Рабочая программа ОДБ. 03 по английскому языку

  • Образовательные программы
  • doc
  • 09.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана для обучающихся по специальности (специальностям) / профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар-кондитер.
Иконка файла материала ОДБ.03 рабочая программа по английскому языку новая повара.doc

Министерство образования и науки Удмуртской республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР

«Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»

 

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

 Директор  БПОУ УР «СТЛиСХ»

__________________ С.Н.Охлопков

 «____»  _______________2017__ г.

                                                   

 

  

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДБ.03  Английский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюмси 2017    г.


Рассмотрена   на заседании   м/о

Протокол № __

 «____» ___________ 20____г.

Председатель   м/о

 ________________________             

              (подпись)

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» пред-назначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Программа разработана для обучающихся по специальности (специальностям)  / профессии (профессиям)    среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09  Повар-кондитер.

 

Организация-разработчик:   БПОУ УР «СТЛиСХ»

 

Разработчики:

 

 Вологжанина Е.Р. – преподаватель английского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

16

 

 


 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09  Повар кондитер .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Говорение

· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

· рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; Письменная речь

· писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

· получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

· расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

· изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 · значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

 · значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:

-                обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;

-                самостоятельной работы обучающегося 0 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 

лабораторные занятия

 

практические занятия

154

контрольные работы

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация в формеДифференцированный зачет

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Английский язык.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основное содержание

 

 

 

171

 

 

 

 

 

Тема 1.1 Введение.  Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Содержание учебного материала: Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Грамматический материал: Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов (to be, to have) личные и притяжательные местоимения. Вопросы. Короткие ответы.

 

 

 

Практическая работа: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. Диалоги, тексты.

2

Самостоятельная работа:

 

Тема1. 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества и т.д.)

 

Содержание учебного материала: Словообразовательные суффиксы существительных. Различия в употреблении to make/ to do.Числительные. Даты. Множественное число существительных.

 Практическая работа: Описание человека (внешность,  национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы , гороскоп и т.д.)

Внешность и черты характера людей. Увлечения, хобби, личностные качества людей.

 

 

 

 

 

 

3

 

 

1-3

Контрольная работа: Определение стартового уровня базовых знаний учащихся 1 курса.

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема1.3. Семья и семейные отношения. Домашние обязанности.

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

Употребление Present Continuous. Предлоги времени. Наречия частоты. Притяжательный падеж существительных. Союзы because, so.

Практическая работа: Члены семьи. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Прилагательные (антонимы). Ежедневная рутина. Время. Времена и месяцы года. Написание письма личного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема1.4.Описание жилища и учебного заведения.

 

 

 

 

Содержание учебного материала. Оборот there is/ there are и его употребление в речи. Предлоги места. Неопределённые местоимения. Указательные местоимения.

Практическая работа: Описание жилища и учебного заведения. Название городских зданий, комнат, мебель, оборудование квартиры.  

 

 

7

 

 

 

 

Контрольная работа

 

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема1.5. Хобби. Досуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала. Выражение будущего в английском языке.  Прошедшие времена (Past simple/ past continuous/ used do).  Сравнение времен английского глагола. Present Perfect/ past simple. Сравнение употребления for/ since

Практическая работа: Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Проблемы молодого поколения. Музыка. Кино. Театр. Компьютерные игры.

 

 

 

 

 

9

 

Контрольная работа

1

                  

Самостоятельная работа:

 

Тема1.6. Распорядок дня студента колледжа.

 

 

 

 

Содержание учебного материала. Модальные глаголы и их эквиваленты.  Наречия частности. Глаголы –шаблоны. Предлоги времени. Простое прошедшее время. Числительные.

 Практическая работа: Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Описание друга. Расписание занятий.

 

 

 

 

 

 

9

Контрольная работа

1

 

 

Самостоятельная работа:

 

            

 

Тема1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема1.8. Магазины, товары, совершение покупок.

Содержание учебного материала. Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. Диалоги.

Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Have you ever…? Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. Вопросы типа Whatlike?

Практическая работа: Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки . Места и вещи. Маршрут. Дорожные  знаки. Транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа:             

 

Содержание учебного материала. Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Арифметические действия

 Практическая работа: Магазины. Товары. Совершение покупок. Одежда. Еда. Напитки.  Рестораны и бары. Традиционная еда. Список покупок. Ванные принадлежности. Вежливые формы обращений. Диалоги : «В супермаркете», « Цены». Деньги.

 

 

 

 

9

 

 

 

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа:

 

Тема1. 9. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

Содержание учебного материала. Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Арифметические действия и вычисления.

 Практическая работа: Еда. Напитки: алкогольные, безалкогольные. Названия продуктов питания. Меры веса и объема. Рестораны и бары. Традиционная еда. Вежливые формы обращений.

Диалоги : «В ресторане». Способы приготовления еды, сервировка стола.

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема1. 10. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала. Степени сравнения прилагательных. Способы сравнения в английском языке. Глаголы: go, play, do.

