Рабочая программа "Основы цифровой экономики"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Основы цифровой экономики"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
19.05.2021
Рабочая программа "Основы цифровой экономики"
цифровая экономика.doc

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

____________________

 

«_____»_____ 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

            Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Цифровая экономика для профессиональных образовательных организаций, одобренной НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол 2 от 26.03.2015 г.), по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО):

11.02.12 Почтовая связь;

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин;

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;

35.01.15. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

 

 

 

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства».

 

Разработчики:

Денисова Анастасия Павловна преподаватель 1 квалификационной категории,

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

 

                                                      Протокол № ___ от «__» _____2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Страницы

 

1.      ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

 

13

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

 

1.1.                 Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям СПО 23.01.03 Автомеханик, 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, 23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 35.01.15. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Цифровая экономика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

 

осознание своего места в современном цифровом обществе;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение использовать достижения цифровой экономики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств цифровой экономики как в профессиональной деятельности, так и в быту;

 

 метапредметных:

на основе ранее полученных теоретических и прикладных знаний в области права заинтересовать студентов в углубленном изучении новых направлений правового регулирования отношений, связанных с развитием цифровой экономики;

− научить студента свободно ориентироваться в системе формирующейся нормативной правовой базы;

 − научить студентов предвидеть тенденции развития законодательства в сфере регулирования цифровых экономических отношений; научить студентов применять имеющийся нормативный массив к новым складывающимся общественным отношениям по аналогии

предметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использовать возможности и применять современные технологии цифровой экономики для управления проектами и руководства коллективом; использовать современный информационно-аналитический инструментарий для подготовки и принятия управленческих решений;

 анализировать инновационные технологии цифровой экономики для применения в сфере профессиональной деятельности; анализировать перспективы развития законодательства в сфере цифровизации.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -  54 часа, в том числе:                    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36  часов;

    самостоятельной работы обучающегося  - 18 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе:

36

практические занятия

6

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося

18

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   Основы цифровой экономики

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

  1. Ведение в основы цифровой экономики

Основные определения и этапы развития цифровой экономики

1

1

 

Тема 1.

Теоретические основы цифровизации экономики.

Содержание учебного материала

9

 

  1. Модели информационной экономики.

Определение модели цифровой экономики, разновидности моделей цифровой экономики, сфера их применения, Информация как производительная сила современного общества

 

1

1

  1.  Электронное правительство

Интернет-представительство компании. Способы организации интернет представительства, их достоинства и недостатки. Виды хозяйственной деятельности в сети

Интернет. Интернет-магазин.

1

1

  1. Практическое занятие № 1. Площадки интернет-магазинов

Поиск распространённых интернет – магазинов, сравнительный анализ данных интернет-магазинов

1

 

5. Платежные системы электронной коммерции

Электронные деньги. Отличия электронных денег от традиционных и их взаимосвязь.

Достоинства и недостатки электронных денег.

 

1

 

1

 

  1. Электронные платежные системы

Определение электронных платежных систем.

Эволюция электронных платежных систем в России. Принципы функционирования электронных

платежных систем.

1

1

7.      7. Перспективы развития электронных денег.

8.       Наиболее популярные в мире и в России электронные платежные системы.

Электронные чеки.

1

 

8. Практическое занятие № 2 Онлайн платежи через банковские системы

(Сбербанк-онлайн, ОТП-банк и др)

1

1

9. Государственные онлайн услуги

Определение государственных онлайн услуг, основные функции и возможности гос.услуг, ресурсы предоставления гос.услуг, сферы применения данных ресурсов

1

1

10. Практическое занятие №3 Регистрация на портале гос.услуг

Регистрация на портале гос.услуг, изучение основных возможностей портала

1

1

Тема 2. Интернет-маркетинг

Содержание учебного материала

6

 

11. Интернет-маркетинг

Основные понятия, функции и свойства интернет-маркетинга, виды интернет-маркетинга, алгоритм работы интернет- маркетинга

1

 

1

12.Интернет - реклама.

