Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку обучающихся 2-4 классов.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373 (с последующими изменениями); примерной программы начального общего образования по иностранному языку (Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009), авторской программы «Английский в фокусе» под редакцией И.И. Быкова, М.Д. Поспелова – М.: Просвещение, 2018; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ясиновской СОШ; положения о рабочей программе, учебных курсов (модулей) МБОУ Ясиновской СОШ.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе»:
Английский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2-х частях под редакцией Н. И. Быковой, ДЖ. Дули, М. Д. Поспеловой и В. Эванс., 11-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
Английский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2-х частях под редакцией Н. И. Быковой, ДЖ. Дули, М. Д. Поспеловой и В. Эванс., 11-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций под редакцией Н. И. Быковой, ДЖ. Дули, М. Д. Поспеловой и В. Эванс., 9-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Согласно учебному плану МБОУ Ясиновской СОШ всего на изучение иностранного языка во 2-4 классах отводится 204 часа (из расчета 2 учебных часа в неделю).
На основании учебного плана, календарного учебного графика МБОУ Ясиновской СОШ, расписания занятий на 2019-2020 учебный год, в связи с праздничными днями (01.05, 05.05), программа составлена на 203 часа, со следующим распределением часов по годам обучения/ классам:
2 класс: 67 часов, 2 часа в неделю
3 класс: 68 часов, 2 часа в неделю
4 класс: 68 часов, 2 часа в неделю
Уменьшение количества часов произведено за счёт сокращения уроков повторения, что не влияет на качество освоения образовательной программы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• понимание значимости речи для процесса общения;
• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
• осознание потребности в освоении лексического богатства языка;
• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• интереса к изучению иностранного языка;
• способности к осознанию причин успеха
• неуспеха в учебной деятельности при помощи педагога;
• первоначальных умений сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты;
• осознания нравственного содержания поступков окружающих людей при помощи педагога;
• потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании иностранного языка под руководством педагога;
• развитие потребности к постоянному обогащению своего словаря;
• представления о своей гражданской идентичности;
• освоение уважительного отношение к семейным ценностям;
Метапредметные результаты Обучающийся научится:
• использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
• работать с моделями слова, звуковыми схемами;-пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц; контролировать свою речь в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться: находить сходство и различие языковых единиц;
• сравнивать языковые единицы по разным критериям;
• развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной
ситуации, при распределении слов на группы);
• классифицировать языковые единицы по различным критериям;
• работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы;
понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
• сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
• работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
• развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов — названий предметов по числам, при работе с текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
• развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т. п.);
• понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
• понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
• понимать обучающую задачу дидактических игр;
• принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей.
Предметные результаты Обучающийся научится:
• узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
• узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
В говорении:
Обучающийся научится:
• описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;
• кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, место проживания, что умеет делать;
• воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
• вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;
вести диалог – расспрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалограсспрос;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании:
Обучающийся научится:
• различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
• различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
• воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе
• диалогического общения на уроке;
• понимать небольшой текст на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
• использовать языковую догадку;
• не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении:
Обучающийся научится:
• читать по транскрипции;
• соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;
• читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
• читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать с соответствующим ритмико – интонационным оформлением;
• читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
• читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал.
В письме:
Обучающийся научится:
• писать буквы английского алфавита печатным шрифтом;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• заполнять таблицу по образцу;
• подписывать картинки;
• правильно списывать небольшой текст;
• писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объѐм 5-10 слов);
• отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке. Обучающийся получит возможность научиться:
• писать русские имена и фамилии по-английски;
• писать записки друзьям;
• заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
• писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объѐм 15-25 слов);
• писать транскрипционные знаки.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия и орфография:
Обучающийся научится:
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (печатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); Обучающийся получит возможность научиться:
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи:
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего ―r и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи:
Обучающийся научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте;
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным
элементам т.д.)
