Рабочая программа на школьный профильный отряд по английскому языку.
Оценка 4.9

Рабочая программа на школьный профильный отряд по английскому языку.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
25.01.2021
Рабочая программа на школьный профильный отряд по английскому языку.
Рабочая программа на школьный профильный отряд по английскому языку
profilny_otryad_programma_po_angl.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №18 имени А. М. Горького»

города Воткинска Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

 

 Программа

 

летнего лингвистического лагеря

с дневным пребыванием детей

 

 

 

«Cool Kids»

 

 

 

 

 

 

Автор программы: Мустафина Ю. И.

                                                  учитель английского языка

 

 

 

                                                                                                    

 

Воткинск, 2020 г.

Пояснительная записка

 

Каникулы – это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных), о поиске «нового себя».

Лето – постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях. Организация школьных профильных отрядов – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период.

Сегодня владение иностранным языком – это общественный заказ, который выполняет школа. Изучение английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности.

Новизна программы

Данный вид организации детей востребован у детей.

·     Вовлечение детей в процесс совместной подготовки к мероприятиям (давать не только готовую информацию, но и находить и подбирать ее вместе);

·     Демонстрирование любимых мультфильмов в оригинале для повышения мотивации к изучению английского языка;

·     Создание коллективных проектов по разным темам (праздники, национальная еда, достопримечательности и любимые персонажи российских фильмов и мультфильмов т.д.).

 

 

Краткая характериситка участников программы

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7 – 8 лет), не знающих английский язык и детей (9 – 11 лет) изучающих английский язык в начальной школе. Группы детей рассчитаны на 25 человек.

По продолжительности программа является краткосрочной; 21 занятие за смену. Это дети и подростки, закончившие 1й, 2й, 3й, 4й классы начальной школы и 5й, 6й, классы средней школы. Сроки реализации программы со 01 июня по 30 июня 2020 г. 

 

Целевой блок программы

Цель программы – Создание условий для физического оздоровления детей, их духовного развития, образовательного и содержательного досуга в период летних каникул.

Задачи программы:

1.   Формировать духовно-нравственную личность;

2.   Повышать у обучающихся интерес и положительную мотивацию к изучению английского языка, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствовать навыки устной речи;

3.   Расширять кругозор учащихся и их объем знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка;

4.   Развивать творческие способности, предоставить возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявлять и поддерживать нестандартности, индивидуальности;

5.   Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях друг с другом.

Предполагаемые результаты

1.   Развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами;

2.   Расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка;

3.   Повышение интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям Великобритании, совершенствование навыка устной речи;

4.   Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр);

5.   Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

6.   Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

 

           Краткая характеристика профильного отряда

Основной целью работы кружка английского языка является формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка, затем, воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), воспитание чувства ответственности, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Программа  обучения английскому языку в летнем школьном лагере направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Эффективность её заключается в том, что  обучение языку сочетается с отдыхом и мероприятиями, традиционными для летнего школьного лагеря.  Учителя используют неформальную ситуацию летнего лагеря, когда не ставятся оценки, не дается домашнее задание. Преподаватели  помогают  детям говорить смело и не бояться общения  на иностранном языке во многом  благодаря прогрессивной игровой методике обучения, что создает легкую, непринужденную атмосферу и позволяет отчасти преодолеть  языковой барьер.

Обучение иностранному языку в летнем школьном лагере – это хорошая возможность  повысить свой  уровень знания языка в короткие сроки, получить огромную  массу самых приятных впечатлений и отдохнуть с пользой.

          Обучение проходит в неформальной обстановке  и непринужденной атмосфере как  на свежем воздухе, так и в комнатах  с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, аудиосистемой и  экраном. Такое оборудование позволит создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Видеоматериалы (видеоролики, мультфильмы)  позволяют воспринимать определенный объем информации, который в последствии  закрепляется тематическими занятиями с использованием  раздаточного материала и различных  наглядных пособий. Каждый урок посвящен определенной тематике, которая  может дублироваться проведением мероприятия или ролевой игры.

Содержание программы:

         В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение.

         В основе обучения  грамматике лежит не столько теоретическое преподавание  грамматических структур, сколько  увлекательные тексты, интересные упражнения, игры, стихи, песни и  видеосюжеты.

         Ребенок, как правило,  охотно соглашается изучить  грамматическую тему с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки. Учащийся  легко и непринужденно  закрепляет грамматический материал в  игровой ситуации.

         Пополнение словарного запаса  осуществляется через непроизвольное изучение новых грамматических конструкций, правил, изучения стихов и  песен, просматривая новые видеоролики. Учащийся  невольно старается запомнить как можно больше предложенных слов и выражений, чтобы суметь выразить свое собственное мнение, отстоять ту или иную точку зрения.

