Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №48 города Тюмени
имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла __________ /Наумова Л.Д./ Протокол №1 28 августа 2020г.
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/Михайлова А.А./ «___» ________________ 2020г. |
|
УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ №48 города Тюмени № 438 от 31 августа 2020 года
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет |
История (базовый уровень) |
Учебный год |
2020– 2021 |
Класс |
10 |
Количество часов в год |
70 |
Количество часов в неделю |
2 |
Рабочая программа составлена на основе программы Загладина Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века. Программа курса. 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2019; Н.В. Загладин., И.С. Козленко., Х.Т. Загладина. История. История России и мира. Программа курса и тематическое планирование.10-11 класс. М.: Русское слово, 2019.
Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. С древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Часть 1. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019.
Составитель: О.В. Менг, учитель истории и обществознания первой категории
Срок реализации – 1 год
г. Тюмень, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 10 класса (базовый уровень) является составной частью основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) МАОУ СОШ № 48 города Тюмени и составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред. от 31.07.2020);
2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации
· «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» от 17 мая 2012 года № 413;
· «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413» от 31.12.2015 N 1578 (зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41020);
· «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015» (в ред. приказа Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 №95)»;
· «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345» от 22.11.2019 г. № 632;
3. Методических рекомендаций Минпроса РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020г;
4. Учебного плана МАОУ СОШ №48 города Тюмени, принятого на педсовете, протокол №16 от 29.05.2020г., утвержденного приказом №285 от 29.05.2020г., согласованным Управляющим советом школы 21.05.2020г. (протокол №7).
5. Положения о рабочих программах учителей по образовательным программам, утвержденного приказом МАОУ СОШ №48 города Тюмени от 30.08.2018г. №545.
6. Рабочая программа составлена на основе программы Загладина Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века. Программа курса. 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2019; Н.В. Загладин., И.С. Козленко., Х.Т. Загладина. История. История России и мира. Программа курса и тематическое планирование.10-11 класс. М.: Русское слово, 2019.
Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. С древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Часть 1. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019.
Сроки реализации рабочей программы: 1 год, 2 часа в неделю, 70 часов в год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:
• складывание российской идентичности, способности к её осознанию в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;
• формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн);
• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:
• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• определять несколько путей достижения поставленной цели;
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые учебные и познавательные задачи;
• искать и находить обобщённые способы решения задач;
• приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
• развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.
Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся:
• рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
• определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
• представлять культурное наследие России и других стран;
• работать с историческими документами;
• сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;
• критически анализировать информацию из различных источников;
• соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
• использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
• использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
• составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
• работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;
• владеть предусмотренной программой основной современной терминологией исторической науки;
• демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
• оценивать роль личности в отечественной истории ХХ в.;
• ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ в. и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Кроме того, ученики на углублённом уровне научатся:
• владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России
в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;
• характеризовать особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
• определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;
• определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;
• презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;
• раскрывать сущность дискуссионных, ≪трудных≫ вопросов истории России, определять и аргументировать своё отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
• соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.;
• с опорой на факты, приведённые в учебной и научно-популярной литературе, обосновывать собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени;
• применять приёмы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, её систематизации и представления в различных знаковых системах;
• на основе комплексного использования энциклопедий, справочников изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев;
• объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
• на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок, самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам;
• объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
• давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.
2. Содержание курса
Раздел 1. Пути и методы познания истории. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.
Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации. Современные научные концепции происхождения человека и общества. Неолитическая революция. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Архаичные цивилизации древности. Античные цивилизации Средиземноморья. Возникновение религиозной картины мира.
Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века. Возникновение исламской цивилизации. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Становление и развитие сословно – корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Традиционное общество на Западе и Востоке. Славяне в раннем Средневековье. Образование Древнерусского государства. Расцвет Древней Руси. Социально-экономическое развитие Древней Руси. Политическая раздробленность Руси. Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации. Католический мир на подъеме. Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии. Монгольское нашествие на Русь. Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского. Западная Европа в XIV – XV вв. Европейская культура, наука и техника в Средние века. Мир за пределами Европы в Средние века. Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. Междоусобная война на Руси.
