Рабочая программа логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи (3 уровень) для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (вариант 5.2)
Оценка 4.8

Рабочая программа логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи (3 уровень) для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (вариант 5.2)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
3 кл
15.08.2022
Рабочая программа  логопедических занятий  по коррекции общего недоразвития речи (3 уровень) для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (вариант 5.2)
Рабочая программа логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи (3 уровень) для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (вариант 5.2)
3 кл рп онр 3 тнр 5.2 1 отд.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»

Ярославского муниципального района                                                                                                  

 

РАССМОТРЕНА:                                       УТВЕРЖДЕНА:

на заседании методического                     приказом МОУ Леснополянская НШ

объединения учителей                               им. К.Д. Ушинского ЯМР

начальных классов                                     от____________№_______

протокол от ____________№_____          Директор школы:   

   _________________    Г.В. Лозинская

 

 

Рабочая программа

логопедических занятий

по коррекции общего недоразвития речи (3 уровень) для обучающихся 3-х классов с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (вариант 5.2)

 

Программу составила

учитель – логопед: Васильева Е.В.

Срок реализации 1 год

2 ч. в неделю (68 часов)

 

р.п. Лесная поляна

2019 г.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с задачами коррекционно-педагогической работы, предусматривающей развитие взаимосвязанных форм и функций речи, применима прежде всего к обучающимся, имеющим выраженные формы речевой патологии и обучающимся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи: обучающихся с ТНР (вариант 5.2.).

Цель: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

 

Задачи:

1. Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.

2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между бук­вами и звуками в слове.

3.Обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования.

4. Подготовить к усвоению морфологического состава слова.

5. Расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения.

6. Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

 

Планируемые результаты

 

К концу 3 класса дети должны освоить слоговой анализ и синтез слова; мягкость согласных; морфологический состав слова: корень, окончание, приставку, суффикс; предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Учащиеся должны уметь:

- производить звукобуквенный анализ слов;

- устанавливать  соотношения между бук­вами и звуками в слове;

- пользоваться различными способами словообразования;

- владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;

- использовать в речи различные конструкции предложений.

- строить связное высказывание, устанавливать логику (связность, последовательность);

- точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания.

 

 

       Программа рассчитана на 68 часов, будет реализовываться на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях 2 раза в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематическое планирование

 

Тема занятий

Количество занятий

Дата

1

 Предложение и слово 

3

 

2

Слово и слог

3

 

3

  Ударение

2

 

4

Звуки и буквы

2

 

5

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я

1

 

6

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё

1

 

7

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю

1

 

8

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И

1

 

9

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласной Э-Е

1

 

10

Мягкий знак в конце слова

2

 

11

Мягкий знак в середине слова

2

 

12

Разделительный мягкий знак

2

 

13

Разделительный мягкий и разделительный твердый знаки

2

 

14

Буквы О, Е после шипящих и Ц

2

 

15

Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ],[й]

2

 

16

Непарные глухие со­гласные X, Ц, Ч, Щ

3

 

17

Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н.

3

 

18

Оглушение звонких согласных в середине слова

2

 

19

Оглушение звонких согласных на конце слов

2

 

20

Состав слова. Корень

2

 

21

Безударная гласная в корне слова

3

 

22

Состав слова. Приставка

2

 

23

Состав слова. Суффикс

2

 

24

Состав слова. Окончание

2

 

25

Предлоги  в,на

1

 

26

Предлоги на, с (со)

1

 

27

Предлоги в, из

1

 

28

Предлоги по, к

1

 

29

Предлоги за, из-за

1

 

30

Предлоги над, под

1

 

31

Предлоги под, из-под

1

 

32

Предлоги и приставки

4

 

33

Развитие связной речи

8

 

34

Повторение пройденного

1

 

 

всего

68

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение

 

  1. Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.1. Устная связная речь. Лексика..: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 182 с.

2.      Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.2.  Предложение. Текст.: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

3.      Андреева Н.Г. логопедические занятия с детьми по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 3: Письменная связная речь: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: Гуманитар. изд. Центр Владос, 2010 г.

4.      Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов – М.: ВЛАДОС, 2006.

5.      Закон  "Об образовании в РФ" 273-ФЗ от 29.12.2012г.,   гл. 11  Ст.79. «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».

6.      Зубарева Л.В. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. Задания и упражнения. – изд. Учитель, 2013 г.

7.      Инструктивное письмо Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

8.      Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред.А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., 1996.

9.      Китикова А.В. Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради по коррекции дизорфографии у младших школьников: учеб-метод. пособие/А.В. Китикова; под научной редакцией О.В. Елецкой. – М.: ФОРУМ, 2016.

10.  Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников: учеб-метод. пособие/А.В. Китикова; под научной редакцией О.В. Елецкой. – Ч.І. – М.: Редкая птица, 2017.

11.  Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников: учеб-метод. пособие/А.В. Китикова; под научной редакцией О.В. Елецкой. – Ч. ІІ. – М.: Редкая птица, 2017.

12.  Китикова А.В. Тетрадь для проверочных работ к программе «Коррекция дизорфографии у младших школьников»: учеб-метод. пособие/А.В. Китикова; под научной редакцией О.В. Елецкой. – М.: Редкая птица, 2017.

13.  Лалаева  Р.И.   Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М, Владос, 2004.

14.  Лебедева П.Д.  Корркционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: Пособие для учителей и логопедов.СПб.: КАРО, 2004.

15.  Логинова Е. А.Нарушения письма. Особенности их проявления и коррек­ции у младших школьников с задержкой психического разви­тия: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 208 с.

16.  Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. -  ГНОМ и Д, 2009.

17.  Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010

18.   Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д,2010.

19.  Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте: Методические рекомендации по организации логопедической работы в период обучения грамоте. Коррекционно-логопедический мониторинг: Программно-методические материалы/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Ч.І. – М.: Редкая птица, 2017.

20.  Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте: Рабочая программа. Технологические карты логопедических занятий: Программно-методические материалы/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Ч.І. – М.: Редкая птица, 2017.

21.  Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте: учебно-метод. пособие/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Рабочая тетрадь. Ч.І. – М.: Редкая птица, 2017.

22.  Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте: учебно-метод. пособие/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Рабочая тетрадь. Ч.ІІ. – М.: Редкая птица, 2017.

23.   И.Н. Садовникова. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.- М.: АРКТИ, 2005.

24.  Ястребова А. В..Т.П.Бессонова. Как помочь детям с недостатками речевого развития..- М.: АРКТИ, 1997.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение «Леснополянская начальная школа им

Муниципальное образовательное учреждение «Леснополянская начальная школа им

Данная рабочая программа составлена в соответствии с задачами коррекционно-педагогической работы, предусматривающей развитие взаимосвязанных форм и функций речи, применима прежде всего к обучающимся, имеющим выраженные формы…

Данная рабочая программа составлена в соответствии с задачами коррекционно-педагогической работы, предусматривающей развитие взаимосвязанных форм и функций речи, применима прежде всего к обучающимся, имеющим выраженные формы…

Календарно тематическое планирование №

Календарно тематическое планирование №

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте:

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2022