Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
3 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 3 класса Б.М.Неменского, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Б М. Неменского, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;
-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине.
Освоение программного материала по изобразительному искусству в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
2) познавательных:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
3) коммуникативных:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе;
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России;
2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
- конструировать и лепить;
- рисовать с натуры и представлению;
- выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- работать с акварелью и гуашью;
- выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги;
- выполнять эскизы;
- работать акварелью, гуашью, в смешанной технике.
Согласно учебному плану школы на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 35 часов, 10 часов – на уроки контроля знаний (ИЛИ на выполнение лабораторных, практических работ и проч.):
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
выставка |
|
|
|
1 |
1 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Искусство в твоем доме |
8 |
Искусство на улицах твоего города |
8 |
Художник и зрелище |
10 |
Художник и музей |
9 |
Итого |
35 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Искусство в твоем доме (8 часов) |
|
|
1 |
1 |
Твои игрушки |
|
|
2 |
2 |
Посуда у тебя дома |
|
|
3 |
3 |
Обои и шторы в твоем доме |
|
|
4 |
4 |
Мамин платок |
|
|
5 |
5 |
Твои книжки |
|
|
6 |
6 |
Открытки |
|
|
7 |
7 |
Декоративная закладка |
|
|
8 |
8 |
Труд художника для твоего дома |
|
|
|
|
Искусство на улицах твоего города(7 часов) |
|
|
9 |
1 |
Памятники архитектуры |
|
|
Итого в I четверти 9 часов |
|
|
||
1 |
2 |
Изображение парка, сквера |
|
|
2 |
3 |
Создание проекта ажурной решётки или ворот |
|
|
3 |
4 |
Графическое изображение фонаря |
|
|
4 |
5 |
Создание проекта оформления витрины любого магазина |
|
|
5 |
6 |
Удивительный транспорт |
|
|
6 |
7 |
Труд художника на улицах твоего города |
|
|
7 |
8 |
Создание коллективное панно « Наш город » в технике коллажа |
|
|
Итого во II четверти 7 часов |
|
|
||
|
|
Художник и зрелище (10 часов) |
|
|
1 |
1 |
Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления |
|
|
2 |
2 |
Художник в театре |
|
|
3 |
3 |
Театр на столе-создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль |
|
|
4 |
4 |
Создание куклы к кукольному спектаклю |
|
|
5 |
5 |
Создание куклы к кукольному спектаклю |
|
|
6 |
6 |
Конструирование выразительных и острохарактерных масок. |
|
|
7 |
7 |
Школьный карнавал |
|
|
8 |
8 |
Афиша и плакат Создание эскиза плаката- афиши к спектаклю |
|
|
9 |
9 |
Создание эскиза плаката- афиши к спектаклю |
|
|
10 |
10 |
Выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)» |
|
|
Итого в III четверти 10 часов |
|
|
||
Художник и музей (9 часов) |
|
|
||
1 |
1 |
Музеи родного города (села) |
|
|
2 |
2 |
Картина - особый мир |
|
|
3 |
3 |
Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением |
|
|
4 |
4 |
Создание портрета какого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей |
|
|
5 |
5 |
Создание радостного праздничного или тихого, грустного натюрморта |
|
|
6 |
6 |
Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице |
|
|
7 |
7 |
Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры |
|
|
8 |
8 |
Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры |
|
|
9 |
9 |
Заключительный урок «Художественная выставка» |
|
|
Итого в IV четверти 9 часов |
|
|
||
Итого в году 35 часов |
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 3 класс. Москва: Издательство «Просвещение», 2016
Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Б.М.Неменский – Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Литература для учащихся
Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Б.М.Неменский – Москва: Издательство «Просвещение», 2014
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по изо
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.