РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «изобразительное искусство» для учащихся 1 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «изобразительное искусство» для учащихся 1 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
1 кл
02.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 	 по учебному предмету «изобразительное искусство» для учащихся 1 класса
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы Л.Г. Савенковой, Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство». Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.
1Б кл. ИЗО.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Патриот»

с кадетскими классами»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

«Согласовано»

Руководитель  ШМО

____________ /Юнева Т.В/

Протокол  №1   

от   «___» августа  2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ «Патриот»

с кадетскими классами»  ЭМР

___________ /О.Н.Майстренко/

« ­­­____»  августа    2019г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ «Патриот»

 с кадетскими классами» ЭМР

________  /Д.П.Барановский/

Приказ  № ____

от  «___» августа 2019г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

               

по учебному предмету «изобразительное искусство»

для учащихся 1 класса «Б»

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

Черникова Елизавета Алексеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по математике  и авторской программы Л.Г. Савенковой, Ермолинская Е.А.   «Изобразительное искусство».

Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные задачи:                                               

·         овладевать учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

·          развивать художественные способности школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

·          повышать уровень художественной образованности школьников — расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

·          воспитывать интерес и любовь к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР Саратовской области на 2019-2020 учебный год..

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю. 

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

·        опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

·        процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);

·        проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;

·        активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.

Виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, проектная.

 

 

 

 

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС

Личностными результатами обучения учащихся являются:

§  в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

§  в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

§  в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

 

Метапредметными результатами обучения являются:

·         умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей

      жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·         желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и

      выразительных средств произведений искусства;

·         активное использование языка изобразительного искусства и различных

      художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов 

     (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

·         обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

     художественно-эстетическим содержанием;

·         формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную

     художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать

           средства для реализации художественного замысла;

·         формирование способности оценивать результаты художественно-творческой

      деятельности, собственной и одноклассников.

 

Предметными результатами учащихся являются:

   Блок «Выпускник научится»

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании).

Блок «Выпускник получит возможность научиться»

§  организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

§  применять  элементарные  способы  (техники)  работы  живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

§  передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

§  составлять композиции с учетом замысла;

§  применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

§  рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

§  различать теплые и холодные цвета;

§  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

§  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

§  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

     В  программе представлены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью». Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

     Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание, межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, технология, музыка.

    Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся технологии: личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; проектной

деятельности; исследовательской деятельности; игровые; информационные. дифференцированного обучения; здоровьесберегающие.

Формы организации учебного процесса

1)      уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;

2)      проекты: информационные, исследовательские, социальные.

   Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.

    К учебнику разработаны рабочие тетради с печатной основой 1кл. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство, в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

(1 ч  в неделю)

УМК Л.Г. Савенкова, Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство».

 

№ п/п

Тематический блок

 

Кол-во часов

Разделы

1.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

9  ч.

2.

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

1 ч.

3.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

7 ч.

4.

Развитие фантазии и воображения

7 ч.

5.

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

1 ч.

6.

Развитие фантазии и воображения

3 ч.

7.

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

3 ч.

8.

Развитие фантазии и воображения

1 ч.

9.

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

1ч.

 

Всего:

33ч

Практическая часть

Количество уроков с использованием ИКТ

30 %

Количество проектов

3ч.

Количество творческих и исследовательских работ

1ч.

Экскурсии

2ч.

 

 

 

Темы проектов,  исследовательских работ учащихся

 

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ, социальных/учебных практик

Сроки реализации

1

Прикладной проект «Щедрый лес и его жители»

сентябрь

2

Прикладной проект «Новогодние украшения»

декабрь

3

Творческая работа « Солнечно и пасмурно».

март

4

Прикладной проект «Наши достижения»

апрель

5

Видео - экскурсия .Мастерская художника. Изобразительное искусство среди других видов искусств.

апрель

6

Видео - экскурсия . Крупнейшие музеи России: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

май

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

по изобразительному искусству (1 ч в неделю)

УМК Л.Г. Савенкова, Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство».

 

урока

 

 

Наименование тем уроков

 

Количество часов

Дата проведения

 

Коррек

тировка

 

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

9

 

 

  1.  

Художник – живописец.

1

03.09

 

  1.  

Наскальная живопись. Почему камни такие красивые?

1

10.09

 

  1.  

Знакомство с палитрой. Листопад. Прикладной проект «Щедрый лес и его жители» 

1

17.09

 

  1.  

Изобразительная плоскость.

