Рабочая программа по истории для 8 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории для 8 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
история
Взрослым
25.10.2021
Рабочая программа по истории для 8 класса
Рабочая программа по истории для 8 класса
Рабочая прграмма по истории 8 класс.docx

Пояснительная записка

         Рабочая программа предназначена для преподавания  «История России. Всеобщая история» в 8 классе по учебникам:   Арсентьев Н.М., Данилов А.А, Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 8 класс.  под ред. А.В. Торкунова;    Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс.  под. ред. А.А. Искендерова. Учебники разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Рабочими программами по всеобщей истории для 5—10 классов и истории России для 6-10 классов

Форма обучения – очно – заочная.

 Нормативная база:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями).

2.Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями).

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями)

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.

№ 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями).

5.Образовательная программа ГКОУ СО «Нижнетагильской вечерней школы № 1» на 2021/2022 учебный год.

6.Учебный план ГКОУ СО «Нижнетагильской вечерней школы № 1» на 2021/2022 учебный год.

7. Историко-культурный стандарт, разработанный рабочей группой по

подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по

отечественной истории, разработанный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334.

8. Положение № 54 от 20.04.2020 Об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

9. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн

 

Учебно – методический комплекс:

1. Учебники: Арсентьев Н.М., Данилов А.А, Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 8 класс. (в 2-х частях). Под ред. А.В. Торкунова. М., Просвещение, 2019. (1.1.2.3.1.1.3 в Федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утвержден приказом  Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254  с изменениями)

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс.  под. ред. А.А. Искендерова. М., Просвещение, 2019. (1.1.2.3.2.1.4 в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом  Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254  с изменениями )

2. Рабочие программы: Коваль Т. В., Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс. М., Просвещение 2020.; Данилов А. А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. История России. 6-10 классы. М., Просвещение, 2020.

       Учебный план школы на изучение предмета «История» при очно – заочной форме обучения в 8 классе отводит 2 часа в неделю (70 часов в год).

       Главная особенность реализации программы связана с организацией  учебно-воспитательного процесса в условиях исправительного учреждения, поэтому использование внешкольных источников информации, находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: музеи, памятники и достопримечательности, театры, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования - невозможно. Предмет «История» в 8 классе включает в себя два курса: Всеобщая история. История Нового времени  XVIII в.  (26 часов) и История России в конце  XVII- XVIII вв.  (44 часа). Особенность программы  – объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.  Курс Всеобщей истории формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях XVIII в.

Преподавание курса История России в конце  XVII- XVIII вв.  предполагает более детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок.

 

Требования к результатам освоения учебного предмета «История России. Всеобщая история»

Личностные результаты должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты должны отражать:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел 1. Всеобщая история. История Нового времени ХVIII в.

Страны Европы и Северной Америки в ХVIII в.

Экономическое и социальное развитие Европы в ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура  XVIII вв. Развитие науки: выдающиеся ученые и изобретатели. Стили художественной культуры XVIII вв. Международные отношения середины XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

 

Раздел 2. Россия в конце  XVII- XVIII вв.: от царства к империи

Россия в эпоху преобразований Петра I

Причины и предпосылки преобразований. Россия и Европа в конце XVII в.

Модернизация как жизненно важная национальная задача.

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований.

Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности.

Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати. Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнёта. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного

флота. Рекрутские наборы.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Cинода.

Положение инославных конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII  в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой.

Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о.

Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Преобразования Петра I в области культуры. Доминирование светского

начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись,

портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь правящей элиты и других слоёв населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, светские государственные праздники. Европейский стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия, значение петровских преобразований (дискуссии по

этому вопросу). Образ Петра I в русской культуре.

Эпоха дворцовых переворотов

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической

карьеры А.Д. Меншикова. Кондиции «верховников» и приход к власти Анны

Иоанновны. Кабинет министров. Роль Э. Бирона, А.И. Остермана, А.П. Волынского, Б.Х. Миниха в государственном управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на восточной и юго-восточной окраинах. Переход Младшего жуза под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая

политика. Деятельность П.И. Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740–1750-х гг. Участие в Семилетней

войне.

