Рабочая программа по истории 7 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 7 класс.

Оценка 4.8
Документация
doc
история
7 кл
08.01.2022
Рабочая программа по истории 7 класс.
Рабочая программа по истории 7 класс.
Рабочая программа по истории 7 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа - детский сад № 18»

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «Школа-

детский сад № 18»

Приказ от 31.08.2021____

__________Г.В. Байздренко

МП

 

 

 

 

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России. Всеобщей истории

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

Основное общее образование: 7 класс.

Количество часов: 68

УМК: Андреев И.Л., Федоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI - конец XVII в. 7 класс. ООО "ДРОФА"

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под ред. Искендерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. АО «Просвещение»

 

 

 

Учитель: Агульянова Виктория Игоревна      ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты Учебного предмета «История» 7 класс

Личностные результаты:

-                   Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

-                   Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-                   Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

-                   Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-                     Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-                   анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-     идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-     выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-     ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-     формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

-     обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

-                   Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-                   определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-                   обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-                   определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-                   выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-                   выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-                   составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-                   определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-                   описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-                   планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

-                                  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-                   определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-                   систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-                   отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-                   оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-                   находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-                   работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-                   устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

-                   сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-                                  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-                   определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-                   анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-                   свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-                   оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-                   обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-                   фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

-                                  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-                   наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-                   соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-                   принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-                   самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-                   ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-                   демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

-          Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-          подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-          выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-          выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-          объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-          выделять явление из общего ряда других явлений;

-          определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-          строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-          строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-          излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-          самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-          вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-          объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-          выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-          делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-          Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-          обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-          определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-          создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-          строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-          создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-          преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-          переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-          строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-          строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-          анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

-          Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-          находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-          ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-          устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-          резюмировать главную идею текста;

-          преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-          критически оценивать содержание и форму текста.

-          Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-          определять свое отношение к природной среде;

-          анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-          проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-          прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-          распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-          выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

-          Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-          определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-          осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-          формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-          соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

-                   Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-                   определять возможные роли в совместной деятельности;

-                   играть определенную роль в совместной деятельности;

-                   принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-                   определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-                   строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-                   корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-                   критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-                   предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-                   выделять общую точку зрения в дискуссии;

-                   договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-                   организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-                   устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Предметные результаты:

-                   целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

-                   базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

-                   способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-                   способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

-                   умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

-                   умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

-                   уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Ученик научится:

-                   локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

-                   применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

-                   использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

-                   -     анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-                   составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-                   систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

-                   раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

-                   объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

-                   сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

-                   давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

-                   Ученик получит возможность научиться:

-                   используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

-                   использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

-                   применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

2. Содержание учебного предмета «История России. Всеобщая история» 7 класс.

 

Всеобщая история. История Нового времени

            Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

            Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

            Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

            Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв.

             Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

 Создание Московского царства

Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.

Органы государственной власти. Приказная система: формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и церковь.

Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.

Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов: дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа – формирование органов местного самоуправления.

Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян: указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.

Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская Православная церковь. Мусульманское духовенство.

Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.

Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией: восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «Урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.

Смута в России

Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601-1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.

Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.

Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине». Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.

«Богатырский век»

Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б.И.Морозова и И.Д. Милославского: итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

«Бунтажный век»

Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.

Россия на новых рубежах

Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией Речью Посполитой 1654-1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с манчжурами и империей Цин.

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч – корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.

В канун великих реформ

Политика Федора Алексеевича Романова. Борьба за власть в конце XVII века.

Изменения в картине мира человека в XVI–XVII вв. и повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоев населения страны.

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.

Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.

Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.

Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля - первое учебное пособие по истории.

 Донской край в XVI - XVII вв.

