Муниципальное образование город Алейск Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 города Алейска
Алтайского края
«Рассмотрено»: ШМО учителей гуманитарного направления Протокол №1 от « 26» августа 2021г. Руководитель ______/И.В.Костенко/
|
«Согласовано»: Заместитель директора по УР «27 » августа 2021г. _______/Ю.А. Носивец/
|
«Утверждено»: И.о.директора МБОУ СОШ №4 _________/Ю.А.Носивец / Приказ №_______ от «27» августа 2021г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
Образовательная предметная область:
«Русский язык и литература»
основное общее образование
5в класс
Срок реализации: 2021/2022 учебный год
Разработчик:
учитель русского языка
и литературы
И.В. Костенко
г.Алейск, 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету "Литература" для 5в класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"), основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 г.Алейска, Примерной рабочей программы основного общего образования по русскому языку (для 5-9 классов образовательных организаций) ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», с учетом рабочей программы воспитания.
На изучение учебного предмета «Литература» в 5в классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-методическое обеспечение:
1. Примерная рабочая программа основного общего образования по русскому языку (для 5-9 классов образовательных организаций) ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Москва 2021.
2. Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ автор - составитель Г.С. Меркин. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово - учебник», 2021.
1.Содержание учебного предмета
Мифология
Мифы народов России и мира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх).
Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника
«Вечера на хуторе близ Диканьки».
Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».
Литература XIX—ХХ веков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков
А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.
М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.
А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».
Литература XX—XXI веков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).
Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. ≪Эту песню мать мне пела».
Зарубежная литература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору).
Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).
Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера»
(главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).
Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый клык»;Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Из них работы: |
|||
контрольные
|
развитие речи |
внеклассное чтение |
резервные |
|||
1 |
Мифология
|
5 |
|
1 |
|
1 |
2 |
Фольклор |
9 |
|
|
|
2 |
3 |
Литература первой половины XIX века
|
24 |
|
1 |
2 |
7 |
4 |
Литература второй половины XIX века
|
20 |
1 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Литература XIX -XX веков |
19 |
|
1 |
1 |
1 |
6 |
Литература XX—XXI веков |
11 |
|
3 |
|
|
7 |
Литература народов Российской Федерации |
1 |
|
|
|
|
8 |
Зарубежная литература |
13 |
1 |
|
2 |
2 |
|
Итого: |
102 |
2 |
8 |
7 |
15 |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много конфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поли- культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений; осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
• осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет -среде в процессе школьного литературного образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
• умение принимать себя и других, не осуждая;
• умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений; уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
• потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса);
• устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;
• с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;
• выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
• оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.
Работа с информацией:
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;
• находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения; в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
совместная деятельность: использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей; про- являть готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным участниками взаимодействия на литературных занятиях; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект: развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы; регулировать способ выражения своих эмоций;
принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; про являть открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты (5—9 классы)
Предметные результаты по литературе в основной школе должны обеспечивать:
понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладение умениями эстетического и смыслового анализа произведений устного народного творчества и художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов:
умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения, родовую и жанровую принадлежность произведения; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощённые в нём реалии; характеризовать авторский пафос; выявлять особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;
