Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК XXI век по новым ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК XXI век по новым ФГОС

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
6 кл—7 кл
25.09.2022
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по УМК XXI век по новым ФГОС
• Примерная рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса. Л.Е. Ефросинина, А.О. Евдокимова, 2018; учебник «Литературное чтение» 1 класс Н.Ф.Виноградовой,М., 2020
Лит чтение Рабочая программа ID4315964.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования Московской области

 

 

Управление образования Сергиево Посадского городского округа

 

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №21"

 

 

 

 

 

            СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Протокол № _1_ заседания                                                              Директор МБОУ СОШ № 21

творческого объединения                                                                   _______ Бухарова Е.В.

учителей начальных классов

           от  «_30_» __08____ 2022г.                                                                приказ № 54/1  от « 31 »  __08__

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4315964)

учебного предмета

«Литературное чтение»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: творческое объединение учителей начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергиев Посад 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;

·         СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

·         Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21»;

·         Основная образовательная программа ООО «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 21» г. Сергиева Посада;

·         Примерная рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса.

·         Авторская программа учебник «Букварь» (в 2-х частях) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О. Евдокимова, 2018; учебник «Литературное чтение» 1 класс Н.Ф.Виноградовой,М., 2020

 

            Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

 

            — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.

            — приобретение     младшими школьниками знаниий, полученный опыт решение учебных задач, а также сформированность  предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета

«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие задачи:

    сформировать у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

    осознавать значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

    представлять о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

    овладевать элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

    овладевать техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

       Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
учебник «Букварь» (в 2-х частях) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О. Евдокимова - М.:Вентана - Граф, 2018; учебник «Литературное чтение» 1 класс Н.Ф.Виноградовой, М.: Вентана - Граф, 2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие
авторы:
Л.Е. Ефросинина; Н.Ф.Виноградовой

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи.ру, А-класс, Я-класс,  РЭШ, Электронный учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

            Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх      доступных    произведений    А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.

Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

            Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

            Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание

нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

            Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.


            Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

            Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися  метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

    сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

    объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

    определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

    находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

    выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

    устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

    определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

    сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

    выбирать источник получения информации;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

    соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия:

общение:

    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

    признавать возможность существования разных точек зрения;

    корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    готовить небольшие публичные выступления;

    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

    планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

    выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

    корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Совместная деятельность:

    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    ответственно выполнять свою часть работы;

    оценивать свой вклад в общий результат;

    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

    понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

    владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

    читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

    различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

    различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

    понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

    владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

    участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

    пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

    читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

    составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

    сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

    ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

    выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

    обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела курса

Количество

часов

Методы и формы организации  обучения. Характеристика деятельности обучающихся.

Воспитательный компонент содержания рабочей программы воспитания.

ЭОР, ЦОР

Добукварный период.

13 ч

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Формировать первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Букварный период.

 

53 ч

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и

т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х

— ж, ш — т, в — д и т. д.);

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Формировать понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Послебукварный период. Литературные произведения.

35 ч

Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста;

Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;

Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;

Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений);

Ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Мы любим - нас любят.

5 ч

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека.

Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря;

Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним;

 Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением норм произношения;

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

 

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Наши звери, наши птицы.

1 ч

Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения;

Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов.

 

Бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

неприятие действий, приносящих ей вред.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Звуки и краски природы.

5 ч

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх по выбору); Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»);

Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Бывают ли на свете чудеса.

8 ч

Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря;

Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;

Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

О смешном и серьезном.

12 ч

Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста;

экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме;

Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге;

Группировка книг по изученным разделам и темам;

Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений;

Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

 

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

 

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата проведения урока по плану

Дата

проведения урока фактически

Добукварный период (13 ч).

1.

День знаний.

 

 

2.

Введение понятия «предложение».

Составление рассказа по сюжетной картинке.       

 

 

3.

Введение понятия «слово».

 

 

4.

Рассказ по сюжетной картинке.         

 

 

5.

Интонационное выделение первого

звука в словах.                         

 

 

6.

Интонационное выделение первого

звука в словах.

 

 

7.

Знакомство со схемой звукового состава слова.

 

 

8.

Звуковой анализ слова «мак».

 

 

9.

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

 

 

10.

Звуковой анализ слов «кот», «кит».

 

 

11.

Звуковой анализ слов  «лес», «лук». 

 

 

12.

Введение понятий «гласный звук».Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

 

 

13.

