Рабочая программа по изо 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство
4 кл
18.01.2020
Рабочая программа по изо 4 класс
программа по УМК "Школа России" для 4класса по изо
изо раб.прогр.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Поповская основная общеобразовательная школа"

Гайского городского округа Оренбургской области

 

 

«Рассмотрено»

на заседании

Методического совета,

протокол № 1 от 30.08.2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР  

______________И.В. Знатнова

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Поповская ООШ» 

_____________Т.С.Крылова.

протокол ПС № 1 от 30.08.2019

приказ № 148-п  от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

уровень образования: начальное общее образование

4 класс

Количество часов в год -34/количество часов в неделю - 1

 

 

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

1. Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Обучающийся  получит возможность научиться:

     Личностные результаты

·         Воспитание интереса к изобразительному искусству,

·         Формирование представлений о добре и зле.

·         Обогащение нравственного опыта.

·         Развитие нравственных чувств.

·         Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

·         Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.

·         Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

·         Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·        Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·         Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность     и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения   содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

    Обучающийся научится:

Регулятивные:

·         Понимание учебной задачи.

·         Определение последовательности действий.

·         Работа в заданном темпе.

·         Проверка работы по образцу.

·         Оценивание своего отношения к работе.

·         Выполнение советов учителя по организационной деятельности.

·         Владение отдельными приемами контроля.

·         Умение оценить работу товарища.

·         Умение планировать учебные занятия.

·         Умение работать самостоятельно.

·         Умение организовать работу по алгоритму.

·         Владение пооперационным контролем.

·         Оценивание учебных действий своих и товарища.

·         Умение работать по плану и алгоритму.

·         Планирование основных этапов работы.

·         Контролирование этапов и результатов.

 

Познавательные

·         Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.

·         Овладение приемами работы различными графическими материалами.

·         Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.

·         Наблюдение природы и природных явлений.

·         Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.

·         Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.

Использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.

 

Коммуникативные

·         Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении.

·         Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений.

Предметные результаты:

·        знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·        знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·        понимание образной природы искусства;

·        эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

·        применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·        способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·        умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

·        усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·        умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·        способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

·        способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;

·        умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·        освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

·        овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

·        умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·        умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

 

2.Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Изобразительное искусство».  Критерии оценивания.

Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

Критерии оценивания работ являются следующие параметры:

·                    оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов),

·                    техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­жения),

·                    техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­данной теме, название рисунка).

Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по изобразительному искусству

Оценка "5" - обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4" – обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3" -  обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2" - обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью.

 

 

3. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

ИСТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА(8ч.)

Пейзаж родной земли. Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты.

Образ традиционного русского дома (избы). Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Задание: моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивидуально-коллективная работа.

Украшения деревянных построек и их значение. Единство в работе трех Мастеров. Магические представления как поэтические образы мира. Изба — образ лица человека; окно, очи дома, украшались наличниками; фасад — лобной доской. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошлом уроке (индивидуально или коллективно). Дополнительно — изображение избы (гуашь, кисти).

Деревня — деревянный мир. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, воро­та, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа.

Образ красоты человека. У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образе женской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота тоже оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицы счастья («лебедушка»).

Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежд. При наличии дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни».

Народные праздники. Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы.

ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч.)

Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет свою особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни. Слово «город» произошло от «городить», «огораживать» крепостной стеной. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли города с белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет. Нужно раскрыть красоту городов родной земли, мудрость их архитектурной организации.

Древнерусский город-крепость. Изучение конструкций и пропорций крепостных башен городов. Постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. Возможен изобразительный вариант выполнения задания.

Древние соборы. Соборы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. Постройка древнего собора из бумаги. Коллективная работа.

Древний город и его жители. Моделирование всего жилого наполнения города. Завершение «постройки» древнего города. Возможный вариант: изображение древнерусского города.

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов.

Древние города Русской земли. Знакомство с своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и других. Они похожи и непохожи между собой. Изображение разных характеров русских городов. Практическая работа или беседа.

Узорочье теремов. Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера, палаты, подготовка фона для следующего задания.

Праздничный пир в теремных палатах. Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.

КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.)

Братья-Мастера ведут детей от встречи с корнями родной культуры к осознанию многообразия художественных культур мира.

Учитель может выбрать три культуры, чтобы успеть интересно «прожить» их с детьми. Мы предлагаем три культуры в контексте их связей с культурой современного мира: это культура Древней Греции, средневековой (готической) Европы и Японии как пример культуры Востока. Но учитель может взять для изучения, например, Египет, Китай, Индию и т. д. Важно осознание детьми того, что мир художественной жизни на Земле чрез­вычайно многолик и через искусство мы приобщаемся к мировосприятию, к душе разных народов, сопереживаем им. Именно это нужно формировать на таких уроках.

