Рабочая программа по изобразительному искусству, для детей легкой умственной отсталостью
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству, для детей легкой умственной отсталостью

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
07.11.2022
Рабочая программа по изобразительному искусству, для детей легкой умственной отсталостью
Рабочая программа по изобразительному искусству, для детей легкой умственной отсталостью
Рабочая программа индивидуального обучения _Изобразительная деятельность_.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность»

на 2019/2020 учебный год

учителя Уляшовой Марины Петровны

класс 3

По учебному плану 3 часа в неделю.

Количество часов в год - 102.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Главной целью обучения изобразительной деятельности является формирование доступных знаний,умений  и навыков в области отраженияобъектов окружающей действительности при помощи художественных средств.

Основными задачами учебного предметаявляются:

-  развитие интереса к изобразительной предметно-практической деятельности;

-  формирование умений пользоваться инструментами на доступном уровне;

-  обучение доступным приемам работы с различными материалами;

-обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов,

развитие художественно-творческих способностей.

Общая характеристика учебного предмета

         Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с учащимся, имеющим тяжелые и множественные нарушения развития. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у учащегося воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация.

Изобразительная деятельность, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в процессе обучения учащихся с выраженной умственной отсталостью может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире. Таким образом, в процессе обучения учащихся  с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития изобразительной деятельности на первый план выходят не столько образовательные задачи, сколько коррекционно-развивающие, воспитательные. Это закономерно, поскольку с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития обладают ограниченными возможностями овладения как знаниями об изобразительном творчестве, так и соответствующими умениями и навыками, связанными с участием в нем. Вместе с тем, имеющиеся возможности развивать необходимо, так как спонтанно или при несоответствующих педагогических условиях воспитания в предшествующий школе период дети с выраженной умственной отсталостью не овладевают навыками изобразительной деятельности.

Актуальность занятий по аппликации, лепке, рисованию в том, что ребенок может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения детей. Используемые техники делают работы детей выразительнее, богаче по содержанию.

Занятия по изобразительной деятельности способствуют коррекции имеющихся недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями. Изобразительная деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире. Уроки по данному учебному предмету оказывают существенное воздействие на интеллек­туальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), воспитанию у него положительных навыков и привычек

Описание места учебного предмета в учебном плане:

В федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования  детей с ОВЗ. На его изучение отведено 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

·        принимать предлагаемую помощь;

·        выполнять элементарные действия при помощи со стороны учителя;

·        определять состояние своего здоровья;

·        проявлять собственные чувства;

·        проявлять уважение к людям старшего возраста;

·        проявлять собственные чувства;

·        выполнять элементарные действия при помощи со стороны учителя.

Возможные предметные результаты:

·        Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

·        Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

·        Различать и называть цвета;

·        Закрашивать рисунок красками, соблюдая контуры рисунка;

·        Узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; объединять предметы по признаку формы;

·        Создавать декоративные рисунки по образцу;

·        Размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький);

·        Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой;

·        Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·        Понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);

·        Пользоваться трафаретами;

·        Участвовать в выполнении коллективных изображений.

 

Содержание учебного предмета

Лепка

Аппликация из пластилина «Яблоко». Аппликация из пластилина «Груша». Аппликация из столбиков пластилина «Домик». Аппликация из столбиков пластилина «Ёлочка». Лепка «Помидор». Лепка «Огурец». Лепка «Морковь». Лепка из пластилина геометрических фигур. Лепка из пластилина «Домик». Лепка из пластилина «Пирамидка». Лепка грибов. Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста. Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Сапожок». Лепка из соленого теста «Снеговик». Изготовление ёлочной игрушки из соленого теста «Снеговик». Лепка из соленого теста «Бабочка». Лепка из соленого теста фруктов. Аппликация из пластилина «Дом». Лепка из пластилина веточки сирени. Лепка из пластилина «Вишенки». Лепка из пластилина «Конфеты». Лепка из шариков пластилина «Мяч». Лепка из шариков пластилина «Мухомор». Лепка из шариков пластилина «Зонт». Лепка из соленого теста цифр. Лепка из соленого теста цифр. Лепка из соленого теста букв. Лепка из соленого теста «Солнышко».

Лепка из соленого теста «Я пеку, пеку, пеку». Аппликация из пластилина «Улитка». Аппликация из пластилина «Чашка». Аппликация из пластилина «Чайник». Аппликация из пластилина «Ваза». Аппликация из пластилина «Светофор». Аппликация из пластилина «Цыпленок».

Аппликация

Аппликация из засушенных листьев «Лист большой, лист маленький». Аппликация из засушенных листьев "Бабочка".  Аппликация из засушенных листьев «Осеннее дерево». Аппликация из засушенных листьев «Осенний вальс цветов». Аппликация из засушенных листьев «Птица с птенцами».

