Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
30.04.2020
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, УМК "Школа России"
Литературное чтение _3_класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

 

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

 

 

 

на заседании методического объединения, протокол № _7__«_5_»   июня___» 2019 г.

________________            

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

«__30__» __августа______ 2019г.

________________

приказ от «30_»_августа 2019 г.№1117-13-483/19

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Литературное чтение»

начальное общее образование (1-4)

УМК «Школа России»

3 «В» класс

 

 

 

 

Учебник: Литературное чтение.3 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч./Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.-10-е изд.- М.:Просвещение, 2019 .- Школа России.

 

 

 

 

г. Сургут

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У выпускника будут сформированы:

̶                   внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

̶                   широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

̶                   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

̶                   ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

̶                   способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

̶                   основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

̶                   ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

̶                   знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

̶                   развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

̶                   эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

̶                   установка на здоровый образ жизни;

̶                   основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

̶                   чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

̶                   внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

̶                   выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

̶                   устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

̶                   адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

̶                   положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

̶                   компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

̶                   морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

̶                   установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

̶                   эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶                   принимать и сохранять учебную задачу;

̶                   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

̶                   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

̶                   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

̶                   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

̶                   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

̶                   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

̶                   различать способ и результат действия;

̶                   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

̶                   выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

̶                   преобразовывать практическую задачу в познавательную;

̶                   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

̶                   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

̶                   осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

̶                   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶                   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

̶                   осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

̶                   использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

̶                   строить сообщения в устной и письменной форме;

̶                   ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

̶                   основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

̶                   осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

̶                   осуществлять синтез как составление целого из частей;

̶                   проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

̶                   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

̶                   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

̶                   обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

̶                   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

̶                   устанавливать аналогии;

̶                   владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

̶                   записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

̶                   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

̶                   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

̶                   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

̶                   осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

̶                   осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

̶                   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

̶                   произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶                адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

̶                допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

̶                учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

̶                формулировать собственное мнение и позицию;

̶                договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

̶                строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

̶                задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

̶                использовать речь для регуляции своего действия;

̶                адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                   учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

̶                   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

̶                   понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

̶                   аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

̶                   продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

̶                   с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

̶                   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

̶                   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

̶                   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

̶                   адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Предметные результаты

В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования:

̶                осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

̶                научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

̶                получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятиях «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

̶                начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами;

̶                освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

̶                полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

̶                приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения при получении начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио- и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.).

Выпускники научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности 

Выпускник научится:

̶                осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

̶                осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

̶                оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

̶                вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

̶                работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

̶                читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

̶                читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

̶                ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

̶                ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

̶                использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

̶                использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

̶                передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

̶                коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

̶                ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

̶                составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

̶                самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                воспринимать художественную литературу как вид искусства;

̶                осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

̶                осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

̶                определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

̶                доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

̶                на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героя);

̶                писать отзыв о прочитанной книге;

̶                работать с тематическим каталогом;

̶                работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Выпускник научится:

̶                читать по ролям литературное произведение;

̶                использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

̶                создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

̶                творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

̶                создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

̶                работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

̶                способам написания изложения.

Литературоведческая пропедевтика   

Выпускник научится:

̶                сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два три существенных признака;

̶                отличать прозаический текст от поэтического;

̶                распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

̶                сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

̶                определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

̶                создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов по предмету «Литературное чтение» 3 «В» класс

 

Дата урока

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

план

факт

 

 

 

Самое великое чудо на свете 2 ч 

1

 

 

1.      

02.09

 

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси 

1

Карточка

 

2.      

03.09

 

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Федоров   

1

Подготовить небольшое сообщение на тему: «В мастерской первопечатника»

 

 

 

 

Устное народное творчество 14ч

 

 

 

3.      

05.09

 

Русские народные песни       

1

Карточка

 

4.      

07.09

 

Русские народные песни       

1

Выразительно читать песенки. Нарисовать иллюстрацию к понравившейся песенке

 

5.      

09.09

 

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства

1

Карточка

 

6.      

10.09

 

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства

1

Стр. 8-9 читать

 

7.      

12.09

 

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Выразительно читать сказку стр. 10-14

 

8.      

14.09

 

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

Прочитать понравившиеся эпизоды, нарисовать иллюстрацию к отрывкам

 

9.      

16.09

 

Сказка «Иван-царевич и серый волк»     

1

Выразительно читать стр.15-24

 

10.  

