле; уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Задачи программы:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
В 4 классе на изучение курса «Литературное чтение» выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Используемый УМК: «Литературное чтение». 4 класс. Учебник для общеобразователь-
ных учреждений в 2 ч./ М.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014
2. Планируемые результаты освоения программы учащимися
Виды речевой и читательской деятельности Выпускники начальной школы научатся:
· осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять
высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
· употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
· понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
· рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
· пользоваться элементарными приѐмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
· осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
· задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
· делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
· находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, еѐ элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
· пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Выпускники начальной школы получат возможность научиться:
· понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своѐ отношение к содержанию и героям произведения.
· пользоваться элементарными приѐмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
· участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
· формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить
эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
· делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
· домысливать образ, данный автором лишь намѐком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
· выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
· находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
· готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Выпускники начальной школы научатся:
· сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
· писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
· пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
· сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Выпускники начальной школы получат возможность научится:
· пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
· составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
· подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учѐных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
· писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускники начальной школы научатся:
· понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
· определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять еѐ своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
· понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
· осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.
· находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Выпускники начальной школы получат возможность научится:
· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
· определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
· создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Круг детского чтения
Выпускники начальной школы научатся:
· ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;
· выделять основную тему произведения, для краткого описания литературного произведения и книги, грамотно использовать понятия: ―сюжет‖, ―герои‖, ―персонажи‖, ―образ‖, ―эпизод‖, ―репродукция‖, ―эпиграф‖ и др.;
· находить разделы ―Проверь себя‖ и др., ориентироваться в заданиях учебника по значкам;
· пользоваться словарем учебника и справочной литературой, выполняя задания ―Прочитай дополнительно‖;
· дополнительно ознакомиться с произведениями в хрестоматии;
· представлять тематическое многообразие литературы разных времен и народов.
· наизусть не менее 15 стихотворений;
· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
· элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
· повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
· соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
· определять тему и главную мысль произведения;
· воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
· подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
· отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
· раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
· делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
· сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
· ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещѐнными в учебных книгах;
Выпускники начальной школы получат возможность научится:
- различать тематику книг, понимать назначение различных книг;
- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной литературы;
- определять особенности произведений зарубежной литературы;
- рассказывать ( в том числе по плану) о прочитанных самостоятельно произведениях, книгах;
- ориентироваться в публичной библиотеке;
- называть одно периодическое детское литературно – художественное издание
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· самостоятельного чтения книг;
· высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
· самостоятельного выбора и определения содержания книги по еѐ элементам;
· работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметнымирезультатами обучения в начальной школе являются: освоение приѐмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приѐмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Информационная грамотность.
В результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь:
- оценивать потребность в дополнительной информации;
-определять возможные источники информации и способы еѐ поиска;
-осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; -наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях; -создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения).
3.Содержание программы
• Аудирование (слушание)
• Чтение:
Чтение вслух
Чтение про себя
Работа с разными видами текста
Библиографическая культура
Работа с текстом художественного произведения
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами
· Говорение (культура речевого общения)
· Письмо (культура письменной речи)
· Круг детского чтения
· Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
В 4 классе курс литературного чтения разделено на разделы: виды речевой и
читательской деятельности, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность
Курс литературного чтения в 4 классе состоит из разделов:
ü « Летописи, былины, сказания, жития » - 9 ч
ü « Чудесный мир классики » - 17 ч
ü « Поэтическая тетрадь 1»- 7 ч
ü « Литературные сказки »- 13 ч
ü « Делу время- потехе час » - 7 ч
ü « Страна детства » - 7 ч
ü « Поэтическая тетрадь 2» - 3 ч
ü « Природа и мы » - 11 ч
ü « Поэтическая тетрадь 3» - 5 ч
ü « Родина» - 5 ч
ü « Страна Фантазия » - 6 ч
ü « Зарубежная литература» - 12 ч.
