Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
DOCX
чтение
4 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс "Школа России"
Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс "Школа России"
чтение_4_кл.DOCX

 

Рабочая программа

по учебному предмету

"Литературное чтение"

для 4 класса

 

«Школа России»


1.      Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 4 класса разработана в соответствии

 

-      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра-

 

зования;

 

-       примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-       Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Россий-ской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-       рабочей программой предмета "Литературное чтение " Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразователь-ных.организаций /Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. — М. : Просвещение, 2014

 

-       в соответствии с учебным планом ….

 

Цели:

 

-  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

 

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

 

-  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле; уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

 

-  формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

 

Задачи программы:

 

1.  Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

 

2.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3.  Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в

 

4.    Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.


В    4 классе на изучение курса «Литературное чтение» выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

 

Используемый УМК:     «Литературное чтение». 4 класс. Учебник для общеобразователь-

ных учреждений в 2 ч./ М.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014

 

 

 

 

2.      Планируемые результаты освоения программы учащимися

 

Виды речевой и читательской деятельности Выпускники начальной школы научатся:

 

·         осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять

 

высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

 

·         употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

 

·         читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

 

·         понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

 

·         рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

 

·         пользоваться элементарными приѐмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

 

·         осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

 

·         задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

 

·         делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

 

·         находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, еѐ элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

 

·         пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

 

 

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:


·         понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

 

·         читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своѐ отношение к содержанию и героям произведения.

 

·         пользоваться элементарными приѐмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.

 

·         участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

 

·         формулировать  вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить

 

эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

 

·         делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.

 

·         домысливать образ, данный автором лишь намѐком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.

 

·         выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).

 

·         находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).

 

·         готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

 

 

Творческая деятельность

 

Выпускники начальной школы научатся:

 

·         сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

 

·         писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.

 

·         пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

 

·         сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

 

 

Выпускники начальной школы получат возможность научится:

 

·         пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;


·         составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).

 

·         подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учѐных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

 

·         писать отзыв на прочитанную книгу.

 

 

Литературоведческая пропедевтика

 

Выпускники начальной школы научатся:

 

·         понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

 

·         определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять еѐ своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

 

·         понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

 

·         осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.

 

·         находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

 

Выпускники начальной школы получат возможность научится:

 

·         сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

 

·         определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

 

·         создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

 

 

Круг детского чтения

 

Выпускники начальной школы научатся:

 

·         ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;

 

·         выделять основную тему произведения, для краткого описания литературного произведения и книги, грамотно использовать понятия: ―сюжет‖, ―герои‖, ―персонажи‖, ―образ‖, ―эпизод‖, ―репродукция‖, ―эпиграф‖ и др.;

 

·         находить разделы ―Проверь себя‖ и др., ориентироваться в заданиях учебника по значкам;

 

·         пользоваться словарем учебника и справочной литературой, выполняя задания ―Прочитай дополнительно‖;

 

·         дополнительно ознакомиться с произведениями в хрестоматии;


·         представлять тематическое многообразие литературы разных времен и народов.

 

·         наизусть не менее 15 стихотворений;

 

·         названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

 

·         элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

 

·         повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

 

·         соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

·         определять тему и главную мысль произведения;

 

·         воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

 

·         подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

 

·         отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

 

·         раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

 

·         делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

 

·         сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

 

·         ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещѐнными в учебных книгах;

 

Выпускники начальной школы получат возможность научится:

 

-   различать тематику книг, понимать назначение различных книг;

 

-   ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной литературы;

 

-   определять особенности произведений зарубежной литературы;

 

-   рассказывать ( в том числе по плану) о прочитанных самостоятельно произведениях, книгах;

 

-   ориентироваться в публичной библиотеке;

-   называть одно периодическое детское литературно – художественное издание

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·         самостоятельного чтения книг;

 

·         высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

 

·         самостоятельного выбора и определения содержания книги по еѐ элементам;

 

·         работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

 

 

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.


