РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
4 кл
01.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 4 КЛАССЕ
КТП ПО ИЗО 4 КЛАСС.docx

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Принята

Педагогическим советом 

МБОУ  «Ульяновская СОШ»

 

Протокол от 27августа 2018 г. № 1

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Ульяновская  СОШ»

_________________ /Е.В. Кугультинова/

 

Приказ от 27 августа 2018 г. №85

 

 

Согласовано

Руководитель ШМО

_________ /Немченко Т.П./

 

Протокол  от ___ августа 2018 г. №__  

 

 

Согласовано

Заместитель директора МБОУ «Ульяновская СОШ»

______________ /И.П. Лиджиева/

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_____________ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  ______________

(наименование учебного предмета (курса)

__________________________4 класс__________________________

(уровень образования)

_____________________2018-2019 учебный год__________________

(срок реализации программы)

 

 

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Старшова Анна Викторовна

учитель начальных классов, 1КК

 

 

 

 

 

с. Ульяновское

2018 – 2019 уч.г.

 

 

 

Пояснительная записка

     

             Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и рабочей программы «Изобразительное искусство»  авторов  Б.М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной. М.: «Просвещение» 2016 г.

           В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

           Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом  целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

        Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоиндетификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа  как средства познания и коммуникации в современных условиях.

     Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в ко­ей мере не ограничивает связи с культурой разных стран ми­ра, напротив, в основу программы положен принцип «от род­ного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом от­крывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по­вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

       Изучение Изобразительного искусства в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;

- развитие общих художественных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного и пространственного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;

           Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- воспитывать интерес, важнейшие личностные качеств, творческие и культуростроительные способности эмоционально-ценностного отношения и любви к изобразительному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства любви к ближнему, к своему народу, к Родине;

-воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- развивать интерес  к основам разных видов визуально - пространственных искусств: живописи, графики,  скульптуры, дизайна, народного декоративно-прикладного искусства, внутреннему миру человека, умение соотносить свои переживания и ценностные отношения с переживаниями других людей;

-накапливать тезаурус – багаж художественных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний изобразительного искусства и о изобразительном искусстве, творческих способностей в различных видах деятельности.

- совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

- развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-формировать  навыки работы с различными художественными материалами.

На изучение учебного предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

 

                    Планируемые результаты освоения учебного предмета

·                    будут сформированы основы художественной культуры: пред­ставления о          специфике искусства, потребность в художест­венном   творчестве и в общении с искусством;

·                    начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чув­ства, формироваться основы анализа произведения искусства;

·                    сформируются основы духовно-нравственных ценностей лич­ности, будет проявляться эмоционально-ценностное отно­шение к миру, художественный вкус;

·                    появится способность к реализации творческого потенциа­ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

·                    установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни род­ного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много­национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

·                    будут заложены основы российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, появится осозна­ние своей этнической и национальной принадлежности, от­ветственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

·                    овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; да­вать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

·                    получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника­ми, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значи­мых явлений жизни и искусства;

·                    научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

·                    будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут вы­полнять простые рисунки и орнаментальные композиции, ис­пользуя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

             Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

·              чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·              уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·              понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·              сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·              сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

·              развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·              овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·              умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·              умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·              освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·              овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·              формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·              освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·              овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

·              овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·              использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·              умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·              умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·              осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся  в художественно-творческой деятельности, который приобретается  закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Обучающиеся научатся:

·              узнают  о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

·              узнают  основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,

·              эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·              овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·              овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

·              узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·              узнают основные видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

·              пониманию образной природы искусства;

·              эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;

·              применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·               узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·               обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·              узнают названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·               видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·               использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

·               передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·               компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·               применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

·                моделированию из бумаги, лепки из пластилина,  изображению средствами аппликации и коллажа;

·               характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·               рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·              изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передаче особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·               эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·               приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

                                                Содержание учебного предмета

        Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.

       Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания в 4-м классе.

       Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками  развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной  жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.

      Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Истоки родного искусства (8ч.) Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли (7ч.) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Каждый народ – художник (11 ч.) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы (8ч.) От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

 

                                              Тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

                                        Искусство в твоём доме (8 ч.)

1

Пейзаж родной земли.

01.09

 

2

Красота природы в произведениях русской живописи.

08.09

 

3

Русская красавица.

15.09

 

4

Деревня – деревянный мир.

22.09

 

5

Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.

29.09

 

6

Образ русского человека в произведениях художников.

06.10

 

7

Календарные праздники.

13.10

 

8

Народные праздники.

20.10

 

                                       Древние города нашей земли (7ч.)

9

Родной угол.

27.10

 

10

Древние соборы.

10.11

 

11

Города Русской земли.

17.11

 

12

Древнерусские воины - защитники.

24.11

 

13

«Золотое кольцо России».

01.12

 

14

Узорочье теремов.

08.12

 

15

Праздничный пир в теремных палатах.

15.12

 

                                   Каждый народ – художник (11ч.)

16

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

22.12

 

17

Искусство оригами.

12.01

 

18

Образ человека, характер одежды  в японской культуре.

19.01

 

19

Народы гор и степей.

26.01

 

20

Юрта как произведение архитектуры.

02.02

 

21

Города  в пустыне.

09.02

 

22

Древняя Эллада.

16.02

 

23

Олимпийские игры.

02.03

 

24

Средневековый город.

09.03

 

25

Образ готического храма в средневековом городе.

16.03

 

26

Многообразие художественных  культур  в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник».

23.03

 

                                    Искусство объединяет народы (8ч.)

27

Тема материнства в искусстве.

06.04

 

28

Образ Богоматери в русском  и западно-европейском искусстве.

13.04

 

29

Мудрость старости.

20.04

 

30

Сопереживание Дорогою добра.

27.04

 

31

Герои-защитники.

04.05

 

32

Героическая тема в искусстве разных народов.

11.05

 

33

Юность и надежда.

18.05

 

34

Искусство народов мира (обобщение темы).

25.05

 

 

 

               Материально-техническое обеспечение учебного процесса

 

- Учебник» для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений /Под редакцией Б.М. Неменского. -М.: Просвещение, 2014.

-  Пособие для учителей общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Поурочные разработки под редакцией Б.М. Неменского .-М.:   Просвещение, 2014.

- Рабочие программы. Изобразительное искусство авторов  Б.М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, О. А. Кобловой, Т. А. Мухиной. М.: «Просвещение» 2016 г.

-  Сборники статей о изобразительном искусстве.

- Книги о художниках.

 - Научно - популярная литература по искусству.

- Портреты художников.

- Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся  художников

- Персональный компьютер.

- Интерактивная доска.

 

  ИКТ и ЦОР:

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по­вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по­вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы

Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много­национального народа

Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много­национального народа

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: · чувство гордости за…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: · чувство гордости за…

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

России и художественных музеев своего региона; · видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · использовать в…

России и художественных музеев своего региона; · видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; · использовать в…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам

Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры

Научно - популярная литература по искусству

Научно - популярная литература по искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020