Раздел 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII в.). На заре новой эпохи. Западная Европа: новый этап развития. Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе. Образование Русского централизованного государства. Правление Ивана IV Грозного. Культура и быт России в XIV—ХVI вв. Смутное время на Руси. Россия при первых Романовых. Экономическое и общественное развитие России в XVII в. Россия накануне преобразований. Культура и быт России в XVII в.
Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации. Промышленный переворот в Англии и его последствия. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Государства Азии в XVII—XVIII вв. Россия при Петре I. Россия в период дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи в России. Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Культура и быт России XVIII в.
Раздел 6. Россия и мир в конце XVIII – XIX веках. Война за независимость в Северной Америке. Французская революция и её последствия для Европы. Европа и наполеоновские войны. Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. Россия и Священный Союз. Тайные общества. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Россия при Николае I. Крымская война. Воссоединение Италии и объединение Германии. Россия в эпоху реформ Александра II. Правление Александра III. Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в. Наука и искусство в XVIII—XIX вв. Золотой век русской культуры.
3. Тематическое планирование
№ п/п |
№ темы |
Раздел, тема |
|
1. Пути и методы познания истории. |
|
||
1 |
1 |
Этапы развития исторического знания |
|
2 |
2 |
Основы исторической науки |
|
3 |
3 |
Россия во всемирной истории |
|
2. От первобытной эпохи к цивилизации |
|
||
4 |
1 |
У истоков рода человеческого |
|
5 |
2 |
Государства Древнего Востока |
|
6 |
3 |
Культура стран Древнего Востока |
|
7 |
4 |
Цивилизация Древней Греции |
|
8 |
5 |
Древнеримская цивилизация |
|
9 |
6 |
Культурно-религиозное наследие античной цивилизации |
|
10 |
7 |
Повторение по теме «От первобытной эпохи к цивилизации» |
|
3. Русь, Европа и Азия в Средние века |
|
||
11 |
1 |
Европа в эпоху раннего Средневековья |
|
12 |
2 |
Рождение исламской цивилизации |
|
13 |
3 |
Славяне в раннем Средневековье |
|
14 |
4 |
Образование Древнерусского государства |
|
15 |
5 |
Расцвет Древней Руси |
|
16 |
6 |
Социально-экономическое развитие Древней Руси |
|
17 |
7 |
Политическая раздробленность Руси |
|
18 |
8 |
Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации |
|
19 |
9 |
Католический мир на подъеме |
|
20 |
10 |
Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии |
|
21 |
11 |
Монгольское нашествие на Русь |
|
22 |
12 |
Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского |
|
23 |
13 |
Западная Европа в XIV-XV вв. |
|
24 |
14 |
Европейская культура, наука и техника в Средние века |
|
25 |
15 |
Мир за пределами Европы в Средние века |
|
26 |
16 |
Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы |
|
27 |
17 |
Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского |
|
28 |
18 |
Междоусобная война на Руси |
|
29 |
19 |
Повторение по теме «Русь, Европа и Азия в Средние века» |
|
4. Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVII в.) |
|
||
30 |
1 |
На заре новой эпохи |
|
31 |
2 |
Западная Европа: новый этап развития |
|
32 |
3 |
Тридцатилетняя война и первые революции в Европе |
|
33 |
4 |
Образование Русского централизованного государства |
|
34 |
5 |
Правление Ивана IV Грозного |
|
35 |
6 |
Культура и быт России в XIV-XVI вв. |
|
36 |
7 |
Смутное время на Руси |
|
37 |
8 |
Россия при первых Романовых |
|
38 |
9 |
Экономическое и общественное развитие России в XVII в. |
|
39 |
10 |
Россия накануне преобразований |
|
40 |
11 |
Культура и быт России в XVII в. |
|
41 |
12 |
Повторение по теме «Россия и мир на рубеже Нового времени» |
|
5. 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации |
|
||
42 |
1 |
Промышленный переворот в Англии и его последствия |
|
43 |
2 |
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм |
|
44 |
3 |
Государства Азии в XVII-XVIII вв. |
|
45 |
4 |
Россия при Петре I |
|
46 |
5 |
Россия в период дворцовых переворотов |
|
47 |
6 |
Расцвет дворянской империи в России |
|
48 |
7 |
Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи |
|
49 |
8 |
Экономика и население России во второй половине XVIII в. |
|
50 |
9 |
Культура и быт России XVIII в. |
|
51 |
10 |
Повторение по теме «Россия и мир в индустриальную эпоху» |
|
6. Россия и мир в конце XVIII – XIX веках |
|
||
52 |
1 |
Война за независимость в Северной Америке |
|
53 |
2 |
Великая французская революция и ее последствия для Европы |
|
54 |
3 |
Европа и наполеоновские войны |
|
55 |
4 |
Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812г. |
|
56 |
5 |
Россия и Священный союз. Тайные общества. |
|
57 |
6 |
Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг. |
