Рабочая программа по истории для 10 класса (базовый уровень)

  • Документация
  • docx
  • 17.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе программы Загладина Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века. Программа кур-са. 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2019; Н.В. Загладин., И.С. Козленко., Х.Т. Загладина. История. История России и мира. Программа курса и тематическое планирование.10-11 класс. М.: Русское слово, 2019. Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. С древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Часть 1. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019.
Иконка файла материала 10 история база.docx

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48 города Тюмени

имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

__________ /Наумова Л.Д./

Протокол №1 28 августа 2020г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/Михайлова А.А./

«___» ________________ 2020г.

 

УТВЕРЖДЕНО  приказом

МАОУ СОШ №48 города Тюмени

№ 438 от 31 августа 2020 года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

История (базовый уровень)

Учебный год

2020– 2021

Класс

10

Количество часов в год

70

Количество часов в неделю

2

 

 

      Рабочая программа составлена на основе программы Загладина Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века. Программа курса. 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2019; Н.В. Загладин., И.С. Козленко., Х.Т. Загладина. История. История России и мира. Программа курса и тематическое планирование.10-11 класс. М.: Русское слово, 2019.

      Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. С древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Часть 1. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019.

Составитель: О.В. Менг, учитель истории и обществознания первой категории

 

Срок реализации – 1 год

г. Тюмень, 2020

 

 

                                                                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 10 класса (базовый уровень) является составной частью основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) МАОУ СОШ № 48 города Тюмени и составлена на основе:

 

1. Федерального  закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред. от 31.07.2020);

  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации

·  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» от 17 мая 2012 года № 413;

·  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413» от 31.12.2015 N 1578 (зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41020);

·  «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015» (в ред. приказа Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 №95)»;

·  «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345» от 22.11.2019 г. № 632;

 

 3. Методических рекомендаций Минпроса РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020г;

 

4. Учебного плана МАОУ СОШ №48 города Тюмени, принятого на педсовете, протокол №16 от 29.05.2020г., утвержденного приказом №285 от 29.05.2020г., согласованным Управляющим советом школы 21.05.2020г. (протокол №7).

 

5. Положения о рабочих программах учителей по образовательным программам, утвержденного приказом МАОУ СОШ №48 города Тюмени от 30.08.2018г. №545.

        

         6. Рабочая программа составлена на основе программы Загладина Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века. Программа курса. 10-11 классы. - М.: Русское слово, 2019; Н.В. Загладин., И.С. Козленко., Х.Т. Загладина. История. История России и мира. Программа курса и тематическое планирование.10-11 класс. М.: Русское слово, 2019.

      Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. С древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10–11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Часть 1. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019.

  Сроки реализации рабочей программы: 1 год, 2 часа в неделю, 70 часов в год.

 

 

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• складывание российской идентичности, способности к её осознанию в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

• формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб, флаг, гимн);

• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• определять несколько путей достижения поставленной цели;

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые учебные и познавательные задачи;

• искать и находить обобщённые способы решения задач;

• приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

• развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся:

• рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

• определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• представлять культурное наследие России и других стран;

• работать с историческими документами;

• сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

• критически анализировать информацию из различных источников;

• соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

• использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

• использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

• составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

• работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

• владеть предусмотренной программой основной современной терминологией исторической науки;

• демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

 • оценивать роль личности в отечественной истории ХХ в.;

• ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ в. и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Кроме того, ученики на углублённом уровне научатся:

• владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России

в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

• характеризовать особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

• определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

• определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;

• презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;

• раскрывать сущность дискуссионных, трудных вопросов истории России, определять и аргументировать своё отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;

• соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории ХХ в.;

• с опорой на факты, приведённые в учебной и научно-популярной литературе, обосновывать собственную точку зрения на основные события истории России Новейшего времени;

• применять приёмы самостоятельного поиска и критического анализа историко-социальной информации, её систематизации и представления в различных знаковых системах;

• на основе комплексного использования энциклопедий, справочников изучать биографии политических деятелей, дипломатов, полководцев;

• объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

• на основе вещественных данных, полученных в результате исследовательских раскопок, самостоятельно анализировать полученные данные и приходить к конкретным результатам;

• объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;

• давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

                                                                                                    2.  Содержание курса

Раздел 1. Пути и методы познания истории. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.

Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации. Современные научные концепции происхождения человека и общества. Неолитическая революция. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Архаичные цивилизации древности. Античные цивилизации Средиземноморья. Возникновение религиозной картины мира.

Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века. Возникновение исламской цивилизации. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Становление и развитие сословно – корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Традиционное общество на Западе и Востоке. Славяне в раннем Средневековье. Образование Древнерусского государства. Расцвет Древней Руси. Социально-экономическое развитие Древней Руси. Политическая раздробленность Руси. Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации. Католический мир на подъеме. Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии. Монгольское нашествие на Русь. Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского. Западная Европа в XIV – XV вв. Европейская культура, наука и техника в Средние века. Мир за пределами Европы в Средние века. Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы. Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. Междоусобная война на Руси.

Раздел 4. Россия и мир на рубеже нового времени (конец XV – начало XVII в.). На заре новой эпохи. Западная Европа: новый этап развития. Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе. Образование Русского централизованного государства. Правление Ивана IV Грозного. Культура и быт России в XIV—ХVI вв. Смутное время на Руси. Россия при первых Романовых. Экономическое и общественное развитие России в XVII в. Россия накануне преобразований. Культура и быт России в XVII в.

Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации. Промышленный переворот в Англии и его последствия. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. Государства Азии в XVII—XVIII вв. Россия при Петре I. Россия в период дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи в России. Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Культура и быт России XVIII в.

Раздел 6. Россия и мир в конце XVIIIXIX веках. Война за независимость в Северной Америке. Французская революция и её последствия для Европы. Европа и наполеоновские войны. Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. Россия и Священный Союз. Тайные общества. Реакция и революции в Европе 1820—1840-х гг. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. Россия при Николае I. Крымская война. Воссоединение Италии и объединение Германии. Россия в эпоху реформ Александра II. Правление Александра III. Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в. Наука и искусство в XVIII—XIX вв. Золотой век русской культуры.

 

          3.  Тематическое планирование

 

п/п

№ темы

Раздел, тема

1.      Пути и методы познания истории.

 

1

1

Этапы развития исторического знания

 

2

2

Основы исторической науки

 

3

3

Россия во всемирной истории

 

2.      От первобытной эпохи к цивилизации

 

4

1

У истоков рода человеческого

 

5

2

Государства Древнего Востока

 

6

3

Культура стран Древнего Востока

 

7

4

Цивилизация Древней Греции

 

8

5

Древнеримская цивилизация

 

9

6

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

 

10

7

Повторение по теме «От первобытной эпохи к цивилизации»

 

3.      Русь, Европа и Азия в Средние века

 

11

1

Европа в эпоху раннего Средневековья

 

12

2

Рождение исламской цивилизации

 

13

3

Славяне в раннем Средневековье

 

14

4

Образование Древнерусского государства

 

15

5

Расцвет Древней Руси

 

16

6

Социально-экономическое развитие Древней Руси

 

17

7

Политическая раздробленность Руси

 

18

8

Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

 

19

9

Католический мир на подъеме

 

20

10

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии

 

21

11

Монгольское нашествие на Русь

 

22

12

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

 

23

13

Западная Европа в XIV-XV вв.

 

24

14

Европейская культура, наука и техника в Средние века

 

25

15

Мир за пределами Европы в Средние века

 

26

16

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

 

27

17

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

 

28

18

Междоусобная война на Руси

 

29

19

Повторение по теме «Русь, Европа и Азия в Средние века»

 

4.      Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVII в.)

 

30

1

На заре новой эпохи

 

31

2

Западная Европа: новый этап развития

 

32

3

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе

 

33

4

Образование Русского централизованного государства

 

34

5

Правление Ивана IV Грозного

 

35

6

Культура и быт России в XIV-XVI вв.

 

36

7

Смутное время на Руси

 

37

8

Россия при первых Романовых

 

38

9

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

 

39

10

Россия накануне преобразований

 

40

11

Культура и быт России в XVII в.

 

41

12

Повторение по теме «Россия и мир на рубеже Нового времени»

 

5.                                                                      5.   Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

 

42

1

Промышленный переворот в Англии и его последствия

 

43

2

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

 

44

3

Государства Азии в XVII-XVIII вв.

 

45

4

Россия при Петре I

 

46

5

Россия в период дворцовых переворотов

 

47

6

Расцвет дворянской империи в России

 

48

7

Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи

 

49

8

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

 

50

9

Культура и быт России XVIII в.

 

51

10

Повторение по теме «Россия и мир в индустриальную эпоху»

 

6.      Россия и мир в конце XVIIIXIX веках

 

52

1

Война за независимость в Северной Америке

 

53

2

Великая французская революция и ее последствия для Европы

 

54

3

Европа и наполеоновские войны

 

55

4

Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812г.