Определение, виды и функции интернет – рекламы. Основные площадки ее применения. Смысловая нагрузка интернет-рекламы, отличие ее от традиционной рекламы

1

 

 

 

1

13. Поисковая оптимизация

Электронные рассылки, их определение, виды, способы применения. Статистика покупок, их определение, виды, способы применения. Электронные программы лояльности, их определение, виды, способы применения.  Спам, его  определение, виды, способы применения

1

1

14.Практическое занятие № 4.Создание электронных рассылок

Разбор алгоритма создания электронных рассылок на различных эл.площадках (электронная почта, соц.сети Вконтакте, Инстаграмм).

1

 

15. Организация маркетинговых исследований

Основные понятия маркетинговых исследований, виды маркетинговых исследований, алгоритм работы маркетинговых исследований, сфера их деятельности

1

1

16. Потребитель в сети Интернет

Определение «потребителя» ,Виды взаимодействий с потребителем, анализ эффективности взаимодействия с потребителем

1

 

Тема 3 Новые условия производства и изменение производительности

Содержание учебного материала

4

 

17 Производственная функция.

Определение производственной функции, ее сущность, предпосылки ее возникновения и перспективы развития.

1

1

18.  Цифровой капитал

Изменения на рынках труда и капитала в условиях цифровой экономики. Цифровой и креативный капитал. Эффект вытеснения и эффект

разнообразия на рынке труда.

1

 

19. Конкуренция на рынке труда.

Новая организация реального сектора и экономических отношений (взаимосвязей и поведения в реальном

секторе). Характер конкуренции в цифровой экономике. Экономическая эффективность

(в распределении, производстве и потреблении в условиях цифровой экономики).

Цифровые риски

 1

 

20. Практическое занятие № 5 Расчет цифровых рисков предприятия

1

1

Тема 4. Нестандартные формы занятости граждан

 

 

Содержание учебного материала

3

 

21. Формы занятости населения

Основные определения, функции. Виды форм занятости населения

1

1

22. Самозанятые граждане

 Определение, функции и виды самозанятых граждан. Налоговая ответственность.

 

1

1

23.Интернет-площадки регистрации самозанятых граждан

Определение интернет – площадок для самозанятых, сфера их деятельности, способы влияния на потребителя

 

1

 

1

 

Тема 5. Информационная безопасность


 

Содержание учебного материала

2

 

24. Основы информационной безопасности

Определение информационной безопасности, структура ИБ, алгоритм работы ИБ

1

 

 

1

 

 

25 . Средства защиты информации

Виды рисков для информации, средства защиты информации, меры предосторожности во избежание утери информации

 

1

 

Тема 6. Технология «Умный» город

 

Содержание учебного материала

4

 

26. Концепции «умного» города

Определение концепции «умного» города, основные функции и принципы, сфера деятельности

1

 

27. Воздействие «умного» города на жизнь

«Умный» город и изменение нашей жизни в том месте, где я живу, отношение к технологии «умный» город

1

 

28. Практика внедрения элементов «умного» города: от настоящего к будущему

Перспективы развития рынка технологий «умных» городов

Эффекты внедрения концепции «умного» города

1

 

29. Нормативно-правовые акты «умного» города

Официальные документы, обеспечивающие внедрение концепции «умного» города в Российской Федерации

1

 

Тема 7. Электронные деньги

 

Содержание учебного материала

7

 

30. Понятие электронных денег

Определение электронных денег, сферы их использования, их виды

1

 

31. Практическое занятие № 6 Изучение работы электронного кошелька ( киви-кошелёк)

1

 

32. Эволюция денежной системы.

Определение электронной денежной системы, способы ее развития, роль электронной денежной системы в современном обществе

1

 

33.  Как пользоваться электронными деньгами? Способы заработка электронных денег

Алгоритм использования электронных денег, площадки для их использования, способы получения электронных денег

1

 

34. Криптовалюта

Определение криптовалюты, история ее появления, сфера применения криптовалюты

 

1

 

35. Биткоины

Определение биткоин, история их появления, сфера применения биткоинов

1

 

36. Зачет

1

 

 

Самостоятельная работа:

 

18

 

 

1 Сеть Интернет и всемирное информационное пространство. Принципы функционирования. Узлы сети Интернет

 

1

 

2. Поиск информации в сети Интернет. Поисковые системы

1

 

3. Поисковая оптимизация.

 

1

 

4 Экономические модели работы провайдеров.

1

 

5 Провайдинговая деятельность. Виды провайдеров.