            Дикое поле. Проблема происхождения донского казачества. Появление казачьих городков. Первые казачьи столицы. Казачье самоуправление. Отношения казачества с Московским царством. Участие казаков во взятии Казани и Астрахани. Поход в Сибирь Ермака Тимофеевича. Борьба казаков с Крымским ханством. Хозяйство, основные занятия, быт, обычаи и традиции населения края в ХVI веке.

Оформление социального статуса казачества, его прав, привилегий и обязанностей службы в ХVII в. Участие казаков в событиях Смутного времени. Боевые действия Войска Донского против Турции и Крыма. Азовское осадное сидение. Социальные движения. С. Разин. Культура донского казачества в ХVII в. Православная церковь и казачество.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование учебного предмета «История России. Всеобщая история» 7 класс

Тема

Количество часов

Всеобщая история. История нового времени XVI - XVII вв.

24

Создание Московского царства.

12

Смута в России.

4

«Богатырский век»

6

«Бунташный век»

6

Россия на новых рубежах

3

В канун великих реформ

6

Дон в XVI-XVII вв.

5

Итого

68

 

 

4. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История России. Всеобщая история» 7 класс

 

п/п

Дата

Тема урока

Количество

часов

I четверть

  1.  

06.09

Повторение Русь IX-XII вв.

1

  1.  

07.09

Повторение Русь XIII-XVвв.

1

Всеобщая история. История нового времени XVI - XVII вв. (24 часа)

  1.  

13.09

Вводный урок. От средневековья к новому времени.

1

  1.  

14.09

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

  1.  

20.09

Встреча миров. Великие географические открытия.

1

  1.  

21.09

Усиление королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

  1.  

27.09

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

  1.  

28.09

Европейское общество в раннее новое время.

1

  1.  

04.10

Повседневная жизнь.

1

  1.  

05.10

Великие гуманисты Европы.

1

  1.  

11.10

Мир художественной культуры Возрождения.

Рождение новой европейской науки.

1

  1.  

12.10

Начало Реформации в Европе.

1

  1.  

18.10

Распространение Реформации в Европе.

1

  1.  

19.10

Контрреформация в Европе.

1

  1.  

25.10

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

  1.  

26.10

Борьба Англии за господство на морях.

1

II четверть

  1.  

08.11

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

  1.  

09.11

Освободительная война в Нидерландах.

1

  1.  

15.11

Революция в Англии. Парламент против короля.

1

  1.  

16.11

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

  1.  

22.11

Международные отношения в XVIXVII вв.

1

  1.  

23.11

Государства Востока: традиционное общество в раннее Новое время

1

  1.  

29.11

Государства Востока: начало европейской колонизации

1

  1.  

30.11

Повторительно-обобщающий урок «Всеобщая история. История нового времени XVI в.»

1

  1.  

06.12

Контрольная работа по тем «Всеобщая история. История нового времени XVI - XVII вв.»

1

История России XVI – конец XVII века.

Создание Московского царства (12 часов)

  1.  

07.12

Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы.

1

  1.  

13.12

Василий III. Отмирание удельной системы.

1

  1.  

14.12

Русское государство и общество: трудности роста.

1

  1.  

20.12

Начало реформ. Избранная рада.

1

  1.  

21.12

Строительство царства.

Реформы местного и центрального управления.

1

  1.  

27.12

Строительство царства. Военная и церковная реформы.

1

  1.  

28.12

Внешняя политика Ивана IV.

1

III четверть

  1.  

10.01

Опричнина Ивана IV.

1

  1.  

11.01

Итоги правления Ивана IV.

1

  1.  

17.01

Русская культура в XVI веке.

1

  1.  

18.01

Обобщающий урок по теме «Создание Московского царства».

1

  1.  

24.01

Контрольная работа по теме «Создание Московского царства. Смута».

 

Смута в России. (4 часа)

  1.  

25.01

Кризис власти на рубеже XVI – XVII веков.

1

  1.  

31.01

Начало Смуты. Самозванец на престоле.

1

  1.  

01.02

Разгар Смуты. Власть и народ.

1

  1.  

07.02

Окончание Смуты. Новая династия.

1

 «Богатырский век» (6 часов)

  1.  