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

 

 

Букварный период (53 ч)

14.

Знакомство с буквой «А, а».

 

 

15.

Знакомство с буквой «Я, я».

 

 

16.

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

 

 

17.

Знакомство с буквой «О, о».

 

 

18.

Знакомство с буквой «Ё, ё».

 

 

19.

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

 

 

20.

Знакомство с буквой «У, у».

 

 

21.

Знакомство с буквой «Ю, ю».   

 

 

22.

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и у])

 

 

23.

Знакомство с буквой «Э, э».

 

 

24.

Знакомство с буквой «Е, е».

 

 

25.

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).

 

 

26.

Знакомство с буквой «ы».

 

 

27.

Знакомство с буквой «И, и».

 

 

28.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

 

 

29.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

 

 

30.

Знакомство с буквой «М, м».

 

 

31.

Знакомство с буквой «Н, н».

 

 

32.

Знакомство с буквой «Р, р».

 

 

33.

Литературное слушание: В. Железников «История с азбукой».

 

 

34.

Знакомство с буквой «Л, л».

 

 

35.

Знакомство с буквой «Й, й».

 

 

36.

Введение понятия «слог».

 

 

37.

Знакомство с буквой «Г, г». Введение понятия «ударение».

 

 

38.

Знакомство с буквой «К, к».

 

 

39.

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости - глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

 

 

40.

Знакомство с буквой «З, з».

 

 

41.

Знакомство с буквой «С, с».

 

 

42.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости -глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

 

 

43.

Знакомство с буквой «Д, д».

 

 

44.

Литературное слушание: Я. Аким «Мой верный чиж».

 

 

45.

Знакомство с буквой «Т, т».

 

 

46.

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости -глухости.

 

 

47.

Литературное слушание: Е. Ильина «Шум и Шумок».

 

 

48.

Знакомство с буквой «Б, б».

 

 

49.

Знакомство с буквой «П, п».

 

 

50.

Знакомство с буквой «В, в».

 

 

51.

Знакомство с буквой «Ф, ф».

 

 

52.

Знакомство с буквой «Ж, ж».

 

 

53.

Знакомство с буквой «Ш, ш».

 

 

54.

Литературное слушание: Е. Благинина «Тюлюлюй».

 

 

55.

Знакомство с буквой «Ч, ч».

 

 

56.

Знакомство с буквой «Щ, щ».

 

 

57.

Знакомство с буквой «Х, х».

 

 

58.

Знакомство с буквой «Ц, ц».

 

 

59.

Литературное слушание: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

 

 

60.

Знакомство с буквой «ь». Ь - показатель мягкости.

 

 

61.

Разделительный ь.

 

 

62.

Знакомство с особенностями «ъ».

 

 

63.

Алфавит.С. Я. Маршак"Ты эти буквы заучи..."

В.Голявкин «Спрятался». 

 

 

64.

Литературное слушание: В. Сутеев «Дядя Миша».

 

 

65.

Литературное слушание: С. Маршак «Тихая сказка».  

 

 

66.

Литературное слушание: Ш. Перро «Красная Шапочка».

 

 

Послебукварный период. Литературные произведения.

67.

В. Сутеев «Три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседки».

 

 

68.

Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома».

 

 

69.

А. Шибаев«На зарядку – становись»!А. Шибаев «Познакомились».

 

 

70.

Развитие восприятия художественного произведения.

Л .Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

 

 

71.

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

 

 

72.

Развитие восприятия художественного произведения.

Н.А.Некрасов« В зимние сумерки…» (отрывок из 2поэмы «Саша». Н.Н.Носов На горке».

 

 

73.

Г. Цыферов «Маленький тигр».С. Чёрный  «Кто?».

 

 

74.

Г. ОстерСередина сосиски».Я. Аким«Жадина».

 

 

75.

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». Украинскаянародная сказка «Рукавичка».

 

 

76.

Развитие восприятия художественного произведения.

С.А.Есенин «Пороша», «Заметает пурга», «Береза».

 

 

77.

Г. Остер «Спускаться легче».

 

 

78.

В. Сутеев«Под грибом».

 

 

79.

Развитие восприятия художественного произведения.

Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи (отрывок)»

 

 

80.

А. Шибаев «Что за шутки?».Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

 

 

81.

Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер«Большая новость». Л. Пантелеев«Как поросенок говорить научился».

 

 

82.

Развитие восприятия художественного произведения.

