Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Рассмотрено: |
Согласовано: |
Утверждено: |
|
|
|
на заседании методического объединения, протокол № _7__«_5_» июня___» 2019 г. ________________ |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе «__30__» __августа______ 2019г. ________________ |
приказ от «30_»_августа 2019 г.№1117-13-483/19 |
|
|
|
Рабочая программа
по учебному предмету
«Литературное чтение»
начальное общее образование (1-4)
УМК «Школа России»
3 «В» класс
Учебник: Литературное чтение.3 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.-10-е изд.- М.:Просвещение, 2019 .- Школа России.
г. Сургут
2019-2020 учебный год
планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У выпускника будут сформированы:
̶ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
̶ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
̶ учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
̶ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
̶ способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
̶ основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
̶ ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
̶ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
̶ развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
̶ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
̶ установка на здоровый образ жизни;
̶ основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
̶ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
̶ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
̶ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
̶ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
̶ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
̶ положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
̶ компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
̶ морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
̶ установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
̶ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ принимать и сохранять учебную задачу;
̶ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
̶ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
̶ учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
̶ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
̶ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
̶ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
̶ различать способ и результат действия;
̶ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
̶ выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
̶ преобразовывать практическую задачу в познавательную;
̶ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
̶ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
̶ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
̶ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
̶ осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
̶ использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
̶ строить сообщения в устной и письменной форме;
̶ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
̶ основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
̶ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
̶ осуществлять синтез как составление целого из частей;
̶ проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
̶ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
̶ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
̶ обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
̶ осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
̶ устанавливать аналогии;
̶ владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
̶ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
̶ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
̶ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
̶ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
̶ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
̶ осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
̶ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
̶ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
̶ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
̶ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
̶ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
̶ формулировать собственное мнение и позицию;
̶ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
̶ строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
̶ задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
̶ использовать речь для регуляции своего действия;
̶ адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
̶ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
̶ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
̶ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
̶ продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
̶ с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
̶ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
̶ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
̶ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
̶ адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования:
̶ осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
̶ научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
̶ получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;
̶ начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;
̶ освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;
