Рабочая программа по дисциплине Английский язык в профессиональной деятельности

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3531-11 (2-3курс).docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области

«Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык в профессиональной деятельности

 

 

для специальности

08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота» (ГАПОУ  МО МСК)

 

Разработчик:

Ерина А.Н., преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»

 

 

Рассмотрена и одобрена

предметно-цикловой комиссией

«Социально-гуманитарные дисциплины»

Председатель Петрова О.М.

Протокол № 1

от «______» сентября 2024  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

13

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

            Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

 

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.

            Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  08.02.14 Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома.

 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

 

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

·  понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

·  формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

·  развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

 

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

 

 

Код

ОК

Общие

Дисциплинарные

 

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ОК 10

ü    Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

ü    самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 

ü    устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

ü    определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

ü    выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; 

ü    вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

ü    развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

ü    владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

ü    выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

ü    анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

ü    уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

ü    уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

ü    выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

ü    и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания

- аудирование: решение коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля

-письменная речь: заполнять анкеты и формуляры

- писать электронное сообщение личного характера; создавать письменные высказывания с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы,;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей,

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

-  владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

 

ПК 1.1-1.3

ПК 2.1-2.3

Уметь определять общую идею текста, отвечать на вопросы, уметь воспринимать на слух иноязычную речь профессиональной направленности; составлять письменные высказывания на заданную тему, использовать необходимые грамматические конструкции.

в области аудирования:

понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;

понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях).

в области чтения:

читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем)

В области общения:

общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;

поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах.

в области письма:

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

 

 

 

 

 

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.

 

Объем образовательной программы учебной дисциплины

140

в т. ч.:

 

1. Основное содержание

в т. ч.:

 

теоретическое обучение

-

практические занятия

122

в т. ч.:

консультации

8

Самостоятельная работа

10

индивидуальный проект (да/нет)**

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

Входное тестирование

Входной контроль ( Лексико-грамматический тест, устное собеседование)

2

 

Раздел 1.

Иностранный язык для профессиональных целей

48

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

Тема 1.1

Путешествие и СМИ

Тематика практических занятий

32

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

 

 

 

 

 

 

Диалоги с использованием модальных глаголов для выражения вежливых вопросов, развитие навыков аудирования по данной теме, совершенствование навыков монологической речи

1. СМИ, разновидности

2. Преимущества и недостатки СМИ

3. СМИ и их функции

4 СМИ как способ управления обществом

5. Крупные города США и Великобритании

6.Достопримечательности США и Великобритании

7. Проект по теме достопримечательности

8. Разговор в аэропорту

9. Покупка билетов (разговор по телефону)

10. Разговор в самолете.

11.Мое путешествие на самолете (поезде)

12.Бронирование номера в отеле

13. Разговор в отеле (заселение и выезд из номера)

14. Разговор в отеле (жалоба на условия проживания)

15. Подготовка к контрольной работе

16. Контрольная работа за 3 семестр

 

 

 

       2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Грамматический материал:

предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

безличные предложения; понятие глагола-связки.

 

Тема 1.2.

Деловой английский

Тематика практических занятий

30

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

Деловой английский

1. Что такое деловой английский

2. Поиски работы

3. Резюме и их разновидности

4. Сопроводительное письмо

5. Собеседование, особенности

6.Этапы собеседования, ключевые вопросы

7. Письмо в официально-деловом стиле

8. Телефонный разговор, особенности

9. Переговоры, ключевые моменты.

10. Умение выступать перед публикой

11. Умение удерживать внимание публики

12. Компания и ее структурные элементы

13. Финансирование и принятие решений

14. Подготовка к контрольной работе

15. Контрольная работа за 2йкурс

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

 

Всего за 2 курс 62 часа

 

 

 

 

 

 

Тема № 1.3

Особенности профессии сантехника-водопроводчика

Содержание учебного материала

30

 

1.      Техника безопасности на рабочем месте

2.      Аварийно-спасательное оборудование

3.      Ручные инструменты

4.      Электрические инструменты

5.      Умение производить замеры

6.      Определение размеров деталей

7.      Трубы и их разновидности

8.      Соединения между труб

9.      Разновидности клапанов

10.  Смесители, виды, составные элементы

11.  Система слива

12.  Система канализации

      13. Установка и подключение водонагревателя и посудомоечной машины.

