Муниципальное общеобразовательное учреждение Горекинская основная общеобразовательная школа Муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края |
|
Принята: На педагогическом совете школы Протокол №_________________________ «__»___________________________ |
Утверждено Директор МОУ Горекинская ООШ Харин Р. В.__________________ «__»________________________________________ |
Рабочая программа
Литературное чтение
Учитель: Васильева О. И.
Год составления: 2020-2021 учебный год
Класс: 3
Общее количество часов по плану: 136 часов
Количество часов в неделю: 4 часа
Учебно – методический комплект:
1. Рабочие программы. Начальная школа. 3класс . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт. Сост. М.В. Буряк ; под редакцией Е.С. Галанжиной /Москва ПЛАНЕТА 2015
2. Литературное чтение.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Москва «Просвещение» 2014
3. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс Бойкина М.В., Виноградская Л.А Москва «Просвещение» 2016
«___»__________________
Васильева О.И.___________
Рабочая программа в 3 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2011г. М.: «Просвещение».
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1 |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
2 |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) |
3 |
Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312 |
4 |
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) |
5 |
Образовательная программа муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2013-2014 у.г. |
6 |
Учебный план муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на 2013-2014 у.г. |
7 |
«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13). |
8 |
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). |
9 |
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263). |
Курс «Литературное чтение отличается широким видожанровым и тематическим диапазоном литературы, произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа направлена на достижение следующих целей:
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
» совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать:
• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова,
• формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
» обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; - обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; - работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям: » формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
» начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
• умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
• навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития. Третьеклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счѐт отработки приѐмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике; - научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку; - оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен ной литературы; - развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственное отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания.
У третьеклассника продолжится формирование метапредметныхрезультатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:
- овладение техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; - осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений э Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений;
- умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребѐнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для еѐ успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно шести знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут бытьдифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуете? соответствующей схемой. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв слогов, слов); - неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста; - монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Критерии сформированностинавыка чтения третьеклассников:
- умение читать текст бегло, выразительно;
- осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на конец года);
- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев; - безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объѐма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объѐма работы; «5» - если работа не содержит ошибок.
К концу второго полугодия в третьем классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
- индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения
(слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
- индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
- индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости - в соответствии с характером текста);
- индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом.
Информационно-методическое обеспечение
№ п/п |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина |
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы |
2012 |
Москва «Просвещение» |
2 |
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина |
Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. |
2011 |
Москва «Просвещение» |
3 |
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина |
Рабочая тетрадь по литературному чтению. 3 класс. |
2012 |
Москва «Просвещение» |
4 |
С.В.Кутявина |
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс |
2013 |
Москва «ВАКО» |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определѐнной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов; -детские книги разных типов из круга детского чтения; - портреты поэтов и писателей.
Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- ксерокс;
- аудиомагнитофон;
- CD/DVD-проигрыватель;
- телевизор с диагональю не менее 72 см;
- проектор для демонстрации слайдов;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран размером 150x150 см; - фотокамера цифровая (по возможности).
- аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
- слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению; - мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала; - подставки для книг, держатели для схем и таблиц; - полки для «Уголка книг».
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Характеристика деятельности |
Формируемые УУД |
|
Дата
план |
Дата
факт |
|
|
1 четверть 36ч |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Самое великое чудо на свете
|
Рукописные книги Древней Руси. Самое великое чудо на свете.
|
Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать еѐ, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты. |
Личностные -посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения, самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению, Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Регулятивные - формулировать учебную задачу и стараться еѐ выполнить, Читать в соответствии с целью чтения, Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать |
|
02.09 |
|
|
2 |
Первопечатник Иван Фѐдоров.
|
|
04.09 |
|
|
|||
3 |
Урок - путешествие в |
|
05.09 |
|
|
|||
прошлое. Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
причины неудач, пути их исправления. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. |
|
|
|
4 |
Устное народное творчество
|
Русские народные песни. |
Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.. |
Личностные - находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей., Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., |
|
06.09 |
|
5 |
Докучные сказки. Урок- конкурс. |
|
09.09 |
|
|||
|
|
|
|
|
|||
6 |
Русская народная сказка «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка» |
|
11.09 |
|
|||
7 |
«Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка» |
|
12.09 |
|
|||
8 |
|
«Иван царевич и серый волк». Русская народная сказка. |
|
13.09 |
|
||
9 |
|
«Иван царевич и серый волк». |
|
16.09 |
|
||
10 |
“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.