1

 

6 Способы подключения к сети Интернет, их преимущества и недостатки.

1

 

7 Система доменных имен

1

 

8 Правила выбора доменного имени.

1

 

9 Киберсквоттинг: сущность и методы защиты.

1

 

10 Электронная коммерция – понятие и основные разновидности.

1

 

11 Классификация предприятий по степени использования традиционных и электронных

инструментов ведения бизнеса.

 

1

 

12 Преимущества ведения бизнеса в сети Интернет.

1

 

13 Веб-представительство компании.

1

 

14 Способы организации интернет-представительства.

1

 

15 Алгоритм работы интернет-магазина.

1

 

16 Преимущества и недостатки интернет-магазина по сравнению с традиционным

магазином.

 

1

 

17 Электронные деньги.

1

 

18 Электронный маркетинг – понятие и основные инструменты.

1

 

ВСЕГО

54

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, оснащённого :

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебно-планирующая документация; 

дидактический материал;

раздаточный материал.

Технические средства обучения:

          персональные  компьютеры на рабочих местах обучающихся;

компьютер  на рабочем месте  преподавателя;

ноутбук;

проекционный экран;

мультимедиа установка.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  Лариса Лапидус: Цифровая экономика. Управление электронным бизнесом и электронной коммерцией. https://www.labirint.ru/books/670196/.

2.     Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter,

Google+ / Н. Ермолова ; ред. Н. Нарциссова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 401 с.

3.     Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник / М.В. Акулич. – Москва : Дашков и К°, 2016. – 352 с.

 

Дополнительные источники:

1.     Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.

2.     Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.

3.     Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.

4.     Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

5.     Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://biblioclub.ru/ – электронная библиотечная система «Университетская

библиотека Онлайн»

2. http://www.garant.ru – ГАРАНТ: [Информационно-правовой портал]

3. Справочная правовая система Консультант Плюс (сетевая):

- Бухгалтер: Вопросы-ответы

- Бухгалтер: Корреспонденция счетов

- Деловые бумаги

- Российское законодательство

4. ЭБС IPR BOOKS - www.iprbookshop.ru

5. https://futurerussia.gov.ru/cifrovaya-ekonomika - нац.проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать: перечень и содержание основных литературных источников по цифровой

Экономике; основные приемы и методы создания программных компонентов информационных систем -современные стандарты и методики, регламенты деятельности предприятия -ключевые принципы работы с ПК, методы сбора и обработки первичной и вторичной информации из различных источников, в том числе сети Интернет -назначение основных современных ИТ и средств для работы с информацией из различных источников. -методы проектирования, внедрения и организации эксплуатации информационных систем -сущность процесса информатизации и основные положения

Уметь: -работать с информацией в глобальных компьютерных сетях -применять на практике ключевые методы сбора и обработки первичной и вторичной информации из различных источников, в том числе сети Интернет -работать с компьютером как средством управления информацией -применять информационные средства и технологии для работы с информацией из различных источников -выбирать рациональные информационные технологии для управления бизнесом, и решения различных задач; логически грамотного выражать и обосновывать свою точку зрения по

цифровой экономике

Владеть: способность к самоорганизации и самообразованию; навыками применения нормативных правовых актов законодательства в профессиональной деятельности; навыками создания научно-технических отчетов, презентации, подготовки научных публикаций по результатам выполненных исследований - информационными технологиями для отражения результатов практической деятельности, в том числе научных исследований -навыками формирования основных выводов по результатам выполненных исследований и представления их в форме научно-технических отчетов, научных публикаций, презентаций

 

Текущий контроль в форме:

устного опроса;

защиты практических занятий;

контрольных работ по темам разделов дисциплины;

тестирования;

домашней работы;

отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ Страницы 1

СОДЕРЖАНИЕ Страницы 1

РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -…

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Интернет - реклама. Определение, виды и функции интернет – рекламы

Интернет - реклама. Определение, виды и функции интернет – рекламы

Тема 5. Информационная безопасность

Тема 5. Информационная безопасность

Сеть Интернет и всемирное информационное пространство

Сеть Интернет и всемирное информационное пространство

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Справочная правовая система Консультант

Справочная правовая система Консультант

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Знать: перечень и содержание основных литературных источников по цифровой

Знать: перечень и содержание основных литературных источников по цифровой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021