Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Оценка 4.6
docx
09.10.2021
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
РП физкультура.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д. Черняховского»)

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего
образования муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени
дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича
Черняховского»
образовательная область «Физическая культура и основы
безопасности и жизнедеятельности»
предмет «Физическая культура»
1 класс
на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель:
Спицына Т.О.,
учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 


город Черняховск
2021 г.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса
составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Примерной программы по физической культуре для 1 классов
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010);
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д. Черняховского» на 2021-2022
учебный год;
- учебника (учебник В. И. Лях «Физическая культура 1-4 класс» издательства
Москва «Просвещение», 2017);
- санитарно –эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в ОУ (СаНПиН 2.4.2. 2821 – 10, в действующей редакции).


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373)
данная рабочая программа для 1 классов направлена на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения,
принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
· овладение умениями организовывать здоровье сберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга
здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости).
«Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
· характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания,
· прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для
укрепления здоровья, развития основных систем организма;
· раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта)
положительное влияние занятий физической культурой на физическое и
· личностное развитие;
· ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать
основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,

· координацию, гибкость) и различать их между собой;
· организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
· соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
· характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении
здоровья; планировать и корректировать режим дня в
· зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной
деятельности, показателей здоровья, физического развития и
· физической подготовленности.
«Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
· организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования
во время отдыха на открытом воздухе и в помещении
· (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила
взаимодействия с игроками;
· измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и
физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость,
· гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
· вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней гимнастики, физкультминуток,
· общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов
наблюдений за динамикой основных показателей
· физического развития и физической подготовленности;
· целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных
занятий по развитию физических качеств;
· выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при
травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и
осанки, упражнения на развитие физических качеств
· (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать
величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса
· (с помощью специальной таблицы);
· выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального
развития основных физических качеств;

· выполнять организующие строевые команды и приемы;
· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
(перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски
мяча разного веса);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические
комбинации;
· играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Упражнения

Мальчики

Девочки

 

5

4

3

5

4

3

 

Бег 30 м (сек)

6,1

6,9

7,0

6.6

7,4

7,5

“Челночный бег” 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11,2

10.2

11,3

11,7

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

без времени

без времени

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

130

110

90

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

245

220

200

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

15

10

5

Метание в цель с 6 м

3

2

1

3

2

1

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

50

30

20

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

18

15

13

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

Подтягивание в висе лёжа (раз)

12

8

2

Наклон вперёд сидя (см)