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать имена собственные и нарицательные;
• распознавать по определенным признакам части речи;
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи:
Обучающийся научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, будущих действий, понимать и использовать в речи множественное число существительных.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, вспомогательные глаголы);
• понимать и использовать в речи множественное число существительных
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• потребность к осуществлению исследовательской деятельности в познании иностранного языка;
• самооценка как основа формирования учебного действия оценки;
• ориентация на анализ соответствия результата деятельности условиям учебной задачи;
• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• представление о своей гражданской идентичности в форме осознания своего «Я» как гражданина России;
• ориентация в собственном поведении на общепринятые моральные нормы;
• принятие и понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
• принятие и осознание чувств сверстников, взрослых;
• навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженных мотивов к учебно-познавательной деятельности;
• выраженной устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности;
• учебно-познавательного интереса к нахождению общего способа решения учебной задачи при решении задачи конкретно-практической;
• способности к самооценке и оценке действий сверстников на основе выделенных критериев к учебному действию оценки;
• навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• чувства сопереживания близким и окружающим людям в целом;
• чувства прекрасного и эстетических чувств посредством изучения материалов курса.
Метапредметные результаты Обучающийся научится:
• ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
• понимать цели и задачи учебной деятельности;
• находить ответы на проблемные вопросы;
• самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
• пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях;
• пользоваться справочной литературой (словарями);
• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать самостоятельные выводы;
• находить выход из проблемных ситуаций;
• определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
• выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты Обучающийся научится:
• понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; находить на карте страны изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
• находить на карте страны изучаемого языка
• находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
• понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
• узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
В говорении:
Обучающийся научится:
• вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалограсспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
Обучающийся научится:
• понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы
по содержанию текста);
• понимать основную информацию услышанного;
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• понимать детали текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное; Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2минут;
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении:
Обучающийся научится:
• читать по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
• читать и понимать содержание текста на уровне значения.
• определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком, контексту,
- иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью
- лексических и грамматических средств;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
В письме:
Обучающийся научится:
• правильно списывать,
• выполнять лексико-грамматические упражнения,
• делать записи (выписки из текста),
• делать подписи к рисункам,
• отвечать письменно на вопросы,
• писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объѐм 15-20 слов),
• писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объѐм 10-25 слов) с опорой на образец;
Обучающийся получит возможность научиться:
• писать русские имена и фамилии по-английски,
• писать записки друзьям,
• составлять правила поведения/инструкции,
• заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
• в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
• писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объѐм 15-20 слов);
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия и орфография:
Обучающийся научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
• транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Обучающийся получит возможность научиться:
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи:
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их
• ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения. распознавать случаи использования связующего ―r и использовать их в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего ―r‖ и использовать их в речи;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи:
Обучающийся научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать имена собственные и нарицательные;
• распознавать по определенным признакам части речи;
• понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи:
Обучающийся научится:
• личные, притяжательные и вопросительные местоимения,
• глагол have got, глагол-связку to be,
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those)
• неопределенные (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях.
• видовременные формы Present Simple.
• количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения).
Обучающийся получит возможность научиться:
• личные, притяжательные и вопросительные местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных (исключения);
• глагол have got, глагол-связку to be;
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those)
• неопределенные (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умениях;
• видовременные формы Present Simple;
• количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
• дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы).
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения предмета «Иностранный язык».
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению,
4) истории и культуре других народов;
5) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
7) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
8) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
9) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
10) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащие некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского звука с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текс, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод некоторых слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/ неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).
Социокультурная осведомлённость Выпускник научится:
• называть страны изучаемого языка по английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений,
• сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие
• произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в
• стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на АЯ;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Предметные результаты в познавательной сфере
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
• представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере следовать намеченному плану в своем учебном труде Содержание учебного предмета, курса
Содержание обучения английскому языку во 2 классе отражает требования Примерной программы начального общего образования по английскому языку в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по английскому языку.
Предметное содержание
Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные
Мир вокруг нас. Имя и фамилия. Страны и города. Домашние животные.
Откуда мы родом. Формулы вежливости. Столицы России и Великобритании.
Эмоции. Оценка происходящего. Знакомство с элементами фольклора Британии. Описание людей и предметов. Описание героев с разных точек зрения.
Семья. Описание семейных фотографий. Описание качеств людей и животных. Домашние питомцы.
Люди и города. Города России, Европы и Америки. Представители народов Европы.
Люди и их занятия. Общение с помощью почтовых открыток. Маршрут путешествия. Разговор по телефону. Основные сведения о себе.
Мы считаем. Выражение преференций. Уточнение местоположения предметов.
Время и действия. Запрос информации о времени и сообщение о том, который час. Сообщения о любимых занятиях. Сообщение о любимых занятиях других людей.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1) Диалогическая форма Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2) Монологическая форма Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, минирассказ.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма Владеть:
• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. Соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Интернациональные слова (например, radio, ballerina). Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, what colour, who, where, how, how old.
Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (I like bananas.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (She can jump.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be sad!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Соединительный союз and. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I’m/he is/she is wearing…). Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательное местоимение this. Наречие степени very. Количественные числительные от 1 до 10. Наиболее употребительные предлоги in, on, at, under, into, to, from, of, for, with.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Английский язык» младшие школьники:
• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя иллюстрации, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Содержание обучения английскому языку в 3 классе отражает требования Примерной программы начального общего образования по английскому языку в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по английскому языку.
Предметное содержание
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Выходной день (в цирке), каникулы. Игрушки.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:
название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (знакомство, за столом, во время совместной игры)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос - уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз. Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение) Графика и орфография.
Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film). Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Календарно-тематическое планирование составлено на основании учебника, который имеет модульную структуру. Каждый модуль направлен на развитие всех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), которые соответствуют содержательным линиям программы обучения английскому языку в начальной школе.
Содержание обучения английскому языку в 4 классе отражает требования Примерной программы начального общего образования по английскому языку в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по английскому языку.
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение 1. Диалогическая речь: Уметь вести:
диалоги этикетного характера, диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объём диалога –3–4 реплики (3–4 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10 фраз. Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, рассказ, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования– до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 15–20 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 20-30 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 ЛЕ. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Past Simple; Present Continuous). Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past Simple; Present, Past Continuous). Модальные глаголы (can, may, must/have to). Определённый, неопределённый артикли. Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little–less–least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any).
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Буквы. Знакомство с английскими звуками. |
10 |
2 |
Вводный модуль. Здравствуйте! Моя семья! |
4 |
3 |
Модуль 1. Мой дом! |
11 |
4 |
Модуль 2. Мой день рождения! |
10 |
5 |
Модуль 3. Мои животные! |
11 |
6 |
Модуль 4. Мои игрушки! |
10 |
7 |
Модуль 5. Мои каникулы! |
11 |
|
ИТОГО |
67 |
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Вводный модуль. Добро пожаловать в школу снова |
2 |
2 |
Модуль 1. Школьные дни |
8 |
3 |
Модуль 2. В кругу семьи |
8 |
4 |
Модуль 3. Все, что я люблю! |
8 |
5 |
Модуль 4. Давай играть |
9 |
6 |
Модуль 5. Пушистые друзья |
8 |
7 |
Модуль 6. Мой дом |
8 |
8 |
Модуль 7. Выходной |
8 |
9 |
Модуль 8. День за днем |
9 |
|
ИТОГО |
68 |
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Вводный модуль. Снова вместе! |
2 |
2 |
Модуль 1. Семья и друзья |
8 |
3 |
Модуль 2. Рабочий день |
8 |
4 |
Модуль 3. Вкусные угощения! |