14. Подготовка к контрольной работе

15. Контрольная работа

 

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

Тема № 1.4

Навыки и умения сантехника-водопроводчика

Содержание учебного материала

30

 

1.Раковина, структура

2. Структурные элементы унитаза

3. Засоры и их устранение

4.Установка душевой системы

5. Система септик

6. Установка водоснабжения

7. Установка водораспределительной системы

8. Установка дренажной системы

9. Установка унитаза

10. Установка раковины

11. Ремонт смесителей и душевых

12. Ремонт наносов

13. Ремонт труб

14. Ремонт водонагревателей

15. Дифференцированный зачет

 

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04

Всего за 3 курс 60 часов

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  предусмотрены следующие специальные помещения:

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

 

Кабинет «Иностранный язык», оснащенный оборудованием:

- рабочего места преподавателя;

-    рабочих мест  обучающихся;

-   для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

-   для организации использования аппаратуры.

 

техническими средствами обучения:

˗         персональный компьютер;

˗         мультимедийный проектор;

˗         экран;

˗         магнитофон;

˗         CD и DVD-диски;

˗         колонки.

 

В кабинете иностранного языка присутствует  полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе учебной дисциплины:

-   учебники (по количеству обучающихся в группе);

-   словари (одноязычные, двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

1. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2015.

2. Белолипецкий, С. А. Основы практической эксплуатации зданий: учебник / С. А.

Белолипецкий. – Москва: Проспект, 2017. – 158 с. – ISBN 978-5-392-24910-7.

3. Кокорин, О. Я. Системы и оборудование для создания микроклимата

помещений: учебник / О.Я. Кокорин. – 2-е изд., испр. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 218 с.

– (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-16-006509-0.

4. Корягина, Н. В. Благоустройство и озеленение населенных мест: учебное

пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Корягина, А. Н. Поршакова.

– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 164 с. – (Профессиональное образование). – ISBN

978-5-534-13892-4.

121

5. Курицына Т. А. Озеленение и благоустройство различных территорий: учебник /

Т. А. Курицына, Е. Л. Ермолович, Е. Ю. Авксентьева. – 2-е изд., стер. – Москва:

Академия, 2017. – 232, [1] с.: ил., цв. ил., табл.; 22 см. – (Профессиональное образование.

Профессиональный модуль).; ISBN 978-5-4468-3951-3

6. Шитов, В. Н. Технологии уборки дома и квартиры: учебное пособие / В. Н.

Шитов. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с. – (Среднее профессиональное образование). –

ISBN 978-5-16-015294-3.

7. Ковязин, В. Ф. Инженерное обустройство территорий : учебное пособие для спо /

. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 480 с. — ISBN 978-5-8114-9147-6.

— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:

https://e.lanbook.com/book/187681 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для

авториз. пользователей.

8. Максименко, А. П. Ландшафтное проектирование объектов озеленения : учебное

пособие для спо / А. П. Максименко. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. —

192 с. — ISBN 978-5-507-45864-6. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288962 (дата обращения:

06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

9. Максименко, А. П. Ландшафтное проектирование : учебник для спо / А. П.

Максименко. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-8326-6. —

Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:

https://e.lanbook.com/book/208514 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для

авториз. пользователей.

