Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.
Оценка 4.7

Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
МХК
3 кл
06.04.2020
Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.
Рабочая программа по ИЗО в 3 классе.УМК "Школа России.
рп по изо 3 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

3 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 3 класса Б.М.Неменского, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией Б М. Неменского, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-освоение первичных знаний о мире классических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о форме их бытования в повседневном окружении ребенка;

-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств, любви к природе, Родине.

Освоение программного материала по изобразительному искусству в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- осмысление своего поведения в школьном коллективе;

- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. 

- формирование умения радоваться успехам одноклассников;

- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

- умение видеть красоту труда и творчества.

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)      регулятивных:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке;

2) познавательных:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

3) коммуникативных:

- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- учиться согласованно работать в группе;

- учиться планировать работу в группе;

- учиться распределять работу между участниками проекта;

 - понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

- основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России;

2) в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

- конструировать и лепить;

- рисовать с натуры и представлению;

- выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- работать с акварелью и гуашью;

- выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги;

- выполнять эскизы;

- работать акварелью, гуашью, в смешанной технике.

Согласно учебному плану школы на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 35 часов, 10 часов – на уроки контроля знаний (ИЛИ на выполнение лабораторных, практических работ и проч.):

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

выставка

 

 

 

1

1

 

Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Искусство в твоем доме

8

Искусство на улицах твоего города

8

Художник и зрелище

10

Художник и музей                                          

9

Итого

35

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Искусство в твоем доме (8 часов)

 

 

1

1

Твои игрушки

 

 

2

2

Посуда у тебя дома

 

 

3

3

Обои и шторы в твоем доме

 

 

4

4

Мамин платок

 

 

5

5

Твои книжки

 

 

6

6

Открытки

 

 

7

7

Декоративная закладка

 

 

8

8

Труд художника для твоего дома

 

 

 

 

Искусство на улицах твоего города(7 часов)

 

 

9

1

Памятники архитектуры

 

 

Итого в I четверти  9  часов

 

 

1

2

Изображение парка, сквера

 

 

2

3

Создание проекта ажурной решётки или ворот

 

 

3

4

Графическое изображение  фонаря

 

 

4

5

Создание проекта оформления витрины любого магазина

 

 

5

6

Удивительный транспорт

 

 

6

7

Труд художника на улицах твоего города

 

 

7

8

Создание коллективное панно « Наш город » в технике коллажа

 

 

Итого во II четверти 7  часов

 

 

 

 

Художник и зрелище (10 часов)

 

 

1

1

Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления

 

 

2

2

Художник в театре

 

 

3

3

Театр на столе-создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль

 

 

4

4

Создание куклы к кукольному спектаклю

 

 

5

5

Создание куклы к кукольному спектаклю

 

 

6

6

Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

 

 

7

7

Школьный карнавал

 

 

8

8

Афиша и плакат

Создание эскиза плаката- афиши к спектаклю

 

 

9

9

Создание эскиза плаката- афиши к спектаклю

 

 

10

10

Выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)»

 

 

Итого в III четверти 10 часов

 

 

Художник и музей (9 часов)

 

 

1

1

Музеи родного города (села)

 

 

2

2

Картина - особый мир

 

 

3

3

 Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

 

 

4

4

Создание портрета какого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей

 

 

5

5

Создание радостного праздничного или тихого, грустного натюрморта

 

 

6

6

Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице

 

 

7

7

Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры

 

 

8

8

Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры

 

 

9

9

Заключительный урок «Художественная выставка»

 

 

Итого в IV четверти 9 часов

 

 

Итого в году 35 часов

 

 

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 3 класс.  Москва: Издательство «Просвещение», 2016

Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Б.М.Неменский – Москва: Издательство «Просвещение», 2014

Литература для учащихся

Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Б.М.Неменский – Москва: Издательство «Просвещение», 2014

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по изо


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный…

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по…

Художник и зрелище 10

Художник и зрелище 10

Афиша и плакат Создание эскиза плаката- афиши к спектаклю 9 9

Афиша и плакат Создание эскиза плаката- афиши к спектаклю 9 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020