Метапредметнымирезультатами обучения в начальной школе являются: освоение приѐмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

 

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приѐмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

 

Информационная грамотность.

 

В  результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь:

 

- оценивать потребность в дополнительной информации;

-определять возможные источники информации и способы еѐ поиска;

 

-осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; -наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях; -создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения).

 

 

 

3.Содержание программы

 

             Аудирование (слушание)

             Чтение:

Чтение вслух

Чтение про себя

Работа с разными видами текста

Библиографическая культура

Работа с текстом художественного произведения

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

 

·         Говорение (культура речевого общения)

·         Письмо (культура письменной речи)

·         Круг детского чтения

 

·         Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

В    4  классе курс литературного чтения разделено на  разделы:  виды речевой и

 

читательской деятельности, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность

 

Курс литературного чтения в 4 классе   состоит     из разделов:


ü  « Летописи, былины, сказания, жития » - 9 ч

 

ü   « Чудесный мир классики » - 17 ч

 

ü   « Поэтическая тетрадь 1»- 7  ч

 

ü   « Литературные сказки »- 13 ч

 

ü   « Делу время- потехе час » - 7 ч

 

ü    « Страна детства » - 7 ч

 

ü   « Поэтическая тетрадь 2» - 3 ч

 

ü    « Природа и мы » - 11 ч

 

ü    « Поэтическая тетрадь 3» - 5 ч

 

ü    « Родина» - 5 ч

 

ü    « Страна Фантазия » - 6 ч

 

ü    « Зарубежная литература» - 12 ч.

 

Тематическое планирование

 

 

Тема

Вид контроля

 

 

 

 

 

 

Летописи, былины, сказания, жития

 

 

 

( 9ч)

 

 

 

 

 

1

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания. Из летописи «

 

 

 

И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

 

2

2

Сравнение текста летописи и исторических

 

 

 

источников

 

 

 

Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»

 

3

3

Сравнение текста летописи с текстом

 

 

 

произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем

 

 

 

Олеге»

 

4

4

Поэтический текст былины « Ильины три

 

 

 

поездочки»

 

5

5

Поэтический текст былины в пересказе И.

 

 

 

Карнауховой

 

6

6

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

 

 

 

 

 

7

7

Житие Сергия Радонежского

 

 

 

 

 

8

8

Обобщающий урок – игра « Летописи, былины,

Опрос

 

 

сказания, жития».

 

9

9

Оценка достижений. Проект « Создание

Проект

 

 

календаря исторических событий».

 

 

 

Чудесный мир классики( 16 ч)

 

 

 

 

 

10

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания.

 

 

 

П.П. Ершов « Конек – Горбунок»

 

11

2

П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение

 

 

 

литературной и народной сказок.

 

12

3

П.П. Ершов « Конек – Горбунок».

 

 

 

Характеристика героев.

 

13

4

А. С. Пушкин « Няне»

Наизусть

 

 

А. С. Пушкин « Туча», « Унылая пора! Очей

 

 

 

очарованье!..

 


14

5

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о

 

 

 

семи богатырях». Характеристика героев

 

15

6

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о

Наизусть

 

 

семи богатырях». Деление сказки на части

 

16

7

М. Ю. Лермонтов « Дары Терека»

 

 

 

 

 

17

8

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»

 

 

 

 

 

18

9

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение

 

 

 

мотивов русской и турецкой сказок

 

19

10

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб».

 

 

 

Характеристика героев

 

20

11

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

 

 

 

Л. Н. Толстой « Детство»

 

21

12

Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня

 

 

 

 

 

22

13

А. П. Чехов « Мальчики»

 

 

 

 

 

23

14

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои

 

 

 

рассказа – герои своего времени

 

24

15

Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир

Проверка техники

 

 

классики»

чтения

25

16

Оценка достижений

Опрос

 

 

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь № 1( 7ч)

 

 

 

 

 

26

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания

 

 

 

Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..»,  « Как

 

 

 

неожиданно и ярко…»

 

27

2

А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»

 

 

 

 

 

28

3

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух

 

 

 

чист!...»