Практическая работа: Физкультура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Олимпийские игры. История олимпийских игр. Здоровый образ жизни. Вредные привычки и способы борьбы с ними.

 

 

 

 

 

 

 

8

 

Контрольная работа: За 1-ый курс

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема1. 11. Экскурсии и путешествия.

 

 

Содержание учебного материала. Прямая и косвенная речь. Инфинитив. Герундий. Прилагательное+ инфинитив.

Практическая работа: Виды путешествий. Виды транспорта для путешествий.  Интересные уголки мира. Страны и континенты. Галереи.

 

 

 

9

 

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема1. 12 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

 

 

 

Содержание учебного материала. Условные предложения. Страдательный залог. Сослагательное наклонение. Артикль.

Практическая работа: Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Столица государства.

 

 

 

 

 

9

 

 

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа

 

Тема1. 13. Англоговорящие страны.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями в предложениях c оборотом  there+ to be.

Практическая работа: Англоговорящие страны (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии; Соединенные Штаты Америки; Канада; Австралия; Новая Зеландия).

Географическое и политическое устройство этих государств. Национальные символы. Климат. Флора и Фауна.

Традиции. Достопримечательности. Столицы.

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

1

Самостоятельная работа:

 

 

Тема1. 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала: All/ everything. Возвратные местоимения. Each other. Обороты с its used for…, its made of…. Артикли с географическими названиями

Практическая работа: Праздники в России и Великобритании

Лексика по теме «обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.

Текст «Их традиции».

Обычаи и традиции народов России.

Обычаи и традиции англоговорящих стран.

Что вы знаете об этих традициях?

 

 

 

10

Самостоятельная работа

 

Тема1. 15. Жизнь в городе и деревне.

 

 

 

 

Содержание учебного материала: Способы выражения будущего времени в английском языке, выражение вероятности  may, might, could.

 

Практическая работа: Преимущества и недостатки жизни в городе / деревне. Поговорим о городах : ночная жизнь / Старые здания. Родной город\ село. Человек и природа. Экологические проблемы.

 

 

 

 

9

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа:

 

 

 

Раздел 2

 

 

Профессионально – ориентированное обучение.

40

 

Тема2. 1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

 

 

 

 

Содержание учебного материала. Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение.

Практическая работа: Переговоры» 

«Разрешение конфликтных ситуаций»

 «Рабочие совещания»

 «Отношения внутри коллектива»

«Диалог-обмен мнениями»

Основы перевода. Профессионально – ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения.

 

 

 

 

 

10

Самостоятельная работа.

 

Тема 2.2 Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

 

 

 

Содержание учебного материала. Условные предложения. Способы перевода причастий. Герундий. .

Практическая работа: Этикет делового и неофициального общения.

 «Дресс-код»

«Телефонные переговоры»

 «Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда»

 «Составление «Приглашения»

 «Организация вечеринки»

 «Правила этикета»

«В гостях»

 В кафе самообслуживания.

Ужин в ресторане с другом.

Столовый этикет.

 

9

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

   1

Самостоятельная работа:

 

Тема2. 3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

Практическая работа: Выдающиеся исторические события. Из истории пищевой индустрии.

  «Выдающиеся личности»

 «Исторические памятники»

 «Интервью»

 

9

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

1

Самостоятельная работа:

 

Тема2. 4. Финансовые учреждения и услуги.

 

 

Содержание учебного материала: Вопросительные предложения.

Практическая работа: В офисе»

 «Финансовые учреждения и услуги»

 Деловая переписка.

Составление анкеты, резюме.

Диалоги по вышеуказанным темам.

8

Самостоятельная работа:

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

                                                                                            Всего

171

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.    - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета           

 

Оборудование учебного кабинета:  посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, дидактические материалы

Технические средства обучения:  компьютер, проектор, экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Основная учебная литература:

1. Иванюк Н.В. Английский язык = English [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Иванюк. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2014.

 

Дополнительная учебная литература:

2.         Щербаков Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания, Академия, 2017

3.         Лаврик Г.В. Английский язык, Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО, Академия, 2017

4.         Агабекян И.П. Английский язык среднее профессиональное образование Ростов-на-Дону, 2011

5. Рогова Г.В. Английский язык за два года. Москва. Просвещение. 2003 г.

6. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.

 

Дополнительные источники: 

 

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы

 

должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО.

 

 

Входной контроль. Тестирование

 

 

Текущий контроль. Устный опрос.

 

Тематический контроль. Контрольная работа.

 

Итоговый контроль. Контрольная работа

 

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

 

 

Входной контроль. Тестирование

 

 

Текущий контроль. Участие в диалоге, монологическая речь

 

Тематический контроль. Эссе.

 

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

 

 

 

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

 

 

Текущий контроль. Тестирование.

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 

 

Текущий контроль. Устный опрос.

 

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

 

Итоговый контроль. Контрольная работа

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист изменений

 


Скачано с www.znanio.ru