Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Клуб путешественников" для 3 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Клуб путешественников" для 3 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
26.02.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Клуб путешественников" для 3 класса
РП Клуб путешественников 3-а класс.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Клуб путешественников» составлена на основе:

1.   Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.   Учебного плана ГБОУ «Образовательный Центр "Бухта Казачья"» и НОО ООО на 2020-2021 учебный год;

3.   Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.17г.

      4.Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья».

      5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

 

Место учебного предмета в учебном плане

          Учебным планом ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение курса «Клуб путешественников» в 3 классе в объеме – 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).

                            Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса

Выпускник начальной школы, знающий  и принимающий культуру, историю, природу родного края, владеющий  навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе,  умение видеть и понимать красоту родной природы).

 Содержание  курса внеурочной деятельности.

   Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:

·         представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; традиции, нравы, обычаи Малой  Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;

·         знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы обучающему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;

  • умения: обучающийся  учится анализировать, вдумчиво читать, собирать по крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода, навыки работы в школьном музее.

Содержание учебного предмета   (34ч)

История моего края и города. Географическое положение города и района- 4 часа

Герб города - 1 час

Из глубины веков - 5 часов

Монастыри,  соборы,  церкви, мечети  - 2часа

Фольклорные праздники - 4 часа

Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы  - 3 часа

Созвездие героев. Их именами названы улицы города. Проектная работа -  3 часа

Современный город. Население. Профессии моих родителей -3 часа

Викторина «Мой город» - 1 час

Родная природа - 5 часов

Игры бабушек и дедушек – 3 часа

                                                                                 

 

 

 

                                                                                                                                                                              «УТВЕРЖДЕНО»

                                                                                                                                                                                              Директор

                                                                                                                                                                 ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья»

                                                                                                                                                                 ____________Т.В.Донцова

                                                                                                                                                                 от «___» ______2020 г.

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Содержание

Предметные УУД

Универсальные

учебные действия

(УУД)

1

 

 

История моего края.

Обучающийся научится:  узнавать   культуру, историю, природу родного края, овладеет  навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе,  умение видеть и понимать красоту родной природы).

                                      

Регулятивные: 

сотрудничатьс учителем при

знакомстве с новой темой;

Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях.

Коммуникативные: 

уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

2

 

 

Географическое положение  Крыма.

3

 

 

Мой город на карте.

4

 

 

История города Севастополя.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:  

уметь формировать

свою позицию и точку зрения;

5

 

 

Герб города-героя.

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные:

уметь сотрудничать с учителем и 

сверстниками.

6

 

 

Из глубины веков.

7

 

 

Путешествие в каменный век.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково - символических средств представления информации.

Коммуникативные:

слушать учителя, задавать вопросы.

8

 

 

Племена, населявшие Крым.

9

 

 

Культура древних греков, живших на побережье Чёрного моря.

10

 

 

Монастыри, соборы, церкви , мечети Крыма. Виртуальная экскурсия.

Обучающийся узнает   культуру, историю, природу родного края, овладеет  навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе,  умение видеть и понимать красоту родной природы).

           

Регулятивные: оценивать

качество и уровень усвоения знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог

11

 

 

Храмы  города Севастополя.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и сверстников.

12

 

 

Храмы  города Севастополя.

13

 

 

Фольклорные праздники.

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации.

Коммуникативные:

уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

14

 

 

Религиозные праздники. Рождество Христово.

15

 

 

Масленица пришла – отворяй ворота!

Регулятивные:

действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

Коммуникативные:

уметь вступать в коллективное учебное

сотрудничество.

16

 

 

Пасха – всем праздникам праздник.

17

 

 

Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы

18

 

 

На Малой земле.

Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: 

представление о своём городе.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

19

 

 

Мой город – герой.

20

 

 

Созвездие героев.

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

анализ окружения человека.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя, задавать вопросы с

целью уточнения информации.

21

 

 

Их именами названы улицы города.

22

 

 

Их именами названы улицы нашего микрорайона..

 

Регулятивные:

составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные:

осознанное построение речевых высказываний в

устной форме, ответы на вопросы учителя по

теме.

Коммуникативные:

уметь договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности.

23

 

 

Современный город. Население

24

 

 

 Профессии моих родителей

25

 

 

Предприятия города.

Регулятивные:

последовательно (пошагово) выполнять

работу,  контролируя свою деятельность по

плану.

Познавательные:

составление диалога в соответствии с заданной  задачей.

Коммуникативные:

умеют воспринимать речь учителя, строить

понятные речевые высказывания вступать

в учебный диалог.

26

 

 

Викторина «Мой город»

27

 

 

Родная природа.

Обучающийся узнает   культуру, историю, природу родного края, овладеет  навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе,  умение видеть и понимать красоту родной природы).

           

 

28

 

 

Родная природа в произведениях писателей и поэтов.

Регулятивные:

составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Познавательные:

соблюдение последовательности

плана работы.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение,

высказывать свою точку зрения.

29

 

 

Когда цветут сады.

30

 

 

Когда цветут сады.

31

 

 

Путешествие по заповеднику.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна

для решения. Коммуникативные:

уметь высказывать

свою точку зрения,

пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

32

 

 

Игры бабушек и дедушек

33

 

 

Во что играли наши папы и мамы.

34

 

 

Обобщающее занятие.

Викторина «Я знаю свой край»



Скачано с www.znanio.ru

ПО

ПО

ЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Клуб путешественников» составлена на основе: 1

ЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Клуб путешественников» составлена на основе: 1

Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо

Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо

УТВЕРЖДЕНО»

УТВЕРЖДЕНО»

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками

Храмы города Севастополя. 13Фольклорные праздники

Храмы города Севастополя. 13Фольклорные праздники

Познавательные: анализ окружения человека

Познавательные: анализ окружения человека

Родная природа в произведениях писателей и поэтов

Родная природа в произведениях писателей и поэтов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023