МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЮДАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ________ Т.С. Поликарпова «31»августа 2023 г. |
«Утверждено» Директор школы ________ Н.Н. Спесивцева Приказ № ______ от «01»сентября 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(в рамках сетевого взаимодействия)
МКОУ Песковатская ООШ
по внеурочной деятельности предмета:
«Занимательный английский»
9 класс
ФГОС ООО
Разработала:
учитель английского языка
Молчанова Ирина Николаевна
с. Юдановка, 2023г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 9-х классов составлена в соответствии с:
- федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;
-учебным планом МКОУ Юдановская СОШ, МКОУ Песковатская ООШ,
- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ Юдановская СОШ ;МКОУ Песковатская ООШ
ФГОС. Просвещение, Москва 2021
Учебное пособие: К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка».
Данная программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-х классов как общеобразовательной, так и средней школы с изучением английского языка.
Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.).
Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка.
В программе соблюдается чёткий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Благодаря изложению теоретического материала в виде таблиц, многочисленным примерам, которые сопровождаются фотографиями и рисунками, достигается основная цель - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.
Данный учебный курс включает в себя:
· Наглядное представление грамматической структуры;
·Простое и краткое ее объяснение;
· Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;
· Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;
· Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;
· Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.
Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях.
Цель данной программы заключается в следующем:
1. Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации; 2. Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
3. Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;
4. Формы проведения занятий: - групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- работа в парах.
- индивидуальные консультации.
- самостоятельная работа.
- семинары в форме дебатов и дискуссий.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: - фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
- проектная деятельность.
- тестовые задания.
- зачёт в письменной и устной форме.
Данная рабочая программа по своему предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
I. Пояснительная записка.
II. Содержание учебного курса.
III. Результаты освоения учебного курса.
IV. Виды и формы организации деятельности учащихся.
V.Календарно- тематическое планирование. (Приложение)
На изучение учебного курса «Занимательный английский» в 9 классе в соответствии с учебным планом МКОУ Юдановская СОШ,МКОУ Песковатская ООШ на 2023-2024 учебный год отводится 33 учебных часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
II. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1. Добро пожаловать в Новую Зеландию (5 часов):
‒ Несколько фактов о географическом положении;
‒ Национальная символика;
‒ Столица Новой Зеландии Веллингтон;
‒ Политическая система;
2. Транспортное сообщение (3 часа):
‒ Лексика изучаемой темы;
‒ Как добраться;
‒ Популярные маршруты
3. В банке: (2 часа):
‒ Денежные единица Новой Зеландии. Новозеландский доллар;
‒ Как работает биржа. Биржевой курс;
4. Природа Новой Зеландии (3 часа):
‒ Климат; ‒ Флора; ‒ Фауна;
5. Социальная сфера (3 часа):
‒ В ресторане
‒ В больнице;
‒ Общение в социальных сетях;
6. Национальные традиции и обычаи (4 часов):
‒ Национальная еда;
‒ Праздники;
‒ Танец «Хака»;
7. Достопримечательности Новой Зеландии (4 часа):
‒ Вулканы Новой Зеландии;
‒ Водоемы Новой Зеландии;
8. Места отдыха (2 ч)
‒ Пещеры Уэйтомо;
‒ Гейзеры Новой Зеландии;
9. Музыка Новой Зеландии (1 час):
- Национальный фольклор
10. Синематограф. (3 часа):
‒ Велливуд; ‒
Деревня Хоббитон;
11. Итоговый проект (3часа):
‒ Подготовка проектов;
‒ Защита проекта;
‒ Рефлексия
III. Предметные результаты
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью; - вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится: - строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Учащийся получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Учащийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Учащийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация Учащийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится: - различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное и вопросительное предложения). Учащийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится: - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изученной тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Учащийся получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to bеgin with, how ever, as fоr me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- употреблять в речи прдложения с начальным It;
- употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may, can, could, beableto,must,haveto, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; - употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous,;
- употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive Future SimplePassive.
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи.
