Рабочая программа по английскому языку"Занимательный английский"в рамках сетевого взаимодействия по внеурочной деятельности для 9 класса ФГОС ООО Spotlight on Russia 9 Авторы:Ю.Ваулина,В.Эванс и др.
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку"Занимательный английский"в рамках сетевого взаимодействия по внеурочной деятельности для 9 класса ФГОС ООО Spotlight on Russia 9 Авторы:Ю.Ваулина,В.Эванс и др.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
9 кл
10.03.2024
Рабочая программа по английскому языку"Занимательный английский"в рамках сетевого взаимодействия по внеурочной деятельности для 9 класса ФГОС ООО Spotlight on Russia 9 Авторы:Ю.Ваулина,В.Эванс и др.
ЗАН АН 9 КЛ ПЕСКОВАТКА.docx

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЮДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ Т.С. Поликарпова

 «31»августа 2023 г.

«Утверждено»

Директор школы

________ Н.Н. Спесивцева

Приказ № ______

от «01»сентября 2023 г.

 

 

                                                             

                                      

                                                                 

                                                  

                                                                                  

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(в рамках сетевого взаимодействия)

МКОУ Песковатская ООШ

по внеурочной деятельности предмета:

 «Занимательный английский»

9 класс

ФГОС ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель английского языка

Молчанова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           с. Юдановка, 2023г.                                            

                                 

                                    I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 9-х классов составлена в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;

-учебным  планом МКОУ Юдановская СОШ, МКОУ Песковатская ООШ,

 - основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Юдановская СОШ ;МКОУ Песковатская ООШ

-УМК Английский в фокусе (Spotlight)-9 класс. В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

 ФГОС. Просвещение, Москва 2021

 

 Учебное пособие: К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка».

 

 

Данная программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-х классов как общеобразовательной, так и средней школы с изучением английского языка.

Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).

Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка.

В программе соблюдается чёткий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Благодаря изложению теоретического материала в виде таблиц, многочисленным примерам, которые сопровождаются фотографиями и рисунками, достигается основная цель - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.

Данный учебный курс включает в себя:

· Наглядное представление грамматической структуры;

·Простое и краткое ее объяснение;

· Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;

· Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;

 · Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;

 · Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

   Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях.

                           

 

                                 Цель данной программы заключается в следующем:

1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации; 2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

 3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;

4. Формы проведения занятий: - групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

- работа в парах.

- индивидуальные консультации.

 - самостоятельная работа.

- семинары в форме дебатов и дискуссий.

 Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

 - индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

 - проектная деятельность.

 - тестовые задания.

- зачёт в письменной и устной форме.

Данная рабочая программа по своему предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

 

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

 I. Пояснительная записка.

II. Содержание учебного курса.

III. Результаты освоения учебного курса.

IV. Виды и формы организации деятельности учащихся.

 V.Календарно- тематическое планирование. (Приложение)

 

 На изучение учебного курса «Занимательный английский» в 9 классе в соответствии с учебным планом МКОУ Юдановская СОШ,МКОУ Песковатская ООШ  на 2023-2024 учебный год отводится 33 учебных часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

 

             II.           Содержание учебного курса внеурочной деятельности

 

1. Добро пожаловать в Новую Зеландию (5 часов):

 ‒ Несколько фактов о географическом положении;

‒ Национальная символика;

‒ Столица Новой Зеландии Веллингтон;

‒ Политическая система;

 2. Транспортное сообщение (3 часа):

‒ Лексика изучаемой темы;

‒ Как добраться;

‒ Популярные маршруты

3. В банке: (2 часа):

‒ Денежные единица Новой Зеландии. Новозеландский доллар;

‒ Как работает биржа. Биржевой курс;

4. Природа Новой Зеландии (3 часа):

‒ Климат; ‒ Флора; ‒ Фауна;

5. Социальная сфера (3 часа):

‒ В ресторане

‒ В больнице;

 ‒ Общение в социальных сетях;

 6. Национальные традиции и обычаи (4 часов):

‒ Национальная еда;

‒ Праздники;

‒ Танец «Хака»;

7. Достопримечательности Новой Зеландии (4 часа):

‒ Вулканы Новой Зеландии;

 ‒ Водоемы Новой Зеландии;

8. Места отдыха (2 ч)

‒ Пещеры Уэйтомо;

‒ Гейзеры Новой Зеландии;

9. Музыка Новой Зеландии (1 час):

 - Национальный фольклор

10. Синематограф. (3 часа):

‒ Велливуд; ‒

 Деревня Хоббитон;

11. Итоговый проект (3часа):

‒ Подготовка проектов;

‒ Защита проекта;