9

3

1

12,5

6

2



Содержание учебного предмета, курса
1. Легкая атлетика (11 часов)
ü Развитие скоростных качеств. Игра «Стрелки».
ü Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция.
ü Бег 60 м. Игра «Кто дальше бросит».
ü Бег 30, 60 м. Игра «Кто дальше бросит».
ü Бег 60 м. Игра «Круговая охота».
ü Прыжок в длину с места. Игра «Круговая охота».
ü Прыжок в длину с места. Игра «Капитаны».
ü Прыжок в длину с места. Игра «Капитаны».
ü Метание малого мяча. Игра «Хитрая лиса».
ü Метание малого мяча. Игра «Хитрая лиса».
ü Метание малого мяча. Игра «У медведя во бору».
2. Кроссовая подготовка (11 часов)
ü Развитие выносливости. Игра «У медведя во бору».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий лишний».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий лишний».
ü Развитие выносливости. Игра «Гонки мячей по кругу».
ü Развитие выносливости. Игра «Гонки мячей по кругу».
ü Развитие выносливости. Игра «Увертывайся от мяча».
ü Развитие выносливости. Игра «Увертывайся от мяча».
ü Развитие выносливости. Игра «Меткий удар».
ü Развитие выносливости. Игра «Меткий удар».
3. Гимнастика (17 часов)
ü Инструктаж по ТБ. Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Пройти
бесшумно»
ü Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Пройти бесшумно».
ü Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка».
ü Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра
«Совушка».
ü Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка».
ü Равновесие. Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».
ü Равновесие. Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Игра «Попади в обруч».
ü Равновесие. Строевые упражнения. Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Игра «Попади в обруч».
ü Опорный прыжок, лазание. Игра «Веселый обруч».
ü Опорный прыжок, лазание. Игра «Веселый обруч».
ü Опорный прыжок, лазание. Игра «Пробеги сквозь обруч».
ü Опорный прыжок, лазание. Игра «Пробеги сквозь обруч».
ü Опорный прыжок, лазание. Подвижные игры «Эстафеты».
4. Внутрипредметный модуль «Игры народов мира» (20 ч.)
ü Урок – путешествие «Зарождение Олимпийских игр».
ü Подвижная игра «Пчёлки и ласточка!».
ü Подвижная игра «Заяц – месяц».
ü Подвижная игра «Не упусти мяч».
ü Подвижная игра «Гуси-лебеди».
ü Подвижная игра «Волк и ягнята».
ü Подвижная игра «Кот и мыши».
Подвижные игры на основе баскетбола (19 часов)
ü Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Бросай – поймай».
ü Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Бросай – поймай».
ü Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча. Эстафеты с мячами.
Игра «Бросай – поймай».
ü Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча. Эстафеты с мячами.
Игра «Бросай – поймай».
ü Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча. Эстафеты с мячами.
Игра «Бросай – поймай».
ü Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча. Эстафеты с мячами.
Игра «Бросай – поймай».
ü Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча.
ü Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».
ü Бросок мяча. Ловля мяча. Передача мяча. Эстафеты с мячом. Игра
«Бросай – поймай».
ü Бросок мяча. Ловля мяча, передача мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч
в обруч».
ü Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте.
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».
ü Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте.
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».
ü Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте.
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».
ü Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча. Ведение мяча на месте.
Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».
5. Кроссовая подготовка (10 часов)
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий лишний».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий лишний».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки».
ü Развитие выносливости. Подвижная игра «Вызов номера».
6. Легкая атлетика (11 часов)
ü Бег 30 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.
ü Бег 60 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.
ü Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Воробьи и вороны»
ü Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Воробьи и вороны»
ü Метание мяча в цель с 3–4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч».
ü Метание мяча в цель. Подвижная игра «Попади в мяч».
ü Метание мяча в цель. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты.
Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во
часов

Легкая атлетика (11 часов)

1

Развитие скоростных качеств. Игра «Стрелки».

1

2

Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие
короткая дистанция.

1

3

Бег 60 м. Игра «Кто дальше бросит».

1

4

Бег 30, 60 м. Игра «Кто дальше бросит».

1

5

Бег 60 м. Игра «Круговая охота».

1

6

Прыжок в длину с места. Игра «Круговая охота».

1

7

Прыжок в длину с места. Игра «Капитаны».

1

8

Прыжок в длину с места. Игра «Капитаны».

1

9

Метание малого мяча. Игра «Хитрая лиса».

1

10

Метание малого мяча. Игра «Хитрая лиса».

1

11

Метание малого мяча. Игра «У медведя во бору».

1

Кроссовая подготовка (11 часов)

12

Развитие выносливости. Игра «У медведя во бору».

1

13

Развитие выносливости. Подвижная игра
«Пятнашки».

1

14

Развитие выносливости. Подвижная игра
«Пятнашки».

1

15

Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий
лишний».

1

16

Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий
лишний».

1

17

Развитие выносливости. Игра «Гонки мячей по
кругу».

1

18

Развитие выносливости. Игра «Гонки мячей по
кругу».

1

19

Развитие выносливости. Игра «Увертывайся от
мяча».

1

20

Развитие выносливости. Игра «Увертывайся от
мяча».

1

21

Развитие выносливости. Игра «Меткий удар».

1

22

Развитие выносливости. Игра «Меткий удар».

1

Гимнастика (17 часов)

23

Инструктаж по ТБ. Группировка. Перекаты в
группировке. Игра «Пройти бесшумно»

1

24

Группировка. Перекаты в группировке. Игра
«Пройти бесшумно».

1

 

25-26

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на
животе. Игра «Совушка».

2

27-28

Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя
на коленях. Игра «Совушка».

2

29-30

Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка».

