Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
4 кл
07.01.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 4 класс
РП +КТП Город мастеров 4 класс.docx

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 4 класс

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности социальной направленности «Город мастеров» для учащихся 4 классов составлена на основе   федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Содержательной основой программы являются пособия (тетради для внеурочной деятельности) для 1–4 классов, выпущенные в издательстве «Академкнига/Учебник»: Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 1–4 классы.

Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет социальное направление.

Программа связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология».

Цель программыразвитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

- формирование универсальных учебных действий младших школьников;

- создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;

- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

- развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.

Основная идея программы заключается в организации совместной деятельности педагогов и обучающихся для создания предметной среды (фигурок, аппликаций, макетов, моделей), обеспечивающей выполнение детьми учебно-познавательных задач образовательной деятельности.

Роль педагога в совместной деятельности предусматривает:

— организацию обсуждения условий предстоящей деятельности и ее результатов, творческий обмен идеями и способами работы;

— оказание помощи детям в распределении работы и подборе материалов;

— демонстрацию и оказание помощи при выполнении сложных технологических операций;

— наблюдение за детьми в ходе работы с опасными инструментами.

Общая характеристика курса

Форма организации: совместная деятельность обучающихся и взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе выполнения заданий, представленных в тетрадях для внеурочной деятельности; изготовление поделок.

Виды внеурочной деятельности: выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество 135 часов из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Задания составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, имеют разный уровень сложности и предусматривают:

— деятельность обучающихся по шаблону с возможностью частичного проявления инициативы;

— стимулирование определенных видов творческой активности;

— исключительно творческую деятельность младших школьников.

Все создаваемые в рамках реализации программы продукты творческой деятельности отличаются новизной, оригинальностью и полезностью.

 

Ценностные ориентиры содержания образования

 Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

·         Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

·         Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·         Ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

·         Ценностного отношения к природе, окружающей среде;

·         Ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

·         Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

·         Формирование информационной грамотности современного школьника;

·         Развитие коммуникативной компетентности;

·         Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом и ООП НОО в форме выставки работ.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;

— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты предусматривают:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Виды внеурочной деятельности: выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов.

Курс изучается по одному часу в неделю: в 4 классах — по 34 ч.

Задания составлены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, имеют разный уровень сложности и предусматривают:

— деятельность обучающихся по шаблону, с возможностью частичного проявления инициативы;

— стимулирование определенных видов творческой активности;

— исключительно творческую деятельность младших школьников.

Все создаваемые в рамках реализации программы продукты творческой деятельности отличаются новизной, оригинальностью и полезностью.

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием оборудования, технологических операций, форм организации и видов деятельности

4 класс

1.   Макет древнейшего славянского поселения (4 ч)

Оборудование: бумага серого цвета, тонкий коробочный картон, ножницы, макетный нож, карандаш ТМ, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скручивание, складывание, отгибание, склеивание, надрезание макетным ножом, сборка, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию макета древнейшего славянского поселения, сделанного из бумаги и коробочного картона. Распределите работу между собой, сделайте свой макет для уроков окружающего мира.

2.   Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны» (4 ч)

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Животные ледяной зоны». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.

3.                      Композиция «Жители и обитатели тундры» (4 ч)

Оборудование: картон серого цвета, ножницы, резак, карандаш ТМ, клей-карандаш, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, рицовка, прорезание резаком, разметка по шаблону, сгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) композицию «Жители и обитатели тундры». Распределите работу между собой. Сделайте свою композицию из картона для уроков окружающего мира.

4.                      Фигурки лесных животных (5 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, продавливание по линии сгиба, отгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок лесных животных. Обратите внимание на цветную бумагу, из которой выполнены фигурки. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их для уроков окружающего мира.

5.                      Модульные аппликации из цветов (5 ч)

Оборудование: чертежная и цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модульных аппликаций из цветов. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены аппликации, и на расположение объектов. Выберите понравившуюся вам аппликацию и сделайте ее для украшения класса к родительскому собранию.

6.                      Фигурки животных пустыни (4 ч)

Оборудование: серый картон, ножницы, карандаш ТМ, клейкарандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, рицовка, надрезание ножницами, сгибание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок животных пустыни, выполненных из серого картона. Сделайте фигурки для уроков окружающего мира.

7.                      Аппликация «Морские обитатели» (4 ч)

Оборудование: цветная бумага и картон, ножницы, карандаш ТМ, линейка, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Морские обитатели». Обратите внимание на цвет бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира. 

8.                      Матрешки (4 ч)

Оборудование: лоскутки хлопчатобумажной ткани (красной, зеленой, желтой, с цветочным рисунком, белой, светло-коричневой с рисунком и без рисунка), узкая тесьма, ножницы, карандаш 2М, нитки швейные, игла швейная, фломастеры, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: подбор ткани, вырезание ножницами, раскройка по выкройке, складывание, склеивание, сметывание деталей швом «вперед иголка», сшивание деталей швами «строчка» и «через край», потайным швом, набивка деталей, приклеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию матрешек. Обратите внимание на цвет ткани, из которой выполнены матрешки. Сшейте одну из матрешек в подарок.

 

Межпредметные связи учебного предмета, курса.

Программа связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология».  Курс «Город мастеров» – это предмет, связанный, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс.