|
58 |
7 |
Европа: облик и противоречия промышленной эпохи |
|
59 |
8 |
Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США |
|
60 |
9 |
Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока |
|
61 |
10 |
Россия при Николае I. Крымская война |
|
62 |
11 |
Воссоединение Италии и объединение Германии |
|
63 |
12 |
Россия в эпоху реформ Александра II |
|
64 |
13 |
Правление Александра III |
|
65 |
14 |
Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. |
|
66 |
15 |
Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в. |
|
67 |
16 |
Наука и искусство в XVIII-XIX вв. Золотой век русской культуры |
|
68 |
17 |
Повторение по теме «Россия и мир в конце XVIII-XIX вв.» |
|
69-70 |
18 |
Повторение по теме «История с древнейших времен до конца XIX в.» |
|
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
№ урока |
Название тем и уроков |
Кол-во часов |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) |
Планируемые результаты обучения |
Подготовка к ГИА |
Дом. задание |
Дата |
|
||||||||||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
план |
факт |
|
|||||||||||||||
1. Пути и методы познания истории. (3 часа) |
|
|
|
|
||||||||||||||||
1 |
Этапы развития исторического знания |
1 |
Понятие история, сущность исторического пространства, его эволюция, проблемы философии истории. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели |
владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории
|
|
§ 1 |
03.09 |
|
|
|||||||||
2 |
Основы исторической науки |
1 |
Роль и место истории в системе гуманитарных наук, теоретико-методологические подходы к осмыслению истории. Устный контроль.
|
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
определять несколько путей достижения поставленной цели; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые учебные и познавательные задачи |
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов
|
|
§ 2 |
06.09 |
|
|
|||||||||
3 |
Россия во всемирной истории |
1 |
Роль и место России в мировом развитии. Характер протекания исторических процессов в России. Устный контроль.
|
складывание российской идентичности, способности к её осознанию в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите |
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые учебные и познавательные задачи |
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса
|
1.1 |
§ 3 |
10.09 |
|
|
|||||||||
2. От первобытной эпохи к цивилизации (7 часов) |
|
|||||||||||||||||||
4 |
У истоков рода человеческого. НРК Тюменский край в древности[1] |
1 |
Сформировать обобщѐнные представление об антропо-, социо- и политогенезе, об основных особенностях первых цивилизаций. Сущность и значение неолитической революции. Устный контроль. |
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации |
определять несколько пу-тей достижения поставленной цели; критически оценивать и интерпретировать инфор-мацию с разных позиций; осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе но-вые учебные и познава-тельные задачи |
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; критически анализировать информацию из различных источников; использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; владеть предусмотренной программой основной современной терминологией исторической науки; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами) |
|
§ 4 |
13.09 |
|
|
|||||||||
5 |
Государства Древнего Востока |
1 |
Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока Архаичные цивилизации Древнего Востока. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 5 |
17.09 |
|
|
|||||||||
6 |
Культура стран Древнего Востока |
1 |
|
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; |
|
§ 6 |
20.09 |
|
|
|||||||||
7 |
Цивилизация Древней Греции |
1 |
Зарождение античной цивилизации. От «тѐмных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 7 |
24.09 |
|
|
|||||||||
8 |
Древнеримская цивилизация |
1 |
Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н. э. Римская империя. Кризис римского общества. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 8 |
28.09 |
|
|
|||||||||
9 |
Культурно-религиозное наследие античной цивилизации |
1 |
Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе но-вые учебные и познава-тельные задачи |
использовать аудиови-зуальный ряд как источник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями; |
|
§ 9 |
04.10 |
|
|
|||||||||
10 |
Повторение по теме «От первобытной эпохи к цивилизации» |
1 |
Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов; развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Письменный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией |
давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ. |
|
Не задано |
|
|
|
|||||||||
3. Русь, Европа и Азия в Средние века (19 часов) |
|
|||||||||||||||||||
11 |
Европа в эпоху раннего Средневековья |