Тематическое планирование
№ |
|
Тема |
Вид контроля |
|
|
|
|
|
|
Летописи, былины, сказания, жития |
|
|
|
( 9ч) |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. Из летописи « |
|
|
|
И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» |
|
2 |
2 |
Сравнение текста летописи и исторических |
|
|
|
источников |
|
|
|
Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» |
|
3 |
3 |
Сравнение текста летописи с текстом |
|
|
|
произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем |
|
|
|
Олеге» |
|
4 |
4 |
Поэтический текст былины « Ильины три |
|
|
|
поездочки» |
|
5 |
5 |
Поэтический текст былины в пересказе И. |
|
|
|
Карнауховой |
|
6 |
6 |
Сергий Радонежский – святой земли Русской. |
|
|
|
|
|
7 |
7 |
Житие Сергия Радонежского |
|
|
|
|
|
8 |
8 |
Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, |
Опрос |
|
|
сказания, жития». |
|
9 |
9 |
Оценка достижений. Проект « Создание |
Проект |
|
|
календаря исторических событий». |
|
|
|
Чудесный мир классики( 16 ч) |
|
|
|
|
|
10 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. |
|
|
|
П.П. Ершов « Конек – Горбунок» |
|
11 |
2 |
П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение |
|
|
|
литературной и народной сказок. |
|
12 |
3 |
П.П. Ершов « Конек – Горбунок». |
|
|
|
Характеристика героев. |
|
13 |
4 |
А. С. Пушкин « Няне» |
Наизусть |
|
|
А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей |
|
|
|
очарованье!.. |
|
14 |
5 |
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о |
|
|
|
семи богатырях». Характеристика героев |
|
15 |
6 |
А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о |
Наизусть |
|
|
семи богатырях». Деление сказки на части |
|
16 |
7 |
М. Ю. Лермонтов « Дары Терека» |
|
|
|
|
|
17 |
8 |
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб» |
|
|
|
|
|
18 |
9 |
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение |
|
|
|
мотивов русской и турецкой сказок |
|
19 |
10 |
М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». |
|
|
|
Характеристика героев |
|
20 |
11 |
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого |
|
|
|
Л. Н. Толстой « Детство» |
|
21 |
12 |
Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня |
|
|
|
|
|
22 |
13 |
А. П. Чехов « Мальчики» |
|
|
|
|
|
23 |
14 |
А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои |
|
|
|
рассказа – герои своего времени |
|
24 |
15 |
Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир |
Проверка техники |
|
|
классики» |
чтения |
25 |
16 |
Оценка достижений |
Опрос |
|
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь № 1( 7ч) |
|
|
|
|
|
26 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания |
|
|
|
Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как |
|
|
|
неожиданно и ярко…» |
|
27 |
2 |
А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» |
|
|
|
|
|
28 |
3 |
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух |
|
|
|
чист!...» |
|
|
|
А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм |
|
|
|
стихотворения |
|
29 |
4 |
И. С. Никитин « В синем небе плывут над |
|
|
|
полями…» |
|
|
|
Н. А. Некрасов « Школьник» |
|
30 |
5 |
Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины |
|
|
|
сказки..» |
|
|
|
И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в |
|
|
|
стихах И.А. Бунина |
|
31 |
6 |
|
|
|
|
Обобщающий урок – игра « Поэтическая |
|
|
|
тетрадь № 1» |
|
32 |
7 |
Оценка достижений |
|
|
|
|
|
|
|
Литературные сказки ( 13 ч) |
|
|
|
|
|
33 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. |
|
|
|
В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». |
|
|
|
Составление плана сказки. |
|
34 |
2 |
В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». |
|
|
|
Составление плана сказки. |
|
35 |
3 |
В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». |
|
|
|
|
|
36 |
4 |
В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». |
|
|
|
Особенности данного литературного жанра. |
|
37 |
5 |
В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои |
|
|
|
литературного текста |
|
38 |
6 |
П.П. Бажов « Серебряное копытце» . |
|
|
|
|
|
39 |
7 |
П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы |
|
|
|
народных сказок в авторском тексте |
|
40 |
8 |
П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои |
|
|
|
художественного произведения |
|
41 |
9 |
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» |
|
|
|
|
|
42 |
10 |
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои |
|
|
|
произведения |
|
|
|
|
|
43 |
11 |
С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление |
|
|
|
текста на части |
|
44 |
12 |
|
Опрос |
|
|
Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики» |
|
45 |
13 |
Оценка достижений. Контрольная работа за 1 |
К.Р. |
|
|
полугодие |
|
|
|
Делу время – потехе час ( 7 ч ) |
|
|
|
|
|
46 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « |
|
|
|
Сказка о потерянном времени» |
|
|
|
|
|
47 |
2 |
В. Ю. Драгунский « Главные реки» |
|
|
|
|
|
48 |
3 |
В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» |
|
|
|
|
|
49 |
4 |
В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». |
|
|
|
Смысл заголовка |
|
50 |
5 |