8 |
5 |
Модуль 4. В зоопарке |
8 |
6 |
Модуль 5. Где ты был вчера? |
8 |
7 |
Модуль 6. Расскажи сказку |
8 |
8 |
Модуль 7. Памятные дни |
8 |
9 |
Модуль 8. Путешествия |
10 |
|
ИТОГО |
68 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Знакомство с английскими звуками |
10 |
|
1 |
03.09 |
Вводный урок. Знакомство |
1 |
2 3 |
06.09 10.09 |
Алфавит: звуки a-h |
2 |
4 5 |
13.09 17.09 |
Алфавит: звуки i-q |
2 |
6 7 |
20.09 24.09 |
Алфавит: звуки; звуки r-z |
2 |
8 |
27.09 |
Буквосочетания sh, ch |
1 |
9 |
01.10 |
Буквосочетания th, ph |
1 |
10 |
04.10 |
Заглавные и строчные буквы алфавита |
1 |
|
Вводный модуль. Здравствуйте! Моя семья! |
4 |
|
11 |
08.10 |
Приветствие. Знакомство |
1 |
12 |
11.10 |
Знакомство с персонажами учебника |
1 |
13 |
15.10 |
Моя семья. Члены семьи |
1 |
14 |
18.10 |
Знакомьтесь, это моя семья |
1 |
|
Модуль 1. Мой дом! |
11 |
|
15 |
22.10 |
Мой дом. Предметы мебели |
1 |
16 |
25.10 |
Мой дом. Разноцветная мебель |
1 |
17 |
05.11 |
Мой дом. Названия комнат |
1 |
18 |
08.11 |
Названия частей дома |
1 |
19 |
12.11 |
Комнаты в доме, мебель, цвета |
1 |
20 |
15.11 |
Правила чтения буквы е |
1 |
21 |
19.11 |
Весело в школе! Артур и Раскал. |
1 |
22 |
22.11 |
Сады в Великобритании и России |
1 |
23 |
26.11 |
Теперь я знаю |
1 |
24 |
29.11 |
Контрольная работа «Мой дом» |
1 |
25 |
03.12 |
Чтение английской сказки «Городская и сельская мышки» |
1 |
|
Модуль 2. Мой день рождения! |
10 |
|
26 |
06.12 |
Мой день рождения. Числительные от 1 до 10 |
1 |
27 |
10.12 |
Мой день рождения. Учимся считать |
1 |
28 |
13.12 |
Еда. Основные продукты питания |
1 |
29 |
17.12 |
Вкусный шоколад |
1 |
30 |
20.12 |
Моя любимая еда |
1 |
31 |
24.12 |
Правила чтения буквы с |
1 |
32 |
27.12 |
Традиционные блюда британской и русской кухни |
1 |
33 |
10.01 |
Теперь я знаю |
1 |
34 |
14.01 |
Контрольная работа «Мой день рождения». |
1 |
35 |
17.01 |
Чтение английской сказки «Городская и сельская мышки» |
1 |
|
Модуль 3. Мои животные |
11 |
|
36 |
21.01 |
Мои животные |
1 |
37 24.01 Что умеют делать животные 1
38 28.01 Что умеют делать животные и люди 1
39 31.01 Что я умею делать 1
40 04.02 Глагол уметь и глаголы движения 1
41 07.02 В цирке 1
42 11.02 Правила чтения буквы i 1
43 14.02 Любимые домашние животные в Великобритании и 1
России
44 18.02 Теперь я знаю 1
45 21.02 Контрольная работа «Мои животные». 1
46 25.02 Чтение английской сказки «Городская и сельская мышки» 1
Модуль 4. Мои игрушки 10
47 28.02 Названия игрушек. Предлоги места 1
48 03.03 Мои любимые игрушки. Описание игрушек 1
49 06.03 Описание внешности 1
50 10.03 Описание игрушек и внешности друзей 1
51 13.03 Описание игрушки. 1
52 17.03 Правила чтения буквы y 1
53 20.03 Любимые игрушки британских детей и старинные русские 1 игрушки
54 31.03 Теперь я знаю 1
55 03.04 Контрольная работа «Мои игрушки». 1
56 07.04 Чтение английской сказки «Городская и сельская мышки» 1
Модуль 5. Мои каникулы 11
57 10.04 Мои каникулы 1
58 14.04 Погода и одежда 1
59 17.04 Какая сегодня погода? 1
60 21.04 Описание погоды 1
61 24.04 Времена года 1
62 28.04 Чтение буквы с, к и буквосочетания ск 1
63 08.05 Традиционные места отдыха в Великобритании и России 1
64 12.05 Теперь я знаю 1
65 15.05 Контрольная работа «Мои каникулы». 1
66 19.05 Чтение английской сказки «Городская и сельская мышки» 1
67 22.05 Обобщение пройденного материала 1
Итого 67 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Вводный модуль. Добро пожаловать в школу снова! |
2 |
|
1 2 |
04.09 05.09 |
Добро пожаловать в школу.
|
2 |
|
Модуль 1. Школьные дни |
8 |
|
3 |
11.09 |
Снова в школу! |
1 |
4 |
12.09 |
Школьные предметы |
1 |
5 |
18.09 |
Школьные предметы. Артур и Раскал. |
1 |
6 |
19.09 |
Игрушечный солдатик, часть 1 |
1 |
7 |
25.09 |
Школы Великобритании и России |
1 |
8 |
26.09 |
Моя школа |
1 |
9 |
02.10 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Школьные дни» |
1 |
10 |
03.10 |
Контрольная работа по теме «Школьные дни» |
1 |
|
Модуль 2. В кругу семьи |
8 |
|
11 12 |
09.10 10.10 |
Новый член семьи!
