ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Клуб путешественников» составлена на основе:
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Учебного плана ГБОУ «Образовательный Центр "Бухта Казачья"» и НОО ООО на 2020-2021 учебный год;
3. Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.17г.
4.Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья».
5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
Место учебного предмета в учебном плане
Учебным планом ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение курса «Клуб путешественников» в 3 классе в объеме – 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Выпускник начальной школы, знающий и принимающий культуру, историю, природу родного края, владеющий навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы).
Содержание курса внеурочной деятельности.
Для достижения поставленных целей и задач предполагается работа по следующим направлениям:
· представления: Родина как место, где человек родился, природа родины; традиции, нравы, обычаи Малой Родины; история; понятие соотечественника; национальные особенности жизни людей; особенности жизни многонационального общества; интернационализм как нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству; патриотические чувства; деяние на благо Родины как элемент жизни современного человека;
· знания: в ходе коллективной и индивидуальной работы обучающему необходимо усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», необходимо настроить воспитанника на самостоятельное познание истории родного края, своей родословной, на самоанализ и определение своего отношения к Родине, труду, окружающим людям;
Содержание учебного предмета (34ч)
История моего края и города. Географическое положение города и района- 4 часа
Герб города - 1 час
Из глубины веков - 5 часов
Монастыри, соборы, церкви, мечети - 2часа
Фольклорные праздники - 4 часа
Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы - 3 часа
Созвездие героев. Их именами названы улицы города. Проектная работа - 3 часа
Современный город. Население. Профессии моих родителей -3 часа
Викторина «Мой город» - 1 час
Родная природа - 5 часов
Игры бабушек и дедушек – 3 часа
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор
ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья»
____________Т.В.Донцова
от «___» ______2020 г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Содержание |
Предметные УУД |
Универсальные учебные действия (УУД) |
1 |
|
|
История моего края. |
Обучающийся научится: узнавать культуру, историю, природу родного края, овладеет навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы).
|
Регулятивные: сотрудничатьс учителем при знакомстве с новой темой; Познавательные: освоение знаний об экскурсиях и их значениях. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. |
2 |
|
|
Географическое положение Крыма. |
||
3 |
|
|
Мой город на карте. |
||
4 |
|
|
История города Севастополя. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: составлять сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: уметь формировать свою позицию и точку зрения; |
|
5 |
|
|
Герб города-героя. |
Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. |
|
6 |
|
|
Из глубины веков. |
||
7 |
|
|
Путешествие в каменный век. |
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково - символических средств представления информации. Коммуникативные: слушать учителя, задавать вопросы. |
|
8 |
|
|
Племена, населявшие Крым. |
||
9 |
|
|
Культура древних греков, живших на побережье Чёрного моря. |
||
10 |
|
|
Монастыри, соборы, церкви , мечети Крыма. Виртуальная экскурсия. |
Обучающийся узнает культуру, историю, природу родного края, овладеет навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы).
|
Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников и вступать с ними в диалог |
11 |
|
|
Храмы города Севастополя. |
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников. |
|
12 |
|
|
Храмы города Севастополя. |
||
13 |
|
|
Фольклорные праздники. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска нужной информации. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
|
14 |
|
|
Религиозные праздники. Рождество Христово. |
||
15 |
|
|
Масленица пришла – отворяй ворота! |
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. |
|
16 |
|
|
Пасха – всем праздникам праздник. |
||
17 |
|
|
Когда гремели бои. Экскурсии по местам боевой славы |
||
18 |
|
|
На Малой земле. |
Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: представление о своём городе. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
19 |
|
|
Мой город – герой. |
||
20 |
|
|
Созвездие героев. |
Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ окружения человека. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. |
|
21 |
|
|
Их именами названы улицы города. |
||
22 |
|
|
Их именами названы улицы нашего микрорайона.. |
|
Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме. Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
23 |
|
|
Современный город. Население |
||
24 |
|
|
Профессии моих родителей |
||
25 |
|
|
Предприятия города. |
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной задачей. Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. |
|
26 |
|
|
Викторина «Мой город» |
||
27 |
|
|
Родная природа. |
Обучающийся узнает культуру, историю, природу родного края, овладеет навыками самостоятельного труда и сформированными нравственными качествами (любовь к Малой Родине, чувство гордости за родной край, бережное отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы).
|
|
28 |
|
|
Родная природа в произведениях писателей и поэтов. |
Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: соблюдение последовательности плана работы. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. |
|
29 |
|
|
Когда цветут сады. |
||
30 |
|
|
Когда цветут сады. |
||
31 |
|
|
Путешествие по заповеднику. |
Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. |
|
32 |
|
|
Игры бабушек и дедушек |
||
33 |
|
|
Во что играли наши папы и мамы. |
||
34 |
|
|
Обобщающее занятие. Викторина «Я знаю свой край» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.