Рабочая программа по дисциплине обществознание
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине обществознание

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
23.02.2024
Рабочая программа по дисциплине обществознание
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ бухи (вкл ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) Эс - копия - копия.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Энгельсский промышленно - экономический техникум»

(ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

 

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015


 

 

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «ЭПЭТ»

 _______________/Л.А.Григорьева/

«_______»_____________2015 г.

 

_______________ /_________________/

«_______»_____________2016 г.

 

_______________ /_________________/

«_______»_____________2017 г.

 

_______________ /_________________/

«_______»_____________2018 г.

 

_______________ /_________________/

«_______»_____________2019 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014  г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378  от 23 июля 2015 г.

 

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 1, от «01» сентября 2015 г.

Председатель  _______/Н.Е.Шаронова./

Протокол №__, от «___»________2016 г.

Председатель  ________/________/

Протокол №__, от «___»________2017 г.

Председатель  _______/________/

Протокол №__, от «___»________2018 г.

Председатель  ________/________/

Протокол №__, от «___»________2019 г.

Председатель ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом колледжа

 

Протокол №___ от «_____» __________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

 

 

Составители:

 

Парфенов А.С., преподаватель ГАПОУ СО «ЭПЭТ»

Рецензенты:

Внутренний                                                                               

 

                    Болохонова В.В., преподаватель ГАПОУ СО «ЭПЭТ» высшей   квалификационной категории

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           

 

4.      КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

        ДИСЦИПЛИНЫ                                                      

                       

 

 


1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)»

1.1  Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Обществознание» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

     

Учебная дисциплина «Обществознание» является общеобразовательной учебной дисциплиной по выбору, из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования,  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  среднего профессионального образования технического профиля при реализации программ подготовки специалистов среднего звена.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

 

Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих

целей:

• воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

• развитие личности на стадии начальной социализации, становление право-

мерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и

духовно-нравственной культуры подростка;

• углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых

дисциплин;

• умение получать информацию из различных источников, анализировать, си-

стематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

• содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об

основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах

регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с

другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

• формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение

стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

• применение полученных знаний и умений в практической деятельности в раз-

личных сферах общественной жизни.

 

     Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

   • личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

 − гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

 − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 − ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

    • метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

 − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

 − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

    • предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

 − владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

 − владение умениями выявлять причинноследственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

 − сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

 − владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

               

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная нагрузка обучающегося 117 часов, в том числе:

·        объём обязательной нагрузки составляет 78 часов;

·        самостоятельная учебная  нагрузка студентов устанавливается в объёме 39 часов.

 

Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе

 

контрольная работа

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

- подготовка докладов, сообщений, рефератов;

- работа с источниками социальной информации;

- определение алгоритма поведения в социальных ситуациях;

- подготовка презентации

-  подготовка индивидуального проекта с использованием

информационных технологий

20

6

4

5

4

 

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Обществознание»

                                             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Человек и общество                                                                                                                                                                   22

Тема 1.1.

Человек и природа

Содержание учебного материала

    16

     2

    

     2

 

     2

 

 

     2

 

     2

 

     2

 

     2

 

     2

2

1.   Природа человека, врожденные и приобретенные качества

2

Человек, индивид, личность.

3

Деятельность и мышление.

4

Виды деятельности. Творчество.

5

Потребности, способности и интересы.

6

Понятие истины, ее критерии.

7

Мировоззрение. Типы мировоззрения.

8

Общество как сложная система

 

Самостоятельная работа:

- подготовка докладов с презентацией;

- поиск и обработка социальной информации

     2

2

Тема 1.2.

Природа как естественная среда обитания человека

Содержание учебного материала

6

 

 

 

 

2

 

      

       2

 

      

       2

 

 

2

 

2

1 Общество и природа

2

Эволюция и революция как формы социального изменения.

3

Особенности современного мира.

 

Самостоятельная работа

Работа с источниками социальной информации

Подготовка сообщений

Раздел 2.  Духовная культура человека и общества                                                                                                                               8

Тема 2.1.

Духовность и культура

Содержание учебного материала

2

 

 

 

       2

2

1     Духовная культура личности и общества

2

Массовая и народная культура.

3

Наука и образование в современном мире

2

 

Самостоятельная работа обучающегося

Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях

2

 

Тема 2.3.

Мораль, и нормы морали

Содержание учебного материала

2

 

2

 

 

 

2

1

Мораль, искусство и религия. Основные принципы и нормы морали.

Самостоятельная работа обучающегося:

Подготовка  презентаций

2

 

Раздел 3.  Экономика                                                                                                                                                                                    6

Тема 3.1.

Экономическая сфера

Содержание учебного материала

      6

 

 

 

       2

 

 

 

2

      

 

 

2

2

1. Экономика и экономическая система.