Петр III. Манифест о вольности дворянской. Причины переворота 28

июня 1762 г.

Россия в 1760– 1790-х гг.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи

Просвещения. Их основное содержание и популярность в Европе. «Просвещённый абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель.  Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа.

Жалованные грамоты дворянству и городам. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Городская реформа. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика и народы России в XVIII в. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация гетманства на Левобережной Украине и Войска Запорожского. Формирование Кубанского казачества. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Крыму, Поволжье и других регионах. Укрепление веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям. Политика по отношению к исламу. Башкирские восстания. Формирование черты оседлости.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крестьяне:

крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаёмный труд.

Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах.

Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки Малороссии. Партнёры России во внешней торговле в Европе и мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание

под предводительством Емельяна Пугачёва. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., её основные задачи. Н.И. Панин и А.А. Безбородко. Борьба России за выход к Чёрному морю. Войны с Османской империей. П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Севастополя, Одессы, Херсона. Г.А. Потёмкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г. Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Борьба поляков за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Россия при Павле I

Личность Павла I и её влияние на политику страны. Основные принципы внутренней политики. Ограничение дворянских привилегий. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещённого абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора. Акт о престолонаследии и М а н и ф е с т о трёхдневной барщине. Единоверие как попытка уврачевать церковный раскол. Политика по отношению к дворянству, взаимоотношения со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 г.

Внешняя политика. Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова. Действия эскадры Ф.Ф. Ушакова в Средиземном море.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Идеи Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы.

Общественные идеи в произведениях А.П. Сумарокова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина. Н.И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А.Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII в. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т.п.). Вклад в развитие русской культуры учёных, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: быт дворянской

усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII в. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Первая и Вторая Камчатские экспедиции. Освоение Аляски и Северо-Западного побережья Америки. Российско-американская компания.

Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е.Р. Дашкова. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.  Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института благородных девиц в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование

его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других

городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к

классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и

произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного

портрета в середине XVIII в. Новые явления в изобразительном искусстве в конце столетия.

 

 

Понятия и термины

Ассамблея. Барокко. Бироновщина. Верховный тайный совет. Гвардия. Гильдия. Губерния. Дворцовый переворот. Духовные управления (мусульманские). Едино верие. Империя. Классицизм. Коллегии. Кондиции. Крепостная мануфактура. Магистрат. Меркантилизм. Модернизация. Прокурор. Просвещённый абсолютизм. Ратуша. Ревизия. Рекрутские наборы. Рококо. Секуляризация. Сенат. Сентиментализм. Синод. Табель о рангах. Уложенная комиссия. Фискал.

Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф.М. Апраксин, А.П. Бестужев-Рюмин, Э.И. Бирон, Я.В. Брюс, А.П. Волынский, В.В. Голицын, Ф.А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатерина II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, Ф.Я. Лефорт, И. Мазепа, А.Д. Меншиков, Б.К. Миних, А.Г. Орлов, А.И. Остерман,

Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г.А. Потёмкин, П.А. Румянцев, царевна Софья, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, П.П. Шафиров, Б.П. Шереметев.

Общественные и религиозные деятели, деятели культуры, науки и образования: Батырша, Г. З. Байер, В.И. Баженов, В. Беринг, В.Л. Боровиковский, Д.С. Бортнянский, братья Лихуды, Ф.Г. Волков, Е.Р. Дашкова, Н.Д. Демидов, Г.Р. Державин, Д и м и т р и й Р о с т о в с к и й , М.Ф. Казаков, А.Д. Кантемир, Дж. Кваренги, И.П. Кулибин, Д.Г. Левицкий, М.В. Ломоносов, Г.Ф. Миллер, А.К. Нартов, И.Н. Никитин, Н.И. Новиков, И.И. Ползунов, Феофан Прокопович, Е.И. Пугачёв, А.Н. Радищев, В.В. Растрелли, Ф.С. Рокотов, Н.П. Румянцев, А.П. Сумароков, В.Н. Татищев, В.К. Тредиаковский, Д. Трезини, Д.И. Фонвизин, Ф.И. Шубин, И.И.