овладение теоретико-литературными понятиями и использование их в процессе анализа, интерпретации произведений и оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; факт, вымысел; литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм), роды (лирика, эпос, драма), жанры (рассказ, притча, повесть, роман, комедия, драма, трагедия, поэма, басня, баллада, песня, ода, элегия, послание, отрывок, сонет, эпиграмма, лиро-эпические (поэма, баллада)); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика, пафос (героический, трагический, комический); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог; авторское отступление; конфликт; система образов; образ автора, повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, лирический персонаж, речевая характеристика героя; реплика, диалог, монолог; ремарка; портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь, символ, подтекст, психологизм; сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск; эпитет, метафодра, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория, риторический вопрос, риторическое восклицание; инверсия; повтор, анафора; умолчание, параллелизм, звукопись (аллитерация, ассонанс); стиль; стих и проза; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), ритм, рифма, строфа; афоризм;
умение рассматривать изученные произведения в рамках историко-литературного процесса (определять и учитывать при анализе принадлежность произведения к историческому времени, определённому литературному направлению);
выявлять связь между важнейшими фактами биографии писателей (в том числе А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя) и особенностями исторической эпохи, авторского мировоззрения, проблематики произведений;
умение сопоставлять произведения, их фрагменты (с учётом внутритекстовых и межтекстовых связей), образы персонажей, литературные явления и факты, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры, приёмы, эпизоды текста;
умение сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино);
совершенствование умения выразительно (с учётом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть, не менее 12 произведений и / или фрагментов;
овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту;
развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном про- изведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному;
совершенствование умения создавать устные и письменные высказывания разных жанров, писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения (не менее 250 слов), аннотацию, отзыв, рецензию; применять различные виды цитирования; делать ссылки на источник информации; редактировать собственные и чужие письменные тексты;
овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений древнерусской, классической русской и зарубежной литературы и современных авторов (в том числе с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа):
«Слово о полку Игореве»; стихотворения М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина; комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»; по- весть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»; басни И. А. Крылова; стихотворения и баллады В. А. Жуковского; комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»; произведения А. С. Пушкина: стихотворение, поэма «Медный всадник», роман в стихах «Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка», повесть «Станционный смотритель»; произведения М. Ю. Лермонтова: стихотворения,
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», поэма «Мцыри», роман «Герой нашего времени»; произведения Н. В. Гоголя: комедия «Ревизор», повесть «Шинель», поэма «Мёртвые души»; стихотворения Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Н. А. Некрасова; «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина; по одному произведению (по выбору) следующих писателей: Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Н. С. Лесков; рассказы А. П. Чехова; стихотворения И. А. Бунина, А. А. Блока, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. А. Ахматовой, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака; рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»; поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» (избранные главы); рассказы В. М. Шукшина: «Чудик», «Стенька Разин»; рассказ А. И. Солженицына «Матрёнин двор», рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского»; по одному произведению (по выбору) А. П. Платонова, М. А. Булгакова; произведения литературы второй половины XX—XXI в.: не менее трёх прозаиков по выбору (в том числе Ф. А. Абрамов, Ч. Т. Айтматов, В. П. Астафьев, В. И. Белов, В. В. Быков, Ф. А. Искандер, Ю. П. Казаков, В. Л. Кондратьев, Е. И. Носов, А. Н. и Б. Н. Стругацкие, В. Ф. Тендряков); не менее трёх поэтов по выбору (в том числе Р. Г. Гамзатов, О. Ф. Берггольц, И. А. Бродский, А. А. Вознесенский, В. С. Высоцкий, Е. А. Евтушенко, Н. А. Заболоцкий, Ю. П. Кузнецов, А. С. Кушнер, Б. Ш. Окуджава, Р. И. Рождественский, Н. М. Рубцов); Гомера, М. Сервантеса, У. Шекспира;
понимание важности чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы как способа познания мира, источника эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средства собственного развития;
развитие умения планировать собственное досуговое чтение, формировать и обогащать свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы;
формирование умения участвовать в проектной или исследовательской деятельности (с приобретением опыта публичного представления полученных результатов);
овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, сети Интернет для выполнения учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Предметные результаты. 5 класс.
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения: определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма; сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей; сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ урока в разделе (главе) |
Раздел/ тема урока |
ЭОР |
Кол-во часов
|
Дата
|
|||
план
|
факт |
|||||||
Глава1. Мифология, 5ч. |
||||||||
1. |
1 |
Античный миф (резервный урок №1) |
http://slovar.by.ru/dict.htm |
|
|
|
||
2. |
2. |
Мифы народов России и мира |
https://www.youtube.com/watch?v=Eijn-uU6Jdo |
1 |
|
|
||
3.