Аппликация из засушенных листьев «Мышка и мышонок». Аппликация из оборванных цветных кусочков «Осеннее дерево». Аппликация из треугольников «Кораблик». Аппликация «Снеговик». Рисование по точкам «Рыбка в аквариуме». Аппликация «Пингвин». Изготовление бумажного фонарика. Изготовление флажков. Аппликация «Многоэтажный дом». Изготовление цветка из полос цветной бумаги.  Изготовление закладки. Аппликация «Грибы». Аппликация «Колокольчик». Аппликация «Цыплёнок». Аппликация из полос цветной бумаги «Рыбка». Аппликация из геометрических фигур «Паровоз». Аппликация из геометрических фигур «Ракета». Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок». Аппликация «Верба».

Рисование

Рисование по шаблону «Осенний листопад». Рисование по пунктирным линиям «Шары и флажки». Рисование. «Линия. Точка. Пятно». Рисование по шаблонам геометрических фигур. Рисование по шаблонам «Домик». Рисование по шаблонам «Кораблик». Рисование «Радуга». Рисование. «Радуга. Дерево. Трава». Рисование «Солнце на небе. Травка на земле. Забор». Рисование по трафарету фруктов. Рисование по трафарету овощей. Рисование разных по величине кругов. Рисование разных по величине квадратов. Рисование разных по величине треугольников. Рисование предметов круглой и овальной формы. Рисование предметов из 2-3 простых форм. Рисование «Забор». Рисование «Море». Рисование по штрихам «Кукла неваляшка».

Рисование «Ель». Раскрашивание готового геометрического орнамента в квадрате. Рисование узора в полосе  из треугольников. Рисование узора в полосе из кругов. Рисование «Дом в деревне». Рисование «Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик». Рисование ватными палочками «Цыпленок». Рисование ватными палочками «Цветок». Рисование по опорным точкам «Скворечник». Рисование «Подсолнух». Рисование по точкам «Ягода». Рисование по точкам «Моя любимая чашка». Рисование по точкам «Чайник». Рисование по точкам «Колобок на пеньке». Рисунок по точкам «Бабочка на поляне».

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

1

Аппликация

26

Различать разные виды бумаги: цветная бумага, картон, салфетка, альбом и др. Различать  инструменты и приспособления, используемые для изготовления аппликации. Сминать бумагу. Отрывать бумагу заданной формы (размера). Скручивать лист бумаги. Намазывать всю (часть) поверхность клеем. Собирать изображения объекта из нескольких деталей. Конструировать объект из бумаги: заготавливать отдельные детали, соединять детали между собой

 

2

Рисование

38

Узнавать (различать) материалы и инструменты, используемые для рисования. Выбирать цвет для рисования. Рисовать точки. Рисовать вертикальные (горизонтальные, наклонные) линии. Соединять точки. Рисовать контур предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Рисовать с использованием нетрадиционных техник: «рисование ладошками, пальцами».

 

3

Лепка

38

Узнавать (различать) инструменты и приспособления для работы с пластичными материалами. Разминать пластилин. Отрывать кусочки материала от целого куска. Откручивать кусочки материала от целого куска. Отщипывать кусочки материала от целого куска. Отрезать кусочки материала стекой. Размазывать пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Расплющивать материал на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивать колбаски (лепешки, полоски). Защипывать край детали. Соединять детали изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепить предмет из одной (нескольких) частей. Лепить предметы

 

Всего

102

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности:

1.     Раскраска в загадках и стихах. Времена года.

2.     Раскраски: грибы, дикие животные, овощи.

3.     Альбомы для рисования.

4.     Краски.

5.     Кисточки.

6.     Баночки под воду.

7.     Сюжетные картинки.

8.     Цветные карандаши.

9.     Набор восковых овощей и фруктов.

10. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

11. Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

12. Демонстрационные пособия:

·        наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;

·        таблицы к основным разделам предметного материала;

·        наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;

·        набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;

·        изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

·        измерительные приборы.


 

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» на 2019/2020 учебный год учителя

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» на 2019/2020 учебный год учителя

Главной целью обучения изобразительной деятельности является формирование доступных знаний,умений и навыков в области отраженияобъектов окружающей действительности при помощи художественных средств

Главной целью обучения изобразительной деятельности является формирование доступных знаний,умений и навыков в области отраженияобъектов окружающей действительности при помощи художественных средств

Занятия по изобразительной деятельности способствуют коррекции имеющихся недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями

Занятия по изобразительной деятельности способствуют коррекции имеющихся недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями

Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой; ·

Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой; ·

Цыплёнок». Аппликация «Верба»

Цыплёнок». Аппликация «Верба»

Рисование 38 Узнавать (различать) материалы и инструменты, используемые для рисования

Рисование 38 Узнавать (различать) материалы и инструменты, используемые для рисования

· наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал; · набор геометрических фигур в соответствии с программой по…

· наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал; · набор геометрических фигур в соответствии с программой по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022