Рабочая программа по информатике
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
09.12.2019
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа по информатике профессионального цикла
Информатика проф цикл.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНая ОБРАЗОВАтельная организация

«колледж информационных технологий и строительства»

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

 ГБУ КО  ПОО «КИТиС»

224-У от 31 августа 2019 г.

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

 

Базовый уровень

 

Форма обучения - очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2019


 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

информационных дисциплин

 Протокол №  ____

«___» ___________ 2019г.

Председатель ПЦК

Нога А.И. ___________

 

Согласовано:

«___» _________ 2019г.

Заместитель директора по УМР  Г. Я. Павленко

_________________

 

 

 

Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

Организация-разработчик: ГБУ КО  ПОО «КИТиС»

Разработчик: Линник О.В., преподаватель

 


Содержание

 

 

1  Общая характиристика учебной программы учебной дисциплины ……. 4

2  Структура и содержание учебной дисциплины ………………………….. 6

3  Условия реализации учебной дисциплины ……………………………… 10

4  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………. 13

 


1. общая характиристика учебной программы учебной дисциплины «Информатика»

 

1.1         Область применения программы

 

Учебная дисциплина Информатика, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

1.2    Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

Дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл УП по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

 

1.3         Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

 

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен уметь:

-     использовать прикладные программные средства;

-     выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;

-     создавать и редактировать текстовые файлы;

-     работать с носителями информации;

-     пользоваться антивирусными программами;

-     соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен знать:

-     основные понятия автоматизированной обработки информации;

-      базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

-     способы хранения и основные виды хранилищ информации;

-     основные логические операции;

-     общую функциональную схему компьютера

Техник должен обладать общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды

ОК  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений

ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.

 

 

1.4              Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

-          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часа;

-          практические работы – 24 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 4 часа.


2               Структура и содержание учебной дисциплины

 

2.1         Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

 

практические занятия

24

лабораторные занятия

-

семинарские и зачетные занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

 

написание реферата

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3 семестр

 

 


2.2         Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Формируемые компетенции

1

2

3

4

5

Раздел 1 Основы теории информации, информатики и информационных технологий

6

 

 

Тема 1.1. Понятие информации. Меры и ценность информации.

Содержание учебного материала

2

 

1

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Понятие информации. Виды информации. Единицы измерения информации. Ценность информации.

Тема 1.2 Архитектура персональных компьютеров.

 

Содержание учебного материала

4

1

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Принцип открытой архитектуры ПК. Процессор, его характеристики. Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения.

2

Практические занятия

2

2

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

1

Работа с файлами в ОС Windows

РАЗДЕЛ 2. Прикладные программные средства

46

 

 

Тема 2.1. Текстовые процессоры

 

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Текстовый редактор Microsoft Word. Возможности текстового процессора. Создание, открытие и сохранение документов.

2

1

Практические занятия

2

2

2

Создание и редактирование документов. Форматирование символов.

Тема 2.2 Форматирование абзацев. Обрамление.

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Форматирование абзацев. Обрамление текста, абзацев, страниц

2

1

Практические занятия

2

2

3

Форматирование абзацев.

Тема 2.2 Списки.

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Создание списков. Типы списков: маркированный, нумерованный, многоуровневый.

2

1

Практические занятия

2

2

4

Форматирование списков.

Тема 2.3 Колонтитулы. Колонки.

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Колонтитулы. Номера страниц. Мелкие функции: сноска, примечание и др. Форматирование текста с использованием колонок – текст газетного стиля.

2

1

Практические занятия

2

2

5

Форматирование текста в колонках.

Тема 2.4 Создание и форматирование таблиц

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Таблицы. Создание таблиц. Форматирование данных в таблице. Графические объекты в оформлении документов. Предварительный просмотр. Печать документа.

2

1

Практические занятия

2

2

6

Работа с таблицами в тестовом редакторе

Тема 2.5 Графические объекты в документе MS Word

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Графические объекты в оформлении документов. Предварительный просмотр. Печать документа.

2

1

Практические занятия

2

2

7

Работа с графикой в текстовом редакторе MS WORD

Тема 2.6 Создание простейших формул.

Содержание учебного материала

4

 

Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Создание простейших формул.

2

2

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Практические занятия

2

2

8

Создание формул

Тема 2.7 Расчеты в Excel

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Правила создания сложных формул. Расчеты с использованием встроенных функций.

2

 

Практические занятия

2

2

9

Выполнение расчетов в MS Excel

Тема 2.8 Диаграммы. Печать книги

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Создание простейших формул. Расчеты с использованием формул и стандартных функций.

2

1

Практические занятия

2

2

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

10

Построение диаграмм в MS Excel

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

Подготовить сообщение на тему: «Типы диаграмм. Отличия и сходство»

Тема 2.9 Графические редакторы

 

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Растровая графика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы; векторные редакторы. Форматы графических файлов

2

1

Практические занятия

2

2

11

Создание растровых изображений

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

Подготовка реферата на тему: «Программы трехмерной графики».