2

Потребности. Факторы производства.

3

Рыночные отношения

Самостоятельная работа обучающегося

- подготовка докладов по теме «Экономические системы»

- подготовка  презентаций

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Социальные отношения                                                                                                                                                             18

Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

16

 

 

 

 

 

 

      

       2

 

2

 

2

 

 

       2

2

1

Социальная роль.

2

Социальный статус

3

Социальные нормы.

4

Социальные конфликты

5

Пути разре­шения социальных конфликтов

2

 

6.

Этнические общности.

2

 

7

Межнациональные отношения

2

 

8

Межнациональные конфликты

2

 

Самостоятельная работа обучающегося

Проработка и решения социальных ситуаций

2

 

Тема 4.2.

Семья

Содержание учебного материала

2

       2

      

2

1

Семья как малая социальная группа. Семья и брак.

Самостоятельная работа обучающегося

Решение отдельных социальных ситуаций

2

 

Раздел 5. Политика как общественное явление                                                                                                                                      6

Тема 5.1.

Государство в политической системе

 

Содержание учебного материала

6

2

 

2

 

 

 

 

2

 

1     Политика и власть.

 

2

Политическая система.

2

3

Политические партии

Самостоятельная работа обучающегося

Работа с источниками социальной информации

2

 

Раздел 6. Право                                                                                                                                                                                              16

Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

 8

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

       2

2

1. Право. Понятие и формы. Нормативные правовые акты и их характе­ристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ

2

Право в системе социального регулирования. Правовые и моральные нормы. Система права

3

Сферы общества в юриспруденции

4

Глобализация общества и права

Самостоятельная работа обучающегося

Подготовка сообщений с использованием Интернет-информации

2

 

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

8

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

1

Основы кон­ституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная сис­тема Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

 

 

3

Способы защиты гражданских прав

2

 

 

Самостоятельная работа :

- подготовка  рефератов по теме «Международное право»

- подготовка докладов

2

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

Всего:117/78

 

 

 


 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания.

 

            Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- книжный шкаф.

 

            Технические средства обучения:

- телевизор;

- экспозиционный экран;

- аудио-центр;

- мультимедиапроектор;

- компьютер;

- принтер;

- сканер.

 

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

           

Перечень учебных изданий:

 Основные источники:

Для студентов

Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,

2014.

Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый

уровень. — М., 2013.

Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. — М., 2014.

Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. — М., 2014.

Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М.,

2015.

Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Ти-

повые тестовые задания. — М., 2015.

Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый

уровень. — М., 2013.

 

 

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) //

СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994

№ 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996

№ 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001

№ 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006

№ 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) //СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным за-

коном от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //

СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //

СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —

№ 15. — Ст. 766.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —

2002.

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. —

Ст. 823.

Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре

в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» //

СЗ РФ. — 2012.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопо-

лучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. —

2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. —

1995. — 4 мая.

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. —1999. — № 18. — Ст. 2222.

Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смерт-

ной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. —

18 мая.

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров

и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по

организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Общество__

 

Дополнительные источники:

1.       Алексеев С.С. Философия права. М., 1993.

2.      Аверьянов Л.Л. Социология: что она знает и может. М., 1993.

3.      Боголюбов Л.Н. Человек и общество. М., «Просвещение», 2001.

4.      Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 1993.

5.      Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1993.

 

Интернет-ресурсы

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

 

 

 

 

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

            В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Обществознание» используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия, коллоквиумы, семинарские занятия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме дифференцированного зачёта


 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки докладов, компьютерных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)":

 

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

 

 

 

 

 

 

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- тестирование;

- проведение коллоквиумов;

- семинарские занятия.

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-  сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Рубежный контроль:

- письменная контрольная работа;

- проверка и оценка докладов, рефератов, компьютерных презентаций.

 

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

 

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- письменный опрос

 

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

 

 

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- семинарское занятие.

 

Итоговый контроль – дифференцированный зачёт

 


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

 

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

 

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

 

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

 

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе

УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных : − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного…

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных : − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного…

Количество часов на освоение программы дисциплины:

Количество часов на освоение программы дисциплины:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины«Обществознание»

Тематический план и содержание учебной дисциплины«Обществознание»

Содержание учебного материала 6 2 2 2 2 2 1

Содержание учебного материала 6 2 2 2 2 2 1

Содержание учебного материала 6 2 2 2 2 2 1

Содержание учебного материала 6 2 2 2 2 2 1

Раздел 4. Социальные отношения 18

Раздел 4. Социальные отношения 18

Раздел 5. Политика как общественное явление 6

Раздел 5. Политика как общественное явление 6

Раздел 5. Политика как общественное явление 6

Раздел 5. Политика как общественное явление 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Для преподавателей Конституция

Для преподавателей Конституция

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов…

ВУЗе Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ВУЗе Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024