|
3. |
Мифы народов России и мира |
1 |
|
|
|||
4. |
4. |
Мифы народов России и мира |
1 |
|
|
|||
5. |
5. |
Подготовка к сочинению о любимом эпическом герое (развитие речи №1) |
|
1 |
|
|
||
Глава 2. Фольклор, 9ч. |
||||||||
6. |
1. |
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки |
http://slovar.by.ru/dict.htm |
1 |
|
|
||
7. |
2. |
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки |
http://slovar.by.ru/dict.htm |
1 |
|
|
||
8. |
3. |
Литературная игра (резервный урок №2) |
|
1 |
|
|
||
9. |
4. |
Сказки народов России и народов мира |
https://www.youtube.com/watch?v=ljX_Sn2I9fw&list=PL2zdSUwWeOXq9PWGw0K_IDVnYzyVhCRlk |
1 |
|
|
||
10. |
5. |
Сказки народов России и народов мира |
1 |
|
|
|||
11. |
6. |
Сказки народов России и народов мира |
1 |
|
|
|||
12. |
7. |
Сказки народов России и народов мира |
1 |
|
|
|||
13. |
8. |
Сказки народов России и народов мира |
1 |
|
|
|||
14. |
9. |
Особенности волшебной сказки (резервный урок №3) |
http://slovar.by.ru/dict.htm |
1 |
|
|
||
Глава 3. Литература первой половины XIX века, 24ч.
|
||||||||
И. А. Крылов |
||||||||
15. |
1. |
Русские басни (урок внеклассного чтения №1) |
http://slovar.by.ru/dict.htm |
1 |
|
|
||
16. |
2. |
И. А. Крылов. «Волк на псарне» |
https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/istoki-basennogo-zhanra/ivan-andreevich-krylov-slovo-o-basnopistse-vorona-i-lisitsa-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basne |
1 |
|
|
||
17. |
3. |
И. А. Крылов. «Листы и Корни» |
1 |
|
|
|||
18. |
4. |
И. А. Крылов. «Свинья под Дубом» |
1 |
|
|
|||
19. |
5. |
И. А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей» |
1 |
|
|
|||
20. |
6. |
Конкурс выразительного чтения (резервный урок №4) |
|
1 |
|
|
||
А. С. Пушкин |
||||||||
21. |
7. |
Краткие сведения об А.С. Пушкине (резервный урок №5) |
http://writerstob.narod.ru/ |
1 |
|
|
||
22. |
8. |
А. С. Пушкин. «Няне» |
http://www.klassika.ru/ |
1 |
|
|
||
23. |
9. |
А. С. Пушкин. «Зимнее утро» «Зимний вечер» |
1 |
|
|
|||
24. |
10. |
А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» |
1 |
|
|
|||
25. |
11. |
Конкурс выразительного чтения (резервный урок №6) |
|
1 |
|
|
||
26. |
12. |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
https://www.youtube.com/watch?v=DP26gKOdFR8 |
1 |
|
|
||
27. |
13. |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
|
|||
28. |
14. |
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
|
|
|||
29. |
15. |
Черты сходства и различия литературной и народной волшебной сказок (резервный урок №7) |
http://slovar.by.ru/dict.htm |
1 |
|
|
||
30. |
16. |
А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) (урок внеклассного чтения №2) |
https://www.youtube.com/watch?v=Lf6IDrovYdY |
1 |
|
|
||
М. Ю. Лермонтов |
||||||||
31. |
17. |
Краткие сведения о М.Ю.Лермонтове (резервный урок №8) |
http://writerstob.narod.ru/ |
1 |
|
|
||
32. |
18. |
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» |
http://writerstob.narod.ru/ |
1 |
|
|
||
33. |
19. |
М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» |
http://writerstob.narod.ru/ |
1 |
|
|
||
34. |
20. |
Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» (резервный урок №9) |
http://slovar.by.ru/dict.htm |
1 |
|
|
||
35. |
21. |
Подготовка к сочинению «Путешествие на поле Славы» (развитие речи №2) |
|
1 |
|
|
||
Н. В. Гоголь |
||||||||
36. |
22. |
Краткие сведения о Н.В. Гоголе. Малороссия в жизни и судьбе писателя (резервный урок №10) |
http://writerstob.narod.ru/ |
1 |
|
|
||
37. |
23. |
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
|
https://yandex.ru/video/preview/?text=ночь%20перед%20рождеством%20видеоурок%205%20класс&path=wizard&parent-reqid=1630324894969969-13497933998941151665-sas2-0737-afd-sas-l7-balancer-8080-BAL-4350&wiz_type=vital&filmId=120557103617021942 |
1 |
|
|
||
38. |
24. |
Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
|
1 |
|
|
|||
Глава 4. Литература второй половины XIX века, 20ч.