|
|
18.09 |
|
|||
11 |
“Сивка – Бурка”. |
|
19.09 |
|
|||
12 |
“Сивка – Бурка”. Техника чтения. |
|
20.09 |
|
|||
13 |
Обобщение по разделу « Устное народное творчество». |
|
23.09 |
|
|||
|
|
|
|
|
14 |
|
Проект «Сочиняем волшебную сказку» |
|
- выявлять основную мысль произведения, формулировать еѐ на уровне обобщения Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать еѐ, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей, . Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Коммуникативные - Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. |
|
25.09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. |
|
|
|
15 |
Поэтическая тетрадь 1
|
Ф. Тютчев «Весенняя гроза» (н) |
Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, , самостоятельно оценивать свои результаты. |
Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать еѐ, сохранять на протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения , проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте еѐ природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. |
|
27.09 |
|
16 |
|
Ф. Тютчев «Листья»
|
|
30.09 |
|
||
|
|
|
|
|
|
||
17
18 |
А. Фет «Глянь – ка, мама, из окошка» (н)
«Зреет рожь над жаркой нивой» |
|
02.10
03.10 |
|
|||
19 |
И. Никитин «Полно, степь моя» |
|
04.10 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
20 |
И Никитин «Встреча зимы» |
Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои результаты. |
Познавательные: - Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать еѐ, сохранять на |
|
07.10 |
|
|
21 |
И. Суриков «Детство» (н) |
|
09.10 |
|
|||
22 |
И. Суриков «Зима» (н) |
|
10.10 |
|
|||
23 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». |
|
11.10 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
протяжении всего урока, Коммуникативные: Строить рассуждение и доказательство своей точки , проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы Личностные - Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте еѐ природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. |
|
|
|
24 |
Великие русские писатели
|
Детские годы А.С. Пушкина.
|
Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. |
Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на |
|
14.10 |
|
25
26
27
28
|
А.С. Пушкин. «За весной, красой природы…». А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (н) А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»
А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» |
|
15.10
16.10
17.10
18.10 |
|
|||
29 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро» (н) |
|
21.10 |
|
|||
30 |
А. С. Пушкин «Зимний вечер». (н) |
|
23.10 |
|
|||
31 |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» |
|
24.10 |
|
|||
32
33
34 |
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»
А. С. Пушкин. «Сказка о |
|
25.10
28.10
30.10 |
|
35
36 |
|
царе Салтане…»
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»
|
|
осмысление нравственной проблемы. |
|
31.10
01.11
|
|
|
2 четверть 28ч |
|
|||||||
1 |
|
Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки. |
Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. |
Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной |
|
11.11 |
|
|
2 |
Великие русские писатели |
Творчество И.А. Крылова.
|
|
13.11 |
|
|||
3 |
|
И. А. Крылов. «Мартышка и очки». |
|
14.11 |
|
|||
4 |
|
И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна». |
|
15.11 |
|
|||
5 |
|
И.А. Крылов. «Ворона и лисица» (н) |
|
18.11 |
|
|||
6 |
|
Творчество М.Ю.Лермонтова. |
|
20.11 |
|
|||
7 |
|
М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины…» (н) |
|
21.11 |
|
|||
8 |
|
М. Ю. Лермонтов. «На севере диком стоит одиноко…». Урок- игра. |
|
|
22.11 |
|
||
9 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Утѐс». |
Прогнозировать содержание |
|
25.11 |
|
|
|
|
раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения. |
проблемы. |
|
|
|
|
||
10 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Осень». |
Личностные Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил. Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.), Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. |
|
27.11 |
|
|
|||
11 |
|
Детство Л. Н. Толстого.
|
|
28.11 |
|
|
||||
12 |
|
Л. Н. Толстой. «Акула» |
|
29.11 |
|
|
||||
13 |
|
Л. Н. Толстой. «Прыжок». |
|
02.12 |
|
|
||||
14 |
|
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». |
|
04.12 |
|
|
||||
15 |
|
Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». |
|
05.12 |
|
|
||||
16 |
|
Сравнение рассказов Л.Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. |
|
06.12 |
|
|
||||
17 |
|
Литературный праздник. Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». |
|
|
09.12 |
|
|
|||
18 |
|
Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». |
|
|
11.12 |
|
|
|||
19 |
Поэтическая тетрадь 2
|
Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». (н) |
Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи |
Личностные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте еѐ природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Познавательные Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте еѐ природы, читать их выразительно, |
|
12.12 |
|
|
||
20 |
|
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». |
|
13.12 |
|
|
||||
21 |
|
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». |
|
16.12 |
|
|
||||
22 |
|
И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелѐный ельник у дороги…». |
|
18.12 |
|
|
||||
|
|
|
выразительно, оценивать свои достижения. |
передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) |
|
|
|
|
||
23 |
|
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». |
|
19.12 |
|
|
||||
24 |
|
Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверка техники чтения за 1 полугодие. Урок-соревнование. |
|
|
20.12
23.12 |
|
|
|||
25 |
Литературные сказки
|
Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алѐнушкиным сказкам».
