Рабочая программа по английскому языку"Занимательный английский"в рамках сетевого взаимодействия по внеурочной деятельности для 9 класса ФГОС ООО Spotlight on Russia 9 Авторы:Ю.Ваулина,В.Эванс и др.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАН АН 9 КЛ ПЕСКОВАТКА.docx

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЮДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ Т.С. Поликарпова

 «31»августа 2023 г.

«Утверждено»

Директор школы

________ Н.Н. Спесивцева

Приказ № ______

от «01»сентября 2023 г.

 

 

                                                             

                                      

                                                                 

                                                  

                                                                                  

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(в рамках сетевого взаимодействия)

МКОУ Песковатская ООШ

по внеурочной деятельности предмета:

 «Занимательный английский»

9 класс

ФГОС ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель английского языка

Молчанова Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           с. Юдановка, 2023г.                                            

                                 

                                    I. Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 9-х классов составлена в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;

-учебным  планом МКОУ Юдановская СОШ, МКОУ Песковатская ООШ,

 - основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Юдановская СОШ ;МКОУ Песковатская ООШ

-УМК Английский в фокусе (Spotlight)-9 класс. В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

 ФГОС. Просвещение, Москва 2021

 

 Учебное пособие: К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка».

 

 

Данная программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-х классов как общеобразовательной, так и средней школы с изучением английского языка.

Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).

Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка.

В программе соблюдается чёткий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Благодаря изложению теоретического материала в виде таблиц, многочисленным примерам, которые сопровождаются фотографиями и рисунками, достигается основная цель - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.

Данный учебный курс включает в себя:

· Наглядное представление грамматической структуры;

·Простое и краткое ее объяснение;

· Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;

· Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;

 · Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;

 · Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

   Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях.

                           

 

                                 Цель данной программы заключается в следующем:

1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации; 2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

 3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;

4. Формы проведения занятий: - групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

- работа в парах.

- индивидуальные консультации.

 - самостоятельная работа.

- семинары в форме дебатов и дискуссий.

 Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

 - индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

 - проектная деятельность.

 - тестовые задания.

- зачёт в письменной и устной форме.

Данная рабочая программа по своему предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

 

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

 I. Пояснительная записка.

II. Содержание учебного курса.

III. Результаты освоения учебного курса.

IV. Виды и формы организации деятельности учащихся.

 V.Календарно- тематическое планирование. (Приложение)

 

 На изучение учебного курса «Занимательный английский» в 9 классе в соответствии с учебным планом МКОУ Юдановская СОШ,МКОУ Песковатская ООШ  на 2023-2024 учебный год отводится 33 учебных часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

 

             II.           Содержание учебного курса внеурочной деятельности

 

1. Добро пожаловать в Новую Зеландию (5 часов):

 ‒ Несколько фактов о географическом положении;

‒ Национальная символика;

‒ Столица Новой Зеландии Веллингтон;

‒ Политическая система;

 2. Транспортное сообщение (3 часа):

‒ Лексика изучаемой темы;

‒ Как добраться;

‒ Популярные маршруты

3. В банке: (2 часа):

‒ Денежные единица Новой Зеландии. Новозеландский доллар;

‒ Как работает биржа. Биржевой курс;

4. Природа Новой Зеландии (3 часа):

‒ Климат; ‒ Флора; ‒ Фауна;

5. Социальная сфера (3 часа):

‒ В ресторане

‒ В больнице;

 ‒ Общение в социальных сетях;

 6. Национальные традиции и обычаи (4 часов):

‒ Национальная еда;

‒ Праздники;

‒ Танец «Хака»;

7. Достопримечательности Новой Зеландии (4 часа):

‒ Вулканы Новой Зеландии;

 ‒ Водоемы Новой Зеландии;

8. Места отдыха (2 ч)

‒ Пещеры Уэйтомо;

‒ Гейзеры Новой Зеландии;

9. Музыка Новой Зеландии (1 час):

 - Национальный фольклор

10. Синематограф. (3 часа):

‒ Велливуд; ‒

 Деревня Хоббитон;

11. Итоговый проект (3часа):

‒ Подготовка проектов;