17.09

 

Сказка «Иван-царевич и серый волк»     

 

Пересказ по плану

 

11.  

19.09

 

Сказка «Иван-царевич и серый волк»     

1

Пересказ сказки

 

12.  

21.09

 

Сказка «Сивка-бурка» 

1

Стр.25-33

 

13.  

23.09

 

Сказка «Сивка-бурка» 

1

Читать стр.25-33

 

14.  

24.09

 

Сказка «Сивка-бурка» 

1

Пересказ по плану

 

15.  

26.09

 

Сказка «Сивка-бурка» 

1

Придумать вопросы по содержанию сказки и записать их

 

16.  

28.09

 

Проверим себя и оценим свои достижения        

1

Вспомнить сказку, в которой действуют волшебные предметы. Рассказать её

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1        10ч

 

 

 

17.  

30.09

 

Как научиться читать стихи  

1

Подготовить и прочитать наизусть любимое стихотворение

 

18.  

01.10

 

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»        

1

Стр. 44 Выучить наизусть «Весенняя гроза»

 

19.  

03.10

 

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...» 

1

Стр.45 выучить наизусть понравившееся стихотворение

 

20.  

05.10

 

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»  

1

Выразительно читать

 

21.  

07.10

 

И. С. Никитин «Встреча зимы»     

1

Стр. 46-47 выразительно читать

 

22.  

08.10

 

И. С. Никитин «Встреча зимы»     

1

Отрывок наизусть

 

23.  

10.10

 

И. 3. Суриков «Детство»      

1

Стр. 48-49 выразительно читать

 

24.  

12.10

 

И. 3. Суриков «Зима»  

1

Стр. 50-51 выразительно читать

 

25.  

14.10

 

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

1

Стр. 52-53 выразительно читать

 

26.  

15.10

 

Проверим себя и оценим свои достижения        

1

Стр.54-56  подготовиться  к выразительному чтению наиболее понравившегося стихотворения

 

 

 

 

Великие русские писатели  25

 

 

 

27.  

17.10

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы»        

1

Стр.62-63 Подготовить сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

 

28.  

19.10

 

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»

1

Стр. 64-65 выразительно читать  и озаглавить фрагменты из романа «Евгений Онегин»

 

29.  

21.10

 

А. С. Пушкин «Зимнее утро»  

1

Стр.66-67 выразительно читать

 

30.  

22.10

 

А. С. Пушкин «Зимний вечер»      

1

Стр. 68-69 выразительно читать

 

31.  

24.10

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

1

Стр. 70-80 выразительно читать

 

32.  

26.10

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

1

Стр.81-90 выразительно читать

 

33.  

05.11

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

1

Стр91-101  читать, составить план

 

34.  

07.11

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

1

Пересказ сказки по плану

 

35.  

09.11

 

И. А. Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы  

1

Стр. 106-107 подготовить интересное сообщение об И. А. Крылове

 

36.  

11.11

 

И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки»        

1

Стр. 108-109 выучить басню наизусть

 

37.  

12.11

 

И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна»        

1

Подготовить чтение басни в лицах

 

38.  

14.11

 

И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»

1

Стр. 110-111 выразительно читать басню. Нарисовать иллюстрацию

 

39.  

16.11

 

М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт 

1

Стр. 114 подобрать интересную информацию о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтове

 

40.  

18.11

 

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

1

Стр. 115 выучить наизусть понравившееся стихотворение

Актированный день

41.  

19.11

 

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком...»   

1

Стр. 116-117 выучить наизусть одно из стихотворений

Актированный день

42.  

21.11

 

Л. Н. Толстой — великий русский писатель. «Детство Л. Н. Толстого»       

1

Стр. 120-121 подобрать интересную информацию о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

 

43.  

23.11

 

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

1

Стр.122-123 читать, ответить на вопросы                      

 

44.  

25.11

 

Л. Н. Толстой «Акула»

1

Стр. 124-126 читать выразительно

 

45.  

26.11

 

Л. Н. Толстой «Акула»

1

Стр. 124-126 пересказ

 

46.  

28.11

 

Л.Н. Толстой «Прыжок»      

1

Стр. 127-129  читать выразительно, ответить на вопросы

 

47.  

30.11

 

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»         

1

Читать выразительно

 

48.  

02.12

 

Развитие речи: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному      

1

Пересказ близко к тексту

 

49.  

03.12

 

Проверим себя и оценим свои достижения        

1

Стр. 130-132 нарисовать иллюстрацию к любимому произведению раздела

 

50.  