08.02

Социально-экономическое развитие России в XVII веке.

1

  1.  

14.02

Социально-экономическое развитие России в XVII веке.

1

  1.  

15.02

Сословия в XVII веке: «верхи» общества.

1

  1.  

21.02

Сословия в XVII веке: «низы» общества.

1

  1.  

22.02

Государственное устройство России в XVII веке.

1

  1.  

28.02

Обобщающий урок по теме: «Богатырский век»

1

«Бунташный век» (6 часов)

  1.  

01.03

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича.

1

  1.  

14.03

Формирование абсолютизма.

 

  1.  

15.03

Церковный раскол: причины, содержание реформы Никона. Гонения на старообрядцев.

1

  1.  

21.03

Церковный раскол: причины, содержание реформы Никона. Гонения на старообрядцев.

1

  1.  

22.03

Народный ответ.

1

IV четверть

  1.  

04.04

Обобщающий урок по темам «Богатырский век», «Бунташный век»

1

  1.  

05.04

Контрольная работа по темам «Богатырский век», «Бунташный век»

1

Россия на новых рубежах (3 часа)

  1.  

11.04

Внешняя политика России в XVII веке.

1

  1.  

12.04

Внешняя политика России в XVII веке.

1

  1.  

18.04

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

В канун великих реформ (6 часов)

  1.  

19.04

 

Политика Федора Алексеевича Романова.

2

  1.  

Борьба за власть в конце XVII века.

  1.  

25.04

Культура России XVII века.

1

  1.  

 

26.04

Итоговый урок «История России. Всеобщая история. 7 класс»

 

2

  1.  

Обобщающий урок по теме: «Россия на новых рубежах.  В канун великих реформ».

  1.  

16.05

Контрольная работа по теме «Россия в XVII веке»

1

Дон в XVI-XVII вв. (5 часов)

  1.  

17.05

Донской край в первой половине XVI в.

1

  1.  

23.05

Донской край во второй половине XVI в.

1

  1.  

24.05

Донской край в первой половине XVII в.

1

  1.  

30.05

Донской край во второй половине XVII в.

1

  1.  

31.05

Итоговый урок «Дон в XVI-XVII вв.»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______/_________________/

__________________2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа-детский сад №18»

___________/ Г.В. Байздренко

_____________ 2021 года

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования рабочей программы)

          

Предмет История

Класс 5

Учитель Агульянова Виктория Игоревна

 

2021 – 2022 учебный год

 

Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ Школа-детский сад №18 и годовому календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год рабочая программа истории в 7 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2021-2022 учебный год и производственным календарём на 2021, 2022 годы рабочая программа была скорректирована на два часа, будет выдано 66 часов.

 

№ урока

Дата по осн. КТП

Дата проведения

Тема

Количество часов

 

 

Причина корректировки

 

 

Способ корретировки

по плану

дано

58-59

19.04.

2022

19.04.

2022

Политика Федора Алексеевича Романова.

Борьба за власть в конце XVII века.

2

1

03.05.2022-выходной день

Объединение тем

 

 

61-62

 

26.04.

2022

26.04.

2022

Итоговый урок «История России. Всеобщая история. 7 класс».

Обобщающий урок по теме: «Россия на новых рубежах.  В канун великих реформ».

2

1

10.05.2022- выходной день

Объединение тем

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - детский сад № 18»

Планируемые результаты Учебного предмета «История» 7 класс

Планируемые результаты Учебного предмета «История» 7 класс

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Познавательные УУД -

Познавательные УУД -

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Предметные результаты: - целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох…

Предметные результаты: - целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох…

Нового времени; - раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития

Нового времени; - раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития

XVI в.: война с Великим княжеством

XVI в.: война с Великим княжеством

Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря

Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря

Миссионерство и христианизация

Миссионерство и христианизация

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История

Внешняя политика Ивана IV. 1

Внешняя политика Ивана IV. 1

Донской край в первой половине

Донской край в первой половине

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022