Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном», 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности социальной направленности «Разговоры о важном» для учащихся 1 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Разговоры о важном», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Программа в 1 классе рассчитана на 35 часов.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
· воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
· совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
· повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
· развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
· формирование культуры поведения в информационной среде.
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом и ООПНОО в форме теста.
Содержание курса «Разговоры о важном»
1 класс (35ч)
Научное познание / 3 часа
1.Мечтаю летать
2. Какие поступки делают человека великим?
3. Как становятся учеными?
Личностные
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- представления младших школьников о роли знаний в жизни человека;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учении;
- понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края);
- формирование эмоционального интереса к творчеству великого ученого-самоучки.
Развитие, самореализация / 4 часа
1. Зачем я учусь?
2. Если б я был учителем
3. Вместе весело шагать по просторам…
4. Мой самый счастливый день
Личностные
- желание расширять свою эрудицию и общую культуру;
- проявление эмоционального интереса к знаниям, научным открытиям, в которых Россия занимает лидирующие позиции, гордость за успехи своей страны;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- расширение знаний о великих научных открытиях российских ученых;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Эстетика / 4 часа
1. Мы идем в театр, а что это значит?
2. Я хочу увидеть музыку
3. Что на что похоже. Зачем человеку воображение?
4. Умеем ли мы мечтать?
Личностные
- ценностные установки и социально значимые качества личности;
- формирование уважительного отношения к культуре России; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Традиционные семейные ценности / 3 часа
1.Традиции моей семьи
2.Отчество – от слова «отец»
3. Мамы разные важны
Личностные
- внимательное и терпеливое отношение к пожилым людям, к их человеческим слабостям и нуждам;
- формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России.
- развитие представлений о жизненных ценностях.
Историческая память и преемственность поколений / 9 часов
1. Я и моя семья
2. Что такое народное единство?
3. Память времен
4. Какие в нашей стране есть символы?
5. С чего начинается Родина
6. Что такое гимн?
7. Надо ли вспоминать прошлое?
8. Мужество, честь и отвага. Откуда это берется в человеке?
9. …осталась одна Таня
Личностные
- ценностные установки и социально значимые качества личности;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- представления о важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России;
- формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Социальное служение / 1 час
1. Где записаны права человека?
Личностные
- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
- ценностные установки и социально значимые качества личности;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Приоритет духовного над материальным / 1 час
1. Светлый праздник Рождества
Личностные
- ценностные установки и социально значимые качества личности;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Ответственность / 1 час
1. Виртуальный я – что можно и что нельзя?
Личностные
- сформированность ответственности в реальном и виртуальном мире;
- понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.
Патриотизм, любовь к Родине / 3 часа
1. Россия в мире
2. Где мы живем?
3. Кому я хочу сказать «Спасибо»?
Личностные
- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
- воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;
- воспитание патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;
- расширение знаний младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях.
Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа
1. Самое главное слово на земле
2. Если добрый ты – это хорошо
3. Путешествие по Крыму
Личностные
- ценностные установки и социально значимые качества личности;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Созидательный труд / 2 часа
1. Заряд на добрые дела
2. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Личностные
- ценностные установки и социально значимые качества личности;
- начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Экология / 1 час
1. Где можно увидеть нетронутую природу?
Личностные
- сформированность уважительного отношения к родному краю, России, ее природе;
- представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
· становление ценностного отношения к своей Родине – России;
· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
· сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
· уважение к своему и другим народам;
· первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
· признание индивидуальности каждого человека;
· проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
· неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
· бережное отношение к природе;
· неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
· сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
· объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
· определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
· находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
· устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
· определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
· с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
· сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
· прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
· выбирать источник получения информации;
· согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
· соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
· анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
· самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
· воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
· проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
· признавать возможность существования разных точек зрения;
· корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
· готовить небольшие публичные выступления;
· подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
· формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
· принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
· ответственно выполнять свою часть работы;
· оценивать свой вклад в общий результат;
· выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
· планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
· выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
· устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
· корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформировано представление:
· о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
· символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
· институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
· народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
· религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
· возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
· нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
· роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
· единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
· влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
· важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
· активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
· к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
· семье и семейным традициям;
· учебе, труду и творчеству;
· своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
· природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
· к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
· общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
· государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
· природе, природным явлениям и формам жизни;
· художественному творчеству.
Сформированы умения:
· устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
· проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
· соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
· распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Форма проведения занятий: дискуссионный клуб, беседы, интерактивные занятия.