Художественные культуры мира — это не история искусств этих народов. Это пространственно-предметные миры культуры, в которых выражается душа народа.

Есть удобный методический игровой прием, чтобы увидеть целостно образ культуры: путешествие сказочного героя по разным странам (Садко, Синдбад-мореход, Одиссей, аргонавты и т. д.). Каждая культура просматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни.

Образ художественной культуры Древней Греции

Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гармоничным, спортивно развитым человеком — особенность Древней Греции. Изображение фигур олим­пийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах).

Гармония человека с окружающей природой и архитектурой. Представление о дорической («мужественной») и ионической («женственной») ордерных системах как характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги.

Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры или праздник Великих Панафиней (торжественное шествие в честь красоты человека, его физического совершенства и силы, которым греки поклонялись).

Образ художественной культуры Японии. Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни. Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные фигуры выполняются инди­видуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного художника» работает над фоном панно.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастерством, своей общностью. Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).

Многообразие художественных культур в мире. Выставка детских работ. Проведение беседы для закрепления в сознании детей темы «Каждый народ — художник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно быть не запоминание названий, а радость от возможности поделиться открытиями уже прожитых детьми культурных миров. Наши три Брата-Мастера именно на этом уроке должны помогать учителю и детям заниматься не заучиванием памятников, а пониманием разности своей работы в разных культурах, помогать осознанию того, что постройки, одежды, украшения у разных народов очень разные.

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.)

Последняя тема завершает программу начальной школы, заканчивается первый этап обучения. Педагогу необходимо завершить основные линии осознания искусства ребенком.

Темы года раскрывали богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники разное. Дети и должны были осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разными художественными культурами и что они не случайно разные.

Теперь задачи принципиально меняются, они как бы противоположны от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при любых различиях люди остаются людьми и есть нечто воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное.

Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохожесть, мы братья. Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям природы и истории.

Все народы воспевают материнство. Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям. Дети по представлению изображают мать и дитя, стремясь выразить их единство, ласку, их отношение друг к другу.

Все народы воспевают мудрость старости. Есть красота внешняя и внутренняя красота душевной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений.

Задание на изображение любимого пожилого человека. Главное — это стремление выразить его внутренний мир.

Сопереживание — великая тема искусства. С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.).

Герои, борцы и защитники. В борьбе за свободу, справедливость все народы видят про­явление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, литературы посвящены этой теме. Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды. Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

Искусство народов мира. Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ обучающихся. Итоговый тест (1ч)

 

4.     Тематическое планирование

п/п

Раздел

Общее кол-во

часов

Кол-во часов на изучение темы

Тесты

1.

Историки родного искусства

8

8

-

2

Древние города нашей земли

7

7

-

3

Каждый народ - художник

11

11

-

4

Искусство объединяет народы

8

7

1

Итого

34

33

1

 

5. Учебно-методическое обеспечение:

 

  1.  Неменский Б.М. Рабочая программа «Изобразительное искусство» 4 класс. УМК «Школа России» – М., Просвещение, 2014 г.
  2. Давыдова М.А. Изобразительное искусство. Поурочные разработки. М., ВАКО, 2014 г.
  3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 4 класса – М., Просвещение, 2014 г.

 

6. Календарно-тематическое планирование

тема урока

кол-во часов

дата

примечание

план

факт

Истоки родного искусства – 8 часов

1

Инструктаж по ТБ на уроках рисования. Пейзаж родной земли.

1

6.09

 

 

2

Деревня – деревянный мир.

1

13.09

 

 

3

Украшение деревянных построек и их значение.

1

20.09

 

 

4

Образ традиционного русского дома.

1

27.09

 

 

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

1

04.10

 

 

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

1

11.10

 

 

7

Народные праздники.

1

18.10

 

 

8

Обобщение темы «Истоки родного искусства»

1

25.10

 

Выставка работ

Древние города нашей земли – 7 часов

9

Родной угол.

1

08.11

 

 

10

Древние соборы.

1

15.11

 

 

11

Города Русской земли.

1

22.11

 

 

12

Древние воины – защитники.

1

29.11

 

 

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

06.12

 

 

14

Узорочье теремов.

1

13.12

 

 

15

Пир в теремных палатах

1

20.12

 

Выставка работ

Каждый народ – художник - 11ч

16

Страна восходящего солнца

1

27.12

 

 

17

Образ художественной культуры Японии.

1

17.01

 

 

18

Образ художественной культуры Японии.

1

24.01

 

 

19

Народ гор и степей.

1

31.01

 

 

20

Народ гор и степей.

1

07.02

 

 

21

Города в пустыне

1

14.02

 

 

22

Древняя Эллада.