|
Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приѐмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. |
Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать |
|
25.12 |
|
|
||
26 |
|
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
|
|
26.12 |
|
|
||||
27 |
|
В. Гаршин. «Лягушкапутешественница».
|
|
27.12 |
|
|
||||
28 |
|
В. Гаршин. «Лягушкапутешественница». |
|
30.12 |
|
|
||||
|
|
|
|
компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»).
|
|
|
|
|
||
3 четверть 43ч |
|
|||||||||
1 |
Литературные сказки
|
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». |
Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приѐмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.. |
Личностные Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Познавательные Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения, Коммуникативные Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного |
|
13.01 |
|
|
||
2 |
|
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». |
|
15.01 |
|
|
||||
3 |
|
Урок-КВН. Обобщающий урок по первой части учебника. |
|
16.01 |
|
|
||||
|
||||||||||
4 |
|
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». |
|
17.01 |
|
|
||||
|
|
|
|
поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). |
|
|
|
|
||
5 |
Были- небылицы
|
М. Горький. «Случай с Евсейкой». |
Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям. |
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Познавательные Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать еѐ, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Коммуникативные Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. |
|
20.01 |
|
|
||
6 |
|
М. Горький. «Случай с Евсейкой». |
|
22.01 |
|
|
||||
7 |
|
К. Г. Паустовский. «Растрѐпанный воробей».
|
|
23.01 |
|
|
||||
8 |
|
К. Г. Паустовский. «Растрѐпанный воробей».
|
|
24.01 |
|
|
||||
9 |
|
К. Г. Паустовский. «Растрѐпанный воробей».
|
|
27.01 |
|
|
||||
10 |
|
А. Куприн. «Слон».
|
|
29.01 |
|
|
||||
11 |
|
А. Куприн. «Слон».
|
|
30.01 |
|
|
||||
12 |
|
А. Куприн. «Слон».
|
|
31.01 |
|
|
||||
13 |
|
Урок-путешествие. |
|
03.02 |
|
|
||||
Обобщающий урок по разделу «Былинебылицам». |
|
|||||||||
14 |
|
Проверочная работа по разделу «Былинебылицы».
|
|
05.02 |
|
|
||||
15 |
Поэтическая тетрадь 1
|
Саша Чѐрный. «Что ты тискаешь утѐнка?..» (н) |
Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто еѐ чувствует и понимает, часто к ней обращается., понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет периодику и СМИ., |
|
06.02 |
|
|
||
16 |
|
Саша Чѐрный. «Воробей», «Слон».
|
|
07.02 |
|
|
||||
17 |
|
А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона». |
|
10.02 |
|
|
||||
18 |
|
С. Есенин. «Черѐмуха».
|
|
12.02 |
|
|
||||
19 |
|
Урок-викторина. |
|
13.02 |
|
|
||||
Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 1».
|
|
|||||||||
20 |
|
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1». |
|
14.02 |
|
|
||||
21 |
Люби живое
|
М. Пришвин. «Моя Родина». Урок- экскурсия. |
Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Личностные Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Применять моральнонравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения. Познавательные Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.. Регулятивные Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. |
|
17.02 |
|
|
||
22 |
|
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». |
|
19.02 |
|
|
||||
23 |
|
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».
|
|
20.02 |
|
|
||||
24 |
|
В. И. Белов. «Малька провинилась». |
|
21.02 |
|
|
||||
25 |
|
В. И. Белов.«Ещѐ раз про Мальку». |
|
24.02 |
|
|
||||
26 |
|
В. Бианки. «Мышонок Пик».
|
|
26.02 |
|
|
||||
27 |
|
В. Бианки. «Мышонок Пик».
|
|
27.02 |
|
|
||||
28 |
|
В. Бианки. «Мышонок Пик».
