МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНая ОБРАЗОВАтельная организация
«колледж информационных технологий и строительства»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
ГБУ КО ПОО «КИТиС»
224-У от 31 августа 2019 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Базовый уровень
Форма обучения - очная
Калининград
2019
Рассмотрено на заседании ПЦК информационных дисциплин Протокол № ____ «___» ___________ 2019г. Председатель ПЦК Нога А.И. ___________ |
|
Согласовано: «___» _________ 2019г. Заместитель директора по УМР Г. Я. Павленко _________________ |
Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организация-разработчик: ГБУ КО ПОО «КИТиС»
Разработчик: Линник О.В., преподаватель
Содержание
1 Общая характиристика учебной программы учебной дисциплины ……. 4
2 Структура и содержание учебной дисциплины ………………………….. 6
3 Условия реализации учебной дисциплины ……………………………… 10
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………. 13
1. общая характиристика учебной программы учебной дисциплины «Информатика»
1.1 Область применения программы
Учебная дисциплина Информатика, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл УП по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.3 Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен уметь:
- использовать прикладные программные средства;
- выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;
- создавать и редактировать текстовые файлы;
- работать с носителями информации;
- пользоваться антивирусными программами;
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- способы хранения и основные виды хранилищ информации;
- основные логические операции;
- общую функциональную схему компьютера
Техник должен обладать общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений
ПК 4.3. Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 52 часа;
- практические работы – 24 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 4 часа.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
52 |
в том числе: |
|
практические занятия |
24 |
лабораторные занятия |
- |
семинарские и зачетные занятия |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
4 |
в том числе: |
|
написание реферата |
4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3 семестр |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
Формируемые компетенции |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Раздел 1 Основы теории информации, информатики и информационных технологий |
6 |
|
|
|||
Тема 1.1. Понятие информации. Меры и ценность информации. |
Содержание учебного материала |
2
|
1 |
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Понятие информации. Виды информации. Единицы измерения информации. Ценность информации. |
||||||
Тема 1.2 Архитектура персональных компьютеров.
|
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Принцип открытой архитектуры ПК. Процессор, его характеристики. Устройства ввода-вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его назначения. |
2 |
|||||
Практические занятия |
2 |
2 |
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
|||
1 |
Работа с файлами в ОС Windows |
|||||
РАЗДЕЛ 2. Прикладные программные средства |
46 |
|
|
|||
Тема 2.1. Текстовые процессоры
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Текстовый редактор Microsoft Word. Возможности текстового процессора. Создание, открытие и сохранение документов. |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
2 |
Создание и редактирование документов. Форматирование символов. |
|||||
Тема 2.2 Форматирование абзацев. Обрамление. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Форматирование абзацев. Обрамление текста, абзацев, страниц |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
3 |
Форматирование абзацев. |
|||||
Тема 2.2 Списки. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Создание списков. Типы списков: маркированный, нумерованный, многоуровневый. |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
4 |
Форматирование списков. |
|||||
Тема 2.3 Колонтитулы. Колонки. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Колонтитулы. Номера страниц. Мелкие функции: сноска, примечание и др. Форматирование текста с использованием колонок – текст газетного стиля. |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
5 |
Форматирование текста в колонках. |
|||||
Тема 2.4 Создание и форматирование таблиц |
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Таблицы. Создание таблиц. Форматирование данных в таблице. Графические объекты в оформлении документов. Предварительный просмотр. Печать документа. |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
6 |
Работа с таблицами в тестовом редакторе |
|||||
Тема 2.5 Графические объекты в документе MS Word |
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Графические объекты в оформлении документов. Предварительный просмотр. Печать документа. |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
7 |
Работа с графикой в текстовом редакторе MS WORD |
|||||
Тема 2.6 Создание простейших формул. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||
Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Создание простейших формул. |
2 |
2 |
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
|||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
8 |
Создание формул |
|||||
Тема 2.7 Расчеты в Excel |
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Правила создания сложных формул. Расчеты с использованием встроенных функций. |
2 |
|
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
9 |
Выполнение расчетов в MS Excel |
|||||
Тема 2.8 Диаграммы. Печать книги |
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Создание простейших формул. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
|||
10 |
Построение диаграмм в MS Excel |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|||
Подготовить сообщение на тему: «Типы диаграмм. Отличия и сходство» |
||||||
Тема 2.9 Графические редакторы
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Растровая графика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы; векторные редакторы. Форматы графических файлов |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
11 |
Создание растровых изображений |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|||
Подготовка реферата на тему: «Программы трехмерной графики». |
||||||
Тема 2.10 Базы данных. Модели баз данных.