 

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

 

№ урока п/п

№ урока в теме/Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1,2,3,4

Макет древнейшего славянского поселения

 

 

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скручивание, складывание, отгибание, склеивание, надрезание макетным ножом, сборка, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию макета древнейшего славянского поселения, сделанного из бумаги и коробочного картона. Распределите работу между собой, сделайте свой макет для уроков окружающего мира

 

5,6,7,8

Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны»

 

Технологические операции: подбор бумаги и картона, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию многослойной аппликации «Животные ледяной зоны». Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира.

 

9,10,1112

Композиция «Жители и обитатели тундры»

 

 

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, рицовка, прорезание резаком, разметка по шаблону, сгибание, склеивание.Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) композицию «Жители и обитатели тундры». Распределите работу между собой. Сделайте свою композицию из картона для уроков окружающего мира

 

13,14,

15,16,

17

Фигурки лесных животных

 

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, продавливание по линии сгиба, отгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок лесных животных. Обратите внимание на цветную бумагу, из которой выполнены фигурки. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их для уроков окружающего мира.

 

18,19,

20,21,

22

Модульные аппликации из цветов

 

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модульных аппликаций из цветов. Обратите внимание на цвет картона и бумаги, из которых выполнены аппликации, и на расположение объектов. Выберите понравившуюся вам аппликацию и сделайте ее для украшения класса к родительскому собранию.

 

23,24,

25,26

Фигурки животных пустыни мира.

 

 

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, рицовка, надрезание ножницами, сгибание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию фигурок животных пустыни, выполненных из серого картона. Сделайте фигурки для уроков окружающего

 

27,28,

29,30

Аппликация «Морские обитатели»

 

 

Технологические операции: подбор бумаги и картона, вырезание ножницами, разметка по шаблону, разметка по линейке, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию аппликации «Морские обитатели». Обратите внимание на цвет бумаги, из которых выполнена аппликация, и на расположение объектов. Сделайте аппликацию для уроков окружающего мира

 

31,32,

33,34

Матрешки

 

Технологические операции: подбор ткани, вырезание ножницами, раскройка по выкройке, складывание, склеивание, сметывание деталей швом «вперед иголка», сшивание деталей швами «строчка» и «через край», потайным швом, набивка деталей, приклеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию матрешек. Обратите внимание на цвет ткани, из которой выполнены матрешки. Сшейте одну из матрешек в подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

курса  внеурочной деятельности социального направления

«Город мастеров»

4 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

 

план

факт

1.       

 

 

1.1.Макет древнейшего славянского поселения

1

2.       

 

 

1.2.Макет древнейшего славянского поселения

1

3.       

 

 

1.3.Макет древнейшего славянского поселения

1

4.       

 

 

1.4.Макет древнейшего славянского поселения

1

5.       

 

 

1.5.Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны»

1

6.       

 

 

1.6.Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны»

1

7.       

 

 

1.7.Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны»

1

8.       

 

 

1.8.Многослойная аппликация «Животные ледяной зоны»

1

9.       

 

 

1.9.Композиция «Жители и обитатели тундры»

1

10.   

 

 

1.10.        Композиция «Жители и обитатели тундры»

1

11.   

 

 

1.11.        Композиция «Жители и обитатели тундры»

1

12.   

 

 

1.12.        Композиция «Жители и обитатели тундры»

1

13.   

 

 

1.13.        Фигурки лесных животных

1

14.   

 

 

1.14.        Фигурки лесных животных

1

15.   

 

 

1.15.        Фигурки лесных животных

1

16.   

 

 

1.16.        Фигурки лесных животных

1

17.   

 

 

1.17.        Фигурки лесных животных

1

18.   

 

 

1.18.        Модульные аппликации из цветов

1

19.   

 

 

1.19.        Модульные аппликации из цветов

1

20.   

 

 

1.20.        Модульные аппликации из цветов

1

21.   

 

 

1.21.        Модульные аппликации из цветов

1

22.   

 

 

1.22.        Модульные аппликации из цветов

1

23.   

 

 

1.23 Фигурки животных пустыни мира.

1

24.   

 

 

1.24 Фигурки животных пустыни мира.

1

25.   

 

 

1.25 Фигурки животных пустыни мира.

1

26.   

 

 

1.26 Фигурки животных пустыни мира.

1

27.   

 

 

1.27 Аппликация «Морские обитатели»

1

28.   

 

 

1.28 Аппликация «Морские обитатели»

1

29.   

 

 

1.29 Аппликация «Морские обитатели»

1

30.   

 

 

1.30 Аппликация «Морские обитатели»

1

31.   

 

 

1.31 Матрешки

1

32.   

 

 

1.32 Матрешки

1

33.   

 

 

1.33 Матрешки

1

34.   

 

 

1.34 Матрешки

1

 

 

 

 

34

 


 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 4 класс

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка

Виды внеурочной деятельности : выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов

Виды внеурочной деятельности : выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, рицовка, прорезание резаком, разметка по шаблону, сгибание, склеивание

Технологические операции: подбор картона, вырезание ножницами, рицовка, прорезание резаком, разметка по шаблону, сгибание, склеивание

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Модульные аппликации из цветов

Модульные аппликации из цветов

Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности социального направления «Город мастеров» 4 класс № п/п

Календарно-тематический план курса внеурочной деятельности социального направления «Город мастеров» 4 класс № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023