|
2 |
13 |
16.10 |
Счастливая семья! |
1 |
14 |
17.10 |
Счастливая семья! Артур и Раскал. |
1 |
15 |
23.10 |
Игрушечный солдатик, часть 2 |
1 |
16 |
24.10 |
Семьи близкие и далекие, семьи в России |
1 |
17 |
06.11 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «В кругу семьи» |
1 |
18 |
07.11 |
Контрольная работа по теме «В кругу семьи» |
1 |
|
Модуль 3. Все, что я люблю! |
8 |
|
19 20 |
13.11 14.11 |
Любимые продукты
|
2 |
21 |
20.11 |
В коробке для ланча! |
1 |
22 |
21.11 |
В коробке для ланча! Артур и Раскал |
1 |
23 |
27.11 |
Игрушечный солдатик. Часть 3 |
1 |
24 |
28.11 |
Давайте перекусим! |
1 |
25 |
04.12 |
Теперь я знаю! Закрепление языкового материала «Все, что я люблю» |
1 |
26 |
05.12 |
Контрольная работа по теме «Все, что я люблю» |
1 |
|
Модуль 4. Давай играть |
9 |
|
27 28 |
11.12 12.12 |
Игрушки для маленькой Бетси!
|
2 |
29 |
18.12 |
В моей комнате! |
1 |
30 |
19.12 |
В моей комнате! Артур и Раскал |
1 |
31 |
25.12 |
Игрушечный солдатик. Часть 4 |
1 |
32 |
26.12 |
Универмаг «Теско». Все любят подарки. |
1 |
33 |
15.01 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Давай играть» |
1 |
34 |
16.01 |
Контрольная работа по теме «Давай играть» |
1 |
35 |
22.01 |
Счастливого всем Рождества! |
1 |
Модуль 5. Пушистые друзья» |
8 |
||
36 37 |
23.01 29.01 |
Забавные животные.
|
2 |
38 |
30.01 |
Умные животные! |
1 |
39 |
05.02 |
Умные животные! Артур и Раскал |
1 |
40 |
06.02 |
Игрушечный солдатик, часть 5 |
1 |
41 |
12.02 |
Уголок дедушки Дурова |
1 |
42 |
13.02 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Пушистые друзья». |
1 |
43 |
19.02 |
Контрольная работа по теме «Пушистые друзья» |
1 |
Модуль 6. Мой дом |
8 |
||
44 45 |
20.02 26.02 |
Бабушка! Дедушка!
|
2 |
46 |
27.02 |
Мой дом |
1 |
47 |
04.03 |
Мой дом. Артур и Раскал. |
1 |
48 |
05.03 |
Игрушечный солдатик, часть 6 |
1 |
49 |
11.03 |
Британские дома. Дома-музеи России. |
1 |
50 |
12.03 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Мой дом». |
1 |
51 |
18.03 |
Контрольная работа по теме «Мой дом» |
1 |
Модуль 7. Выходной |
8 |
||
52 53 |
19.03 01.04 |
Мы замечательно проводим время!
|
2 |
54 |
02.04 |
В парке! |
1 |
55 |
08.04 |
В парке. Артур и Раскал. |
1 |
56 |
09.04 |
Игрушечный солдатик, часть 7 |
1 |
57 |
15.04 |
На старт, внимание, марш! |
1 |
58 |
16.04 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Выходной». |
1 |
59 |
22.04 |
Контрольная работа по теме «Выходной» |
1 |
Модуль 8. День за днем |
8 |
||
60 61 |
23.04 29.04 |
День забав!
|
2 |
62 |
30.04 |
По воскресеньям! |
1 |
63 |
06.05 |
По воскресеньям. Артур и Раскал. |
1 |
64 |
07.05 |
Игрушечный солдатик, часть 8 |
1 |
65 |
13.05 |
Любимые герои мультфильмов. |
1 |
66 |
14.05 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «День за днем». |
1 |
67 |
20.05 |
Контрольная работа по теме «День за днём» |
1 |
68 |
21.05 |
Особенные дни. День Матери |
1 |
Итого |
68 |
4 класс
№ п/п |
Дата |
Тема |
Кол-во часов |
|
Вводный модуль. Снова вместе! |
2 |
|
1 |
04.09 |
Добро пожаловать! |
1 |
2 |
06.09 |
Я на каникулах |
1 |
|
Модуль 1. Семья и друзья |
8 |
|
3 |
11.09 |
Одна большая счастливая семья |
1 |
4 5 |
13.09 18.09 |
Мой лучший друг |
2 |
6 |
20.09 |
Моя семья |
1 |
7 |
25.09 |
Златовласка и три медведя |
1 |
8 |
27.09 |
Англоговорящие страны мира. Города миллионники в России. |
1 |
9 |
02.10 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Семья и друзья» |
1 |
10 |
04.10 |