1 |
Причины и волны вторжения варварских племѐн на территорию Римской империи. Падение Рима. Раннесредневековые государства германских племѐн. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 10 |
08.10 |
|
|
|||||||||
12 |
Рождение исламской цивилизации |
1 |
Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 11 |
11.10 |
|
|
|||||||||
13 |
Славяне в раннем Средневековье |
1 |
Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность. Место славян среди индоевропейцев. Устный контроль. |
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; |
1.1.1 1.1.2 |
§ 12 |
15.10 |
|
|
|||||||||
14 |
Образование Древнерусского государства |
1 |
Причины и этапы образования Древнерусского государства. «Повесть временных лет». Суть спора между норманистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси. Устный контроль. |
складывание российской идентичности, способности к её осознанию в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;
|
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории; характеризовать особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе; характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; |
1.2.1 |
§ 13 |
18.10 |
|
|
|||||||||
15 |
Расцвет Древней Руси |
1 |
Характер Древнерусского государства в IX – XI вв, суть лествичной системы передачи княжеской власти и еѐ противоречия. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов; определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами); |
1.2.3 |
§ 14 |
22.10 |
|
|
|||||||||
16 |
Социально-экономическое развитие Древней Руси. НРК Тюменский край в древности1 |
1 |
Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов; определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами); |
1.2.2 |
§ 15 |
25.10 |
|
|
|||||||||
I четверть - 16 часов |
|
|||||||||||||||||||
17 |
Политическая раздробленность Руси |
1 |
Дискуссии по проблеме причин раздробленности Древнерусского государства. Устный контроль. |
складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.3.1 |
§ 16 |
05.11 |
|
|
|||||||||
18 |
Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации |
1 |
Языческая культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. История Русской православной церкви. Устный контроль. |
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
представлять культурное наследие России и других стран; использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями; |
1.2.4 |
§ 17 |
08.11 |
|
|
|||||||||
19 |
Католический мир на подъеме |
1 |
Крестовые походы. Устный контроль. |
формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
|
§ 18 |
12.11 |
|
|
|||||||||
20 |
Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии |
1 |
Влияние Византии на российскую цивилизацию. Значение Византии для мировой истории. Устный контроль. |
формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
|
§ 19 |
15.11 |
|
|
|||||||||
21 |
Монгольское нашествие на Русь |
1 |
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Устный контроль. |
складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.3.2 |
§ 20 |
19.11. |
|
|
|||||||||
22 |
Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского |
1 |
Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Устный контроль. |
складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.3.2 |
§ 21 |
22.11. |
|
|
|||||||||
23 |
Западная Европа в XIV-XV вв. |
1 |
Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV – XV вв. Устный контроль. |
формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
|
§ 22 |
26.11 |
|
|
|||||||||
24 |
Европейская культура, наука и техника в Средние века |
1 |
Сословно-корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Этапы и особенности экономической, политической, социальной сфер средневекового европейского общества. Устный контроль. |
формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями; |
|
§ 23 |
29.11 |
|
|
|||||||||
25 |
Мир за пределами Европы в Средние века |
1 |
Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии, Японии в Средние века. Устный контроль. |
формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями; |
|
§ 24 |
03.12 |
|
|
|||||||||
26 |
Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы |
1 |
Политические, социальные, экономические и территориально- географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.3.3 |
§ 25 |
06.12 |
|
|
|||||||||
27 |
Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского |
1 |
Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Устный контроль. |
складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.3.4 |
§ 26 |
10.12 |
|
|
|||||||||
28 |
Междоусобная война на Руси |
1 |
Феодальная война. Зарождение национального самосознания на Руси. Устный контроль. |
складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
|
§ 27 |
13.12 |
|
|
|||||||||
29 |
Повторение по теме «Русь, Европа и Азия в Средние века» |