05.12

 

По страницам  сказок А. С. Пушкина     

1

В гостях  у сказок  Д.Н. Мамина-Сибиряка

 

51.  

07.12

 

Басни И. А. Крылова   

1

Нарисовать иллюстрацию к любимой басне И.А. Крылова

 

 

 

 

Литературные сказки          9ч

 

 

 

52.  

09.12

 

Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушки сказки». Присказка

1

Стр. 134-135  карточка

 

53.  

10.12

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза,

Короткий Хвост»  

1

Стр.136-139 выразительно читать

 

54.  

12.12

 

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза,

Короткий Хвост»  

1

Стр.136-139 пересказ сказки

 

55.  

14.12

 

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Стр. 140-148 выразительно читать, составить картинный план

 

56.  

16.12

 

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1

Стр. 140-148 пересказ по картинному плану

 

57.  

17.12

 

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»       

1

Стр.150-154 читать

 

58.  

19.12

 

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»       

1

Стр.150-154 пересказ сказки

 

59.  

21.12

 

В гостях у сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка

1

В. Бианки «Кто, чем поёт?»

 

60.  

23.12

 

Проверим себя и оценим свои достижения        

1

Стр. 155

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2     6 ч

 

 

 

61.  

24.12

 

Н. А. Некрасов «Славная осень!  Здоровый, ядрёный...»

1

Выразительно читать

 

62.  

26.12

 

Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...»   

1

Выразительно читать

 

63.  

09.01

 

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»        

1

Придумать продолжение стихотворения

 

64.  

11.01

 

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство»

1

Выразительно читать

 

65.  

13.01

 

И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»

1

Выразительно читать. Составить текст описание оленя

 

66.  

14.01

 

Проверим себя и оценим свои достижения        

1

Карточка

 

 

 

 

Были-небылицы 10ч

 

 

 

67.  

16.01

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Максим Горький

1

 

 

68.  

18.01

 

Максим Горький «Случай с Евсейкой»

1

 

 

69.  

20.01

 

Максим Горький «Случай с Евсейкой»

1

 

 

70.  

21.01

 

К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей»

1

 

 

71.  

23.01

 

К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей»

1

 

 

72.  

25.01

 

Развитие речи: обучение краткому пересказу

1

 

 

73.  

27.01

 

А.И. Куприн «Слон»

1

 

 

74.  

28.01

 

А.И. Куприн «Слон»

1

 

 

75.  

30.01

 

А.И. Куприн «Слон»

1

 

 

76.  

01.02

 

Проверим себя и оценим свои достижения

 

1

 

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь 1    8ч

 

 

 

77.  

03.02

 

Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

 

 

78.  

04.02

 

Саша Чёрный «Воробей»

1

 

 

79.  

06.02

 

Саша Чёрный «Слон»

1

 

 

80.  

08.02

 

А.А. Блок  «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

 

 

81.  

10.02

 

А.А. Блок  «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

 

 

82.  

11.02

 

С.А. Есенин «Черёмуха»

1

 

 

83.  

13.02

 

Проверим себя и оценим свои достижения

 

1

 

 

84.  

15.02

 

Урок –викторина по изученным поэтическим произведениям

1

 

 

 

 

 

Люби живое 16 ч

 

 

 

85.  

17.02

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М.М. Пришвин   «Моя Родина». Развитие речи: составление устных рассказов  о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа  М.М. Пришвина «Моя Родина»

1

 

 

86.  

18.02

 

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

 

 

87.  

20.02

 

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

 

 

88.  

22.02

 

В.И. Белов «Малька провинилась»

1

 

 

89.  

24.02

 

В.И. Белов «Ещё про Мальку»

1

 

 

90.  

25.02

 

В.В. Бианки «Мышонок пик»

1

 

 

91.  

27.02

 

В.В. Бианки «Мышонок пик»

1

 

 

92.  

29.02

 

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

 

 

93.  

02.03

 

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

 

 

94.  

03.03

 

Б.С. Житков «Про обезьянку»

1

 

 

95.  

05.03

 

В.П. Астафьев «Капалуха»

1

 

 

96.  

07.03

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

 

 

97.  

09.03

 

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского « Он живой и светится»

1

 

 

98.  

10.03

 

В. Бианки «Кто чем поёт?»

1

 

 

99.  

12.03

 

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

 

100.                      

14.03

 

Произведения В. Ю. Драгунского

1

 

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь 2

 

 

 

101.                      