 

 

 

А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм

 

 

 

стихотворения

 

29

4

И. С. Никитин « В синем небе плывут над

 

 

 

полями…»

 

 

 

Н. А. Некрасов « Школьник»

 

30

5

Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины

 

 

 

сказки..»

 

 

 

И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в

 

 

 

стихах И.А. Бунина

 

31

6

 

 

 

 

Обобщающий урок – игра « Поэтическая

 

 

 

тетрадь № 1»

 

32

7

Оценка достижений

 

 

 

 

 

 

 

Литературные сказки ( 13 ч)

 

 

 

 

 

33

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания.

 

 

 

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке».

 

 

 

Составление плана сказки.

 

34

2

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке».

 

 

 

Составление плана сказки.

 

35

3

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе».

 

 

 

 

 


36

4

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе».

 

 

 

Особенности данного литературного жанра.

 

37

5

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Герои

 

 

 

литературного текста

 

38

6

П.П. Бажов « Серебряное копытце» .

 

 

 

 

 

39

7

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы

 

 

 

народных сказок в авторском тексте

 

40

8

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои

 

 

 

художественного произведения

 

41

9

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

 

 

 

 

 

42

10

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои

 

 

 

произведения

 

 

 

 

 

43

11

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление

 

 

 

текста на части

 

44

12

 

Опрос

 

 

Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики»

 

45

13

Оценка достижений. Контрольная работа за 1

К.Р.

 

 

полугодие

 

 

 

Делу время – потехе час ( 7 ч )

 

 

 

 

 

46

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «

 

 

 

Сказка о потерянном времени»

 

 

 

 

 

47

2

В. Ю. Драгунский « Главные реки»

 

 

 

 

 

48

3

В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка»

 

 

 

 

 

49

4

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел».

 

 

 

Смысл заголовка

 

50

5

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел».

 

 

 

Инсценирование произведения

 

51

6

 

 

 

 

Обобщающий урок « Делу время – потехе час»

 

52

7

Оценка достижений

Опрос

 

 

 

 

 

 

Страна детства ( 7 ч )

 

 

 

 

 

53

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «

 

 

 

Как я ловил человечков».

 

54

2

Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои

 

 

 

произведения

 

 

 

 

 

55

3

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми

 

 

 

шишками»

 

 

 

 

 

56

4

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми

 

 

 

шишками». Музыкальное сопровождение

 

 

 

произведения

 

 

 

 

 

57

5

М.М. Зощенко « Ёлка»

 

 

 

 

 


58

6

Обобщающий урок « Страна детства»

 

 

 

 

 

59

7

Оценка достижений

Опрос

 

 

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь № 2 ( 3 ч )

 

 

 

 

 

60

1

Знакомство с названием раздела,

Наизусть

 

 

прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов

 

 

 

« Опять сон», « Детская»

 

 

 

 

 

61

2

С. А. Есенин « Бабушкины сказки»

 

 

 

 

 

62

3

М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», «

Наизусть

 

 

Наши царства»

 

 

 

Природа и мы ( 11 ч)

 

 

 

 

 

63

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин –

 

 

 

Сибиряк « Приемыш»

 

64

2

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш».

 

 

 

Отношение человека к природе

 

65

3

А. И. Куприн « Барбос и Жулька»

 

 

 

 

 

66

4

А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как

 

 

 

характеристика героя произведения

 

67

5

М.М. Пришвин « Выскочка»

 

 

 

 

 

68

6

М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика

 

 

 

героя на основании поступка

 

69

7

Е. И. Чарушин « Кабан»

 

 

 

 

 

70

8

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои

 

 

 

рассказа

 

71

9

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

 

 

 

Составление плана

 

72

10

Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы»

 

 

 

 

 

73

11

Проект « Природа и мы». Оценка достижений

Проект

 

 

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь № 3 ( 5 ч )

 

 

 

 

 

74

1

Знакомство с названием раздела,

Наизусть

 

 

прогнозирование его содержания.

