Министерство образования и науки Удмуртской республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР
«Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ
Директор БПОУ УР «СТЛиСХ»
__________________ С.Н.Охлопков
«____» _______________2017__ г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 Английский язык
Сюмси 2017 г.
Рассмотрена на заседании м/о
Протокол № __
«____» ___________ 20____г.
Председатель м/о
________________________
(подпись)
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» пред-назначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Программа разработана для обучающихся по специальности (специальностям) / профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар-кондитер.
Организация-разработчик: БПОУ УР «СТЛиСХ»
Разработчики:
Вологжанина Е.Р. – преподаватель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар кондитер .
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Говорение
· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
· читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; Письменная речь
· писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
· получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
· расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
· изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;
- самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
171 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
|
практические занятия |
154 |
контрольные работы |
17 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
в том числе: |
|
|
|
Итоговая аттестация в форме - Дифференцированный зачет |
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основное содержание |
|
171 |
|
|
|
|
|
Тема 1.1 Введение. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. |
Содержание учебного материала: Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Грамматический материал: Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов (to be, to have) личные и притяжательные местоимения. Вопросы. Короткие ответы.
|
|
|
Практическая работа: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. Диалоги, тексты. |
2 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема1. 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества и т.д.)
|
Содержание учебного материала: Словообразовательные суффиксы существительных. Различия в употреблении to make/ to do.Числительные. Даты. Множественное число существительных. Практическая работа: Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы , гороскоп и т.д.) Внешность и черты характера людей. Увлечения, хобби, личностные качества людей. |
3
|
1-3 |
Контрольная работа: Определение стартового уровня базовых знаний учащихся 1 курса. |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема1.3. Семья и семейные отношения. Домашние обязанности.
|
Содержание учебного материала. Употребление Present Continuous. Предлоги времени. Наречия частоты. Притяжательный падеж существительных. Союзы because, so. Практическая работа: Члены семьи. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Прилагательные (антонимы). Ежедневная рутина. Время. Времена и месяцы года. Написание письма личного характера.
|
7 |
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема1.4.Описание жилища и учебного заведения.
|
Содержание учебного материала. Оборот there is/ there are и его употребление в речи. Предлоги места. Неопределённые местоимения. Указательные местоимения. Практическая работа: Описание жилища и учебного заведения. Название городских зданий, комнат, мебель, оборудование квартиры.
|
7
|
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа:
|
|
||
Тема1.5. Хобби. Досуг.
|
Содержание учебного материала. Выражение будущего в английском языке. Прошедшие времена (Past simple/ past continuous/ used do). Сравнение времен английского глагола. Present Perfect/ past simple. Сравнение употребления for/ since Практическая работа: Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Проблемы молодого поколения. Музыка. Кино. Театр. Компьютерные игры. |
9 |
|
Контрольная работа |
1
|
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема1.6. Распорядок дня студента колледжа.
|
Содержание учебного материала. Модальные глаголы и их эквиваленты. Наречия частности. Глаголы –шаблоны. Предлоги времени. Простое прошедшее время. Числительные. Практическая работа: Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Описание друга. Расписание занятий.
|
9 |
|
Контрольная работа |
1
|
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
Тема1.8. Магазины, товары, совершение покупок. |
Содержание учебного материала. Наречия места. Предлоги направления и места. Указания. Диалоги. Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Have you ever…? Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. Вопросы типа What …like? Практическая работа: Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки . Места и вещи. Маршрут. Дорожные знаки. Транспорт. |
9 |
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Содержание учебного материала. Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Арифметические действия Практическая работа: Магазины. Товары. Совершение покупок. Одежда. Еда. Напитки. Рестораны и бары. Традиционная еда. Список покупок. Ванные принадлежности. Вежливые формы обращений. Диалоги : «В супермаркете», « Цены». Деньги. |
9
|
||
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема1. 9. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. |
Содержание учебного материала. Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Арифметические действия и вычисления. Практическая работа: Еда. Напитки: алкогольные, безалкогольные. Названия продуктов питания. Меры веса и объема. Рестораны и бары. Традиционная еда. Вежливые формы обращений. Диалоги : «В ресторане». Способы приготовления еды, сервировка стола. |
9
|
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема1. 10. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни.
|
Содержание учебного материала. Степени сравнения прилагательных. Способы сравнения в английском языке. Глаголы: go, play, do. Практическая работа: Физкультура и спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Олимпийские игры. История олимпийских игр. Здоровый образ жизни. Вредные привычки и способы борьбы с ними.