|
||||||||
И. С. Тургенев |
||||||||
39. |
1. |
Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя (резервный урок №11) |
http://writerstob.narod.ru/ |
1 |
|
|
||
40. |
2. |
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»
|
https://yandex.ru/video/preview/?text=муму%20видеоурок%205%20классникам&path=wizard&parent-reqid=1630324989342797-13589345739715429151-sas2-0238-sas-l7-balancer-8080-BAL-1602&wiz_type=vital&filmId=1966447851855837978 |
1 |
|
|
||
41. |
3. |
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»
|
1 |
|
|
|||
42. |
4. |
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»
|
1 |
|
|
|||
43. |
5. |
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»
|
1 |
|
|
|||
44. |
6. |
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»
|
1 |
|
|
|||
45. |
7. |
Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму» (развитие речи №3) |
|
1 |
|
|
||
46. |
8. |
Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык» (урок внеклассного чтения №3) |
http://slovar.by.ru/dict.htm |
1 |
|
|
||
Н. А. Некрасов |
||||||||
47. |
9. |
Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети» |
https://iu.ru/video-lessons?utm_source=infourok&utm_medium=videouroki&utm_campaign=redirect&klass=5_klass&predmet=russkaya_literatura&nazvanie=некрасов |
1 |
|
|
||
48. |
10. |
Н. А. Некрасов. «Школьник» |
1 |
|
|
|||
49. |
11. |
Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент)
|
1 |
|
|
|||
50. |
12. |
Конкурс выразительного чтения (резервный урок №12) |
|
1 |
|
|
||
Л. Н. Толстой |
||||||||
51. |
13. |
Краткие сведения о Л.Н. Толстом. Историко – литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Яснополянская школа (урок внеклассного чтения №4) |
http://writerstob.narod.ru/ |
1 |
|
|
||
52. |
14. |
Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». |
https://www.youtube.com/watch?v=1bQuPPbyVfI |
1 |
|
|
||
53. |
15. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». |
https://www.youtube.com/watch?v=1bQuPPbyVfI |
1 |
|
|
||
54. |
16. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|||
55. |
17. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». |
https://www.youtube.com/watch?v=-1_hODjR8ao |
1 |
|
|
||
56. |
18. |
Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». |
1 |
|
|
|||
57. |
19. |
Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»? (развитие речи №4) |
|
1 |
|
|
||
58. |
20. |
Итоговая контрольная работа №1 ( КИМ по предмету «Русский язык», утвержденный приказом МБОУ СОШ №4 г.Алейска №__ от 31.09.2021г.)
