РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА», Е. П. БЕНЕНСОН, А. Г. ПАУТОВА
4 класс
34 часа
Тема и содержание |
Планируемые результаты |
Алгоритмы и исполнители – 6 часов |
|
Тема Алгоритм с ветвлением (повторение)
Содержание Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. Алгоритм с ветвлением. Компьютерная программа «Считайка».
|
Предметные Знать, что алгоритм – это план решения задачи или достижения цели; что алгоритм состоит из шагов; каждый шаг содержит команду, понятную исполнителю алгоритма; способы записи алгоритмов; правила поведения в компьютерном классе. Уметь определять вид алгоритмов (линейный и алгоритм с ветвлением); объяснять, что обозначают геометрические фигуры в записи алгоритма в виде блок-схемы; определять, из каких блоков состоит ветвление; проверять алгоритм, заполняя таблицу; составлять алгоритм, цель которого вывести на экран наименьшее из значений переменных. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Алгоритм с циклом
Содержание Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Правила работы за компьютером. Алгоритм с циклом. |
Предметные Знать, что цикл – это участок алгоритма; из чего состоит цикл (тело цикла и блок выхода). Уметь выполнять лабораторную работу на тему «Плавает ли предмет?»; записывать результаты выполнения алгоритма в таблицу; рассматривать алгоритм и выполнять задание. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Составление алгоритмов с циклом. Самостоятельная работа
Содержание Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Составление алгоритмов с циклом. |
Предметные Уметь составлять алгоритм нахождения самого тяжелого предмета из пяти данных; составлять циклический алгоритм приготовления блинов и записывать его в виде блок-схемы. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Алгоритм упорядочивания объектов. Проверочная работа Содержание Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены. Алгоритм с циклом. Алгоритм с ветвлением. Алгоритм упорядочивания объектов. Компьютерная программа «Лаборатория». |
Предметные Уметь различать алгоритмы с циклом и алгоритмы с ветвлением; составлять циклический алгоритм выполнения лабораторной работы; выполнять составленный алгоритм. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Составление и исполнение алгоритмов с циклом
Содержание Работа с простейшими информационными объектами. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Составление и исполнение алгоритмов с циклом. Компьютерная программа «Лаборатория». |
Предметные Уметь различать алгоритмы с циклом и алгоритмы с ветвлением; выбирать верные высказывания; выполнять циклический алгоритм; составлять циклический алгоритм лабораторной работы; выполнять составленный алгоритм; анализировать алгоритмы упорядочивания растений в школьном гербарии для младших классов. Иметь представление о двоичном кодировании тестовой информации. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Составление и исполнение алгоритмов с циклом. Самостоятельная работа
Содержание Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация. Составление и исполнение алгоритмов с циклом. |
Предметные Уметь соединять точки отрезками, выполняя циклический алгоритм; заполнять пропуски в циклическом алгоритме; пользоваться справочной литературой; записывать информацию в таблицу; составлять алгоритм упорядочивания записей о предках поэта. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Информационная картина мира – 3 часа |
|
Тема Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник
Содержание Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Организация информации в виде дерева. Структурные части дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник. Компьютерная программа «Путешественник». |
Предметные Знать способ организации информации об отношениях между объектами; структурные части дерева («вершины», «ребра», «корни», «листья»). Уметь называть команды, обозначать команды; называть части алгоритма в виде дерева; составлять дерево, показывающее структуру бассейна Волги; составлять дерево своей родословной. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Дерево деления объектов на подклассы
Содержание Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Дерево деления объектов на подклассы. Структурные части дерева. Компьютерная программа «Путешественник». |
Предметные Знать, что дерево, которое показывает, как объекты одного класса разделить на группы по какому-нибудь признаку, называют деревом деления на подклассы, а выделенную группу объектов – подклассом данного класса. Уметь рассматривать дерево деления на подклассы; составлять по рисунку дерево структуры бассейна Эгейского моря. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Файловое дерево. Тест
Содержание Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Файловое дерево. Компьютерная программа «Путешественник». |
Предметные Знать понятие «файловое дерево»; что файлы имеют имена; файлы можно объединить в группу и дать группе имя; имя жесткого диска С:. Уметь выбирать верные высказывания; по алгоритму Путешественника восстанавливать дерево файлов и папок на диске С:; составлять алгоритм для Путешественника. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Алгоритмы и исполнители – 2 часа |