10. Plumbing, Express Publishing 2012, Virginia Evans, J. Dooley., S.Wright

 

 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Английский язык 12-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО
Аитов В.Ф., Аитова В.М. Подробнее Научная школа: Башкирский государственный   педагогический университет им. М.Акмуллы (г. Уфа) Год: 2016 / Гриф УМО СПО 
https://www.biblio-online.ru

2. Английский язык. Грамматика 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО   Невзорова Г.Д., Никитушкина Г.И. Подробнее Научная школа: Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова (г. Санкт-Петербург) Год: 2016 / Гриф УМО СПО  https://www.biblio-online.ru

3. Английский язык + CD. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. Кузьменкова Ю.Б.Подробнее Учебник и практикум Издательство: М.:Издательство Юрайт.  2015. Гриф УМО ВО http://www.biblio-online.ru

4. Кузьменкова Ю.Б. Английский язык + CD: учебник и практикум для СПО. - М.: Издательство Юрайт. - 2015. То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.biblio-online.ru

 

         3.2.3. Дополнительные источники

1        “English Vocabulary in use (pre-intermediate and intermediate)” Cambridge University Press 2006;

2        Английский язык : учебный англо-русский словарь / сост. Л.П. Поползина. - Кемерово: КемГУКИ, 2012. То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227889

3        Митрошкина, Т.В. Англо-русский словарь-минимум : словарь / Т.В. Митрошкина. - Минск : ТетраСистемс, 2012. (Pocket English).; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111920

4        Мюллер, В.К. Современный англо-русский словарь в новой редакции:  120 000 слов / В.К. Мюллер. - М.: Аделант, 2012. [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

5        Murthy R. “Essential Grammar in Use (for elementary students of English)”. Cambridge University Press 2005.

6        Карпова Т.А. «Английский для колледжей»; М.: Дашков и Ко, 2007;

7        Ю.Б.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений»; 4-е издание, Спб, «Каро», - 2008;

 

3.2.4. Интернет-ресурсы

1        http://www.nationalgeographic.com/

2        http://www.delightenglish.ru/2partlessons.htm

3        http://s-english.ru/uprazhneniya/u-tenses

4        http://audiourokidarom.ru/audio-teksty/dialogi

5        http://pptcloud.ru/dlya-studentov/in-yaz/english

6        http://www.wikipedia.ru

7        http://www.oxford.dictionary.online

8        http://www.cambridge.dictionary.online

9        http://www.abc-english-grammar.com

10    http://www.studyenglish.ru

11    http://www.1september.ru

12    http://www.visitbritain.com

13    http://www.britannica.com

14    http://www.answers.com.

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8

Заполнение формы-резюме,

Письма

Презентация,

Постер,

Ролевые игры

Заметки

Тесты

Устный опрос.

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с[1]

Тесты

Проект.

Ролевые игры

Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией

Видеозапись выступления

QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram?

Разработка плана продвижения колледжа

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ПК 1.1 применять профессионально-ориентированную лексику при возникновении сложностей во время организации мероприятий по содержанию помещений гражданских зданий и территории.

ПК 1.2 знать основы разговорной речи с применением лексического и грамматического минимума, необходимого для профессионального общения для планирования, организации и обеспечения контроля проведения работ,

связанных с соблюдением санитарного содержания общего имущества в многоквартирных домах.

ПК 1.3  использование профессиональных терминов для планирования, организации и обеспечения контроля проведения работ по благоустройству прилегающих территорий многоквартирных домов.

 

Составление инструкций

Плакаты

Презентации

Письма

Ролевые игры

Дискуссии

Семинары

Выполнен лексических, лексико-грамматических упражнений

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

 

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Оценка «5» - словарный запас обучающегося соответствует необходимому минимуму;

- обучающийся использует основные виды чтения текста на иностранном языке (ознакомительное просмотровое, поисковое, изучающее);

- обучающийся знает особенности грамматического оформления письменных текстов;

- тексты перевода полностью соответствуют содержанию и профессиональной направленности текста;

- тексты перевода удовлетворяют общепринятым нормам русского языка;

- все профессиональные термины переведены корректно;

- перевод не требует редактирования.