Тема 2.10 Базы данных. Модели баз данных.

 

Содержание учебного материала

4

 

ОК 1-9

ПК 1.1-1.4

ПК 2.3

Понятие базы данных. Виды базы данных. Объекты для работы с базами данных. Типы данных в базах. Типы данных в таблицах Access. Основные элементы и понятия баз данных.

2

1

Практические занятия

2

2

12

Разработка форм базы данных.

Тема 2.11 Дифференцированный зачет.

2

3

 

Всего:

56

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством);

3. – продуктивный (самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3                    Условия реализации учебной дисциплины

 

3.1         Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

-     посадочные места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     учебно-планирующая документация;

-     рекомендуемые учебники;

-     дидактический  материал;

-     комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;

-     объемная модель персонального компьютера;

-     образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем);

 

Технические средства обучения:

-     персональные компьютеры (объединенные в локальную сеть, доступ к интернету);

-     принтер и сканер;

-     наушники, колонки;

-     ноутбук (ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран (телевизор);

-     интерактивный комплекс.

Программное обеспечение дисциплины:

1      Операционная система Windows, приложения

2      Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий

3      Офисные программы Microsoft:  Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access

4      Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD-, по курсу «Информатика»

5      Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов)

6      Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы.

 

3.2         Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

Основная литература:

1      Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (13-е изд., испр.) учеб. пособие. – М., 2013.

2      Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Академия, 2011.

3      Острейковский В.А. Полякова И.В. Информатика Теория и практика. М.: Оникс, 2008.

4      Хубаева Г.Н. Информатика. Под ред. Хубаева Г.Н. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010.

5      Черноскутова И.А. (ред.) Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования: Питер, 2015.

 

Дополнительная литература:

1           Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007.

2           Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

3           Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4           Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010.

 

Электронные издания (электронные ресурсы):

 

1      Иллюстрированный самоучитель по Word 2003

2      Иллюстрированный самоучитель по Access 2003

3      Иллюстрированный самоучитель по Excel 2003

4      Иллюстрированный самоучитель по PowerPoint 2003

5      Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office.

6      Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Internet Explorer.

7      Иллюстрированный самоучитель по локальным сетям.

 

Интернет-ресурсы:

 

1           Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа:  http://www.rusedu.info/

2           Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

3           Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

4           Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.сomputer-museum.ru/index.php

5           Информационно-образовательный портал для учителя информатики и  ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

6           Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

7           Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer- profi.ru/

8           Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

9           Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru

10       Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru

11       Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

12       Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) http://www.intuit.ru

13       Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой http://www.syrtsovasv.narod.ru

14       Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/

15       Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info

16       Информатика и информационные технологии: лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru

17       Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru

18       Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям http://school87.kubannet.ru/info/

19       Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина http://trushinov.chat.ru

20       История Интернета в России http://www.nethistory.ru

21       ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума http://www.edu-it.ru

22       Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой http://ekochelaeva.narod.ru

23       Московский детский клуб «Компьютер» http://www.child.ru

24       Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+» http://www.botik.ru/~robot/

25       Открытые системы: издания по информационным технологиям http://www.osp.ru

26       Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm

27       Портал CITForum http://www.citforum.ru

28       Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей http://www.sinf2000.narod.ru

29       Самарский лицей информационных технологий http://www.samlit.samara.ru

30       Теоретический минимум по информатике http://teormin.ifmo.ru

31       Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера» http://emc.km.ru

32       Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение http://www.itdrom.com

33       Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР http://niac.natm.ru/graphinfo

34       Энциклопедия персонального компьютера http://mega.km.ru/pc/

 

 

 

 


4          Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, подготовки сообщений.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать прикладные программные средства

Оценка выполнения практической работы, заслушивание сообщений

выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами

Оценка выполнения практических работ, индивидуальных заданий,

создавать и редактировать текстовые файлы

Оценка выполнения практической работы, исследовательской работы по индивидуальной программе, зачетной работы по теме.

работать с носителями информации

Оценка выполнения практических работ, заслушивание сообщений по теме

пользоваться антивирусными программами

Оценка выполнения практических работ, индивидуальных заданий заслушивание сообщений по теме

соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию

Оценка выполнения практических работ, заслушивание сообщений по теме

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации

Оценка теоретических знаний, письменных работ

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Оценка теоретических знаний, практических работ и письменных зачетных работ

способы хранения и основные виды хранилищ информации

Оценка выполнения практических, домашних и зачетных работ

основные логические операции

Оценка выполнения практических работ

общую функциональную схему компьютера

Оценка выполнения практических работ, индивидуальных заданий и теоретических знаний

 

 

 

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019