|
Тема Вспомогательный алгоритм
Содержание Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета. Вспомогательный алгоритм. Составление и исполнение алгоритмов. Компьютерная программа «Чертежник». |
Предметные Знать, когда составляют вспомогательный алгоритм. Уметь составлять дерево, которое показывает структуру рисунка; составлять по рисунку основной и вспомогательный алгоритмы; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Вспомогательный алгоритм с параметром
Содержание Истинные высказывания. Ложные высказывания. Вспомогательный алгоритм с параметром. Работа с таблицами. Компьютерная программа «Чертежник». |
Предметные Знать, когда составляют вспомогательный алгоритм; что имя параметра записывается в скобках после имени вспомогательного алгоритма. Уметь анализировать вспомогательный алгоритм с параметром; составлять алгоритм по рисунку; составлять таблицу, в которой каждая запись содержит информацию о количестве звезд. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Объекты и их свойства – 4 часа |
|
Тема Исполнитель алгоритмов Художник. Самостоятельная работа
Содержание Работа с таблицами. Предметы и их свойства. Общий признак для набора предметов. Поиск лишнего предмета. Прямоугольная система координат. Вспомогательный алгоритм. Составление и исполнение алгоритмов. Компьютерная программа «Художник». |
Предметные Знать, что прямоугольная система координат состоит из двух прямых, которые называются осями; оси пересекаются под прямым углом; оси имеют имена (ось Х и ось Y); точка пересечения оси Х и оси Y называется началом координат и обозначается числом 0. Уметь откладывать единичный отрезок; записывать координаты точек по образцу; находить изображение прямоугольной системы координат; записывать алгоритм создания орнамента, используя прямоугольную систему координат; создавать рисунок по образцу, используя вспомогательные алгоритмы; выполнять алгоритм, записанный в виде блок-схемы. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Составление и исполнение алгоритмов Художником
Содержание Работа с таблицами. Предметы и их свойства. Общий признак для набора предметов. Поиск лишнего предмета. Дерево деления класса на подклассы. Составление и исполнение алгоритмов. Компьютерная программа «Художник». |
Предметные Уметь составлять дерево деления данного класса на подклассы; составлять по рисунку алгоритм для Художника; выполнять задания, используя алгоритм Художника. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Составление и исполнение алгоритмов с циклом для Художника
Содержание Работа с таблицами. Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Общий признак для набора предметов. Поиск лишнего предмета. Циклический алгоритм. Вспомогательный алгоритм. Составление и исполнение алгоритмов. Компьютерная программа «Художник». |
Предметные Уметь находить закономерность в координатах точек для каждого рисунка; заполнять пропуски в алгоритме, записанном с помощью блока-схемы и вспомогательного алгоритма; по рисунку составлять циклические алгоритмы украшения церкви. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Составление и исполнение алгоритмов с циклом для Художника. Тест
Содержание Работа с таблицами. Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Общий признак для набора предметов. Поиск лишнего предмета. Вспомогательный алгоритм. Составление и исполнение алгоритмов. Компьютерная программа «Художник». |
Предметные Уметь анализировать структуру алгоритма в виде дерева; придумывать рисунок и составлять алгоритм для Художника, используя вспомогательные алгоритмы; составлять вспомогательный алгоритм. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Информационная картина мира – 3 часа |
|
Тема Твои успехи
Содержание Работа с таблицами. Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Общий признак для набора предметов. Поиск лишнего предмета. Составление и исполнение алгоритмов. Компьютерная программа «Художник». |
Предметные Уметь работать с таблицами; выбирать верные высказывания; находить общий признак для набора предметов; выполнять алгоритмы; составлять алгоритм упорядочивания рисунков музыкальных инструментов. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Обобщение по теме «Составление и исполнение алгоритмов». Проверочная работа
Содержание Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Циклический алгоритм. Составление и исполнение алгоритмов. Компьютерная программа «Художник». |
Предметные Уметь выполнять алгоритмы; определять истинность высказываний; составлять алгоритм упорядочивания рисунков; составлять по рисунку алгоритм для Художника; придумывать свой циклический алгоритм шифрования текста. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Виды информации. Обработка графической информации. Самостоятельная работа
Содержание Виды информации. Графический редактор. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Звуковой редактор. Файл. Формальный исполнитель алгоритма. Управление исполнителями. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма. Компьютерная программа «Графический редактор Paint». |