 

56

5

Россия и Священный союз. Тайные общества.

 

57

6

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

 

58

7

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

 

59

8

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США

 

60

9

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

 

61

10

Россия при Николае I. Крымская война

 

62

11

Воссоединение Италии и объединение Германии

 

63

12

Россия в эпоху реформ Александра II

 

64

13

Правление Александра III

 

65

14

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.

 

66

15

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.

 

67

16

Наука и искусство в XVIII-XIX вв. Золотой век русской культуры

 

68

17

Повторение по теме «Россия и мир в конце XVIII-XIX вв.»

 

69-70

18

Повторение по теме «История с древнейших времен до конца XIX в.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   


 

                                                          Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

№ урока

 

Название тем и уроков

Кол-во часов

 

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

Планируемые результаты обучения

Подготовка к ГИА

Дом.

задание

Дата

 

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

 

1.       Пути и методы познания истории. (3 часа)

 

 

 

 

1

Этапы развития исторического знания

1

Понятие история, сущность исторического пространства, его эволюция, проблемы философии истории.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России

в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории

 

 

§ 1

03.09

 

 

2

Основы исторической науки

1

Роль и место истории в системе гуманитарных наук, теоретико-методологические подходы к осмыслению истории.

Устный контроль.

 

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

определять несколько путей достижения поставленной цели;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые учебные и познавательные задачи

определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов

 

 

§ 2

06.09

 

 

3

Россия во всемирной истории

1

Роль и место России в мировом развитии. Характер протекания исторических процессов в России.

Устный контроль.

 

складывание российской идентичности, способности к её осознанию в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые учебные и познавательные задачи

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса

 

 

1.1

§ 3

10.09

 

 

2.       От первобытной эпохи к цивилизации (7 часов)

 

4

У истоков рода человеческого.

НРК Тюменский край в древности[1]

1

Сформировать обобщѐнные представление об антропо-, социо- и политогенезе, об основных особенностях первых цивилизаций. Сущность и значение неолитической революции.

Устный контроль.

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

определять несколько пу-тей достижения поставленной цели;

критически оценивать и интерпретировать инфор-мацию с разных позиций;

осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе но-вые учебные и познава-тельные задачи

определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

критически анализировать информацию из различных источников;

использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

владеть предусмотренной программой основной современной терминологией исторической науки;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами)

 

§ 4

13.09

 

 

5

Государства Древнего Востока

1

Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока Архаичные цивилизации Древнего Востока.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 5

17.09

 

 

6

Культура стран Древнего Востока

1

Социальная структура и социальные нормы. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

 

§ 6

20.09

 

 

7

Цивилизация Древней Греции

1

Зарождение античной цивилизации. От «тѐмных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 7

24.09

 

 

8

Древнеримская цивилизация

1

Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н. э. Римская империя. Кризис римского общества.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 8

28.09

 

 

9

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1

Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе но-вые учебные и познава-тельные задачи

использовать аудиови-зуальный ряд как источник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями;

 

§ 9

04.10

 

 

10

Повторение по теме «От первобытной эпохи к цивилизации»

1

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов;

развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

Письменный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией

давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

 

Не задано

 

 

 

                                                                                    3.   Русь, Европа и Азия в Средние века (19 часов)

 

11

Европа в эпоху раннего Средневековья

1

Причины и волны вторжения варварских племѐн на территорию Римской империи. Падение Рима. Раннесредневековые государства германских племѐн.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 10

08.10

 

 

12

Рождение исламской цивилизации

1

Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 11

11.10

 

 

13

Славяне в раннем Средневековье

1

Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность. Место славян среди индоевропейцев.

Устный контроль.

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

1.1.1

1.1.2

§ 12

15.10

 

 

14

Образование Древнерусского государства

1

Причины и этапы образования Древнерусского государства. «Повесть временных лет». Суть спора между норманистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси.

Устный контроль.

складывание российской идентичности, способности к её осознанию в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

 

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

владеть системными историческими знаниями, служащими основой для понимания места и роли России в мировой истории, соотнесения (синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и региональной/локальной истории;

характеризовать особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

1.2.1

§ 13 

18.10

 

 

15

Расцвет Древней Руси

1

Характер Древнерусского государства в IX – XI вв, суть лествичной системы передачи княжеской власти и еѐ противоречия.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

1.2.3

§ 14

22.10

 

 

16

Социально-экономическое развитие Древней Руси.