        Изучение грамматики и лексики неизбежно приводит к увеличению словарного запаса по определенной  тематике. Высказываясь по  определенной теме, ребенок учится выстраивать предложение грамматически правильно. Запас лексики  обогащается  синонимами, антонимами, изученным лексическим материалом. Учащийся закрепляет в высказывании совокупность изученного языкового  материала. Ребенок испытывает положительные эмоции от того, что преодолел очередной языковой барьер. Он рад, что его понимают, и сам осознает, что говорит на иностранном языке.

        Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, СD, настольных игр позволяет создать благоприятную  атмосферу погружения в англоязычную среду.       

Использование аудиозаписей позволяет учащемуся научиться понимать иноязычную речь различных тембров и оттенков, вычленять из потока речи знакомые слова. Слушая аудиозаписи, учащийся начинает  подражать речи носителя языка, овладевать английской интонацией.

          Несомненно, за одну летнюю лагерную смену беглость и спонтанность речи не изменится  значительно, но произойдет нечто важное: повысится мотивация, пропадет страх, если он имеет место, и запомнится – как бы невзначай – многое из того, что было на занятиях в лагере.

Формы работы

Групповые  занятия проводятся регулярно по утвержденному  расписанию в течение всей лагерной смены.

·     коллективно-творческая деятельность, познавательная деятельность;

·     дискуссии, беседы;

·     занятия на доверие и формирование команды;

·     ролевые игры;

·     игры — импровизации;

·     рефлексия занятий.

В основу организации занятий положена технология «Утреннего Сбора» с использованием не иностранного, а родного языка. Ведущая форма работы во время занятий – групповая.

«Утренний Сбор» традиционно состоит из четырех компонентов, каждый из которых позволяет ученикам осваивать целый ряд академических и социальных умений, развивает интеллектуальные и эмоциональные навыки каждого ребенка:

1.   Приветствие

·               Приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, цветок.

·               На карточках написать имена присутствующих. Каждый выбирает себе карточку и приветствует того, чье имя на ней написано.

2.   Ежедневные новости

Ежедневные новости позволяют формировать навыки письменной речи и чтения. Задания подбираются посильные детям, но достаточно сложные, чтобы было интересно их выполнять. Информация должна быть доступной и просто написанной.

Ежедневные новости включают следующие компоненты: приветствие, дата, день недели, сообщение о теме обмена информацией (третий этап), сообщение о наиболее интересном событии предстоящего занятия, объявления.

THE NEWS

GOOD MORNING!

Today is Tuesday, June 5

Kate is the person of the day

Kate shares

We’ll go to Music

We’ll make a Windmill

What season do you like?

winter

spring

summer

autumn

 

3.   Обмен информацией

Цель данного этапа – лучше узнать друг друга и активизировать навыки устной речи у учащихся. Выбирается ученик («The person of the day»), который отвечает на вопросы, а остальные – задают вопросы или комментируют услышанные ответы. Ученики выбирают приготовленные заранее карточки, на которых изображены либо восклицательный знак, либо вопросительный.

4.                 Групповая деятельность

Работа профильной смены «Cool Kids» будет строиться по следующим принципам:

1.     Принцип игровой деятельности помогает в полной мере раскрываться детям и реализовать себя в команде.

2.     Принцип творческой активности – педагог помогает детям творчески мыслить и реализовывать свои мысли, впечатления, умения в письменной и устной формах.

3.     Принцип равных возможностей, который позволяет детям из разных социальных групп и с разным интеллектуальным уровнем и ограниченными возможностями здоровья активно участвовать в создании информационного продукта.

4.     Принцип деятельности – состоит в том, что главный помощник педагога в воспитании – живой опыт бытия, отношения между людьми, их общение, которые выбирает и осваивает ученик.

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Формы работы

1

«Meeting Day»

Знакомство с отрядом.

1. Торжественное открытие. Знакомство ребят с содержанием программы профильного отряда. Выбор актива, девиза, эмблемы отряда. Внесение корректив и утверждение программы.

2. Распределение обязанностей.

2

Ready, steady, go!

Давай знакомиться

Создание зрительных опор и памяток для последующих занятий. Познакомить детей:

- с речевыми структурами «Good morning»«Good bye»«Hello»«Hi», «What is your name?»«My name is …»

- с речевыми оборотами «I am sorry»«I am glad», с лексикой  «yes»«no»«I».  

3

4

Funny alphabet

Веселый алфавит

1.    Просмотр видеофильмов, физкультминуток на тему «Алфавит».

2.    Игры с алфавитом.

3.    Домашнее задание – нарисовать рисунок-букву на листке, вырезанном виде кусочка пазла.

5

What can I see in the UK? Великобритания. Введение в страноведение, в языковую среду.

Путешествие в Лондон.