Контрольная работа по теме «Семья и друзья» |
1 |
|
Модуль 2 Рабочий день. |
8 |
|
11 12 |
09.10 11.10 |
Ветеринарная клиника |
2 |
13 |
16.10 |
Работай и играй |
1 |
14 |
18.10 |
Работай и играй. В школе весело! Артур и Раскал |
1 |
15 |
23.10 |
«Златовласка и три медведя» |
1 |
16 |
25.10 |
Один день из моей жизни. Кем мечтают стать российские дети |
1 |
17 |
06.11 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Рабочий день» |
1 |
18 |
08.11 |
Контрольная работа по теме «Рабочий день» |
1 |
|
Модуль 3. Вкусные угощения! |
8 |
|
19 20 |
13.11 15.11 |
Пиратский фруктовый салат |
2 |
21 |
20.11 |
Приготовь еду. |
1 |
22 |
22.11 |
Приготовь еду. Артур и Раскал. |
1 |
23 |
27.11 |
Златовласка и три медведя |
1 |
24 |
29.11 |
Популярные русские лакомства. |
1 |
25 |
04.12 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Вкусные угощения». |
1 |
26 |
06.12 |
Контрольная работа по теме «Вкусные угощения». |
1 |
|
Модуль 4. В зоопарке. |
8 |
|
27 28 |
11.12 13.12 |
Забавные животные. |
2 |
29 |
18.12 |
Дикие животные. |
1 |
30 |
20.12 |
Дикие животные. Артур и Раскал. |
1 |
31 |
25.12 |
«Златовласка и три медведя» |
1 |
32 |
27.12 |
Прогулка по дикому миру животных. Животные нуждаются в нашей помощи. |
1 |
33 |
10.01 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «В зоопарке» |
1 |
34 |
15.01 |
Контрольная работа «В зоопарке» |
1 |
Module 5. Где ты был вчера? |
8 |
||
35 36 |
17.01 22.01 |
Чайная вечеринка. |
2 |
37 |
24.01 |
Всё, что мы делали вчера! |
1 |
38 |
29.01 |
Всё, что мы делали вчера! Артур и Раскал. |
1 |
39 |
31.01 |
Златовласка и три медведя |
1 |
40 |
05.02 |
Пожелания в день рождения. День города. |
1 |
41 |
07.02 |
Теперь я знаю. Закрепление изученного «Где ты был вчера?». |
1 |
42 |
12.02 |
Контрольная работа по теме «Где ты был вчера?» |
1 |
Модуль 6. Расскажи сказку |
8 |
||
43 44 |
14.02 19.02 |
Заяц и черепаха. |
2 |
45 46 |
21.02 26.02 |
Однажды давным –давно. |
2 |
47 |
28.02 |
Златовласка и три медведя |
1 |
48 |
04.03 |
История появления английского и американского фольклора. Мир сказок. |
1 |
49 |
06.03 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Расскажи сказку». |
1 |
50 |
11.03 |
Контрольная работа по теме «Расскажи сказку» |
1 |
Модуль 7. Памятные дни. |
8 |
||
51 52 |
13.03 18.03 |
Лучшие времена. |
2 |
53 |
20.03 |
Волшебные моменты. |
1 |
54 |
01.04 |
Волшебные моменты. Артур и Раскал. |
1 |
55 |
03.04 |
Златовласка и три медведя |
1 |
56 |
08.04 |
«Элтон Тауэр». Памятные дни. |
1 |
57 |
10.04 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Памятные дни» |
1 |
58 |
15.04 |
Контрольная работа по теме «Памятные дни» |
1 |
Модуль 8. Путешествия |
10 |
||
59 60 |
17.04 22.04 |
Хорошие времена. |
2 |
61 |
24.04 |
Здравствуй, солнце. |
1 |
62 |
29.04 |
Здравствуй, солнце. Артур и Раскал. |
1 |
63 |
06.05 |
Златовласка и три медведя |
1 |
64 |
08.05 |
Популярные места отдыха американцев – Флорида. |
1 |
65 |
13.05 |
Теперь я знаю. Закрепление языкового материала «Путешествие». |
1 |
66 |
15.05 |
Контрольная работа по теме «Путешествия». |
1 |
67 |
20.05 |
Страны и обычаи. Путешествовать это весело! |
1 |
68 |
22.05 |
Итоговый урок |
1 |
Итого |
68 |
Рассмотрена на ШМО учителей
(протокол № 1 от 29. 08. 2019)
Руководитель ШМО учителей
__________________________ Согласовано:
Заместитель директора по учебной работе
_______________________Бормотова С.П.
Дата: 29. 08. 2019
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.