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
ОК 1-9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.3 |
||
Понятие базы данных. Виды базы данных. Объекты для работы с базами данных. Типы данных в базах. Типы данных в таблицах Access. Основные элементы и понятия баз данных. |
2 |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
12 |
Разработка форм базы данных. |
|||||
Тема 2.11 Дифференцированный зачет. |
2 |
3 |
|
|||
Всего: |
56 |
|
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством);
3. – продуктивный (самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-планирующая документация;
- рекомендуемые учебники;
- дидактический материал;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;
- объемная модель персонального компьютера;
- образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем);
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры (объединенные в локальную сеть, доступ к интернету);
- принтер и сканер;
- наушники, колонки;
- ноутбук (ПК\нетбук), мультимедиапроектор, экран (телевизор);
- интерактивный комплекс.
Программное обеспечение дисциплины:
1 Операционная система Windows, приложения
2 Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
3 Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
4 Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD-, по курсу «Информатика»
5 Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов)
6 Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Основная литература:
1 Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (13-е изд., испр.) учеб. пособие. – М., 2013.
2 Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Академия, 2011.
3 Острейковский В.А. Полякова И.В. Информатика Теория и практика. М.: Оникс, 2008.
4 Хубаева Г.Н. Информатика. Под ред. Хубаева Г.Н. 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010.
5 Черноскутова И.А. (ред.) Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования: Питер, 2015.
Дополнительная литература:
1 Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007.
2 Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
3 Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
4 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010.
Электронные издания (электронные ресурсы):
1 Иллюстрированный самоучитель по Word 2003
2 Иллюстрированный самоучитель по Access 2003
3 Иллюстрированный самоучитель по Excel 2003
4 Иллюстрированный самоучитель по PowerPoint 2003
5 Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Office.
6 Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Internet Explorer.
7 Иллюстрированный самоучитель по локальным сетям.
Интернет-ресурсы:
1 Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
2 Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
3 Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
4 Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www.сomputer-museum.ru/index.php
5 Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
6 Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
7 Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer- profi.ru/
8 Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
9 Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru
10 Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru
11 Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
12 Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) http://www.intuit.ru
13 Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой http://www.syrtsovasv.narod.ru
14 Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/
15 Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info
16 Информатика и информационные технологии: лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru
17 Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru
18 Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям http://school87.kubannet.ru/info/
19 Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина http://trushinov.chat.ru
20 История Интернета в России http://www.nethistory.ru
21 ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума http://www.edu-it.ru
22 Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой http://ekochelaeva.narod.ru
23 Московский детский клуб «Компьютер» http://www.child.ru
24 Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+» http://www.botik.ru/~robot/
25 Открытые системы: издания по информационным технологиям http://www.osp.ru
26 Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm
27 Портал CITForum http://www.citforum.ru
28 Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей http://www.sinf2000.narod.ru
29 Самарский лицей информационных технологий http://www.samlit.samara.ru
30 Теоретический минимум по информатике http://teormin.ifmo.ru
31 Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера» http://emc.km.ru
32 Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение http://www.itdrom.com
33 Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР http://niac.natm.ru/graphinfo
34 Энциклопедия персонального компьютера http://mega.km.ru/pc/
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, подготовки сообщений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
использовать прикладные программные средства |
Оценка выполнения практической работы, заслушивание сообщений |
выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами |
Оценка выполнения практических работ, индивидуальных заданий, |
создавать и редактировать текстовые файлы |
Оценка выполнения практической работы, исследовательской работы по индивидуальной программе, зачетной работы по теме. |
работать с носителями информации |
Оценка выполнения практических работ, заслушивание сообщений по теме |
пользоваться антивирусными программами |
Оценка выполнения практических работ, индивидуальных заданий заслушивание сообщений по теме |
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию |
Оценка выполнения практических работ, заслушивание сообщений по теме |
Знания: |
|
основные понятия автоматизированной обработки информации |
Оценка теоретических знаний, письменных работ |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
Оценка теоретических знаний, практических работ и письменных зачетных работ |
способы хранения и основные виды хранилищ информации |
Оценка выполнения практических, домашних и зачетных работ |
основные логические операции |
Оценка выполнения практических работ |
общую функциональную схему компьютера |
Оценка выполнения практических работ, индивидуальных заданий и теоретических знаний |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.