Оценка «4» - словарный запас обучающегося соответствует необходимому минимуму;

- обучающийся понимает основное содержание оригинального текста, использует основные виды чтения текста на иностранном языке. Однако недостаточное развитие языковой догадки затрудняет понимание обучающимся некоторых незнакомых слов;

- обучающийся знает особенности грамматического и синтаксического оформления письменных текстов, соблюдает правила орфографии (общее количество грамматических и орфографических ошибок – не более 5);

- содержание переводимых текстов соответствует требованиям, предъявляемым к переводу иностранных текстов профессиональной направленности;

- профессиональные термины переведены корректно (допускается до 3-4 ошибок в подборе необходимых эквивалентов);

- перевод не требует редактирования.

Оценка «3» - словарный запас обучающегося частично соответствует необходимому минимуму;

- обучающийся не совсем понимает основное содержание прочитанного, находит в тексте примерно 1/3 заданной информации;

- обучающийся допускает ряд грамматических и орфографических ошибок при оформлении письменных текстов (общее количество ошибок – не более 10);

- содержание переводимых текстов частично соответствует требованиям, предъявляемым к переводу иностранных текстов профессиональной направленности;

- большинство профессиональных терминов переведено некорректно;

- текст перевода требует редактирования.

Оценка «2» - словарный запас обучающегося не соответствует необходимому минимуму;

- обучающийся практически не ориентируется в тексте, с трудом может найти незнакомые слова в словаре;

- обучающийся допускает большое количество грамматических ошибок, имеются серьезные нарушения правил орфографии и пунктуации;

- содержание переводимых текстов полностью не соответствует требованиям, предъявляемым к переводу иностранных текстов профессиональной направленности;

- профессиональные термины переведены некорректно.

Формы проведения контроля обучения:

- тестирование;

- контрольные работы;

- лексические диктанты;

- устный опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой, парный);

- творческие задания (кроссворды, ребусы, головоломки);

- работа с текстами.

 

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний каждым обучающимся.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Оценка «5» - обучающийся:

- владеет Международным фонетическим алфавитом, умеет читать слова в транскрипционной записи;

- демонстрирует корректное произношение основных звуков и дифтонгов;

- соблюдает ударение в словах и фразах;

- соблюдает правила построения предложений на иностранном языке;

- представляет адекватный перевод текстов профессиональной направленности;

- умеет работать со словарем (правильный выбор формы, значения слова);

- демонстрирует способность логично и связно вести беседу;

- обладает быстрой реакцией при выборе лексических единиц;

- раскрывает тему в заданном объеме.

Оценка «4» - обучающийся:

- демонстрирует корректное произношение слов. Допускаются фонетические ошибки (замена иностранных фонем сходными русскими). Количество ошибок – не более 5.

- представляет адекватный перевод текстов профессиональной направленности. Незначительные лексические и грамматические ошибки не препятствуют пониманию текста перевода;

- умеет работать со словарем;

- соблюдает правила построения предложений на иностранном языке. Лексические и грамматические ошибки незначительно влияют на восприятие речи обучающегося (общее количество лексических и грамматических ошибок – не более 5);

- раскрывает тему в заданном объеме.

Оценка «3» - речь обучающегося воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка;

- обучающийся представляет некорректный перевод текстов профессиональной направленности. Большое количество лексических и грамматических ошибок препятствует пониманию текста перевода;

- обучающийся испытывает трудности при работе со словарем (неправильный выбор формы, значения слова);

- обучающийся практически не соблюдает правила построения предложений на иностранном языке. Значительное количество лексических и грамматических ошибок влияет на восприятие речи обучающегося;

- обучающийся частично раскрывает тему в заданном объеме.

Оценка «2» - речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок;

- обучающийся представляет неадекватный перевод текстов профессиональной направленности;

- обучающийся не умеет работать со словарем;

- обучающийся не может построить грамматически верное высказывание;

- обучающийся не раскрывает тему в заданном объеме

Формы проведения контроля обучения:

- практические задания по работе с текстами;

 - практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- домашние задания проблемного характера;

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера (эссе, презентации, ролевые игры, викторины).

 

 

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний каждым обучающимся.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Профессионально-ориентированное содержание

Посмотрите также