Шувалов, П.И. Шувалов, М.М. Щербатов, Салават Юлаев, Стефан Яворский

 

События/даты:

1682—1725 — царствование Петра I (до 1696 г. совместно с Иваном V)

1682-1689 — правление царевны Софьи

1682, 1689, 1698 — восстания стрельцов

1686 — Вечный мир с Речью Посполитой

1687 — основание Славяно-греко-латинской академии в Москве

1687, 1689 — Крымские походы

1689 — Нерчинский договор с Китаем

1695, 1696 — Азовские походы

1697-1698 — Великое посольство

1700—1721 — Северная война

1700 — поражение под Нарвой

1703, 16 мая — основание С.-Петербурга

1705—1706 — восстание в Астрахани

1707—1708 — восстание Кондратия Булавина

1708—1710 — учреждение губерний

1708, сентябрь — битва при д.Лесной

1709, 27 июня — Полтавская битва

1711 — учреждение Сената; Прутский поход

1714 — указ о единонаследии

1714, 27 июля — Гангутское сражение

1718—1721 — учреждение коллегий

1718—1724 — проведение подушной переписи и первой ревизии

1720 — сражение у о. Гренгам

1721 — Ништадтский мир

1721 — провозглашение России империей

1722 — введение Табели о рангах

1722—1723 — Каспийский (Персидский) поход

1725 — учреждение Академии наук в Петербурге

1725-1727 – Екатерина I

1727-1730 – Петр II

1730-1740 – Анна Иоанновна

1733-1735 – Война за Польское наследство

1736-1739 – Русско-турецкая война

1741-1743 – Русско-шведская война

1740-1741 – Иоанн Антонович

1741-1761 – Елизавета Петровна

1756-1763 – Семилетняя война

1761-1762 – Петр III

1762 – Манифест о вольности дворянской

1762-1796 – Екатерина II

1769-1774 – Русско-турецкая война

1770, 26 июня – Чесменское сражение

1770, 21 июля - сражение при Кагуле

1774 – Кючук-Кайнарджийский мир с Османской империей

1787-1791 – Русско-турецкая война

1788-1790 – Русско-шведская война

1790, 11 декабря – взятие Измаила

1791 – Ясский мир с Османской империей

1773-1775 – Восстание Емельяна Пугачѐва

1775 – Губернская реформа

1785 – Жалованные грамоты дворянству и городам

1783 – Присоединение Крыма к России

1772, 1793, 1795 – Разделы Речи Посполитой

1796-1801 – правление Павла I

1799 – Итальянский и Швейцарский походы русской армии

1796–1801 – правление Павла I

 

Тематическое планирование

№ п.п.

Тема раздела, урока

Домашнее задание

Раздел 1. Всеобщая история. История Нового времени ХVIII в. (26 часов)

1

Нулевой срез: Зарубежные страны в начале Нового времени

 

2

«Европейское чудо»

П.1 отв.? после §

3

Эпоха Просвещения

П. 2 отв.? после §

4

В поисках путей модернизации

П. 3 отв.? после §

5

Европа меняющаяся

П. 4 отв.? после §

6

Мир художественной культуры Просвещения                        

П. 5-6 отв.? после §

7

Международные отношения в XVIII в.                                    

П. 7 отв.? после §

8

 Англия на пути к индустриальной эре

П. 8 отв.? после §

9

Франция при Старом порядке

П. 9 отв.? после §

10

Германские земли в XVIII в.

П. 10 отв.? после §

11

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в.

П. 11 отв.? после §

12

Практикум № 1: Европейские страны в XVIII в.

 

13

Английские колонии в Северной Америке

П. 12 отв.? после §

14

 Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

П. 13 отв.? после §

15

Практикум № 2: Северная Америка в XVIII в.

 

16

Французская революция XVIII в.

П. 14-15 отв.? после §

17

Европа в годы Французской революции

П. 16 отв.? после §

18

Практикум № 3: Французская революция

 

19

 Османская империя. Персия

П. 17 отв.? после §

20

Индия

П. 18 отв.? после §

21

 Китай

П. 19 отв.? после §

22

Япония

П. 20 отв.? после §

23

Практикум № 4: Страны Востока в XVIII в.