Предметные Знать виды информации по способу получения (зрительная, слуховая, вкусовая, осязательная); виды информации по способу двоичного кодирования (графическую, численную, звуковую); понятия: «графический редактор», «текстовый редактор», «текстовый процессор», «звуковой редактор» и «файл». Уметь открывать графический редактор Paint; дополнять рисунок файлового дерева с папкой своего класса и личной папкой; личную папку называть своей фамилией; выбирать верные высказывания; исследовать, как работают инструменты рисования; составлять алгоритмы создания рисунков в графическом редакторе Paint с помощью инструментов: «эллипс», «ластик» и «заливка». Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Компьютер – универсальная машина для обработки информации – 7 часов |
|
Тема Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint
Содержание Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора Paint. Дерево структуры рисунка. Создание рисунка. Копирование рисунка. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. Компьютерная программа «Графический редактор Paint». |
Предметные Уметь строить дерево структуры рисунка; рисовать жука в графическом редакторе Paint с помощью инструментов: «эллипс», «ластик», «заливка», «карандаш» и «выделение»; копировать рисунок в графическом редакторе. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint
Содержание Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора Paint. Форматирование рисунка. Создание и исполнение линейных алгоритмов. Компьютерная программа «Графический редактор Paint». |
Предметные Знать назначение инструментов графического редактора Paint. Уметь выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачи с помощью таблицы. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Вставка рисунков из файла. Перемещение рисунков в редакторе Paint. Самостоятельная работа
Содержание Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора Paint. Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов. Компьютерная программа «Графический редактор Paint». |
Предметные Знать назначение инструментов графического редактора Paint. Уметь выбирать верные высказывания; создавать рисунок в графическом редакторе Paint, используя готовые элементы; решать задачи с помощью таблицы; копировать рисунок в графическом редакторе Paint; вставлять рисунок в графический редактор Paint из файла; перемещать рисунок в графическом редакторе Paint. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Текстовая информация. Обработка текста на компьютере
Содержание Текстовая информация. Текстовый редактор. Текстовый процессор. Текстовая информация. Обработка текста на компьютере. Запись алгоритмов. Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП МS Word». |
Предметные Знать программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в памяти двоичные коды символов, каждый символ кодируется набором из восьми нулей и единиц; в кодовой таблице 256 символов. Уметь форматировать текст (переносить, выравнивать); заполнять пропуски в дереве деления данного набора символов на подклассы; открывать файл с текстом в программе MS Word и форматировать его; сохранять электронный текст; отмечать точки, заданные координатами. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Редактирование и форматирование текста в ТП МS Word
Содержание Текстовый процессор. Редактирование текста. Форматирование текста. Определение истинности сложных высказываний. Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП МS Word». |
Предметные Уметь сохранять текст в текстовом процессоре; рассматривать алгоритм выбора команды сохранения; объяснять, в каких случаях надо использовать команду «Сохранить», а в каких «Сохранить как»; заполнять пропуски в тексте; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MS Word, вставлять пропущенные слова, выделять их красным цветом, сохранять файл в свою личную папку. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Дополнительные возможности текстового процессора. Тест
Содержание Текстовый процессор. Редактирование текста. Свойства графического объекта. Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Циклический алгоритм. Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП МS Word». |
Предметные Знать программы для работы с текстом (текстовый редактор и текстовый процессор); что текст состоит из символов; что компьютер хранит в памяти двоичные коды символов; дополнительные возможности текстового процессора (вставка рисунка из файла, создание объекта Word Art); понятие «редактирование» текста; свойства графического объекта (рисунка) в текстовом документе. Уметь вставлять рисунок из файла; создавать объект Word Art (художественная надпись); редактировать текст с помощью клавиш «Delete», «Backspace»; рассматривать фрагмент файлового дерева и выполнять задания; открывать файлы в текстовом процессоре ТП MS Word, сохранять файл в свою личную папку; выбирать истинные высказывания; делить элементы класса «Символы» на два подкласса; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word; выполнять циклический алгоритм, записанный в виде блок-схемы. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере». Самостоятельная работа
