ОДОБРЕНА на заседании методической (цикловой) комиссии преподавателей математического и общего естественнонаучного цикла Председатель ________ /Д. В. Сидунова/ Протокол № __ от «___» _________ 201__ г. |
УТВЕРЖДЕНА на заседании научно-методического совета ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта Протокол № ___ от «_____» _______2013 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина |
ОДП.02 Информатика и ИКТ |
|
(базовый уровень среднего профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования) |
Укрупненная группа направлений подготовки и специальностей:
270000 Строительство и архитектура
Специальность: 270802.07 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» (базовая подготовка).
Разработал |
Должность |
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата |
Преподаватель |
Шибеко М. Н. |
|
|
|
Проверил |
Заместитель директора по научно-методической работе |
Дубровина Т.Л. |
|
|
Заместитель директора по учебной работе |
Коваленко Л.А. |
|
|
|
Эксперты |
Техническая экспертиза: Преподаватель ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта |
|
|
|
Содержательная экспертиза:
|
|
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) технического профиля 270802.07 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2010 года №381.
Организация-разработчик:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Тюменский колледж транспорта».
Разработчик:
1. Шибеко М. Н. - преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО ТО Тюменский колледж транспорта.
Рассмотрена экспертным советом Департамента образования и науки Тюменской области
Заключение № ____ от «____» ______ 2013 г.
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
1.
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования технического профиля 270802.07 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов технического профиля по направлению 270000 Строительство и архитектура.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный профильный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем.
Освоение учебной дисциплины направлено на общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС по специальности 270802.07 (базовый уровень):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивы интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 час,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часа;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
135 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
90 |
в том числе: |
|
практические занятия |
60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
45 |
в том числе: |
|
разработка презентации решение задач доклад сообщения - рассуждения разработка проекта разработка базы данных реферат заполнение таблицы |
16 4 4 2 4 9 4 2 |
Итоговая аттестация в форме Экзамен (2 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
Введение |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам |
1 |
|||||||||
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах |
||||||||||
Раздел 1. |
Информационная деятельность человека |
9 |
|
|||||||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
1.1.1. |
Основные этапы развития информационного общества |
1 |
||||||||
1.1.2. |
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
1 |
||||||||
Практическая работа №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. |
2 |
2 |
||||||||
Практическая работа №2. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его исполнение и обновление. |
2 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №1. Подготовка сообщения - рассуждения на тему «Соблюдение авторских прав в сети Интернет», «Информационная свобода – благо или необходимость» |
2 |
|
||||||||
Самостоятельная работа №2. Составление таблицы эволюции вычислительных машин |
2 |
|
||||||||
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
1.2.1. |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) |
1 |
||||||||
1.2.2. |
Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
1 |
||||||||
1.2.3 |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
1 |
||||||||
Практическая работа №3. Лицензированные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
2 |
2 |
||||||||
Раздел 2. |
Информация и информационные процессы |
26 |
|
|||||||
Тема 2.1. Основные подходы к понятию информации и измерению информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
2.1.1. |
Подходы к понятию информации и измерению информации. |
1 |
||||||||
2.1.2. |
Информационные объекты различных видов. |
1 |
||||||||
2.1.3. |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
1 |
||||||||
2.1.4 |
Представление информации в двоичной системе счисления. |
1 |
||||||||
Практическая работа №4. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. |
2 |
2 |
||||||||
Практическая работа №5. Представление информации в различных системах счисления. |
4 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №3. Подготовка презентации на тему «Кодирование и декодирование информации» |
4 |
|
||||||||
Самостоятельная работа №4. Решение задач на нахождение количества информации и перевод чисел из одной системы счисления в другую |
4 |
|
||||||||
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
2.2.1. |
Принципы обработки информации компьютером. |
1 |
||||||||
2.2.2. |
Алгоритмические и логические основы работы компьютера. |
1 |
||||||||
2.2.3. |
Алгоритмы и способы их описания. |
1 |
||||||||
2.2.4. |
Компьютер как исполнитель команд. |
1 |
||||||||
2.2.5. |
Программный принцип работы компьютера. |
1 |
||||||||
2.2.6. |
Программный принцип работы компьютера. |
1 |
||||||||
2.2.7. |
Примеры компьютерных моделей различных процессов. |
1 |
||||||||
Практическая работа №6. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. |
2 |
2 |
||||||||
Тема 2.3. Хранение информационных объектов различных видов |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
2.3.1. |
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. |
1 |
||||||||
2.3.2. |
Определение объемов различных носителей информации |
1 |
||||||||
2.3.3. |
Архитектура информации |
1 |
||||||||
Практическая работа №7. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. |
2 |
2 |
||||||||
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
2.4.1. |
Поиск информации с использованием компьютера. |
1 |
||||||||
2.4.2. |
Программные поисковые сервисы. |
1 |
||||||||
2.4.3. |
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. |
1 |
||||||||
2.4.4. |
Комбинации условия поиска. |
1 |
||||||||
Практическая работа №8. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
2 |
2 |
||||||||
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
2.5.1. |
Передача информации между компьютерами. |
1 |
||||||||
2.5.2. |
Проводная и беспроводная связь. |
1 |
||||||||
Практическая работа №9. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
2 |
||||||||
Тема 2.6. Управление процессами |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
2.6.1. |
Управление процессами. |
1 |
||||||||
2.6.2. |
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. |
1 |
||||||||
Практическая работа №10. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. |