 

 

 

Б.Л. Пастернак « Золотая осень»

 

 

 

С.А. Клычков « Весна в лесу»

 

75

2

Д. Б. Кедрин « Бабье лето»

 

 

 

Н.М. Рубцов « Лебедушка»

 

 

 

 

 

76

3

С.А. Есенин « Лебедушка»

Наизусть

 

 

 

 

77

4

Обобщающий урок – конкурс « Поэзии

 

 

 

прекрасные страницы»

 

78

5

Оценка достижений

Опрос

 

 

 

 

 

 

Родина( 5ч)

 

 

 

 

 

79

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания.

 

 

 

И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в

 

 

 

поэтическом тексте

 


80

2

С.Д. Дрожжин « Родине».

 

 

 

А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

 

 

 

 

 

81

3

Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет,

Проект

 

 

от меча и погибнет!»

 

 

 

Проект « Они защищали Родину»

 

 

 

 

 

82

4

Обобщающий урок « Родина»

 

 

 

 

 

83

5

Оценка достижений

Опрос

 

 

 

 

 

 

Страна Фантазия ( 6 ч)

 

 

 

 

 

84

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания. Е. С.

 

 

 

Велтистов « Приключение Электроника»

 

85

2

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника».

 

 

 

Герои фантастического жанра

 

86

3

К. Булычев « Путешествие Алисы».

 

 

 

Особенности фантастического жанра

 

87

4

К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение

 

 

 

героев рассказов фантастического жанра

 

88

5

Путешествие по стране Фантазии

 

 

 

 

 

89

6

Оценка достижений

Опрос

 

 

 

 

 

 

Зарубежная литера тура ( 13 ч)

 

 

 

 

 

90

1

Знакомство с названием раздела,

 

 

 

прогнозирование его содержания.

 

 

 

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое

 

 

 

развитие сюжета в зарубежной литературе.

 

91

2

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».  Герои

 

 

 

приключенческой литературы.

 

92

3

 

 

 

 

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка

 

93

4

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление

 

 

 

произведения на части.

 

 

 

 

 

94

5

 

 

 

 

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика

 

 

 

героев

 

95

6

М. Твен « Приключения Тома Сойера»

 

 

 

 

 

96

7

М. Твен « Приключения Тома Сойера»

 

 

 

 

 

97

8

М. Твен « Приключения Тома Сойера».

 

 

 

Сравнение героев, их поступки

 

98

9

С. Лагерлѐф « Святая ночь»

 

 

 

 

 

99

10

С. Лагерлѐф « В Назарете». Иисус и Иуда

 

 

 

 

 

100

11

Контрольная работа за 2 полугодие

К.Р.

 

 

 

 

101

12

Обобщающий урок « Зарубежная литература»

 

 

 

 

 

102

13

Урок – игра « Литературные тайны»

 

 

 

 

 

 

 

Всего 102 часа

 

 

 

 

 


 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Учебник 4 кл / авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В.

Г.,Виноградская Л. А., Бойкина М. В.

2.Рабочая тетрадь Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.


 

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 4 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 4 класса «Школа

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 4 класса разработана в соответствии - с

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 4 класса разработана в соответствии - с

В 4 классе на изучение курса «Литературное чтение» выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

В 4 классе на изучение курса «Литературное чтение» выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева,

Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева,

Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на

Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на

Выпускники начальной школы получат возможность научится : - различать тематику книг, понимать назначение различных книг; - ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с…

Выпускники начальной школы получат возможность научится : - различать тематику книг, понимать назначение различных книг; - ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с…

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приѐмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста…

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приѐмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста…

Летописи, былины, сказания, жития » - 9 ч ü «

Летописи, былины, сказания, жития » - 9 ч ü «

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе»

В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе»

Обобщающий урок « Страна детства» 59 7

Обобщающий урок « Страна детства» 59 7

С.Д. Дрожжин « Родине».

С.Д. Дрожжин « Родине».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020