Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
-осваивать гуманистические традиции и ценности современного общества, уважать права и свободу человека;
-осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений,
-понимать культурное многообразие мира,
-уважительно относиться к культуре своего народа и других народов,.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать гуманистические традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.)
Обучающийся получить возможность научиться:
- проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты).
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
Обучающийся получит возможность научиться:
-систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
Содержание учебного предмета
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Формы организации учебных занятий
1. Урок изучения нового материала
2. Урок закрепления знаний и способов действия
3. Урок систематизации и обобщения знаний
4. Урок – практическая работа
5. Урок компьютерный практикум.
6. Урок повторения
Виды учебной деятельности
1. Слушание объяснений учителя.
2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3. Самостоятельная работа с учебником.
4. Работа с научно-популярной литературой.
5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
6. Написание рефератов и докладов.
7. Систематизация учебного материала.
8. Анализ графиков, таблиц, схем.
9. Анализ проблемных ситуаций
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Количество часов |
|
Введение в предмет |
3 часа |
|
Жизнь первобытных людей |
7 часов |
|
Древний Восток |
20 часов |
|
Древняя Греция |
21час |
|
Древний Рим |
15часов |
|
Повторение |
4 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата план |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Введение в предмет- 3 часа |
|||
1 |
|
Что изучает история |
1 |
2 |
|
Вспомогательные исторические дисциплины |
1 |
3 |
|
Историческое время(счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. |
1 |
«Жизнь первобытных людей»-7 часов |
|||
4 |
|
Тема: «Древнейшие люди». |
1 |
5 |
|
Тема: «Родовые общины охотников и собирателей». |
1 |
6 |
|
Тема: «Возникновение искусства и религиозных верований». |
1 |
7 |
|
Тема: «Возникновение земледелия и скотоводства». |
1 |
8 |
|
Тема: «Счет лет в истории». |
1 |
9 |
|
Тема: «Появление неравенства и знати». |
1 |
10 |
|
Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». |
1 |
«Древний Восток»-20 часов |
|||
11 |
|
Тема: «Анализ проверочной работы. Государство на берегах Нила». |
1 |
12 |
|
Тема: «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте». |
1 |
13 |
|
Тема: «Жизнь египетского вельможи». |
1 |
14 |
|
Тема: « Военные походы фараонов». |
1 |
15 |
|
Тема: «Религия древних египтян». |
1 |
16 |
|
Тема: «Искусство Древнего Египта». |
1 |
17 |
|
Тема: «Письменность и знания древних египтян». |
1 |
18 |
|
Обобщающее повторение по разделу: «Древний Египет». |
1 |
19 |
|
Тема: «Древнее Двуречье». |
1 |
20 |
|
Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». |
1 |
21 |
|
Тема: «Финикийские мореплаватели». |
1 |
22 |
|
Тема: «Библейские сказания». |
1 |
23 |
|
Тема: «Царство Давида и Соломона». |
1 |
24 |
|
Тема: «Ассирийская держава». |
1 |
25 |
|
Тема: «Персидская держава «Царя царей». |
1 |
26 |
|
Тема: «Природа и люди Древней Индии». |
1 |
27 |
|
Тема: «Индийские касты». |
1 |
28 |
|
Тема: «Китайский мудрец Конфуций». |
1 |
29 |
|
Тема: «Первый властелин единого Китая». |
1 |
30 |
|
Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток». |
1 |
«Древняя Греция»-21час |
|||
31 |
|
Тема: «Греки и критяне». |
1 |
32 |
|
Тема: «Микены и Троя». |
1 |
33 |
|
Тема: «Поэма Гомера «Илиада». |
1 |
34 |
|
Тема: «Поэма Гомера «Одиссея». |
1 |
35 |
|
Тема: «Религия древних греков». |
1 |
36 |
|
Тема: «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу». |
1 |
37 |
|
Тема: «Зарождение демократии в Афинах» |
1 |
38 |
|
Тема: «Древняя Спарта». |
1 |
39 |
|
Тема: «Основание греческих колоний». |
1 |
40 |
|
Тема: «Олимпийские игры в древности». |
1 |
41 |
|
Тема: «Победа греков над персами в Марафонской битве». |
1 |
42 |
|
Тема: «Нашествие персидских войск на Элладу». |
1 |
43 |
|
Тема: «В гаванях афинского порта Пирей». |
1 |
44 |
|
Тема: «В городе богини Афины». |
1 |
45 |
|
Тема: «В афинских школах и гимнасиях». |
1 |
46 |
|
Тема: «В театре Диониса». |
1 |
47 |
|
Тема: «Афинская демократия при Перикле». |
1 |
48 |
|
Тема: «Города Эллады подчиняются Македонии». |
1 |
49 |
|
Тема: «Поход Александра Македонского на Восток». |
1 |
50 |
|
Тема: «В древней Александрии Египетской». |
1 |
51 |
|
Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». |
1 |
«Древний Рим»-15 |
|||
52 |
|
Тема: «Древнейший Рим». |
1 |
53 |
|
Тема: «Завоевание Римом Италии». |
1 |
54 |
|
Тема: «Устройство Римской республики». |
1 |
55 |
|
Тема: «Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.)». |
1 |
56 |
|
Тема: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье». |
1 |
57 |
|
Тема: «Рабство в Древнем Риме». |
1 |
58 |
|
Тема: « Земельный закон братьев Гракхов». |
1 |
59 |
|
Тема: «Восстание Спартака». |
1 |
60 |
|
Тема: «Единовластие Цезаря в Риме». |
1 |
61 |
|
Тема: «Установление империи в Риме». |
1 |
62 |
|
Тема: «Соседи Римской империи». |
1 |
63 |
|
Тема: «В Риме при императоре Нейроне». |
1 |
64 |
|
Тема: «Первые христиане и их учение». |
1 |
65 |
|
Тема: «Расцвет империи во 2 –м веке». |
1 |
66 |
|
Тема: «Римская империя при Константине. Взятие Рима готами». |
1 |
Повторение-4 часа |
|||
67-68 |
|
Обобщение по курсу: «История Древнего мира». |
2 |
69-70 |
|
Резерв |
2 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседения методического совета МБОУ Чернецовской СОШ от 29.08.2018 № 1 Руководитель МС________________ Головченко В.Г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР от 29.08.2018 № 1 ________________ Головченко В.Г. 29.08.2018 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чернецовская средняя общеобразовательная школа
|
|
|
Утверждена приказом директора школы:_________ А.А.Дмитриев Приказ от 30.08. 2018г. №50
|
Рабочая программа
по истории
Уровень общего образования 5 класс, основное общее образование
количество часов 5 класс _70_ часов
Учитель- Даргель Елена Васильевна
Программа разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования по курсу истории;
- Авторской программы курса « Всеобщая история»5-9 классы. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. М. : Просвещение, 2016.
х. Чернецов
2018 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.