1 |
Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов; развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Письменный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией |
давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ. |
|
Не задано |
17.12. |
|
|
|||||||||
4. Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVII в.) (12 часов) |
|
|||||||||||||||||||
30
|
На заре новой эпохи |
1 |
Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 28
|
20.12. |
|
|
|||||||||
31
|
Западная Европа: новый этап развития |
1 |
Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 29
|
24.12 |
|
|
|||||||||
32 |
Тридцатилетняя война и первые революции в Европе |
1 |
Религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. Первая буржуазная революция в мире. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 30 |
27.12. |
|
|
|||||||||
II четверть - 18 часов |
|
|||||||||||||||||||
33
|
Образование Русского централизованного государства |
1 |
Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.4.1 |
§ 31 |
15.01. |
|
|
|||||||||
34 |
Правление Ивана IV Грозного. НРК Тюменский край в XVI в.1 |
1 |
Реформы Избранной рады. Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.4.3 |
§ 32 |
18.01. |
|
|
|||||||||
35 |
Культура и быт России в XIV-XVI вв. |
1 |
Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества.. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. Устный контроль. |
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
представлять культурное наследие России и других стран; использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями; |
1.4.5 |
§ 33 |
22.01. |
|
|
|||||||||
36 |
Смутное время на Руси |
1 |
Сущность и причины Смуты Кризис общества и государства в России. Первое ополчение. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.4.6 |
§ 34 |
25.01. |
|
|
|||||||||
37 |
Россия при первых Романовых |
1 |
Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика. Восстановление хозяйства. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.4.7 |
§ 35 |
29.01. |
|
|
|||||||||
38
|
Экономическое и общественное развитие России в XVII в. НРК Западная Сибирь в новое время. Колонизация Западной Сибири в XVII в. 1 |
1 |
Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.4.8 |
§ 36
|
01.02. |
|
|
|||||||||
39 |
Россия накануне преобразований |
1 |
Основные черты барщинного хозяйства. Рост товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
1.4.8 |
§ 37
|
05.02. |
|
|
|||||||||
40
|
Культура и быт России в XVII в. |
1 |
Москва-центр русской культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой». Устный контроль. |
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
представлять культурное наследие России и других стран; использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями; |
1.4.5 |
§ 38
|
08.02. |
|
|
|||||||||
41 |
Повторение по теме «Россия и мир на рубеже Нового времени» |
1 |
Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов; развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Письменный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией |
давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ. |
|
Не задано |
12.02. |
|
|
|||||||||
5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации (10 часов) |
|
|||||||||||||||||||
42 |
Промышленный переворот в Англии и его последствия |
1 |
Аграрная революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 39 |
15.02. |
|
|
|||||||||
43 |
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм |
1 |
Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 40 |
19.02. |
|
|
|||||||||
44 |
Государства Азии в XVII-XVIII вв. |
1 |
Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 41 |
22.02. |
|
|
|||||||||
45 |
Россия при Петре I. НРК Тюменский край в XVIII в.1 |
1 |
Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Необходимость преобразований. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.1.1 2.1.2 |
§ 42 |
26.02. |
|
|
|||||||||
46 |
Россия в период дворцовых переворотов |
1 |
Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
|
§ 43 |
01.03. |
|
|
|||||||||
47
|
Расцвет дворянской империи в России |
1 |
Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство. Просвещенный абсолютизм. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.1.3 |
§ 44 |
05.03. |
|
|
|||||||||
48
|
Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи |
1 |
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах ХVШ века. Войны с Турцией. Разделы Польши. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.1.6 |
§ 45 |
12.03. |
|
|
|||||||||
49 |
Экономика и население России во второй половине XVIII в. |
1 |
Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.1.4 |
§ 46 |
15.03. |
|
|
|||||||||
50
|
Культура и быт России XVIII в. |
1 |
Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт. Устный контроль.