Учебно – тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Тема урока, тип урока |
Кол-во часов |
электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
|
|
|
1 |
Зачем я учусь? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
2 |
Где мы живем? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
3 |
Мечтаю летать |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
4 |
Традиции моей семьи |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
5 |
Если б я был учителем |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
6 |
Отечество- от слова «отец» |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
7 |
Я хочу увидеть музыку |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
8 |
Я и моя семья |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
9 |
Что такое народное единство? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
10 |
Память времен |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
11 |
Самое главное слово на земле |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
12 |
Какие в нашей стране есть символы? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
13 |
Если добрый ты – это хорошо |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
14 |
С чего начинается Родина |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
15 |
Где записаны права человека? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
16 |
Светлый праздник Рождества |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
17 |
Умеем ли мы мечтать? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
18 |
Виртуальный я – что можно и что нельзя |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
19 |
…осталась одна Таня |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
20 |
Мы идем в театр, а что это значит? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
21 |
Как становятся учеными? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
22 |
Россия в мире |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
23 |
Кому я хочу сказать «Спасибо»? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
24 |
Заряд на добрые дела |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
25 |
Мамы разные важны |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
26 |
Что такое гимн? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
27 |
Путешествие по Крыму |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
28 |
Что на что похоже. Зачем человеку воображение? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
29 |
Какие поступки делают человека великим? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
30 |
Надо ли вспоминать прошлое? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
31 |
Где можно увидеть нетронутую природу? |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
32 |
Без труда не выловишь и рыбку из пруда |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
33 |
Мужество, честь и отвага. Откуда это берется в человеке |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
34 |
Вместе весело шагать по просторам |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
35 |
Мой самый счастливый день. |
1 |
https://razgovor.edsoo.ru/ |
Календарно-тематический план по курсу внеурочной деятельности
«Разговоры о важном», 1 класс
№ п/п |
Дата |
|
Тема урока, тип урока |
Кол-во часов |
|
|
План |
Факт |
|
|
|
1 |
05.09.2022 |
|
1.1 |
Зачем я учусь? |
1 |
2 |
12.09.2022 |
|
1.2 |
Где мы живем? |
1 |
3 |
19.09.2022 |
|
1.3 |
Мечтаю летать |
1 |
4 |
26.09.2022 |
|
1.4 |
Традиции моей семьи |
1 |
5 |
03.10.2022 |
|
1.5 |
Если б я был учителем |
1 |
6 |
10.10.2022 |
|
1.6 |
Отечество- от слова «отец» |
1 |
7 |
17.10.2022 |
|
1.7 |
Я хочу увидеть музыку |
1 |
8 |
24.10.2022 |
|
1.8 |
Я и моя семья |
1 |
9 |
07.11.2022 |
|
1.9 |
Что такое народное единство? |
1 |
10 |
14.11.2022 |
|
1.10 |
Память времен |
1 |
11 |
21.11.2022 |
|
1.11 |
Самое главное слово на земле |
1 |
12 |
28.11.2022 |
|
1.12 |
Какие в нашей стране есть символы? |
1 |
13 |
05.12.2022 |
|
1.13 |
Если добрый ты – это хорошо |
1 |
14 |
12.12.2022 |
|
1.14 |
С чего начинается Родина |
1 |
15 |
19.12.2022 |
|
1.15 |
Где записаны права человека? |
1 |
16 |
26.12.2022 |
|
1.16 |
Светлый праздник Рождества |
1 |
17 |
09.01.2023 |
|
1.17 |
Умеем ли мы мечтать? |
1 |
18 |
16.01.2023 |
|
1.18 |
Виртуальный я – что можно и что нельзя |
1 |
19 |
23.01.2023 |
|
1.19 |
…осталась одна Таня |
1 |
20 |
30.01.2023 |
|
1.20 |
Мы идем в театр, а что это значит? |
1 |
21 |
06.02.2023 |
|
1.21 |
Как становятся учеными? |
1 |
22 |
13.02.2023 |
|
1.22 |
Россия в мире |
1 |
23 |
20.02.2023 |
|
1.23 |
Кому я хочу сказать «Спасибо»? |
1 |
24 |
27.02.2023 |
|
1.24 |
Заряд на добрые дела |
1 |
25 |
06.03.2023 |
|
1.25 |
Мамы разные важны |
1 |
26 |
13.03.2023 |
|
1.26 |
Что такое гимн? |
1 |
27 |
20.03.2023 |
|
1.27 |
Путешествие по Крыму |
1 |
28 |
03.04.2023 |
|
1.28 |
Что на что похоже. Зачем человеку воображение? |
1 |
29 |
10.04.2023 |
|
1.29 |
Какие поступки делают человека великим? |
1 |
30 |
17.04.2023 |
|
1.30 |
Надо ли вспоминать прошлое? |
1 |
31 |
24.04.2023 |
|
1.31 |
Где можно увидеть нетронутую природу? |
1 |
32 |
02.05.2023 |
|
1.32 |
Без труда не выловишь и рыбку из пруда |
1 |
33 |
08.05.2023 |
|
1.33 |
Мужество, честь и отвага. Откуда это берется в человеке |
1 |
34 |
15.05.2023 |
|
1.34 |
Вместе весело шагать по просторам |
1 |
35 |
22.05.2023 |
|
1.35 |
Мой самый счастливый день. Промежуточная аттестация. Тест. |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.