1

21.02

.

 

23

Древняя Эллада.

 

1

28.02

 

 

24

Европейские города средневековья

1

06.03

 

 

25

Многообразие художественных культур в мире

1

13.03

 

 

26

Материнство

1

20.03

 

Выставка работ

Искусство объединяет народы – 8 ч

27

Материнство

 

1

03.04

 

 

28

Мудрость старости

1

10.04

 

 

29

Сопереживание

1

17.04

 

 

30

Герои – защитники

1

24.04

 

 

31

Юность и надежды

1

8.05

 

 

32

 Итоговый контрольный тест №1 по курсу «Изобразительное искусство» 4 класс

1

15.05

 

 

33-34

Все народы воспевают мудрость старости.

2

22.05

29.05

 

Выставка работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «Изобразительное искусство»»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-оценочные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        График контрольных работ

Дата

Тема

Вид контроля

Литература

 

 

I четверть

 

25.10

Истоки родного искусства

Выставка работ

 

 

 

II четверть

 

20.12

Древние города нашей земли

Выставка работ

 

 

 

III четверть

 

20.03

Каждый народ – художник

Выставка работ

 

 

 

IV четверть

 

22.05

Искусство объединяет народы

Выставка работ

 

15.05

 

Итоговый контрольный тест №1

[2] стр 245

 

 

 

Итоговый контрольный тест  №1

Цель: выявить теоретические знания обучающихся в соответствии с программными требованиями.

Фамилия, имя  ___________________________       Класс_____

1.Что такое пейзаж?

а) изображение животных

б) изображение природы

в) изображение человека

г) изображение цветов

2. Какие бывают пейзажи?

а) морские

б) деревенские

в) лесные

г) музыкальные

3.Из чего строили дома в старину?

а) из глины б) соломы

в) из дерева г) из кирпича

4.Что стояло на самом видном месте в деревне?

а) изба б) амбар

в) церковь г) баня

5. От какого слова произошло слово «город»?

а) огород б) городить

в) отгораживаться г) горожане

6.Где строились древние города?

а) на высоких холмах б) в глухом лесу

в) в широком поле г) на островах.

7.Какая страна называется Страной восходящего солнца?

а) Китай б) Индия;

в) Россия г) Япония.

8.Как называется японский храм?

а) собор б) церковь;

в) пагода г) минарет.

9.Отметь названия жилищ народов Севера.

а) иглу б) хата в) яранга

г) дом д) чум е)изба

10.Отметь черты присущие готическому собору:

а) высота б) полумрак

в) витражи г) арки

11. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?

а) материнство б) отцовство в) природа.

12.Когда к человеку приходит мудрость души?

а) в детстве б) в юношестве в) в старости

13.В чём заключена самая высокая цель искусства?

а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания

б) передать красоту природы во всём её многообразии

в) показать историю разных народов

14. Какие цвета преобладают в картинах, на которых изображены праздники?

а) холодные б) красочные

15 . Вспомни знакомые тебе народные праздники:________________________

 

Результаты за выполнение тестового задания:

Оценка «5» - если ученик набрал 14-15 баллов

Оценка «4» - если ученик набрал 10-13 баллов

Оценка «3» - если ученик набрал 5-9 баллов

Оценка «2» - если ученик набрал 0-5 балла


 

Ключи к ответам.

1. б) изображение природы

2. а) морские

3. в) из дерева

4. в) церковь

5. б) городить

6. а) на высоких холмах

7. г) Япония.

8. в) пагода

9. а) иглу; в) яранга; д) чум

10. в) витражи

11. а) материнство

12. в) в старости

13. в) показать историю разных народов

14. б) красочные

15.Святки,масленица,осенины,медовый спас, троица. пасха, коляда, рождество христово, Ивана купалы, яблоневый спас, красная горка.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поповская основная общеобразовательная школа"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Поповская основная общеобразовательная школа"

Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен

Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен

Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата

Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата

В образе женской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность

В образе женской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность

Художественные культуры мира — это не история искусств этих народов

Художественные культуры мира — это не история искусств этих народов

Теперь задачи принципиально меняются, они как бы противоположны от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных…

Теперь задачи принципиально меняются, они как бы противоположны от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных…

Неменский Б.М. Рабочая программа «Изобразительное искусство» 4 класс

Неменский Б.М. Рабочая программа «Изобразительное искусство» 4 класс

Материнство 1 20.03

Материнство 1 20.03

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство»» 4 класс

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство»» 4 класс

График контрольных работ

График контрольных работ

Как называется японский храм? а) собор б) церковь; в) пагода г) минарет

Как называется японский храм? а) собор б) церковь; в) пагода г) минарет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020