|
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
представлять культурное наследие России и других стран; использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями; |
2.1.7 |
§ 47 |
19.03. |
|
|
|||||||||
51 |
Повторение по теме «Россия и мир в индустриальную эпоху» |
1 |
Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов; развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Письменный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией |
давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ. |
|
Не задано |
22.03. |
|
|
|||||||||
6. Россия и мир в конце XVIII – XIX веках (19 часов) |
|
|||||||||||||||||||
III четверть - 22 часа |
|
|||||||||||||||||||
52 |
Война за независимость в Северной Америке |
1 |
Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 48 |
02.04. |
|
|
|||||||||
53 |
Великая французская революция и ее последствия для Европы |
1 |
Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 49 |
05.04. |
|
|
|||||||||
54 |
Европа и наполеоновские войны |
1 |
Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 50 |
09.04. |
|
|
|||||||||
55 |
Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812г. |
1 |
Имперская внешняя политика Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.1.8 2.1.9 |
§ 51 |
12.04. |
|
|
|||||||||
56 |
Россия и Священный союз. Тайные общества. |
1 |
Положение народа и армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.1.10 |
§ 52 |
16.04. |
|
|
|||||||||
57
|
Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг. |
1 |
Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 53 |
19.04. |
|
|
|||||||||
58 |
Европа: облик и противоречия промышленной эпохи |
1 |
Мировое развитие во второй половине XIX века. Время реформ и контрреформ. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 54 |
23.04. |
|
|
|||||||||
59 |
Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США |
1 |
Гражданская война в США, причины и основные события революций в странах Латинской Америки. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 55 |
26.04. |
|
|
|||||||||
60 |
Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока |
1 |
Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии; Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 56 |
30.04. |
|
|
|||||||||
61 |
Россия при Николае I. Крымская война |
1 |
Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Капиталистическое предпринимательство. Крымская война. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.1.12 |
§ 57 |
03.05. |
|
|
|||||||||
62
|
Воссоединение Италии и объединение Германии |
1 |
Воссоединение Италии и объединение Германии. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 58 |
07.05. |
|
|
|||||||||
63 |
Россия в эпоху реформ Александра II |
1 |
Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.2.1
|
§ 59 |
10.05. |
|
|
|||||||||
64 |
Правление Александра III. НРК Тюменский край в XIX в.1 |
1 |
Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация. Устный контроль. |
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты; |
2.2.2 |
§ 60 |
14.05. |
|
|
|||||||||
65 |
Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. |
1 |
Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм. Устный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; работать с историческими документами; сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты; |
|
§ 61 |
17.05. |
|
|
|||||||||
66 |
Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в. |
1 |
Западники, славянофилы, революционные кружки, зарождение марксизма в России. Устный контроль.
|
формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий; работать с историче-скими документами; сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику; |
2.1.11 |
§ 62 |
21.05. |
|
|
|||||||||
67 |
Наука и искусство в XVIII-XIX вв. Золотой век русской культуры |
1 |
Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба Формирование научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени, основные достижения научной революции 18-19 вв. Устный контроль. |
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. |
анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации; развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств |
представлять культурное наследие России и других стран; использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации; составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями; |
2.2.8 |
§ 63, 64 |
23.05. |
|
|
|||||||||
68 |
Повторение по теме «Россия и мир в конце XVIII-XIX вв.» |
1 |
Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов; развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Письменный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией |
давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ. |
|
Не задано |
26.05. |
|
|
|||||||||
69-70 |
Повторение по теме «История с древнейших времен до конца XIX в.» |
2 |
Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов; развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Письменный контроль. |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям |
развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией |
давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ. |
|
Не задано |
28.05. |
|
|
|||||||||
IV четверть - 18 часов |
|
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
[1] В качестве источника информации по истории Тюменского края данного периода может использоваться учебное пособие «История Тюменского края. Ч.1.: С древнейших времен до конца XIX века», авторы: Е.О. Чапкевич и др. Тюмень, 2004.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.