|
|
1 |
|
|
||
Глава 5. Литература XIX -XX веков, 19ч. |
||||||||
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной |
||||||||
59. |
1. |
И.А. Бунин .«Густой зеленый ельник у дороги…» |
https://www.youtube.com/watch?v=-rFJ6StehzI |
1 |
|
|
||
60. |
2. |
А.А. Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…» |
http://stih.su/blok-a-a/stikhi-bloka-dlya-detey/stikhi-bloka-dlya-detey-5-klassa/ |
1 |
|
|
||
61. |
3. |
С.Е. Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…» |
https://iu.ru/video-lessons/f5444184-9f0c-413f-b74d-577b9875791e |
1 |
|
|
||
62. |
4. |
С.А. Есенин «Поет зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…» |
1 |
|
|
|||
63. |
5. |
Конкурс выразительного чтения (резервный урок №13) |
|
1 |
|
|
||
Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков
|
||||||||
64. |
6. |
Краткие сведения о А.П. Чехове. Детские и юношеские годы. Семья. Книга в жизни А.П. Чехова (урок внеклассного чтения №5) |
http://writerstob.narod.ru/ |
1 |
|
|
||
65. |
7. |
А. П. Чехов. «Злоумышленник» |
https://yandex.ru/video/preview/?text=чехов%205%20класс&path=wizard&parent-reqid=1630326389555909-8176160233014770902-vla1-1886-vla-l7-balancer-prod-8080-BAL-7741&wiz_type=v4thumbs&filmId=10010625040425510102 |
1 |
|
|
||
66. |
8. |
А. П. Чехов. «Пересолил» |
1 |
|
|
|||
67. |
9. |
М. М. Зощенко. «Галоша» |
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2020/05/19/prezentatsiya-na-temu-biografiya-m-m-zoshchenko |
1 |
|
|
||
68. |
10. |
М. М. Зощенко «Ёлка» |
1 |
|
|
|||
69. |
11. |
Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни (развитие речи №5) |
|
1 |
|
|
||
Произведения отечественной литературы о природе и животных |
||||||||
70. |
12. |
А.И. Куприн «Золотой Петух» |
https://www.youtube.com/watch?v=ym-c_X_frAo |
1 |
|
|
||
71. |
13. |
К.Г. Паустовский «Золотой линь» |
https://www.youtube.com/watch?v=z2XyDLp8uDQ |
1 |
|
|
||
72. |
14. |
К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» |
https://www.youtube.com/watch?v=9Je8d0_M_Sw |
1 |
|
|
||
73. |
15. |
М.М. Пришвин «Золотой луг», «Журка» |
https://www.youtube.com/watch?v=0RNZrwn3f0k |
1 |
|
|
||
А. П. Платонов |
||||||||
74. |
16. |
А. П. Платонов. Рассказ «Никита» |
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-a-p-platonov-nikita.html |
1 |
|
|
||
75. |
17. |
А. П. Платонов. Рассказ «Никита» |
1 |
|
|
|||
В. П. Астафьев.
|
||||||||
76. |
18. |
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-vpastafev-vasyutkino-ozero-klass-1126567.html |
1 |
|
|
||
77. |
19. |
В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» |
1 |
|
|
|||
Глава 6. Литература XX—XXI веков, 11ч.
|
||||||||
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» |
||||||||
78. |
1. |
Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова» |
https://www.youtube.com/watch?v=NX_woj5XB8Q |
1 |
|
|
||
79. |
2. |
В. П. Катаев. «Сын полка» |
https://www.youtube.com/watch?v=Xcjnryedwrc |
1 |
|
|
||
80. |
3. |
В. П. Катаев. «Сын полка» |
1 |
|
|
|||
81. |
4. |
Подготовка к написанию отзыва на прочитанное произведение (на выбор) (развитие речи №6) |
|
1 |
|
|
||
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства |
||||||||
82. |
5. |
Л.Н. Андреев «Петька на даче» |
https://www.youtube.com/watch?v=cBMdm9OrUEo |
1 |
|
|
||
83. |
6. |
Л.Н. Андреев «Петька на даче» |
1 |
|
|
|||
84. |
7. |
Е.И. Носов «Как патефон петуха от смерти спас» |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-na-temu-biografiya-ei-nosova-486018.html |
1 |
|
|
||
85. |
8. |
Творческая работа. Отзыв на прочитанную книгу (развитие речи №7) |
|
1 |
|
|
||
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей |
||||||||
86. |
9. |
К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится» (главы по выбору) |
https://www.youtube.com/watch?v=Cs6DtUJij40 |
1 |
|
|
||
87. |
10. |
К. Булычёв. «Девочка, с которой ничего не случится» (главы по выбору) |
1 |
|
|
|||
88. |
11. |
Творческая работа. Отзыв на прочитанную книгу (развитие речи №8) |
|
1 |
|
|
||
Глава 7. Литература народов Российской Федерации, 1ч.
|
||||||||
89. |
1. |
Р.Г. Гамзатов «Песня соловья» |
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zhizn-i-tvorchestvo-rasula-gamzatova-3836241.html |
1 |
|
|
||
Глава 8. Зарубежная литература, 13ч.
