Рабочая программа по английскому языку для специальности Сварщик

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0431-11 (1, 2 курс).docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

 

 

для профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)


Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). 

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАПОУ  МО МСК)

 

Разработчик:

Ерина А.Н., преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»

 

 

Рассмотрена и одобрена

предметно-цикловой комиссией

«Социально-гуманитарные дисциплины»

Председатель Петрова О.М.

Протокол № 1

от «______» сентября 2024  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

13

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

            Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).    

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.

            Учебная дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки). 

 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

·  понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

·  формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

·  развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

 

 

Код

ОК

Общие

Дисциплинарные

 

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ОК 10

ü    Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

ü    самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 

ü    устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

ü    определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

ü    выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

ü    вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

ü    развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

ü    владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

ü    выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

ü    анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

ü    уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

ü    уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

ü    выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

ü    и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания

- аудирование: решение коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля

-письменная речь: заполнять анкеты и формуляры

- писать электронное сообщение личного характера; создавать письменные высказывания с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

-  владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

 

 

 

 

 

 

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.

 

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:

 

1. Основное содержание

50

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

 

 

1

2

3

 

 

 

Входное тестирование

Входной контроль ( Лексико-грамматический тест, устное собеседование)

2

 

 

 

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

Тема 1.1

Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи

Тематика практических занятий

6

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонетический материал:

основные звуки и интонемы английского языка;

основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

совершенствование орфографических навыков.

 

Грамматический материал:

предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

безличные предложения; понятие глагола-связки.

 

Лексический материал по теме

1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2. Отношения поколений в семье.

 

3. Описание внешности и характера человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

Тема 1.2. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы

Тематика практических занятий

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

Лексика:

      рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

      наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)

Грамматика:

      предлоги времени;

      простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

      глагол с инфинитивом;

      сослагательное наклонение

      love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени

 

 

 

Практические занятия:

1.Рабочий день. Хобби.

 

2. Активный и пассивный отдых

 

2

 

2

 

 

Тема № 1.3

Условия проживания в городской и сельской местности

Содержание учебного материала

4

 

 

 

Лексика:

      здания (attached house, apartment, etc.);

      комнаты (living-room, kitchen, etc.);

      обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

      техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

      условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);

      места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

      оборот there is/are;

      неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

      предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

      модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);

      специальные вопросы;

      вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would you like ___? Shall I___?);

наречия, обозначающие направление

 

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

2

 

 

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

Содержание учебного материала

6

 

 

 

Лексика:

      виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);

      товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

      одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

Грамматика:

      существительные исчисляемые и неисчисляемые;

      употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

      артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

      чтение артиклей;

      арифметические действия и вычисления

 

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

Практические занятия

6

 

 

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок в продуктовом магазине

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

2

2

 

 

Контрольная работа. Темы 1.1. -1.4.

2

 

 

 

1 семестр 22 часа

 

 

 

 

Тема № 1.5

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание.

Спорт

Содержание учебного материала

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Лексика:

      части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);

      правильное питание (diet, protein, etc.);

      названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

      симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);

      еда (egg, pizza, meat, etc);

      способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

      дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

      образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

      множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

      существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

      чтение и правописание окончаний.

      простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)

      правильные и неправильные глаголы;

      used to + Infinitive structure

 

 

 

Практические занятия

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2. Еда полезная и вредная.

 

2

2

 

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Содержание учебного материала

4

ОК 01

ОК 02

ОК 04

 

 

Лексика:

      виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);

      виды транспорта (bus, car, plane, etc.)

Грамматика:

      инфинитив, его формы;

      неопределенные местоимения;

      образование степеней сравнения наречий;

      наречия места

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

1. Почему и как люди путешествуют

2. Путешествие на поезде, самолете

2

2

 

 

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

Лексика:

      государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

      погода и климат (wet, mild, variable, etc.).

      экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

      достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

      количественные и порядковые числительные;

      обозначение годов, дат, времени, периодов;

Грамматика:

      артикли с географическими названиями;

      прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

      сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

      прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени)

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.

3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)

2

 

 

2

 

2

 

Тема № 1.8

Россия

Содержание учебного материала

6

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

Лексика:

      государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);

      погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

      экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

      достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

      артикли с географическими названиями;

      прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени).

      сравнительные обороты than, as…as, not so … as

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

2

2

2

 

 

 

Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8

2

 

 

 

За второй семестр 22 часа, всего за 1й курс 44 часа

 

 

 

 

Прикладной модуль (второй курс)

28

 

 

 

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

ОК 01,  ОК 02,

ОК 04,  ОК 09

ПК 1.1. ПК 1.2.

ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.ПК 1.6

Тема 2.1

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

 

Содержание учебного материала

8

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5. ПК 1.6

 

 

 

Лексика:

      профессионально ориентированная лексика;

      лексика делового общения.

Грамматика:

      герундий, инфинитив.

грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

1.      Профессия сварщика. Причины выбора.

2.      Особенности подготовки к специальности сварщика

3.      Основные понятия в сфере сварки.

4.      Сферы применения сварки

 

2

 

2

 

2

2

 

 

Контрольная работа Тема 2.1

 

2

 

 

 

За 3й семестр 10 часов

 

 

 

 

Тема 2.2

Промышленные технологии

 

Содержание учебного материала

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

 

 

Лексика:

- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)

- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов

 

 

 

Практические занятия

 

 

 

1. Оборудование сварщика. Технологии сварки.

2. Конкурсы профессионального мастерства  среди сварщиков (WorldSkills)

2

2

 

 

 

Тема 2.3

Технический прогресс: перспективы профессии сварщика

Содержание учебного материала

8

 

 

 

Лексика:

- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc)

Грамматика:

- страдательный залог,

- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля

 

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6

 

 

 

Практические занятия

1.      Традиционные типы сварки

2.      Альтернативные типы сварки

3.      Использование информационных технологий в сварке.

4.      Передовые технологии в сфере сварки

 

 

2

2

 

2

2

 

 

 

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Содержание учебного материала

       4

 

 

 

 

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

 ОК 09

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6

 

 

Практические занятия

1.      История развития сварки в России.

    

2. История сварки в англоговорящих странах.

 

 

2

 

2

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

За 4й семестр 18 часов, Всего за 2й курс 28 час

 

 

 

 

Всего

72

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

 

Кабинет «Иностранный язык», оснащенный оборудованием:

- рабочего места преподавателя;

-    рабочих мест  обучающихся;

-   для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

-   для организации использования аппаратуры.

 

техническими средствами обучения:

˗         персональный компьютер;

˗         мультимедийный проектор;

˗         экран;

˗         магнитофон;

˗         CD и DVD-диски;

˗         колонки.

 

В кабинете иностранного языка присутствует  полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе учебной дисциплины:

-   учебники (по количеству обучающихся в группе);

-   словари (одноязычные, двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1.Гричин С.В.Английский для сварщиков. Учебное пособие.- ЮТИ ТПО ЮРГА, 2007

2. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая,

И. М. Селевина. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-6607-8.

3. Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П. Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с. — ISBN

978-5-8114-2987-5.

4. Краснопёрова, Ю. В. Теоретическая грамматика английского языка : учебнометодическое пособие для СПО / Ю. В. Краснопёрова. — Саратов : Профобразование, 2019.

— 75 c. — ISBN 978-5-4488-0334-5.

5. Кузнецова, Т. С. Английский язык. Устная речь. Практикум : учебное пособие

для СПО / Т. С. Кузнецова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 267 c. — ISBN 978-5-4488-0457-1, 978-5-7996-

2846-8.

3.2.2.Электронные издания

6. ASM International (2003). Trends in Welding Research. Materials Park,

Ohio: ASM International. - ISBN 0871707802

7. Kalpakjian, Serope and Steven R. Schmid (2001). Manufacturing

Engineering and Technology. Prentice Hall.- ISBN 0201361310.