‒ Защита проекта;

 ‒ Рефлексия

                             III.                   Предметные результаты

 

 Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью; - вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится: - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

 - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Учащийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

 Учащийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Учащийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация Учащийся научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

 Фонетическая сторона речи

Учащийся научится: - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное и вопросительное предложения). Учащийся получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится: - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изученной тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Учащийся получит возможность научиться:

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

 - употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to bеgin with, how ever, as fоr me, finally, at last, etc.);

 - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

- употреблять в речи прдложения с начальным It;

- употреблять в речи предложения с начальным There+to be;

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;

 - использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may, can, could, beableto,must,haveto, should);

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Учащийся получит возможность научиться:

 - использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; - употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous,;

- употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive Future SimplePassive.

- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

- употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи.

Социокультурные знания и умения

Учащийся научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Учащийся получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Учащийся научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Учащийся получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

                              IVВиды и формы организации деятельности учащихся

 

1. Познавательная деятельность

Письмо (реферирование, сообщение)

-Чтение

- Просмотр видео фильмов

-Сбор и обработка информации

-Редактирование текста

 2. Творческая деятельность

Формы, направленные на самореализацию,

-самосознание,

-самоуправление,

-самокоррекцию,

 -самоконтроль:

-конструирование,

-моделирование,

-конференция,

-творческая мастерская,

-создание презентаций,

-видеоклипа,

-сценария,

-написание эссе,

-сочинения,

-выразительное чтение,

-работа с портфолио,

-художественное творчество

 3. Совместнораспределенная проектная деятельность

Формы, ориентированные на получение социальнозначимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект

4. Учебноисследовательская деятельность

 Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д.

5. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми,

-тактики собственного поведения,

-управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество,

-консультации,

-взаимопроверки,

-дебаты,

-дискуссии и т.д.

 6. Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность)

-Практическая работа

-Проект

 7. Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность

Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.).

8. Игровая деятельность

Игра с правилами, ролевая игра, работа с электроннообразовательными ресурсами

9. Коммуникативная деятельность

-Беседа, дискуссия

 

                            

V. Календарно-тематическое планирование.

п/п

                              

                           Название темы

 

Кол-во часов

      Дата

план

факт

1.

Географическое положение Новой Зеландии.

    1

 

 

2.

Национальная символика

    1

 

 

3.

Столица Новой Зеландии Веллингтон.

    1

 

 

4.

Города Новой Зеландии.

    1

 

 

5.

Политическая система Новой Зеландии.

    1

 

 

6.

Транспортное сообщение.

    1

 

 

7.

Как добраться до…

    1

 

 

8.

Популярные маршруты.

    1

 

 

9.

Новозеландский доллар.

    1

 

 

10.

Как работает биржа. Биржевой курс

    1

 

 

11.

 Особенности климата Новой Зеландии

    1

 

 

12.

 Растительный мир Новой Зеландии.

    1

 

 

13.

·         Животный мир Новой Зеландии.

  

 

 

14.

Ресторан «Тарелка рыбака».

    1

 

 

15.

На приеме у врача.

    1

 

 

16.

Общение в социальных сетях.

    1

 

 

17.

Национальная кухня

    1

 

 

18.

 Фестиваль киви.

    1

 

 

19.

Странные обычаи

    1

 

 

20.

Танец «Хака»

    1

 

 

21.

Вулкан Тонгариро.

    1

 

 

22.

Вулкан Мароа.

    1

 

 

23.

Озеро Таупо.

    1

 

 

24.

Озеро Уанака

    1

 

 

25.

Пещеры Уэйтомо

    1

 

 

26.

Гейзеры Новой Зеландии.

    1

 

 

27.

Национальный фольклор племени Маори.

    1

 

 

28.

История киноиндустрии Новой Зеландии.

    1

 

 

29.

Что такое Велливуд?

    1

 

 

30.

Деревня Хоббитон.

    1

 

 

31.

Подготовка проектов.

1

 

 

32.

Подготовка проектов.

1

 

 

33.

Защита проекта.

1

 

 

Итого:33ч.