Содержание Носители графической информации. Носители звуковой информации. Истинное высказывание. Ложное высказывание. Редактирование текстов. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Компьютерная программа «Текстовый процессор ТП МS Word». |
Предметные Знать понятия: «носитель графической информации» и «носитель звуковой информации». Уметь выполнять алгоритм; анализировать отредактированные тексты; создавать поздравительную открытку в текстовом процессоре MS Word. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Информационная картина мира – 3 часа |
|
Тема Численная информация. Вычисления на компьютере. Самостоятельная работа
Содержание Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Численная информация. Двоичный код. Компьютерная программа «Калькулятор». |
Предметные Знать, что в памяти компьютера числа хранятся в виде двоичных кодов, которые называются двоичными числами; для кодирования чисел используется не кодовая таблица, а набор правил, который называют «двойная система счисления». Иметь представление о происхождении слова «компьютер». Уметь рассматривать окно программы «Калькулятор»; выполнять порядок сложения двух чисел; выбирать объекты для работы с информацией; изучать алгоритм вычисления значения выражения со скобками с помощью программы «Калькулятор»; составлять алгоритм вычисления значений, используя занесение в память промежуточных результатов; находить в сварочном разделе информацию о том, какие действия можно выполнять над файлами. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Двоичное кодирование
Содержание Запись алгоритмов. Двоичный код. Компьютерная программа «Калькулятор». |
Предметные Уметь заполнять таблицу двоичных кодов чисел, используя алгоритм; по двоичному коду определять число. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Объекты и их свойства – 3 часа |
|
Тема Действия объектов. Действия над объектами
Содержание Объекты. Свойства объектов. Действия объектов. Действия над объектами. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Компьютерная программа «Компьютерная Долина». |
Предметные Знать понятия: «объекты», «свойства объектов» и «действия объектов» и «действия над объектами»; что действия могут выполняться не только самим объектом, но и другие объекты могут производить действия над ним. Уметь обводить на рисунке объекты одного класса; называть действие, присущее всем объектам на рисунке; давать общее название всем объектам рисунка; определять объект по его действиям; соединять рисунки объектов с действиями, которые можно над ними выполнить; записывать действия объекта; работать в программе «Компьютерная Долина». Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Тема Влияние действий на значение свойства объекта. Циклические процессы в природе и технике. Тест
Содержание Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания. Действия объектов. Действия над объектами. Свойства объектов. Редактирование и форматирование текста. Циклический процесс. Схема циклического процесса. Компьютерная программа «Компьютерная Долина». |
Предметные Знать, что действия объекта или действия над объектом могут изменять значение свойств (размер, форму, цвет, температуру); иметь представление о циклическом процессе. Уметь определять, какие свойства ели меняют свое значение в результате ее роста; анализировать отредактированный текст, сравнивать текст до форматирования и текст после форматирования; работать в программе «Компьютерная Долина»; составлять циклический алгоритм, используя данный блок; рисовать схему циклического процесса. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Этические нормы при работе с информацией – 1 час |
|
Тема Использование компьютеров в жизни общества. Проверочная работа Содержание Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания. Права пользователя на изменение, удаление и копирование файлов. Цитирование литературных источников. Компьютерная программа «Компьютерная Долина». |
Предметные Уметь работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Объекты и их свойства – 2 часа |
|
Тема Обобщение по теме «Действия объектов. Действия над объектами». Тест. Твои успехи
Содержание Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Виды информации. Технические средства, работающие с информацией. Носители информации. Дерево структуры рисунка. Запись алгоритмов. Действия объектов. Действия над объектами. Циклический алгоритм. Циклический процесс. Схема циклического процесса. Компьютерная программа «Компьютерная Долина». |
Предметные Уметь называть технические средства, которые работают с информацией; форматировать текст; строить дерево структуры рисунка; составлять для программы «Калькулятор» алгоритм вычисления значения выражения с занесением в память промежуточных результатов; определять действия объекта; соединять объекты с выполняемыми ими действиями; составлять циклический алгоритм; рисовать схему циклического процесса; работать в программе «Компьютерная Долина»; находить в справочном разделе необходимую информацию. Метапредметные Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Перерабатывать полученную информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Личностные Демонстрировать положительное отношение к школе и к изучаемому предмету. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.