 

24

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

П. 21 отв.? после § отв.? после §

25

Зачет № 1: Зарубежные страны в XVIII в.

 

26

Зачет № 1: Зарубежные страны в XVIII в.

 

Раздел 2. История России в конце  XVII- XVIII вв.: от царства к империи (44 часа)

27

Россия и Европа в конце XVII в.

П. 1 отв.? после §

28

Контрольный срез: Россия в конце XVII в.

 

29

Предпосылки Петровских реформ                                           

П. 2 отв.? после §

30

Начало правления Петра I               

П. 3 отв.? после §

31

Северная война 1700—1721 гг.

П. 4 отв.? после §

32

Практикум № 5: Внешняя политика Петра I

 

33

 Реформы управления Российским государством при Петре I

П. 5 отв.? после §

34

 Экономическая политика Петра I

П. 6 отв.? после §

35

Практикум № 6: Реформы Петра I

 

36

Российское общество в Петровскую эпоху

П. 7 отв.? после §

37

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

П. 8 отв.? после §

38

 Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

П. 9 отв.? после §

39

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

П. 10 отв.? после §

40

Повседневная жизнь и быт при Петре I

П. 11 отв.? после §

41

 Значение петровских преобразований в истории страны

П. 12 отв.? после §

42

 Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

П. 13-14 с. 84-85

43

Анна Иоанновна. Иван  VI

П. 13-14 с. 86-87

44

Елизавета Петровна. Петр III

П. 13-14 отв.? после §

45

Внутренняя политика России в 1725—1762 гг.

П. 15 с. 92-94

46

Экономика России в 1725—1762 гг.

П. 15 отв.? после §

47

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

П. 16 отв.? после §

48

Практикум № 7: Россия в эпоху дворцовых переворотов

 

49

Россия в системе международных отношений

П. 17 отв.? после §

50

Внутренняя политика Екатерины II

П. 18 отв.? после §

51

Экономическое развитие России при Екатерине II

П. 19 отв.? после §

52

«Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

П. 20 отв.? после §

53

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

П. 21 отв.? после §

54

Внешняя политика Екатерины II

П. 22 отв.? после §

55

Начало освоения Новороссии и Крыма

П. 23 отв.? после §

56

Практикум № 8: Правление  Екатерины  II

 

57

Внутренняя политика Павла I

П. 24 отв.? после §

58

Внешняя политика Павла I

П. 25 отв.? после §

59

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса.

П. 26 отв.? после §

60

 Образование в России в XVIII в.

П. 27 отв.? после §

61

 Российская наука и техника в XVIII в.

П. 28 отв.? после §

62

Итоговый срез: Россия в XVIII в.

 

63

 Русская архитектура XVIII в.

П. 29 отв.? после §

64

Живопись и скульптура

П. 30 отв.? после §

65

Музыкальное и театральное искусство

П. 31 отв.? после §

66

Практикум № 9: Русская культура  XVIII в.

 

67

Зачет № 2: Культурное пространство России XVIII в.

 

68

Зачет № 2: Культурное пространство России XVIII в.

 

69

Перемены в повседневной жизни российских сословий

П. 32 отв.? после §

70

Резерв

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочие программы: Коваль Т. В

Рабочие программы: Коваль Т. В

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Предметные результаты должны отражать: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых…

Предметные результаты должны отражать: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых…

Начало царствования Петра I, борьба за власть

Начало царствования Петра I, борьба за власть

Деятельность П.И. Шувалова. Создание

Деятельность П.И. Шувалова. Создание

Участие России в разделах Польши вместе с империей

Участие России в разделах Польши вместе с империей

Понятия и термины Ассамблея

Понятия и термины Ассамблея

Академии наук в Петербурге 1725-1727 –

Академии наук в Петербурге 1725-1727 –

Французская революция XVIII в.

Французская революция XVIII в.

Образование в России в XVIII в

Образование в России в XVIII в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.