 ‒ Рефлексия

                             III.                   Предметные результаты

 

 Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью; - вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится: - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

 - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Учащийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

 Учащийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Учащийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация Учащийся научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

 Фонетическая сторона речи

Учащийся научится: - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное и вопросительное предложения). Учащийся получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится: - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изученной тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Учащийся получит возможность научиться:

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

 - употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to bеgin with, how ever, as fоr me, finally, at last, etc.);

 - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

- употреблять в речи прдложения с начальным It;

- употреблять в речи предложения с начальным There+to be;

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;

 - использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may, can, could, beableto,must,haveto, should);

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Учащийся получит возможность научиться:

 - использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; - употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous,;

- употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive Future SimplePassive.

- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

- употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи.

Социокультурные знания и умения

Учащийся научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Учащийся получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Учащийся научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Учащийся получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

                              IVВиды и формы организации деятельности учащихся

 

1. Познавательная деятельность

Письмо (реферирование, сообщение)

-Чтение

- Просмотр видео фильмов

-Сбор и обработка информации

-Редактирование текста

 2. Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию,

-самосознание,

-самоуправление,

-самокоррекцию,

 -самоконтроль:

-конструирование,

-моделирование,

-конференция,

-творческая мастерская,

-создание презентаций,

-видеоклипа,

-сценария,

-написание эссе,

-сочинения,

-выразительное чтение,

-работа с портфолио,

-художественное творчество

 3. Совместнораспределенная проектная деятельность

Формы, ориентированные на получение социальнозначимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект

4. Учебноисследовательская деятельность

 Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д.

5. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми,

-тактики собственного поведения,

-управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество,

-консультации,

-взаимопроверки,

-дебаты,

-дискуссии и т.д.

 6. Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность)

-Практическая работа

-Проект

 7. Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.).

8. Игровая деятельность

Игра с правилами, ролевая игра, работа с электроннообразовательными ресурсами

9. Коммуникативная деятельность

-Беседа, дискуссия

 

                            

V. Календарно-тематическое планирование.

п/п

                              

                           Название темы

 

Кол-во часов

      Дата

план

факт

1.

Географическое положение Новой Зеландии.

    1

 

 

2.

Национальная символика

    1

 

 

3.

Столица Новой Зеландии Веллингтон.

    1

 

 

4.

Города Новой Зеландии.

    1

 

 

5.

Политическая система Новой Зеландии.

    1

 

 

6.

Транспортное сообщение.

    1

 

 

7.

Как добраться до…

    1

 

 

8.

Популярные маршруты.

    1

 

 

9.

Новозеландский доллар.

    1

 

 

10.

Как работает биржа. Биржевой курс

    1

 

 

11.

 Особенности климата Новой Зеландии

    1

 

 

12.

 Растительный мир Новой Зеландии.

    1

 

 

13.

·         Животный мир Новой Зеландии.

  

 

 

14.

Ресторан «Тарелка рыбака».

    1

 

 

15.

На приеме у врача.

    1

 

 

16.

Общение в социальных сетях.

    1

 

 

17.

Национальная кухня

    1

 

 

18.

 Фестиваль киви.

    1

 

 

19.

Странные обычаи

    1

 

 

20.

Танец «Хака»

    1

 

 

21.

Вулкан Тонгариро.

    1

 

 

22.

Вулкан Мароа.

    1

 

 

23.

Озеро Таупо.

    1

 

 

24.

Озеро Уанака

    1

 

 

25.

Пещеры Уэйтомо

    1

 

 

26.

Гейзеры Новой Зеландии.

    1

 

 

27.

Национальный фольклор племени Маори.

    1

 

 

28.

История киноиндустрии Новой Зеландии.

    1

 

 

29.

Что такое Велливуд?

    1

 

 

30.

Деревня Хоббитон.

    1

 

 

31.

Подготовка проектов.

1

 

 

32.

Подготовка проектов.

1

 

 

33.

Защита проекта.

1

 

 

Итого:33ч.                   

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Цель данной программы заключается в следующем: 1

Цель данной программы заключается в следующем: 1

Как работает биржа. Биржевой курс; 4

Как работает биржа. Биржевой курс; 4

Аудирование Учащийся научится: - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

Аудирование Учащийся научится: - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

Фонетическая сторона речи Учащийся научится: - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - адекватно,…

Фонетическая сторона речи Учащийся научится: - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - адекватно,…

Past Perfect, Present Perfect

Past Perfect, Present Perfect

Совместнораспределенная проектная деятельность

Совместнораспределенная проектная деятельность

Растительный мир Новой Зеландии

Растительный мир Новой Зеландии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024