1

24.09

 

  1.  

Художник – график.

1

01.10

 

  1.  

Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами.

1

08.10

 

  1.  

Рисование с натуры предметов разной формы Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете.

1

15.10

 

  1.  

Освоение жизненного пространства человека и животного. Мышка в норке

1

22.10

 

  1.  

 Причудливые облака в небе. Зарисовка.

1

05.11

 

 

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

1

 

 

  1.  

Художник – скульптор. Скульптуры в музее и вокруг нас. Виртуальная экскурсия в музей.

1

12.11

 

 

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

7

 

 

  1.  

Рыбы. Представление о рельефе.

1

19.11

 

  1.  

И Художник – прикладник

1

26.11

 

  1.  

Движение о объеме. На водопой.

1

03.12

 

  1.  

Великий художник природа. Прикладной проект «Новогодние украшения»

1

10.12

 

  1.  

Перевод реального изображения в декоративное.

1

17.12

 

  1.  

Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы.

1

24.12

 

  1.  

Освоение навыков работы гуашевыми красками в создании фантастических композиций по представлению.

1

14.01

 

 

Развитие фантазии и воображения

7

 

 

  1.  

Кляксография. Освоение техники работы «от пятна» и «по сырому».   Сказочные птицы.

1

21.01

 

  1.  

Создание картин фантазий. Дворец царя Нептуна.

1

28.01

 

  1.  

Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Рисуем звуки и мелодии.

1

04.02

 

  1.  

Бегущее животное

1

11.02

 

  1.  

Дворец снежной Королевы.

1

25.02

 

  1.  

Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город.

1

03.03

 

  1.  

Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. Лесовик.

1

10.03

 

 

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

1

 

 

  1.  

Видео - экскурсия .Мастерская художника. Изобразительное искусство среди других видов искусств.

1

17.03

 

 

Развитие фантазии и воображения

3

 

 

  1.  

Внутреннее архитектурное пространство и его украшение.

1

07.04

 

  1.  

Работа с литературными сказочными произведениями. Путешествие по сказкам. Исследовательская работа «В царстве радуги-дуги»

1

14.04

 

  1.  

Контраст и нюанс в разных видах искусства. Творческая работа « Солнечно и пасмурно».

1

21.04

 

 

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

3

 

 

  1.  

Художник – архитектор. Проектирование окружающей среды. Детская площадка.

1

28.04

 

  1.  

Представление о видах изобразительного искусства (живописном полотне, рисунке, скульптуре, декоративной композиции). Прикладной проект «Наши достижения»

1

05.05

 

  1.  

Разноцветный мир природы. «Сколько цветов у природы?»

1

12.05

 

 

Развитие фантазии и воображения

1

 

 

  1.  

Времена года. Настроение природы в картинах И.И.Левитана, Н.К.Рериха, В.В.Кандинского, А.В.Лентулова.

1

19.05

 

 

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

1

 

 

  1.  

Видео - экскурсия. Крупнейшие музеи России: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

1

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение

УМК Л.Г. Савенкова, Ермолинская Е.А.  «Изобразительное искусство».

 

Литература для учителя:

§  1-4 кл. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. Интегрированная программа с CD-диском

§  1-4 кл. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. Методическое пособие

§  1кл. Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Органайзер для учителя. Методические разработки уроков

Литература для учащихся:

§  1кл. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Учебник.

§  1кл. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь.

 

Адреса электронных ресурсов:

 

  • http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
  •  
  • http://www.openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  • http://www.kalyamalya.ru -Для уроков рисования.  
  • http://easyen.ru/load/mkhk_izo/182 - Современный учительский портал.
  • http://moreidey.ru/ - MORE творческих идей для детей.
  • http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  • http://www.4stupeni.ru/ - Сообщество учителей начальной школы.
  • http://www.tatarovo.ru/sound.html - Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые
  • звуки, сигналы и много другое). 
  • http://www.uroki.net/docnach.htm - Копилка опыта учителей начальных классов. 

 

Техническое обеспечение

1.        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 

2.        Компьютер.

3.        Мультимедийный проектор

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ожидаемые образовательные результаты в рамках

Ожидаемые образовательные результаты в рамках

§ декоративных композициях; § рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);…

§ декоративных композициях; § рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «

Содержание учебного предмета «

Тематическое планирование по изобразительному искусству (1 ч в неделю)

Тематическое планирование по изобразительному искусству (1 ч в неделю)

Работа в объёме и пространстве

Работа в объёме и пространстве

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020