Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
история
14.12.2020
Рабочая программа по истории 5 класс
история Древнего мира
история 5 ФГОС.docx

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

-осваивать  гуманистические традиции и ценности  совре­менного общества, уважать  права и свободу человека;

-осмысливать  социально-нравственный  опыт предше­ствующих поколений,

-понимать  культурное многообразие мира,

-уважительно относиться  к культуре своего народа и других народов,.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осваивать гуманистические традиции и  ценности, становление которых началось в Древнем  мире.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)

Обучающийся получить возможность научиться:

- проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать  её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения,  планы, схемы, презентации, проекты).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- читать историческую карту, находить  и  показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира,  анализировать и обобщать данные карты;

- характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

Обучающийся получит возможность научиться:

-систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Содержание учебного предмета

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

Формы организации учебных занятий

1.         Урок изучения нового материала

2.         Урок закрепления знаний и способов действия

3.         Урок систематизации и обобщения знаний

4.         Урок – практическая работа

5.         Урок компьютерный практикум.

6.         Урок повторения

Виды  учебной деятельности

 

1.                  Слушание объяснений учителя.

2.                  Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.                  Самостоятельная работа с учебником.

4.                  Работа с научно-популярной литературой.

5.                  Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6.                  Написание рефератов и докладов.

7.                  Систематизация учебного материала.

8.                  Анализ графиков, таблиц, схем.

9.                  Анализ проблемных ситуаций

Тематическое планирование

 

Раздел

Количество часов

  1.  

Введение в предмет

3 часа

  1.  

Жизнь первобытных людей

7 часов

  1.  

Древний Восток

20 часов

  1.  

Древняя Греция

 21час

  1.  

Древний Рим

15часов

  1.  

Повторение

4 часа

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата план

Тема раздела,

урока

Кол-во часов

Введение в предмет- 3 часа

 1

 

Что изучает история

1

2

 

Вспомогательные исторические дисциплины

1

3

 

Историческое время(счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.

1

«Жизнь первобытных людей»-7 часов

4

 

Тема: «Древнейшие люди».

1

5

 

Тема: «Родовые общины охотников и собирателей».

1

6

 

Тема: «Возникновение искусства и религиозных верований».

1

7

 

Тема:  «Возникновение земледелия и скотоводства».

1

8

 

Тема: «Счет лет в истории».

1

9

 

Тема: «Появление неравенства и знати».

1

10

 

Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей».

1

«Древний Восток»-20 часов

11

 

Тема: «Анализ проверочной работы. Государство на берегах Нила».

1

12

 

Тема: «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте».

1

13

 

Тема: «Жизнь египетского вельможи».

1

14

 

Тема: « Военные походы фараонов».

1

15

 

Тема: «Религия древних египтян».

1

16

 

Тема: «Искусство Древнего Египта».

1

17

 

Тема: «Письменность и знания древних египтян».

1

18

 

Обобщающее повторение по разделу: «Древний Египет».

1

19

 

Тема: «Древнее Двуречье».

1

20

 

Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

1

21

 

Тема: «Финикийские мореплаватели».

1

22

 

Тема: «Библейские сказания».

1

23

 

Тема: «Царство Давида и Соломона».

1

24

 

Тема: «Ассирийская держава».

1

25

 

Тема: «Персидская держава «Царя царей».

1

26

 

Тема: «Природа и люди Древней Индии».

1

27

 

Тема: «Индийские касты».

1

28

 

Тема: «Китайский мудрец Конфуций».

1

29

 

Тема: «Первый властелин единого Китая».

1

30

 

Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток».

1

«Древняя Греция»-21час

31

 

Тема: «Греки и критяне».

1

32

 

Тема: «Микены и Троя».

1

33

 

Тема: «Поэма Гомера «Илиада».

1

34

 

Тема: «Поэма Гомера «Одиссея».

1

35

 

Тема: «Религия древних греков».

1

36

 

Тема: «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу».

1

37

 

Тема: «Зарождение демократии в Афинах»

1

38

 

Тема: «Древняя Спарта».

1

39

 

Тема: «Основание греческих колоний».

1

40

 

Тема: «Олимпийские игры в древности».

1

41

 

Тема: «Победа греков над персами в Марафонской битве».

1

42

 

Тема: «Нашествие персидских войск на Элладу».

1

43

 

Тема: «В гаванях афинского порта Пирей».

1

44

 

Тема: «В городе богини Афины».

1

45

 

Тема: «В афинских школах и гимнасиях».

1

46

 

Тема: «В театре Диониса».

1

47

 

Тема: «Афинская демократия при Перикле».

1

48

 

Тема: «Города Эллады подчиняются Македонии».

1

49

 

Тема: «Поход Александра Македонского на Восток».

1

50

 

Тема: «В древней Александрии Египетской».

1

 

51

 

Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция».

1

«Древний Рим»-15

52

 

Тема: «Древнейший Рим».

1

53

 

Тема: «Завоевание Римом Италии».

1

54

 

Тема: «Устройство Римской республики».

1

55

 

Тема: «Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.)».

1

56

 

Тема: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье».

1

57

 

Тема: «Рабство в Древнем Риме».

1

58

 

Тема: « Земельный закон братьев Гракхов».

1

59

 

Тема: «Восстание Спартака».

1

60

 

Тема: «Единовластие Цезаря в Риме».

1

61

 

Тема: «Установление империи в Риме».

1

62

 

Тема: «Соседи Римской империи».

1

63

 

Тема: «В Риме при императоре Нейроне».

1

64

 

Тема: «Первые христиане и их учение».

1

65

 

Тема: «Расцвет империи во 2 –м веке».

1

66

 

Тема: «Римская империя при Константине. Взятие Рима готами».

1

Повторение-4 часа

67-68

 

Обобщение  по курсу: «История Древнего мира».

2

69-70

 

Резерв

2

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседения методического совета

МБОУ Чернецовской СОШ

от 29.08.2018 № 1

Руководитель МС________________

                   Головченко В.Г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от 29.08.2018 № 1

 ________________

                   Головченко В.Г.

29.08.2018

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чернецовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена приказом директора школы:_________

                            А.А.Дмитриев

 Приказ от 30.08. 2018г. №50

 

 

 

 

Рабочая программа

по истории

 

 

 

 

 

 

Уровень общего образования 5 класс, основное общее образование

количество часов  5 класс    _70_ часов

 

Учитель- Даргель Елена Васильевна

 

 

Программа разработана на основе:

- Примерной программы   основного общего образования по курсу истории;

- Авторской программы курса « Всеобщая история»5-9 классы. А.А.  Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. М. : Просвещение, 2016.

 

 

 

                                           

 

 

х. Чернецов

   2018 г.

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н

Культура Древней Греции. Развитие наук

Культура Древней Греции. Развитие наук

Древний Рим 15часов

Древний Рим 15часов

Тема: «Зарождение демократии в

Тема: «Зарождение демократии в

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020