2 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №5. Поиск информации о видах автоматизированных систем, подбор примеров, подготовка сообщения |
4 |
|
||||||||
Раздел 3. |
Средства информационных и коммуникационных технологий |
14 |
|
|||||||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
3.1.1. |
Архитектура компьютеров. |
1 |
||||||||
3.1.2. |
Основные характеристики компьютеров. |
1 |
||||||||
3.1.3. |
Многообразие компьютеров. |
1 |
||||||||
3.1.4. |
Многообразие внешних устройств, подключенных к компьютеру. |
1 |
||||||||
3.1.5. |
Виды программного обеспечения компьютеров. |
1 |
||||||||
3.1.6. |
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). |
1 |
||||||||
Практическая работа №11. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
6 |
2 |
||||||||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
3.2.1. |
Объединение компьютеров в локальную сеть. |
1 |
||||||||
3.2.2. |
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
1 |
||||||||
Практическая работа №12. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. |
2 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №6. Подготовка доклада на тему: «Администрирование локальной компьютерной сети». |
4 |
|
||||||||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
3.3.1. |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
1 |
||||||||
3.3.2. |
Защита информации, антивирусная защита. |
1 |
||||||||
Практическая работа №13. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. |
2 |
2 |
||||||||
Раздел 4. |
Технологии создания и приобретения информационных объектов |
31 |
|
|||||||
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
4.1.1. |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
1 |
||||||||
4.1.2. |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
1 |
||||||||
Практическая работа №14. Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
4 |
2 |
||||||||
Практическая работа №15. Создание публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). |
4 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №7. Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в издательской системе PageMaker». |
4 |
|
||||||||
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
4.2.1. |
Возможности динамических (электронных) таблиц. |
1 |
||||||||
4.2.2. |
Математическая обработка числовых данных. |
1 |
||||||||
Практическая работа №16. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
6 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №8. Разработка базы данных в Microsoft Excel на тему «Автомобилисты» |
4 |
|
||||||||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||
4.3.1. |
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных |
1 |
||||||||
4.3.2. |
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. |
1 |
||||||||
4.3.3. |
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
1 |
||||||||
Практическая работа №17. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заведений из различных предметных областей. |
6 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №9. Спроектировать базу данных «Абитуриент» |
5 |
|
||||||||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
4.4.1. |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. |
1 |
||||||||
Практическая работа №18. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
4 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №10. Подготовка презентации на тему «Я и моя профессия» |
4 |
|
||||||||
Самостоятельная работа №11. Подготовка презентации на тему «Оборудование необходимое для моей работы» |
4 |
|
||||||||
Раздел 5. |
Телекоммуникационные технологии |
9 |
|
|||||||
Тема 5.1. Представление о технических и программных средств телекоммуникационных технологий |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
5.1.1. |
Представление о технических и программных средств телекоммуникационных технологий |
1 |
||||||||
5.1.2. |
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
1 |
||||||||
Практическая работа №19. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет – СМИ, Интернет – турагентством, Интернет – библиотекой и пр. |
2 |
2 |
||||||||
Самостоятельная работа №12. Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа». |
4 |
|
||||||||
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
5.2.1. |
Методы создания и сопровождения сайта |
1 |
||||||||
Практическая работа №20. Средства создания и сопровождения сайта. |
2 |
2 |
||||||||
Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения |
Содержание учебного материала |
1 |
|
|||||||
5.3.1. |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. |
1 |
||||||||
Практическая работа №21. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб – сессии. |
2 |
2 |
||||||||
Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа |
135 90 45 |
|
||||||||
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории архитектуры вычислительных систем.
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерные столы;
- стулья;
- доска маркерная;
- схемы;
- плакаты;
- учебно-методический комплект дисциплины.
Технические средства обучения:
- компьютер преподавателя;
- компьютеры для обучающихся;
- проектор;
- принтер лазерный;
- сканер;
- акустическая система;
- веб-камера;
- флешь-память;
- базовое программное обеспечение для компьютера преподавателя;
- базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;
- редакторы векторной и растровой графики;
- базовое программное обеспечение для компьютера обучающегося;
- настольная издательская система;
- редактор веб-страниц;
- редакторы векторной и растровой графики;
- система управления базами данных.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 309 с.
2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А.Залогова и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 2. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006. – 3294 с.
3. Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.
4. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 308 с.
5. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 511 с.
6. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования/М. С. Цветкова, Л. С. Великович. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 352 с.
Дополнительные источники:
1. Безручко, В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с: ил.+CD.
2. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 896 с.
3. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
4. Макарова, Н.В. Информатика. Учебник. – М., 2006.
5. Макарова, Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой . -3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.: ил.
6. Монахов, М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., – 2005.
7. Монахов, М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Распознавать информационные процессы в различных системах |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: |
|
различные подходы к определению понятия «информация» |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
назначение и функции операционных систем |
Экспертное оценивание выполнения практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивы интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Устный опрос
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- анализирует рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.