8. Klingensmith, S., J. N. DuPont and A. R. Marder, Welding Journal, 84

(2005) 77s-85s.

8. Lincoln Electric (1994). The Procedure Handbook of Arc Welding.

Cleveland: Lincoln Electric. - ISBN 9994925822.

9. The American Welding Society. - http://www.aws.org

10. Welding in Space. -

http://www.thefabricator.com/Articles/Welding_Article.cfm?ID=553

11. Welding Handbook Vol. 2 Library of Congress number 90-085465

copyright 1991 by American Welding Society

12. Welding handbook Volume 2, eighth edition.'' Library of Congress

number: 90-085465 copyright 1991 by American Welding Society

Occupation Exposure Limits, HSE Books.

13. Технология электрической сварки плавлением / Под. ред.

Е.Е.Патона. – М.: Государственное научно-техническое издательство

машиностроительной литературы. – 664 с.

15. Хромченко Ф.А. Сварочное пособие электросварщика. – М.:

Машиностроение, 2003. – 420 с.

 

 

        3.2.3 . Дополнительные источники

1        “English Vocabulary in use (pre-intermediate and intermediate)” Cambridge University Press 2006;

2        Английский язык : учебный англо-русский словарь / сост. Л.П. Поползина. - Кемерово: КемГУКИ, 2012. То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227889

3        Митрошкина, Т.В. Англо-русский словарь-минимум : словарь / Т.В. Митрошкина. - Минск : ТетраСистемс, 2012. (Pocket English).; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111920

4        Murthy R. “Essential Grammar in Use (for elementary students of English)”. Cambridge University Press 2005.

5        Карпова Т.А. «Английский для колледжей»; М.: Дашков и Ко, 2007;

6        Ю.Б.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений»; 4-е издание, Спб, «Каро», - 2008;

 

3.2.4. Интернет-ресурсы

1        http://www.nationalgeographic.com/

2        http://www.delightenglish.ru/2partlessons.htm

3        http://s-english.ru/uprazhneniya/u-tenses

4        http://audiourokidarom.ru/audio-teksty/dialogi

5        http://pptcloud.ru/dlya-studentov/in-yaz/english

6        http://www.wikipedia.ru

7        http://www.oxford.dictionary.online

8        http://www.cambridge.dictionary.online

9        http://www.abc-english-grammar.com

10    http://www.studyenglish.ru

11    http://www.1september.ru

12    http://www.visitbritain.com

13    http://www.britannica.com

14    http://www.answers.com.

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с[1]

Тесты

Проект.

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ПК1.1Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. применять профессионально-ориентированную лексику для описания различных способов сварки

ПК 1.3. читать техническую документацию согласно стандартам ISO со словарем

 ПК 1.4 владеть основами разговорной речи с применением лексического и грамматического минимума, необходимого для профессионального общения

ПК 1.5 употребление профессиональных терминов и устойчивых выражений для обозначения материалов, применяемых для сварки ручным и механизированным способом

 ПК 1.6.  применение лексического и грамматического минимума, необходимого для характеристики деталей из полимерных материалов (в том числе пластмасс,

полиэтилена, полипропилена).

 

 

 

Презентации

Монологические высказывания

Выполнение лексико-грамматических упражнений

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

 

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Оценка «5» - словарный запас обучающегося соответствует необходимому минимуму;

- обучающийся использует основные виды чтения текста на иностранном языке (ознакомительное просмотровое, поисковое, изучающее);

- обучающийся знает особенности грамматического оформления письменных текстов;

- тексты перевода полностью соответствуют содержанию и профессиональной направленности текста;

- тексты перевода удовлетворяют общепринятым нормам русского языка;

- все профессиональные термины переведены корректно;

- перевод не требует редактирования.