Воображаемое путешествие, визуализация в пространстве.

Знакомство с достопримечательностями города, презентации знаменитых мест столицы.

Начало создания мини-проекта: раскрасить достопримечательность города.

6

7

8

English holidays and traditions Английские праздники и традиции

Знакомство с традициями и праздниками. Просмотр видеофильмов. Изготовление поздравительных открыток.

9

Food and drink

Английская кухня

1.    Пластилиновые макароны.

2.    Игра с зубиками – Вредная и полезная пища.

Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «I don't like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.

10

Путешествие в страну «Fun»

Конкурсы и игры на английском языке.

11

Your hobby

Хобби

Ролевые игры, использование масок, опора на воображение. (Игра «Крокодил» с надписями на английском языке)

12

Count to 10

Счет до 10

Использование движения для повышения результатов обучения. Просмотр физкультминуток на английском языке. Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)».

13

Home, family, relatives.

Дом, семья, родственники.

Описание членов своей семьи.

1.    Знакомство с лексикой «Семья».

2.    Создание своего семейного дерева. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It’s my mother».

3. Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».

14

What colour is it?

Картины воздушным шаром.

1.    Знакомство с лексикой «Цвета».

2.    Просмотр видеофильмов и физкультминуток.

3.    Рисование шарами на ватмане.

15

Head shoulders knees and toes

Части тела

1.    Физкультминутка

2.    Рисование на ватмане. Рисование силуэта

3.    Подписать части тела

16

«Sport Day»

Здоровый образ жизни

Просмотр фильма, дискуссии, разучивание флешмоба.

Введение речевых клише: «get up», «sit down», «be quiet», «turn around», «clap your hands», «stamp your feet».

17

Animals

Дикие, домашние животные

1.    Знакомство с новой лексикой. Конкурс на лучший  рисунок.

2.    Знакомство с речевыми оборотами: «I have got a cat», «It’s a bear».

3.    Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов (договорки)

18

Владимир Сутеев. Сказка «Под грибом». Vladimir Suteev. The fairy tale «Under the Mushroom».

Инсценировка сказки по ролям на английском языке:

1.    Подготовка атрибутов.

2.    Разучивание ролей.

19

20

21

«Final Day» Английский марафон.

Заключительный этап. Вручение грамот и подарков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.     Английский для малышей. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Под. ред. Н. А. Бонк, Учебно-методический комплект для детей 4-6 лет,2004.-96с.

2.     Первые уроки английского. Книга для занятий с дошкольниками. Благовещенская Т. А., М.: ООО "Издательство РОСМЭН-ПРЕСС", 2004. - 103с.

3.     Биболетова М. З. и др. “Enjoy English-1”,Обнинск: Титул, 2005.

4.     Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984.

5.     Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.

6.     Коти Т. Ю. Английская азбука, М., 1997.

7.     Черепева Н. Ю. Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи). М., «Аквариум», 2002.

8.     Лосева С. В. Английский в рифмах, М., Буклет, 1993.

9.     Английские стихи для детей, сост. Верхогляд В. А., М. ,АЙРИС ПРЕСС, 2001.

 

Список интернет-источников:

 

1.     Копилка уроков. Сайт для учителей. https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/planirovanie/rabochaia-proghramma-profil-nogho-otriada-po-anghliiskomu-iazyku

2.     https://gym7.ru/letnie-lagerja/letnii-profilnyi-lager-yunyi-lingvist.html

3.     https://www.menobr.ru/article/29615-letniy-profilnyy-lager-po-inostrannomu-yazyku

4.     https://docbaza.ru/naurok/inostrannye_yazyki/text-29489160.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №18 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №18 имени

Пояснительная записка Каникулы – это мечта каждого школьника!

Пояснительная записка Каникулы – это мечта каждого школьника!

Краткая характериситка участников программы

Краткая характериситка участников программы

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр); 2

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр); 2

Содержание программы:

Содержание программы:

Несомненно, за одну летнюю лагерную смену беглость и спонтанность речи не изменится значительно, но произойдет нечто важное: повысится мотивация, пропадет страх, если он имеет место,…

Несомненно, за одну летнюю лагерную смену беглость и спонтанность речи не изменится значительно, но произойдет нечто важное: повысится мотивация, пропадет страх, если он имеет место,…

THE NEWS GOOD MORNING!

THE NEWS GOOD MORNING!

Принцип деятельности – состоит в том, что главный помощник педагога в воспитании – живой опыт бытия, отношения между людьми, их общение, которые выбирает и осваивает…

Принцип деятельности – состоит в том, что главный помощник педагога в воспитании – живой опыт бытия, отношения между людьми, их общение, которые выбирает и осваивает…

Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «I don't like…», «He/

Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «I don't like…», «He/

Под грибом». Vladimir Suteev

Под грибом». Vladimir Suteev

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021