В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». |
|
|
|
Инсценирование произведения |
|
51 |
6 |
|
|
|
|
Обобщающий урок « Делу время – потехе час» |
|
52 |
7 |
Оценка достижений |
Опрос |
|
|
|
|
|
|
Страна детства ( 7 ч ) |
|
|
|
|
|
53 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « |
|
|
|
Как я ловил человечков». |
|
54 |
2 |
Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои |
|
|
|
произведения |
|
|
|
|
|
55 |
3 |
К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми |
|
|
|
шишками» |
|
|
|
|
|
56 |
4 |
К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми |
|
|
|
шишками». Музыкальное сопровождение |
|
|
|
произведения |
|
|
|
|
|
57 |
5 |
М.М. Зощенко « Ёлка» |
|
|
|
|
|
58 |
6 |
Обобщающий урок « Страна детства» |
|
|
|
|
|
59 |
7 |
Оценка достижений |
Опрос |
|
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь № 2 ( 3 ч ) |
|
|
|
|
|
60 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
Наизусть |
|
|
прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов |
|
|
|
« Опять сон», « Детская» |
|
|
|
|
|
61 |
2 |
С. А. Есенин « Бабушкины сказки» |
|
|
|
|
|
62 |
3 |
М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « |
Наизусть |
|
|
Наши царства» |
|
|
|
Природа и мы ( 11 ч) |
|
|
|
|
|
63 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – |
|
|
|
Сибиряк « Приемыш» |
|
64 |
2 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». |
|
|
|
Отношение человека к природе |
|
65 |
3 |
А. И. Куприн « Барбос и Жулька» |
|
|
|
|
|
66 |
4 |
А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как |
|
|
|
характеристика героя произведения |
|
67 |
5 |
М.М. Пришвин « Выскочка» |
|
|
|
|
|
68 |
6 |
М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика |
|
|
|
героя на основании поступка |
|
69 |
7 |
Е. И. Чарушин « Кабан» |
|
|
|
|
|
70 |
8 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои |
|
|
|
рассказа |
|
71 |
9 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
|
|
|
Составление плана |
|
72 |
10 |
Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» |
|
|
|
|
|
73 |
11 |
Проект « Природа и мы». Оценка достижений |
Проект |
|
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь № 3 ( 5 ч ) |
|
|
|
|
|
74 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
Наизусть |
|
|
прогнозирование его содержания. |
|
|
|
Б.Л. Пастернак « Золотая осень» |
|
|
|
С.А. Клычков « Весна в лесу» |
|
75 |
2 |
Д. Б. Кедрин « Бабье лето» |
|
|
|
Н.М. Рубцов « Лебедушка» |
|
|
|
|
|
76 |
3 |
С.А. Есенин « Лебедушка» |
Наизусть |
|
|
|
|
77 |
4 |
Обобщающий урок – конкурс « Поэзии |
|
|
|
прекрасные страницы» |
|
78 |
5 |
Оценка достижений |
Опрос |
|
|
|
|
|
|
Родина( 5ч) |
|
|
|
|
|
79 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. |
|
|
|
И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в |
|
|
|
поэтическом тексте |
|
80 |
2 |
С.Д. Дрожжин « Родине». |
|
|
|
А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» |
|
|
|
|
|
81 |
3 |
Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, |
Проект |
|
|
от меча и погибнет!» |
|
|
|
Проект « Они защищали Родину» |
|
|
|
|
|
82 |
4 |
Обобщающий урок « Родина» |
|
|
|
|
|
83 |
5 |
Оценка достижений |
Опрос |
|
|
|
|
|
|
Страна Фантазия ( 6 ч) |
|
|
|
|
|
84 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. Е. С. |
|
|
|
Велтистов « Приключение Электроника» |
|
85 |
2 |
Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». |
|
|
|
Герои фантастического жанра |
|
86 |
3 |
К. Булычев « Путешествие Алисы». |
|
|
|
Особенности фантастического жанра |
|
87 |
4 |
К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение |
|
|
|
героев рассказов фантастического жанра |
|
88 |
5 |
Путешествие по стране Фантазии |
|
|
|
|
|
89 |
6 |
Оценка достижений |
Опрос |
|
|
|
|
|
|
Зарубежная литера тура ( 13 ч) |
|
|
|
|
|
90 |
1 |
Знакомство с названием раздела, |
|
|
|
прогнозирование его содержания. |
|
|
|
Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое |
|
|
|
развитие сюжета в зарубежной литературе. |
|
91 |
2 |
Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои |
|
|
|
приключенческой литературы. |
|
92 |
3 |
|
|
|
|
Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка |
|
93 |
4 |
Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление |
|
|
|
произведения на части. |
|
|
|
|
|
94 |
5 |
|
|
|
|
Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика |
|
|
|
героев |
|
95 |
6 |
М. Твен « Приключения Тома Сойера» |
|
|
|
|
|
96 |
7 |
М. Твен « Приключения Тома Сойера» |
|
|
|
|
|
97 |
8 |
М. Твен « Приключения Тома Сойера». |
|
|
|
Сравнение героев, их поступки |
|
98 |
9 |
С. Лагерлѐф « Святая ночь» |
|
|
|
|
|
99 |
10 |
С. Лагерлѐф « В Назарете». Иисус и Иуда |
|
|
|
|
|
100 |
11 |
Контрольная работа за 2 полугодие |
К.Р. |
|
|
|
|
101 |
12 |
Обобщающий урок « Зарубежная литература» |
|
|
|
|
|
102 |
13 |
Урок – игра « Литературные тайны» |
|
|
|
|
|
|
|
Всего 102 часа |
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник 4 кл / авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В.
Г.,Виноградская Л. А., Бойкина М. В.
2.Рабочая тетрадь Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.