2

31-32

Равновесие. Строевые упражнения. Ходьба по
гимнастической скамейке. Перешагивание через
мячи. Игра «Змейка».

2

33

Равновесие. Строевые упражнения. Ходьба по
гимнастической скамейке. Перешагивание через
мячи. Игра «Попади в обруч».

1

34

Равновесие. Строевые упражнения. Ходьба по
гимнастической скамейке. Перешагивание через
мячи. Игра «Попади в обруч».

1

35

Опорный прыжок, лазание. Игра «Веселый обруч».

1

36

Опорный прыжок, лазание. Игра «Веселый обруч».

1

37

Опорный прыжок, лазание. Игра «Пробеги сквозь
обруч».

1

38

Опорный прыжок, лазание. Игра «Пробеги сквозь
обруч».

1

39

Опорный прыжок, лазание. Подвижные игры
«Эстафеты».

1

Внутрипредметный модуль «Игры народов мира» (20 ч.)

40

Урок – путешествие «Зарождение Олимпийских
игр».

1

41-43

Подвижная игра «Пчёлки и ласточка!».

3

44-46

Подвижная игра «Заяц – месяц».

3

47-49

Подвижная игра «Не упусти мяч».

3

50-53

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

4

54-56

Подвижная игра «Волк и ягнята».

3

57-59

Подвижная игра «Кот и мыши».

3

Подвижные игры на основе баскетбола (19 часов)

60-63

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра
«Бросай – поймай».

4

64

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра
«Бросай – поймай».

1

65

Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча.
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

1

66-67

Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча.
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

2

68-69

Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча.
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

2

70

Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

1

 

 

71

Бросок мяча. Ловля мяча на месте. Передача мяча.

1

72

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

1

73

Бросок мяча. Ловля мяча. Передача мяча. Эстафеты с
мячом. Игра «Бросай – поймай».

1

74

Бросок мяча. Ловля мяча, передача мяча. Эстафеты с
мячами. Игра «Мяч в обруч».

1

75

Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в
обруч».

1

76

Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в
обруч».

1

77

Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в
обруч».

1

78

Бросок мяча в щит. Ловля и передача мяча. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в
обруч».

1

Кроссовая подготовка (10 часов)

79

Развитие выносливости. Подвижная игра
«Пятнашки».

1

80

Развитие выносливости. Подвижная игра
«Пятнашки».

1

81

Развитие выносливости. Подвижная игра
«Пятнашки».

1

82

Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий
лишний».

1

83-84

Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий
лишний».

2

85-86

Развитие выносливости. Подвижная игра
«Пятнашки».

2

87-88

Развитие выносливости. Подвижная игра «Вызов
номера».

2

Легкая атлетика (11 часов)

89-90

Бег 30 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».
Эстафеты.

2

91-92

Бег 60 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны».
Эстафеты.

2

93

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Воробьи
и вороны»

1

94-95

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Воробьи
и вороны»

2

96

Метание мяча в цель с 3–4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

 

97-98

Метание мяча в цель. Подвижная игра «Попади в
мяч».

2

99

Метание мяча в цель. Подвижная игра «Попади в
мяч». Эстафеты.

1

 

Итого:

99

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе: -

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе: -

Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека…

Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека…

Обучающийся получит возможность научиться: · выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; · характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и…

Обучающийся получит возможность научиться: · выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; · характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и…

Обучающийся получит возможность научиться: · сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; · выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; · играть в баскетбол, футбол и волейбол…

Обучающийся получит возможность научиться: · сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; · выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; · играть в баскетбол, футбол и волейбол…

Бег 60 м. Игра «Кто дальше бросит»

Бег 60 м. Игра «Кто дальше бросит»

Подвижная игра «Заяц – месяц». ü

Подвижная игра «Заяц – месяц». ü

Метание мяча в цель. Подвижная игра «Попади в мяч»

Метание мяча в цель. Подвижная игра «Попади в мяч»

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе

Бросок мяча. Ловля мяча на месте

Бросок мяча. Ловля мяча на месте

Попади в мяч». 1 97-98

Попади в мяч». 1 97-98
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021