Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области
«Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
для профессии
08.01.28 Мастер отделочных, строительных и декоративных работ
г. Мурманск
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ с учетом примерной основной образовательной программы.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»
Разработчики:
Ерина А.Н, преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»
Рассмотрены и одобрены
предметно-цикловой комиссией
«Социально-гуманитарные дисциплины»
Председатель Петрова О.М.
Протокол № 1
от «______»________ 2024 года.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл профессионального цикла.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с профессиональными модулями: ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ, ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ, ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1
|
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 4 |
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 6 |
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии |
ОК 10
|
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6
|
В области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях). В области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности ( со словарем). В области общения: общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности; поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. В области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
|
Самостоятельная работа |
* |
Объем образовательной программы |
58 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
|
лабораторные работы |
* |
практические занятия |
46 |
консультации |
4 |
Контрольная работа |
2 |
Самостоятельная работа |
4 |
Промежуточная аттестация
|
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Раздел 1. Отделочные строительные работы |
16 |
|
||
Тема 1. Основы отделочных строительных работ |
Содержание учебного материала - 1.Материалы, применяемые при выполнении отделочных строительных работ. - 2.Инструменты для работы - 3.Правила работы с инструментами - 4.Конструктивные элементы зданий. - 5.Чтение и перевод технической документации - 6.Отделочные строительные работы - 7.История развития отделочных работ - 8. Контрольная работа |
2 2 2 2 2 2 2 2
|
ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10
ПК 1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2 |
|||
Раздел 2 World Skills International |
30 |
|
||
Тема 2.1 Знакомство / Acquaintance Чемпионаты World Skills International, техническая документация конкурсов |
Содержание учебного материала - 1.Чемпионаты World Skills International. - 2. Компетенции чемпионатов World Skills International - ( по направлению «Строительство и строительные технологии» (Construction and Building Technology): architectural stonemasonry, bricklaying, cabinetmaking, carpentry, concrete construction work, electrical installations, joinery, landscape gardening, painting and decorating, plastering and drywall systems, plumbing and heating, refrigeration and air conditioning, wall and floor tiling. Практическое занятие 1. «Чемпионаты World Skills International».Аудирование: просмотр видеоролика «What is World Skills?» (https://www.worldskills.org/about/worldskills/). Обсуждение, ответы на вопросы. Практическое занятие 2. Компетенции World Skills International по направлению «Строительство и строительные технологии». Техническая документация конкурсов World Skills International». Введение лексических единиц, работа с текстами: первое знакомство с технической документацией конкурсов World Skills (определение тематики и назначения текста; знакомство со структурой документов; поиск в тексте запрашиваемой информации, угадывание значения незнакомых слов по контексту) |
2 2
|
ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6
|
|
|
||||
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся
|
* |
|||
Тема 2.2 Where is it? / Где это? Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы» (materials, equipment and tools), «Малярные и декоративные работы» (painting and decorating), «Облицовка плиткой» (wall and floor tiling) |
Содержание учебного материала 1.Отделочные работы 2. Материалы для отделочных работ 3. Внешние и внутренние отделочные работы -Where is it? / Где это? - Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения What do you want? / Что Вы хотите? Переспрашивание, если что-то не расслышали или не поняли. Благодарность. - Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы» (materials, equipment and tools),«Малярные и декоративные работы» (painting and decorating), «Облицовка плиткой» (wall and floor tiling). Документ WSI Infrastructure List. - Грамматика: повелительное наклонение, степени сравнения (прилагательных и наречий), разделительный вопрос, притяжательный падеж существительных, конструкция "to be going to", устойчивые выражения с глаголом "to be", разница между "which" и "what", разница между глаголами "hear" и "listen" Тематика практических занятий Практическое занятие 1. «Where is it? / Где это?»: Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения What do you want? / Что Вы хотите? Переспрашивание, если что-то не расслышали или не поняли. Благодарность. Введение лексических единиц. Составление диалогов. Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов. Практическое занятие 2. «Материалы, оборудование и инструменты по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы» (materials, equipment and tools), «Малярные и декоративные работы» (painting and decorating), «Облицовка плиткой» (wall and floor tiling).Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Infrastructure List (чтение, перевод, ответы на вопросы). Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов по ситуациям: - What’s it for? / Для чего это? - Объяснение, зачем это нужно, описание функций оборудования и инструментов. - How does it work?/ Как это работает? -Принцип работы устройства. - Can you explain / Не могли бы Вы объяснить…- Правила и инструкции. Документация к оборудованию. Самостоятельная работа обучающихся. |
2 2 2 |
ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5. |
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
* |
|||
Тема 2.3 Can you explain? / Не могли бы Вы объяснить…? Чтение чертежей (Interpretation of Drawings) |
Содержание учебного материала 1.Чтение чертежей 2.Чертежи зданий мировых чемпионатов