|
|
28.02.14 |
|
|
||||
29 |
|
Б. С. Житков. «Про обезьянку». |
|
|
03.03.14 |
|
|
|||
30 |
|
Б. С. Житков. «Про обезьянку». |
|
|
05.03.14 |
|
|
|||
31 |
|
Б. С. Житков. «Про обезьянку». |
|
|
06.03.14 |
|
|
|||
32 |
|
В. П. Астафьев. «Капалуха».
|
|
|
07.03.14 |
|
|
|||
33 34 |
|
Работа с дополнительной литературой. Сообщение на тему «Птицы» |
|
|
12.03 |
|
|
|||
35 36 |
|
В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» |
|
|
13.03 13.03 |
|
|
|||
37 38 |
|
Обобщающий урок по теме «Люби живое» |
|
|
|
14.03 14.03 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
39 |
|
Проверочная работа по теме «Люби всѐ живое» Проверка техники чтения за 3 четверть Брейн-ринг. |
|
|
|
17.03 |
|
|||
40 41 |
Поэтическая тетрадь 2.
|
С. Я. Маршак. «Гроза днѐм», «В лесу над росистой поляной». |
|
|
|
19.03 19.03 |
|
|||
42 |
|
А. Барто. «Разлука» (н) |
|
|
|
20.03 |
|
|||
43 |
|
А. Барто. «В театре». (н) С. В. Михалков. «Если».
|
|
|
|
21.03 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4 четверть 29ч |
||||||||||
1 |
Поэтическая тетрадь 2.
|
Е. Благинина. «Кукушка», «Котѐнок» (н) |
|
|
|
02.04 |
|
|||
2 |
|
Проект «Праздник поэзии» |
|
|
|
03.04 |
|
|||
3 |
|
Урок «Крестики-нолики». Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2». |
|
|
|
04.04 |
|
|||
4 |
|
Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» |
|
|
|
07.04 |
|
|||
5 |
Собирай по ягодке – наберѐшь кузовок.
|
Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберѐшь кузовок». |
Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и просебя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения. |
Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр |
|
09.04 |
|
|||
6 |
А. П. Платонов. «Цветок на земле». |
|
10.04 |
|
||||||
7 |
А. П. Платонов. «Цветок на земле». |
|
11.04 |
|
||||||
8 |
А. П. Платонов. «Ещѐ мама». |
|
14.04 |
|
||||||
9 |
|
А. П. Платонов. «Ещѐ мама». |
|
16.04 |
|
|||||
10 |
|
М. Зощенко «Золотые слова» |
|
17.04 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
11 |
|
М. Зощенко «Золотые слова» |
|
18.04 |
|
|||||
12 |
|
М. Зощенко «Великие путешественники». |
|
21.04 |
|
|||||
13 |
|
М. Зощенко «Великие путешественники». |
|
23.04 |
|
|||||
14 |
|
Н. Носов. «Федина задача». |
|
24.04 |
|
|||||
15 |
|
Н. Носов. «Телефон». Урок-викторина. |
|
25.04 |
|
|||||
16 |
|
Урок-конкурс. Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберѐшь кузовок». |
|
|
28.04 |
|
||||
17 |
По страницам детских журналов
|
Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». |
Прогнозировать содержание раздела, выбирать для себя интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения. |
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.. Познавательные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и |
|
30.04 |
|
|||
18 |
Ю. Ермолаев. «Проговорился»
|
|
02.05 |
|
||||||
19 |
Ю Ермолаев «Воспитатели». |
|
05.05 |
|
||||||
20 |
Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». |
|
07.05 |
|
||||||
21 |
|
Создание собственного сборника добрых советов. Легенды своей семьи, дома, города, села. |
|
08.05 |
|
|||||
22 |
|
Р. Сеф. «Весѐлые стихи».
|
|
12.05 |
|
|||||
23 |
|
Читательская конференция. Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». |
|
инсценировании, при выполнении проектных заданий. Регулятивные Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Коммуникативные Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, |
|
14.05 |
|
|||
24 |
|
Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов». |
|
|
15.05 |
|
||||
25 |
Зарубежная литература
|
Мифы Древней Греции.
|
Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя, рассказывать о проитанных книгах зарубежных писателей, выражать своѐ мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения., учиться работать с дневником читателя. |
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников, Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения. Познавательные Определять основную идею |
|
16.05 |
|
|||
26 |
Мифы Древней Греции.
|
|
19.05 |
|
||||||
27 |
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утѐнок». |
|
21.05 |
|
||||||
28 |
|
|
22.05 |
|
||||||
29 |
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверка техники чтения. |
|
23.05 |
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Регулятивные Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать еѐ, сохранять на протяжении всего урока,
|
|
|
|
|||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.