16.03

 

Знакомство с названием раздела.  Запуск проекта «Праздник поэзии»

1

 

 

102.                      

17.03

 

С.Я. Маршак  «Гроза днём», «В лесу  над росистой поляной…»

1

 

 

103.                      

19.03

 

А.Л. Барто «Разлука»

1

 

 

104.                      

21.03

 

А.Л. Барто «В театре»

1

 

 

105.                      

30.03

 

С.В. Михалков «Если»

1

 

 

106.                      

31.03

 

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

 

 

107.                      

02.04

 

Проверим себя и оценим свои достижения

 

1

 

 

108.                      

04.04

 

Подведение итогов выполненного проекта

 

1

 

 

 

 

 

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок 12ч

 

 

 

109.                      

06.04

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания  раздела. В. В.  Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

1

 

 

110.                      

07.04

 

В. В.  Шергин « Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

1

 

 

111.                      

09.04

 

А.П. Платонов «Цветок на земле»

1

 

 

112.                      

11.04

 

А.П. Платонов «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью

1

 

 

113.                      

13.04

 

А.П. Платонов «Ещё мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью

1

 

 

114.                      

14.04

 

М.М. Зощенко «Золотые слова»

1

 

 

115.                      

16.04

 

М.М. Зощенко «Золотые слова»

1

 

 

116.                      

18.04

 

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

1

 

 

117.                      

20.04

 

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

1

 

 

118.                      

21.04

 

Н.Н. Носов «Федина задача»

1

 

 

119.                      

23.04

 

Н.Н. Носов «Телефон». Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

 

120.                      

25.04

 

По страницам произведений Н.Н. Носова

 

1

 

 

 

 

 

По страницам детских журналов 8ч

 

 

 

121.                      

27.04

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания  раздела. Выставка детской периодики

1

 

 

122.                      

28.04

 

Л.А. Касссиль «Отметки Риммы Лебедевой». Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л.А. Кассиля «Отметки  Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы

1

 

 

123.                      

30.04

 

Л.А. Касссиль «Отметки Риммы Лебедевой». Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л.А. Кассиля «Отметки  Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы

1

 

 

124.                      

02.05

 

Ю.И. Ермолаев  «Проговорился»

1

 

 

125.                      

04.05

 

Ю.И. Ермолаев   «Воспитатели»

1

 

 

126.                      

05.05

 

Г.Б. Остер «Вредные  советы», «Как получаются легенды»

1

 

 

127.                      

07.05

 

Р.С. Сеф «Весёлые стихи»

1

 

 

128.                      

11.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

 

 

 

 

Зарубежная литература 8 ч

 

 

 

129.                      

12.05

 

Годовая диагностическая контрольная работа. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания  раздела. Древнегреческий миф

1

 

 

130.                      

14.05

 

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

 

 

131.                      

16.05

 

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1

 

 

132.                      

18.05

 

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

 

 

133.                      

19.05

 

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

 

 

134.                      

21.05

 

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

 

 

135.                      

23.05

 

По сказкам  Г.Х. Андерсена

1

 

 

136.                      

25.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения

1

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Выпускник научится: ̶ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),…

Выпускник научится: ̶ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),…

России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории

России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории

Выпускник получит возможность научиться: ̶ воспринимать художественную литературу как вид искусства; ̶ осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; ̶ осознанно…

Выпускник получит возможность научиться: ̶ воспринимать художественную литературу как вид искусства; ̶ осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; ̶ осознанно…

Творческая деятельность Выпускник научится: ̶ читать по ролям литературное произведение; ̶ использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в…

Творческая деятельность Выпускник научится: ̶ читать по ролям литературное произведение; ̶ использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в…

Тематическое планирование с указанием количества часов по предмету «Литературное чтение» 3 «В» класс №

Тематическое планирование с указанием количества часов по предмету «Литературное чтение» 3 «В» класс №

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок

стихотворение

стихотворение

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» 1Стр

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» 1Стр

понравившееся стихотворениеАктированный день

понравившееся стихотворениеАктированный день

Сибиряк «Алёнушки сказки». Присказка 1Стр

Сибиряк «Алёнушки сказки». Присказка 1Стр

Проверим себя и оценим свои достижения 1

Проверим себя и оценим свои достижения 1

Проверим себя и оценим свои достижения 1

Проверим себя и оценим свои достижения 1

Праздник поэзии» 1

Праздник поэзии» 1

путешественники» 1

путешественники» 1

Годовая диагностическая контрольная работа

Годовая диагностическая контрольная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020