НРК Тюменский край в древности1

1

Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;

определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);

1.2.2

§ 15

25.10

 

 

                                                                                                                                I четверть - 16 часов

 

17

Политическая раздробленность Руси

1

Дискуссии по проблеме причин раздробленности Древнерусского государства.

Устный контроль.

складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.3.1

§ 16

05.11

 

 

18

Культура Руси Х – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

1

Языческая культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. История Русской православной церкви.

Устный контроль.

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

представлять культурное наследие России и других стран;

использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями;

1.2.4

§ 17

08.11

 

 

19

Католический мир на подъеме

1

Крестовые походы.

Устный контроль.

формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

 

§ 18

12.11

 

 

20

Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии

1

Влияние Византии на российскую цивилизацию. Значение Византии для мировой истории.

Устный контроль.

формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

 

§ 19

15.11

 

 

21

Монгольское нашествие на Русь

1

Образование Монгольского

государства. Монгольское  нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

Устный контроль.

складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.3.2

§ 20

19.11.

 

 

22

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

1

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Устный контроль.

складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.3.2

§ 21

22.11.

 

 

23

Западная Европа в XIV-XV вв.

1

Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV – XV вв.

Устный контроль.

формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

 

§ 22

26.11

 

 

24

Европейская культура, наука и техника в Средние века

1

Сословно-корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Этапы и особенности экономической, политической, социальной сфер средневекового европейского общества.

Устный контроль.

формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями;

 

§ 23

29.11

 

 

25

Мир за пределами Европы в Средние века

1

Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии, Японии в Средние века.

Устный контроль.

формирование осознан-ного, уважительного и доброжелательного от-ношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями;

 

§ 24

03.12

 

 

26

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

1

Политические, социальные,

экономические и территориально- географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.3.3

§ 25

06.12

 

 

27

Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского

1

Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества.

Устный контроль.

складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.3.4

§ 26

10.12

 

 

28

Междоусобная война на Руси

1

Феодальная война. Зарождение национального самосознания на Руси.

Устный контроль.

складывание российской идентичности, способно-сти к её осознанию в по-ликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

 

§ 27

13.12

 

 

29

Повторение по теме «Русь, Европа и Азия в Средние века»

1

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов;

развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

Письменный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией

давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

 

Не задано

17.12.

 

 

                                                                      4.    Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVII в.) (12 часов)

 

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На заре новой эпохи

1

Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.12.

 

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

Западная Европа: новый этап развития

1

Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 29

 

24.12

 

 

 

32

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе

1

Религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. Первая буржуазная революция в мире.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 30

27.12.

 

 

                                                                                                                                  II четверть - 18 часов

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование Русского централизованного государства

1

Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.4.1

§ 31

15.01.

 

 

34

Правление Ивана IV Грозного.

НРК Тюменский край в XVI в.1

1

Реформы Избранной рады. Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.4.3

§ 32

18.01.

 

 

35

Культура и быт России в XIV-XVI вв.

1

Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества.. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Устный контроль.

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

представлять культурное наследие России и других стран;

использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями;

1.4.5

§ 33

22.01.

 

 

36

Смутное время на Руси

1

Сущность и причины Смуты

Кризис общества и государства в России. Первое ополчение. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.4.6

§ 34

25.01.

 

 

37

Россия при первых Романовых

1

Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика.

Восстановление хозяйства.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.4.7

§ 35

29.01.

 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

НРК Западная Сибирь в новое время. Колонизация Западной Сибири в  XVII в. 1

1

Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.4.8

§ 36

 

 

 

 

 

01.02.

 

 

39

Россия накануне преобразований

1

Основные черты барщинного хозяйства. Рост товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

1.4.8

§ 37

 

05.02.

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура и быт России в XVII в.

1

Москва-центр русской культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой».

Устный контроль.

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

представлять культурное наследие России и других стран;

использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями;

1.4.5

§ 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.02.

 

 

41

Повторение по теме «Россия и мир на рубеже Нового времени»

1

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов;

развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

Письменный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией

давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

 

Не задано

12.02.

 

 

                                                                      5.    Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации (10 часов)

 

42

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

Аграрная революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции.

Циклический характер развития рыночной экономики.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 39

15.02.

 

 

43

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 40

19.02.

 

 

44

Государства Азии в XVII-XVIII вв.

1

Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 41

22.02.

 

 

45

Россия при Петре I.