̶ полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;
̶ приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.
К завершению обучения при получении начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.
Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио- и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).
Выпускники научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
̶ осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
̶ осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
̶ оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
̶ вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
̶ работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
̶ читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
̶ читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
̶ ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
̶ ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
̶ использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
̶ использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
̶ передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
̶ коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
̶ ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
̶ составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
̶ самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ воспринимать художественную литературу как вид искусства;
̶ осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
̶ осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
̶ определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
̶ доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
̶ на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя);
̶ писать отзыв о прочитанной книге;
̶ работать с тематическим каталогом;
̶ работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Выпускник научится:
̶ читать по ролям литературное произведение;
̶ использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
̶ создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
̶ творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
̶ создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
̶ работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
̶ способам написания изложения.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
̶ сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два три существенных признака;
̶ отличать прозаический текст от поэтического;
̶ распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
̶ сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
̶ определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
̶ создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
Тематическое планирование с указанием количества часов по предмету «Литературное чтение» 3 «В» класс
№ |
Дата урока |
Темы раздела, урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Примечание |
|
план |
факт |
|||||
|
|
|
Самое великое чудо на свете 2 ч |
1 |
|
|
1. |
02.09 |
|
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси |
1 |
Карточка |
|
2. |
03.09 |
|
Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Федоров |
1 |
Подготовить небольшое сообщение на тему: «В мастерской первопечатника» |
|
|
|
|
Устное народное творчество 14ч |
|
|
|
3. |
05.09 |
|
Русские народные песни |
1 |
Карточка |
|
4. |
07.09 |
|
Русские народные песни |
1 |
Выразительно читать песенки. Нарисовать иллюстрацию к понравившейся песенке |
|
5. |
09.09 |
|
Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства |
1 |
Карточка |
|
6. |
10.09 |
|
Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства |
1 |
Стр. 8-9 читать |
|
7. |
12.09 |
|
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
1 |
Выразительно читать сказку стр. 10-14 |
|
8. |
14.09 |
|
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
1 |
Прочитать понравившиеся эпизоды, нарисовать иллюстрацию к отрывкам |
|
9. |
16.09 |
|
Сказка «Иван-царевич и серый волк» |
1 |
Выразительно читать стр.15-24 |
|
10. |
17.09 |
|
Сказка «Иван-царевич и серый волк» |
|
Пересказ по плану |
|
11. |
19.09 |
|
Сказка «Иван-царевич и серый волк» |
1 |
Пересказ сказки |
|
12. |
21.09 |
|
Сказка «Сивка-бурка» |
1 |
Стр.25-33 |
|
13. |
23.09 |
|
Сказка «Сивка-бурка» |
1 |
Читать стр.25-33 |
|
14. |
24.09 |
|
Сказка «Сивка-бурка» |
1 |
Пересказ по плану |
|
15. |
26.09 |
|
Сказка «Сивка-бурка» |
1 |
Придумать вопросы по содержанию сказки и записать их |
|
16. |
28.09 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
Вспомнить сказку, в которой действуют волшебные предметы. Рассказать её |
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 10ч |
|
|
|
17. |
30.09 |
|
Как научиться читать стихи |
1 |
Подготовить и прочитать наизусть любимое стихотворение |
|
18. |
01.10 |
|
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» |
1 |
Стр. 44 Выучить наизусть «Весенняя гроза» |
|
19. |
03.10 |
|
А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...» |
1 |
Стр.45 выучить наизусть понравившееся стихотворение |
|
20. |
05.10 |
|
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...» |
1 |
Выразительно читать |
|
21. |
07.10 |
|
И. С. Никитин «Встреча зимы» |
1 |
Стр. 46-47 выразительно читать |
|
22. |
08.10 |
|
И. С. Никитин «Встреча зимы» |
1 |
Отрывок наизусть |
|
23. |
10.10 |
|
И. 3. Суриков «Детство» |
1 |
Стр. 48-49 выразительно читать |
|
24. |
12.10 |
|
И. 3. Суриков «Зима» |
1 |