- Can you explain? / Не могли бы Вы объяснить…? - - Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Can you help me? / Вы можете мне помочь? Isthatcorrect? / Это правильно? Как это называется..? (слова-выручалочки, когда Вы забыли какое-то слово).Обращение с вежливой просьбой - Чтение чертежей (Interpretation of Drawings). Документ WSI Technical Description. Чертежи заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой» Тематика практических занятий Практическое занятие 1 «Can you explain? / Не могли бы Вы объяснить…? Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы задать вопрос. Can you help me? / Вы можете мне помочь? Is that correct? /Это правильно? Как это называется..?. (слова-выручалочки, когда Вы забыли какое-то слово). Обращение с вежливой просьбой. Организация спонтанного общения в формате живого общения в виде вопросов и ответов по чертежам заданий мировых чемпионатов WSI по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой» для качественного понимания заданий Практическое занятие 2 «Чтение чертежей (Interpretation of Drawings)». Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Technical Description (Техническое описание по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой» в части требований «Чтение чертежей» (чтение, перевод, ответы на вопросы) |
2 2
|
ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5. |
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
2 |
|||
Тема 2.4 What have you done? / Что было Вами сделано? Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation) |
Содержание учебного материала 1.Рабочее место. 2.Сухое строительство и штукатурные работы 3.Малярные и декоративные работы 4.Облицовка плиткой 5. Презентация своей работы - Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation). Документ WSI Technical Description. Работа с текстом. Аудирование: просмотр демонстрационного видеоролика WSI «A New Look At Skills (Bricklaying), организация обсуждения. - What have you done? / Что было Вами сделано? What’s gone wrong? / Что пошло не так? Подготовка презентации работы. Организация спонтанного общения в формате живого общения (участник – эксперты) в виде вопросов и ответов по презентации выполненной работы по компетенциям WSI «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой». Словообразование: отрицательные префиксы. - Грамматика: наречия, суффикс "able", местоимения «some" , «any" и их производные, модальные глаголы и их эквиваленты, настоящее перфектное время "present perfect", система английских времен, глагольные конструкции глагол + инфинитив глагол + ing-форма глагола, Тематика практических занятий Практическое занятие 1 «Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation). Введение лексических единиц, работа с документом: WSI Technical Description (Техническое описание по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой») (чтение, перевод, ответы на вопросы). Аудирование: просмотр демонстрационного видеоролика WSI «A New Look At Skills (Bricklaying), организация обсуждения» Практическое занятие 2 «What have you done? / Что было Вами сделано? What’s gone wrong? / Что пошло не так? Подготовка презентации выполненной работы по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой». Организация спонтанного общения в формате живого общения (участник – эксперты) в виде вопросов и ответов по презентации выполненной работы по компетенциям WSI «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой». Отрицательные префиксы. |
2 2 2 2 2
|
ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6. |
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
* |
|||
Тема 2.5 Safety first / Safety requirements (Техника безопасности) |
Содержание учебного материала - 1.Safety first / Техника безопасности. 2.Health and Safety documentation. - «Safety first /Безопасность превыше всего». Организация спонтанного общения в формате живого общения по требованиям техники безопасности на мировых чемпионатах WSI по компетенциям «Сухое строительство и штукатурные работы», «Малярные и декоративные работы», «Облицовка плиткой». - Грамматика: суффикс прилагательных "fill","less", фразовый глагол " come", разница между глаголами "to do" и "to make", устойчивые выражениями с глаголами "to do" и "to make", разница между словами "work" и "job", разница в употреблении слов "floor" и "storey", фразовый глагол "to take", разница между "few" и "little", формы превосходной степени прилагательных. Пассивный (страдательный) залог, модальные глаголы "may" и "must", три функции глагола "to have", суффиксы "ее" и "er", пространственные предлоги (предлоги места), разница между "among" и "between", устойчивые выражения с глаголом "to take" и рядом других лексических и грамматических явлений английского языка. |
2 2
|
ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
* |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||
Всего: |
46 |
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык»,
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
- комплект учебно-наглядных пособий,
- комплекты раздаточных материалов,
- фонд оценочных средств,
оснащенный техническими средствами обучения:
- оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением:
- операционная система MSWindowsXPProfessional.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Голубев А.П. «Английский язык для технических специальностей». Учебник для студентов учреждений СПО» Академия» 2014 г.
2. The Complete Guide to Plumbing. The editors of Creative Publishing international, Inc., in cooperation with Black & Decker, 2015
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
1.2.2. Электронные издания
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.PlanetofEnglish: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценивания |
Методы оценки |
Уметь: |
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично)
80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо)
70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно)
менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно)
|
Оценка в рамках текущего контроля, результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы.
Оценка результатов выполнения практических занятий
|
в области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т. ч. устных инструкциях). в области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем) |
||
В области общения: общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. |
||
в области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
||
Знать: |
Письменный опрос в форме тестирования
Устный индивидуальный опрос
|
|
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
||
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
|
||
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
||
Особенности произношения |
||
Правила чтения текстов профессиональной направленности
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.