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Учащийся получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Учащийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
IV. Виды и формы организации деятельности учащихся
1. Познавательная деятельность
Письмо (реферирование, сообщение)
-Чтение
- Просмотр видео фильмов
-Сбор и обработка информации
-Редактирование текста
2. Творческая деятельность
Формы, направленные на самореализацию,
-самосознание,
-самоуправление,
-самокоррекцию,
-самоконтроль:
-конструирование,
-моделирование,
-конференция,
-творческая мастерская,
-создание презентаций,
-видеоклипа,
-сценария,
-написание эссе,
-сочинения,
-выразительное чтение,
-работа с портфолио,
-художественное творчество
3. Совместнораспределенная проектная деятельность
Формы, ориентированные на получение социальнозначимого продукта: решение учебных проектных задач, учебный проект
4. Учебноисследовательская деятельность
Формы, направленные на получение опыта экспериментирования с объектами, социального экспериментирования: учебные исследования, подбор материала, реферирование, и т.д.
5. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей) Формы, ориентированные на выстраивание отношений с окружающими людьми,
-тактики собственного поведения,
-управления малыми группами людей: инструктаж, разновозрастное сотрудничество,
-консультации,
-взаимопроверки,
-дебаты,
-дискуссии и т.д.
6. Рефлексивная деятельность (контрольно-оценочная деятельность)
-Практическая работа
-Проект
7. Совместно - распределенная учебная (образовательная) деятельность
Личностно-ориентированные формы (включающие возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.: работы с текстами учебных пособий (составление разных видов планов, таблиц,и т.д.) беседы, работа в малых группах, мастерские, экскурсии, практикумы и т.д.).
8. Игровая деятельность
Игра с правилами, ролевая игра, работа с электроннообразовательными ресурсами
9. Коммуникативная деятельность
-Беседа, дискуссия
V. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата |
||
план |
факт |
||||
1. |
Географическое положение Новой Зеландии. |
1 |
|
|
|
2. |
Национальная символика |
1 |
|
|
|
3. |
Столица Новой Зеландии Веллингтон. |
1 |
|
|
|
4. |
Города Новой Зеландии. |
1 |
|
|
|
5. |
Политическая система Новой Зеландии. |
1 |
|
|
|
6. |
Транспортное сообщение. |
1 |
|
|
|
7. |
Как добраться до… |
1 |
|
|
|
8. |
Популярные маршруты. |
1 |
|
|
|
9. |
Новозеландский доллар. |
1 |
|
|
|
10. |
Как работает биржа. Биржевой курс |
1 |
|
|
|
11. |
Особенности климата Новой Зеландии |
1 |
|
|
|
12. |
Растительный мир Новой Зеландии. |
1 |
|
|
|
13. |
· Животный мир Новой Зеландии. |
|
|
|
|
14. |
Ресторан «Тарелка рыбака». |
1 |
|
|
|
15. |
На приеме у врача. |
1 |
|
|
|
16. |
Общение в социальных сетях. |
1 |
|
|
|
17. |
Национальная кухня |
1 |
|
|
|
18. |
Фестиваль киви. |
1 |
|
|
|
19. |
Странные обычаи |
1 |
|
|
|
20. |
Танец «Хака» |
1 |
|
|
|
21. |
Вулкан Тонгариро. |
1 |
|
|
|
22. |
Вулкан Мароа. |
1 |
|
|
|
23. |
Озеро Таупо. |
1 |
|
|
|
24. |
Озеро Уанака |
1 |
|
|
|
25. |
Пещеры Уэйтомо |
1 |
|
|
|
26. |
Гейзеры Новой Зеландии. |
1 |
|
|
|
27. |
Национальный фольклор племени Маори. |
1 |
|
|
|
28. |
История киноиндустрии Новой Зеландии. |
1 |
|
|
|
29. |
Что такое Велливуд? |
1 |
|
|
|
30. |
Деревня Хоббитон. |
1 |
|
|
|
31. |
Подготовка проектов. |
1 |
|
|
|
32. |
Подготовка проектов. |
1 |
|
|
|
33. |
Защита проекта. |
1 |
|
|
|
Итого:33ч.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.