Оценка «4» - словарный запас обучающегося соответствует необходимому минимуму;

- обучающийся понимает основное содержание оригинального текста, использует основные виды чтения текста на иностранном языке. Однако недостаточное развитие языковой догадки затрудняет понимание обучающимся некоторых незнакомых слов;

- обучающийся знает особенности грамматического и синтаксического оформления письменных текстов, соблюдает правила орфографии (общее количество грамматических и орфографических ошибок – не более 5);

- содержание переводимых текстов соответствует требованиям, предъявляемым к переводу иностранных текстов профессиональной направленности;

- профессиональные термины переведены корректно (допускается до 3-4 ошибок в подборе необходимых эквивалентов);

- перевод не требует редактирования.

Оценка «3» - словарный запас обучающегося частично соответствует необходимому минимуму;

- обучающийся не совсем понимает основное содержание прочитанного, находит в тексте примерно 1/3 заданной информации;

- обучающийся допускает ряд грамматических и орфографических ошибок при оформлении письменных текстов (общее количество ошибок – не более 10);

- содержание переводимых текстов частично соответствует требованиям, предъявляемым к переводу иностранных текстов профессиональной направленности;

- большинство профессиональных терминов переведено некорректно;

- текст перевода требует редактирования.

Оценка «2» - словарный запас обучающегося не соответствует необходимому минимуму;

- обучающийся практически не ориентируется в тексте, с трудом может найти незнакомые слова в словаре;

- обучающийся допускает большое количество грамматических ошибок, имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации;

- содержание переводимых текстов полностью не соответствует требованиям, предъявляемым к переводу иностранных текстов профессиональной направленности;

- профессиональные термины переведены некорректно.

Формы проведения контроля обучения:

- тестирование;

- контрольные работы;

- лексические диктанты;

- устный опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой, парный);

- творческие задания (кроссворды, ребусы, головоломки);

- работа с текстами.

 

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний каждым обучающимся.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Оценка «5» - обучающийся:

- владеет Международным фонетическим алфавитом, умеет читать слова в транскрипционной записи;

- демонстрирует корректное произношение основных звуков и дифтонгов;

- соблюдает ударение в словах и фразах;

- соблюдает правила построения предложений на иностранном языке;

- представляет адекватный перевод текстов профессиональной направленности;

- умеет работать со словарем (правильный выбор формы, значения слова);

- демонстрирует способность логично и связно вести беседу;

- обладает быстрой реакцией при выборе лексических единиц;

- раскрывает тему в заданном объеме.

Оценка «4» - обучающийся:

- демонстрирует корректное произношение слов. Допускаются фонетические ошибки (замена иностранных фонем сходными русскими). Количество ошибок – не более 5.

- представляет адекватный перевод текстов профессиональной направленности. Незначительные лексические и грамматические ошибки не препятствуют пониманию текста перевода;

- умеет работать со словарем;

- соблюдает правила построения предложений на иностранном языке. Лексические и грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи обучающегося (общее количество лексических и грамматических ошибок – не более 5);

- раскрывает тему в заданном объеме.

Оценка «3» - речь обучающегося воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка;

- обучающийся представляет некорректный перевод текстов профессиональной направленности. Большое количество лексических и грамматических ошибок препятствует пониманию текста перевода;

- обучающийся испытывает трудности при работе со словарем (неправильный выбор формы, значения слова);

- обучающийся практически не соблюдает правила построения предложений на иностранном языке. Значительное количество лексических и грамматических ошибок влияет на восприятие речи обучающегося;

- обучающийся частично раскрывает тему в заданном объеме.

Оценка «2» - речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок;

- обучающийся представляет неадекватный перевод текстов профессиональной направленности;

- обучающийся не умеет работать со словарем;

- обучающийся не может построить грамматически верное высказывание;

- обучающийся не раскрывает тему в заданном объеме

Формы проведения контроля обучения:

- практические задания по работе с текстами;

 - практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- домашние задания проблемного характера;

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера (эссе, презентации, ролевые игры, викторины).

 

 

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний каждым обучающимся.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Профессионально-ориентированное содержание