|
||||||||
90 . |
1. |
Х. К. Андерсен. Сказка «Соловей» |
https://urok.1sept.ru/articles/516673 |
1 |
|
|
||
91. |
2. |
Х. К. Андерсен. Сказка «Соловей» |
1 |
|
|
|||
Зарубежная сказочная проза |
||||||||
92. |
3. |
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору) |
https://www.youtube.com/watch?v=44sbPyfRvKo |
1 |
|
|
||
93. |
4. |
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору) |
1 |
|
|
|||
94. |
5. |
Творческая работа. Отзыв на прочитанную книгу (резервный урок №14) |
|
1 |
|
|
||
Зарубежная проза о детях и подростках |
||||||||
95. |
6. |
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору) |
https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/06/22/priklyucheniya-toma-soyera |
1 |
|
|
||
96. |
7. |
Дж. Лондон. «Сказание о Кише» (урок внеклассного чтения №6) |
https://www.youtube.com/watch?v=rS3ZiLMLiL8 |
1 |
|
|
||
97. |
8. |
Творческая работа. Отзыв на прочитанную книгу (резервный урок №15) |
|
1 |
|
|
||
Зарубежная приключенческая проза |
||||||||
98. |
9. |
Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» |
https://www.youtube.com/watch?v=vXG5vKrWLTM |
1 |
|
|
||
99. |
10. |
Р. Л. Стивенсон. «Чёрная стрела» (урок внеклассного чтения №7) |
1 |
|
|
|||
Зарубежная проза о животных |
||||||||
100. |
11. |
Дж. Р. Киплинг. «Маугли» |
https://www.youtube.com/watch?v=XtYJ_c8bs_k |
1 |
|
|
||
101. |
12. |
Дж. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави» |
https://www.youtube.com/watch?v=5i3AG2W1tS8 |
1 |
|
|
||
102. |
13. |
Итоговая контрольная работа №2 (КИМ по предмету «Русский язык», утвержденный приказом МБОУ СОШ №4 г.Алейска №__ от 31.09.2021г.)
|
|
1 |
|
|
||
Лист внесения изменений в рабочую программу
Ф.И.О. учителя____________________________________
Предмет________________________ Класс____________
Дата внесения изменений (дата нового урока) |
№ измен урока |
№ нового урока |
Тема нового урока |
Основание изменений (б/л, курсы, карантин, № приказа) |
Подпись учителя |
Отметка о коррекции в эл.журнале да/нет |
Подпись зам.дир. по УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График проведения контрольных работ
в 2021/2022 учебном году
ФИО учителя___________________________________________________
Предмет ______________________ _______________________________
Класс |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
5а |
12.09.2018 |
|
|
|
03.11.2018 |
|
|
|
|
Итого: |
2 |
|
|
|
|
12.09.2018 |
|
|
|
|
03.11.2018 |
|
|
|
Итого: |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
«___»__________________ 2020г.
_____________________________ (_______________________________)
Требование к оформлению:
1. Шрифт- Times New Roman 10, без интервала, выравнивание по краю страницы.
2. Оформление графика возможно на одном листе с двух сторон, перечисляя все классы учителя. Если параллель в расписании в один день, можно просто пометить литеры классов.
*График контрольных работ составляют учителя, у которых в КТП имеются контрольные работы. Лабораторные и практические работы включать не нужно.
Руководители школьных методических объединений:
Название объединения |
Предметы |
Руководитель |
ШМО учителей гуманитарного направления |
Русский язык, литература, английский язык, история, обществознание, ОДНКНР. |
Костенко И.В. |
ШМО учителей физико-математического направления |
Математика, алгебра, геометрия, информатика, физика , астрономия |
Сомова С.Н. |
ШМО учителей естественно-научного направления |
Химия, биология, география |
Савинкова В.И. |
ШМО учителей эстетического направления |
Музыка, ИЗО, искусство, технология |
Чернышева Т.Н. |
ШМО учителей физической культуры и ОБЖ |
Физическая культура, ОБЖ |
Белоусова Ю.Г. |
ШМО учителей начальных классов |
Начальные классы |
Кочитова Г.А.
|
ШМО классных руководителей |
Классные руководители |
Бокановская Л.В.
|
ШМО педагогов дополнительного образования |
Курсы внеурочной деятельности, кружки |
Бокановская Л.В. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.