Стр. 50-51 выразительно читать |
|
25. |
14.10 |
|
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» |
1 |
Стр. 52-53 выразительно читать |
|
26. |
15.10 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
Стр.54-56 подготовиться к выразительному чтению наиболее понравившегося стихотворения |
|
|
|
|
Великие русские писатели 25 |
|
|
|
27. |
17.10 |
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы» |
1 |
Стр.62-63 Подготовить сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» |
|
28. |
19.10 |
|
А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» |
1 |
Стр. 64-65 выразительно читать и озаглавить фрагменты из романа «Евгений Онегин» |
|
29. |
21.10 |
|
А. С. Пушкин «Зимнее утро» |
1 |
Стр.66-67 выразительно читать |
|
30. |
22.10 |
|
А. С. Пушкин «Зимний вечер» |
1 |
Стр. 68-69 выразительно читать |
|
31. |
24.10 |
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» |
1 |
Стр. 70-80 выразительно читать |
|
32. |
26.10 |
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» |
1 |
Стр.81-90 выразительно читать |
|
33. |
05.11 |
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» |
1 |
Стр91-101 читать, составить план |
|
34. |
07.11 |
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» |
1 |
Пересказ сказки по плану |
|
35. |
09.11 |
|
И. А. Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы |
1 |
Стр. 106-107 подготовить интересное сообщение об И. А. Крылове |
|
36. |
11.11 |
|
И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки» |
1 |
Стр. 108-109 выучить басню наизусть |
|
37. |
12.11 |
|
И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна» |
1 |
Подготовить чтение басни в лицах |
|
38. |
14.11 |
|
И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» |
1 |
Стр. 110-111 выразительно читать басню. Нарисовать иллюстрацию |
|
39. |
16.11 |
|
М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт |
1 |
Стр. 114 подобрать интересную информацию о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтове |
|
40. |
18.11 |
|
М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» |
1 |
Стр. 115 выучить наизусть понравившееся стихотворение |
Актированный день |
41. |
19.11 |
|
М. Ю. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком...» |
1 |
Стр. 116-117 выучить наизусть одно из стихотворений |
Актированный день |
42. |
21.11 |
|
Л. Н. Толстой — великий русский писатель. «Детство Л. Н. Толстого» |
1 |
Стр. 120-121 подобрать интересную информацию о жизни и творчестве Л.Н. Толстого |
|
43. |
23.11 |
|
Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов |
1 |
Стр.122-123 читать, ответить на вопросы |
|
44. |
25.11 |
|
Л. Н. Толстой «Акула» |
1 |
Стр. 124-126 читать выразительно |
|
45. |
26.11 |
|
Л. Н. Толстой «Акула» |
1 |
Стр. 124-126 пересказ |
|
46. |
28.11 |
|
Л.Н. Толстой «Прыжок» |
1 |
Стр. 127-129 читать выразительно, ответить на вопросы |
|
47. |
30.11 |
|
Л.Н. Толстой «Лев и собачка» |
1 |
Читать выразительно |
|
48. |
02.12 |
|
Развитие речи: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному |
1 |
Пересказ близко к тексту |
|
49. |
03.12 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
Стр. 130-132 нарисовать иллюстрацию к любимому произведению раздела |
|
50. |
05.12 |
|
По страницам сказок А. С. Пушкина |
1 |
В гостях у сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка |
|
51. |
07.12 |
|
Басни И. А. Крылова |
1 |
Нарисовать иллюстрацию к любимой басне И.А. Крылова |
|
|
|
|
Литературные сказки 9ч |
|
|
|
52. |
09.12 |
|
Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушки сказки». Присказка |
1 |
Стр. 134-135 карточка |
|
53. |
10.12 |
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» |
1 |
Стр.136-139 выразительно читать |
|
54. |
12.12 |
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» |
1 |
Стр.136-139 пересказ сказки |
|
55. |
14.12 |
|
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» |
1 |
Стр. 140-148 выразительно читать, составить картинный план |
|
56. |
16.12 |
|
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» |
1 |
Стр. 140-148 пересказ по картинному плану |
|
57. |
17.12 |
|
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
1 |
Стр.150-154 читать |
|
58. |
19.12 |
|
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
1 |
Стр.150-154 пересказ сказки |
|
59. |
21.12 |
|
В гостях у сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка |
1 |
В. Бианки «Кто, чем поёт?» |
|
60. |
23.12 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
Стр. 155 |
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 2 6 ч |
|
|
|
61. |
24.12 |
|
Н. А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...» |
1 |
Выразительно читать |
|
62. |
26.12 |
|
Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» |
1 |
Выразительно читать |
|
63. |
09.01 |
|
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
1 |
Придумать продолжение стихотворения |
|
64. |
11.01 |
|
К.Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство» |
1 |
Выразительно читать |
|
65. |
13.01 |
|
И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...» |
1 |
Выразительно читать. Составить текст описание оленя |
|
66. |
14.01 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
Карточка |
|
|
|
|
Были-небылицы 10ч |
|
|
|
67. |
16.01 |
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Максим Горький |
1 |
|
|
68. |
18.01 |
|
Максим Горький «Случай с Евсейкой» |
1 |