НРК Тюменский край в XVIII в.1

1

Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Необходимость преобразований.

Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.1.1

2.1.2

§ 42

26.02.

 

 

46

Россия в период дворцовых переворотов

1

Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

 

§ 43

01.03.

 

 

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расцвет дворянской империи в России

1

Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство. Просвещенный абсолютизм.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.1.3

§ 44

05.03.

 

 

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могучая внешнеполитическая поступь Российской империи

1

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах ХVШ века.

Войны с Турцией. Разделы Польши.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.1.6

§ 45

12.03.

 

 

49

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.1.4

§ 46

15.03.

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура и быт России XVIII в.

1

Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт.

Устный контроль.

 

 

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

представлять культурное наследие России и других стран;

использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями;

  2.1.7

§ 47

19.03.

 

 

51

Повторение по теме «Россия и мир в индустриальную эпоху»

1

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов;

развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

Письменный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией

давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

 

Не задано

22.03.

 

 

                                                                                                6.    Россия и мир в конце XVIII – XIX веках (19 часов)

 

                                                                                                                                 III четверть - 22 часа

 

52

Война за независимость в Северной Америке

1

Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 48

02.04.

 

 

53

Великая французская революция и ее последствия для Европы

1

Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 49

05.04.

 

 

54

Европа и наполеоновские войны

1

Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 50

09.04.

 

 

55

Россия в начале XIX в. Отечественная война 1812г.

1

Имперская внешняя политика

Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.1.8

2.1.9

§ 51

12.04.

 

 

56

Россия и Священный союз. Тайные общества.

1

Положение народа и армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.1.10

§ 52

16.04.

 

 

57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.

1

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 53

19.04.

 

 

58

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

Мировое развитие во второй половине XIX века. Время реформ и контрреформ.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 54

23.04.

 

 

59

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США

1

Гражданская война в США, причины и основные события революций в странах Латинской Америки.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 55

26.04.

 

 

60

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии; Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 56

30.04.

 

 

61

Россия при Николае I. Крымская война

1

Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос. Капиталистическое предпринимательство. Крымская война.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.1.12

§ 57

03.05.

 

 

62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воссоединение Италии и объединение Германии

1

Воссоединение Италии и объединение Германии.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 58

07.05.

 

 

63

Россия в эпоху реформ Александра II

1

Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.2.1

 

§ 59

10.05.

 

 

64

Правление Александра III.

НРК Тюменский край в XIX в.1

1

Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация.

Устный контроль.

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

работать с хронологи-ческими таблицами, картами и схемами, чи-тать легенду историче-ской карты;

2.2.2

§ 60

14.05.

 

 

65

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.

1

Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм.

Устный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

сравнивать различные исторические документы, давать их общую характеристику;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами, читать легенду исторической карты;

 

§ 61

17.05.

 

 

66

Власть и оппозиция в России середины – конца XIX в.

1

Западники, славянофилы, революционные кружки, зарождение марксизма в России.

Устный контроль.

 

формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

характеризовать место, обстоятельства, участ-ников, результаты важ-нейших исторических событий;

работать с историче-скими документами;

сравнивать различные исторические докумен-ты, давать их общую характеристику;

2.1.11

§ 62

21.05.

 

 

67

Наука и искусство в XVIII-XIX вв. Золотой век русской культуры

1

Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба Формирование научной картины мира.

Особенности духовной жизни Нового времени, основные достижения научной революции 18-19 вв.

Устный контроль.

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

анализировать и преобра-зовывать проблемно-противоречивые ситуации;

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

представлять культурное наследие России и других стран;

использовать аудиови-зуальный ряд как ис-точник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

соотносить иллюстра-тивный материал с ис-торическими события-ми, явлениями, процес-сами, персоналиями;

2.2.8

§ 63, 64

23.05.

 

 

68

Повторение по теме «Россия и мир в конце XVIII-XIX вв.»

1

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов;

развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

Письменный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией

давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

 

Не задано

26.05.

 

 

69-70

Повторение по теме «История с древнейших времен до конца XIX в.»

2

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов;

развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам.

Письменный контроль.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией

давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Исто-рико-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ.

 

Не задано

28.05.

 

 

                                                                                                                               IV четверть - 18 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] В качестве источника информации по истории Тюменского края данного периода может использоваться учебное пособие «История Тюменского края. Ч.1.: С древнейших времен до конца XIX века», авторы: Е.О. Чапкевич и др. Тюмень, 2004.