Муниципальное образовательное учреждение
«Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского»
Ярославского муниципального района
РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании методического приказом МОУ Леснополянская НШ
объединения учителей им. К.Д. Ушинского ЯМР
начальных классов от____________№_______
протокол от ____________№_____ Директор школы:
_________________ Г.В. Лозинская
Рабочая программа
логопедических занятий
по коррекции общего недоразвития речи (3 уровень) для обучающихся 4-х классов с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (вариант 5.2 1 отделение)
Программу составила
учитель – логопед: Васильева Е.В.
Срок реализации 1 год
2 ч. в неделю (68 часов)
р.п. Лесная поляна
2019 г.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с задачами коррекционно-педагогической работы, предусматривающей развитие взаимосвязанных форм и функций речи, применима прежде всего к обучающимся, имеющим выраженные формы речевой патологии и обучающимся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи: обучающихся с ТНР (вариант 5.2.).
Цель: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1. Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи.
2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове.
3.Обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования.
4. Подготовить к усвоению морфологического состава слова.
5. Расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения.
6. Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.
Планируемые результаты
К концу 4 класса учащиеся должны знать изученные части речи и их признаки; признаки главных и второстепенных членов предложения; морфологический состав слова.
Учащиеся должны уметь:
- активно пользоваться различными способами словообразования;
- владеть навыками усвоения морфологического состава слова;
-владеть словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
- устанавливать логику (связность, последовательность), точно и четко формулировать мысли в процессе подготовки связного высказывания;
- составлять план текста.
Программа рассчитана на 68 часов, будет реализовываться на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях 2 раза в неделю.
Календарно тематическое планирование
№ |
Тема занятий |
Количество занятий |
Дата |
1 |
Словосочетание и предложение. Выделение словосочетаний из предложений. Составление предложений из словосочетаний. Простые предложения. Сложные предложения. Распространение и сокращение. Восстановление деформированного текста. |
8 |
|
2 |
Состав слова, корень |
3 |
|
3 |
Состав слова, суффикс. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Суффиксы профессий. Суффиксы прилагательных. |
3 |
|
4 |
Приставка. Приставки пространственного значения. Приставки временного значения. Многозначные приставки. |
3 |
|
5 |
Окончание. |
3 |
|
6 |
Безударные гласные. Определение безударного гласного в корне, требующего проверки. Выделение слов с безударным гласным. |
3 |
|
7 |
Слова – антонимы. |
3 |
|
8 |
Слова-синонимы. |
3 |
|
9 |
Слова-омонимы. |
3 |
|
10 |
Согласные звуки и буквы. Парные согласные. Согласные звуки и буквы. |
3 |
|
11 |
Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных в конце слова. |
3 |
|
12 |
Управление. Словоизменение имен существительных по падежам
|
8 |
|
13 |
Словоизменение прилагательных. Согласование имени существительного с именем прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам. |
3 |
|
14 |
Словоизменение глаголов. Настоящее время глаголов. Согласование глаголов с именами существительными в числе. Прошедшее время глаголов. Согласование глаголов с именами существительными в роде. |
3 |
|
15 |
Предлоги и приставки. Соотнесение предлогов и глагольных приставок. Слова – синонимы. Раздельное написание глаголов с предлогами, слитное написание с приставками. Дифференциация предлогов и приставок. |
3 |
|
16 |
Части речи. Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи. Составление предложений по вопросам и опорным словосочетаниям. Понятие о второстепенных членах предложения. Подбор прилагательных к словам – предметам.
|
4 |
|
17 |
Развитие связной речи. Составление рассказа из предложений, данных вразбивку. Составление рассказа по его началу. Составление рассказа по данному концу. Составление вступления и заключения к рассказу. Составление рассказа по данному плану.
|
9 |
|
|
всего |
68 |
|
Информационно-методическое обеспечение
2. Андреева Н.Г.. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч.2. Предложение. Текст.: пособие для логопеда / под ред. Р.И. Лалаевой. – М. гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
3. Андреева Н.Г. логопедические занятия с детьми по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 3: Письменная связная речь: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева; под ред. Р.И. Лалаевой. – М.: Гуманитар. изд. Центр Владос, 2010 г.
4. Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов – М.: ВЛАДОС, 2006.
5. Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ от 29.12.2012г., гл. 11 Ст.79. «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».
6. Зубарева Л.В. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. Задания и упражнения. – изд. Учитель, 2013 г.
7. Инструктивное письмо Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
8. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред.А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М., 1996.
9. Китикова А.В. Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради по коррекции дизорфографии у младших школьников: учеб-метод. пособие/А.В. Китикова; под научной редакцией О.В. Елецкой. – М.: ФОРУМ, 2016.
10. Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников: учеб-метод. пособие/А.В. Китикова; под научной редакцией О.В. Елецкой. – Ч.І. – М.: Редкая птица, 2017.
11. Китикова А.В. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников: учеб-метод. пособие/А.В. Китикова; под научной редакцией О.В. Елецкой. – Ч. ІІ. – М.: Редкая птица, 2017.
12. Китикова А.В. Тетрадь для проверочных работ к программе «Коррекция дизорфографии у младших школьников»: учеб-метод. пособие/А.В. Китикова; под научной редакцией О.В. Елецкой. – М.: Редкая птица, 2017.
13. Лалаева Р.И. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. – М, Владос, 2004.
14. Лебедева П.Д. Корркционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития: Пособие для учителей и логопедов.СПб.: КАРО, 2004.
15. Логинова Е. А.Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 208 с.
16. Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. - ГНОМ и Д, 2009.
17. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010
18. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д,2010.
19. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте: Методические рекомендации по организации логопедической работы в период обучения грамоте. Коррекционно-логопедический мониторинг: Программно-методические материалы/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Ч.І. – М.: Редкая птица, 2017.
20. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Логопедические занятия в период обучения грамоте: Рабочая программа. Технологические карты логопедических занятий: Программно-методические материалы/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Ч.І. – М.: Редкая птица, 2017.
21. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте: учебно-метод. пособие/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Рабочая тетрадь. Ч.І. – М.: Редкая птица, 2017.
22. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте: учебно-метод. пособие/ Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; под науч. ред. О.В. Елецкой. - Рабочая тетрадь. Ч.ІІ. – М.: Редкая птица, 2017.
23. И.Н. Садовникова. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.- М.: АРКТИ, 2005.
24. Ястребова А. В..Т.П.Бессонова. Как помочь детям с недостатками речевого развития..- М.: АРКТИ, 1997.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.