|
|
69. |
20.01 |
|
Максим Горький «Случай с Евсейкой» |
1 |
|
|
70. |
21.01 |
|
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
1 |
|
|
71. |
23.01 |
|
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» |
1 |
|
|
72. |
25.01 |
|
Развитие речи: обучение краткому пересказу |
1 |
|
|
73. |
27.01 |
|
А.И. Куприн «Слон» |
1 |
|
|
74. |
28.01 |
|
А.И. Куприн «Слон» |
1 |
|
|
75. |
30.01 |
|
А.И. Куприн «Слон» |
1 |
|
|
76. |
01.02 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения
|
1 |
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 8ч |
|
|
|
77. |
03.02 |
|
Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» |
1 |
|
|
78. |
04.02 |
|
Саша Чёрный «Воробей» |
1 |
|
|
79. |
06.02 |
|
Саша Чёрный «Слон» |
1 |
|
|
80. |
08.02 |
|
А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» |
1 |
|
|
81. |
10.02 |
|
А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» |
1 |
|
|
82. |
11.02 |
|
С.А. Есенин «Черёмуха» |
1 |
|
|
83. |
13.02 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения
|
1 |
|
|
84. |
15.02 |
|
Урок –викторина по изученным поэтическим произведениям |
1 |
|
|
|
|
|
Люби живое 16 ч |
|
|
|
85. |
17.02 |
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.М. Пришвин «Моя Родина». Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М.М. Пришвина «Моя Родина» |
1 |
|
|
86. |
18.02 |
|
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
1 |
|
|
87. |
20.02 |
|
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
1 |
|
|
88. |
22.02 |
|
В.И. Белов «Малька провинилась» |
1 |
|
|
89. |
24.02 |
|
В.И. Белов «Ещё про Мальку» |
1 |
|
|
90. |
25.02 |
|
В.В. Бианки «Мышонок пик» |
1 |
|
|
91. |
27.02 |
|
В.В. Бианки «Мышонок пик» |
1 |
|
|
92. |
29.02 |
|
Б.С. Житков «Про обезьянку» |
1 |
|
|
93. |
02.03 |
|
Б.С. Житков «Про обезьянку» |
1 |
|
|
94. |
03.03 |
|
Б.С. Житков «Про обезьянку» |
1 |
|
|
95. |
05.03 |
|
В.П. Астафьев «Капалуха» |
1 |
|
|
96. |
07.03 |
|
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
1 |
|
|
97. |
09.03 |
|
Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского « Он живой и светится» |
1 |
|
|
98. |
10.03 |
|
В. Бианки «Кто чем поёт?» |
1 |
|
|
99. |
12.03 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
|
100. |
14.03 |
|
Произведения В. Ю. Драгунского |
1 |
|
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 2 |
|
|
|
101. |
16.03 |
|
Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии» |
1 |
|
|
102. |
17.03 |
|
С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» |
1 |
|
|
103. |
19.03 |
|
А.Л. Барто «Разлука» |
1 |
|
|
104. |
21.03 |
|
А.Л. Барто «В театре» |
1 |
|
|
105. |
30.03 |
|
С.В. Михалков «Если» |
1 |
|
|
106. |
31.03 |
|
Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» |
1 |
|
|
107. |
02.04 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения
|
1 |
|
|
108. |
04.04 |
|
Подведение итогов выполненного проекта
|
1 |
|
|
|
|
|
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок 12ч |
|
|
|
109. |
06.04 |
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» |
1 |
|
|
110. |
07.04 |
|
В. В. Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» |
1 |
|
|
111. |
09.04 |
|
А.П. Платонов «Цветок на земле» |
1 |
|
|
112. |
11.04 |
|
А.П. Платонов «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью |
1 |
|
|
113. |
13.04 |
|
А.П. Платонов «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью |
1 |
|
|
114. |
14.04 |
|
М.М. Зощенко «Золотые слова» |
1 |
|
|
115. |
16.04 |
|
М.М. Зощенко «Золотые слова» |
1 |
|
|
116. |
18.04 |
|
М.М. Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
|
|
117. |
20.04 |
|
М.М. Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
|
|
118. |
21.04 |
|
Н.Н. Носов «Федина задача» |
1 |
|
|
119. |
23.04 |
|
Н.Н. Носов «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
|
120. |
25.04 |
|
По страницам произведений Н.Н. Носова
|
1 |
|
|
|
|
|
По страницам детских журналов 8ч |
|
|
|
121. |
27.04 |
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики |
1 |
|
|
122. |
28.04 |
|
Л.А. Касссиль «Отметки Риммы Лебедевой». Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л.А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы |
1 |
|
|
123. |
30.04 |
|
Л.А. Касссиль «Отметки Риммы Лебедевой». Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л.А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы |
1 |
|
|
124. |
02.05 |
|
Ю.И. Ермолаев «Проговорился» |
1 |
|
|
125. |
04.05 |
|
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» |
1 |
|
|
126. |
05.05 |
|
Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» |
1 |
|
|
127. |
07.05 |
|
Р.С. Сеф «Весёлые стихи» |
1 |
|
|
128. |
11.05 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
|
|
|
|
Зарубежная литература 8 ч |
|
|
|
129. |
12.05 |
|
Годовая диагностическая контрольная работа. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф |
1 |
|
|
130. |
14.05 |
|
Древнегреческий миф «Храбрый Персей» |
1 |
|
|
131. |
16.05 |
|
Древнегреческий миф «Храбрый Персей» |
1 |
|
|
132. |
18.05 |
|
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
1 |
|
|
133. |
19.05 |
|
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
1 |
|
|
134. |
21.05 |
|
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» |
1 |
|
|
135. |
23.05 |
|
По сказкам Г.Х. Андерсена |
1 |
|
|
136. |
25.05 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.