|
8
|
|
Контрольная работа: За 1-ый курс |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
|
|
Тема1. 11. Экскурсии и путешествия.
|
Содержание учебного материала. Прямая и косвенная речь. Инфинитив. Герундий. Прилагательное+ инфинитив. Практическая работа: Виды путешествий. Виды транспорта для путешествий. Интересные уголки мира. Страны и континенты. Галереи. |
9 |
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа:
|
|
||
Тема1. 12 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
|
Содержание учебного материала. Условные предложения. Страдательный залог. Сослагательное наклонение. Артикль. Практическая работа: Россия. Географическое положение. Национальные символы. Политическое устройство. Столица государства.
|
9
|
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа |
|
||
Тема1. 13. Англоговорящие страны.
|
Содержание учебного материала. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями в предложениях c оборотом there+ to be. Практическая работа: Англоговорящие страны (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии; Соединенные Штаты Америки; Канада; Австралия; Новая Зеландия). Географическое и политическое устройство этих государств. Национальные символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы.
|
9
|
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема1. 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.
|
Содержание учебного материала: All/ everything. Возвратные местоимения. Each other. Обороты с it’s used for…, it’s made of…. Артикли с географическими названиями Практическая работа: Праздники в России и Великобритании Лексика по теме «обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Текст «Их традиции». Обычаи и традиции народов России. Обычаи и традиции англоговорящих стран. Что вы знаете об этих традициях? |
10 |
|
Самостоятельная работа |
|
||
Тема1. 15. Жизнь в городе и деревне.
|
Содержание учебного материала: Способы выражения будущего времени в английском языке, выражение вероятности may, might, could.
Практическая работа: Преимущества и недостатки жизни в городе / деревне. Поговорим о городах : ночная жизнь / Старые здания. Родной город\ село. Человек и природа. Экологические проблемы. |
9 |
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Раздел 2
|
Профессионально – ориентированное обучение. |
40 |
|
Тема2. 1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.
|
Содержание учебного материала. Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение. Практическая работа: Переговоры» «Разрешение конфликтных ситуаций» «Рабочие совещания» «Отношения внутри коллектива» «Диалог-обмен мнениями» Основы перевода. Профессионально – ориентированная лексика. Развитие разных видов чтения. |
10 |
|
Самостоятельная работа. |
|
||
Тема 2.2 Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
|
Содержание учебного материала. Условные предложения. Способы перевода причастий. Герундий. . Практическая работа: Этикет делового и неофициального общения. «Дресс-код» «Телефонные переговоры» «Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда» «Составление «Приглашения» «Организация вечеринки» «Правила этикета» «В гостях» В кафе самообслуживания. Ужин в ресторане с другом. Столовый этикет.
|
9
|
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема2. 3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.
|
Содержание учебного материала. Практическая работа: Выдающиеся исторические события. Из истории пищевой индустрии. «Выдающиеся личности» «Исторические памятники» «Интервью»
|
9
|
|
Контрольная работа |
1 |
||
Самостоятельная работа: |
|
||
Тема2. 4. Финансовые учреждения и услуги.
|
Содержание учебного материала: Вопросительные предложения. Практическая работа: В офисе» «Финансовые учреждения и услуги» Деловая переписка. Составление анкеты, резюме. Диалоги по вышеуказанным темам. |
8 |
|
Самостоятельная работа: |
|
||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
Всего |
171 |
||
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, дидактические материалы
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Основная учебная литература:
1. Иванюк Н.В. Английский язык = English [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.В. Иванюк. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2014.
Дополнительная учебная литература:
2. Щербаков Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания, Академия, 2017
3. Лаврик Г.В. Английский язык, Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО, Академия, 2017
4. Агабекян И.П. Английский язык среднее профессиональное образование Ростов-на-Дону, 2011
5. Рогова Г.В. Английский язык за два года. Москва. Просвещение. 2003 г.
6. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
Дополнительные источники:
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы |
|
должен знать/понимать: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; – языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; – новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; – лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; – тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО.
|
Входной контроль. Тестирование
Текущий контроль. Устный опрос.
Тематический контроль. Контрольная работа.
Итоговый контроль. Контрольная работа
|
уметь: говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
|
Входной контроль. Тестирование
Текущий контроль. Участие в диалоге, монологическая речь
Тематический контроль. Эссе.
|
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
|
|
аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; – понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; – оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
|
Текущий контроль. Тестирование. |
чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
|
Текущий контроль. Устный опрос. |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
|
Итоговый контроль. Контрольная работа |
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
|
|
Лист изменений
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.