Н.М.Павлова «Желтый, белый, лиловый».

 

 

83.

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» с.47-51

 

 

84.

Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата».

 

 

85.

Развитие восприятия художественного произведения.

С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Кот и лодыри».

 

 

86.

М. Карем «Растеряшка».  В. Драгунский «Заколдованная буква».

 

 

87.

Н. Носов «Ступеньки».

 

 

88.

Развитие восприятия художественного произведения.

С.В.Михалков «Как старик корову продавал».

 

 

89.

О. Дриз  «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок).

 

 

90.

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

 

 

91.

Н. Носов «Затейники».

 

 

92.

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

 

 

93.

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

 

 

94.

А. Толстой«Ёж» (отрывок). В. Лунин «Волк ужасно разъярён…»Г. Цыферов  «Зелёный заяц».

 

 

95.

А. Толстой«Ёж» (отрывок). В. Лунин «Волк ужасно разъярён…»Г. Цыферов  «Зелёный заяц».

 

 

96.

В. Драгунский «Он живой и светится».

 

 

97.

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь».

 

 

98.

Г. Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах». А .Митта «Шар в окошке».

 

 

99.

Д. Хармс «Лиса и заяц». Г.Снегирев «Скворец».

 

 

100.

Г. Юдин «Почему «А» первая» Б.Заходер «Буква «Я»».

 

 

101.

Э.Успенский «Все в порядке» В.Голявкин «Яандреев». Р.Киплинг «Слоненок»(отрывок).

 

 

Мы любим-нас любят (2 часа).

102.

Е.Пермяк «Как Маша стала большой» Е.Благинина«Посидим в тишине».

 

 

103.

С.Маршак «Мой веселый,звонкий мяч». Е.Пермяк «Самое страшное».

 

 

Наши звери, наши птицы(1 час).

 

104.

К.Ушинский «Васька». Развитие восприятия художественного произведения. М.Пришвин «Ребята и утята».

 

 

Звуки и краски природы(3 часа).

105.

И.Мазнин. Стихи о весне. И.Соколов-Микитов «В лесу (отрывок)».

 

 

106.

А.Барто «Весна идет».Н Сладков «Чудные мгновения (отрывок)».

 

 

107.

В.Данько «Радость»Н.Павлова «Травка-пупавка».

 

 

Бывают ли на свете чудеса (3 часа).

108.

В.Берестов «В дверь вошло животное». О.Дриз «Стеклышки».К.Ушинский «Утренние лучи».

 

 

109.

В.Лунев «Камаринская».Г.Цыферов «Цыпленок».

 

 

110.

Г.Остер«Эхо». Е.Благинина «Эхо». Развитие восприятия художественного произведения. М.Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

 

 

О смешном и серьезном(3 часа).

111.

К.Ушинский «Два козлика»(отрывок). С.Михалков «Бараны».

 

 

112.

Д.Мамин - Сибиряк «Нерешенный вопрос». Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела».

 

 

113.

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

 

 

Звуки и краски природы(2 часа).

114.

К.Чуковский, С.Исакова, А.Барто. Природа в загадках.

 

 

115.

Л.Толстой «Пришла весна(отрывок)». С.Черный «Зеленеют все опушки». С.Маршак «Апрель».

 

 

Мы любим - нас любят(3 часа).

116.

В.Сухомлинский «Вороненок и соловей». И.Соколов -Микитов «На краю леса(отрывок)».

 

 

117.

Развитие восприятия художественного произведения. С.Маршак «Курочка Ряба и десять утят».

 

 

118.

А.Барто «Вам не нужна сорока». Е.Чарушин «Воробей».

 

 

Бывают ли на свете чудеса(5 часов).

119.

К.Чуковский «Радость».О.Тихомиров «Сказка про мышку Аленку».

 

 

120.

И.Соколов-Микитов «Петька (отрывок)».

 

 

121.

Ю.Тувим «Чудеса». Г.Цыферов «Лосенок».

 

 

122.

Развитие восприятия художественного произведения. М.Липскерова «Как волк теленочку мамой был».

 

 

123.

Н.Носов «Фантазеры».

 

 

О смешном и серьезном (9 часов).

124.

Украинская народная сказка «Колосок».

 

 

125.

В.Берестов «Аист и соловей».

 

 

126.

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

 

 

127.

Развитие восприятия художественного произведения.

Русская народная сказка «Жихарка».

 

 

128.

А.Барто «Мой пес». С.Маршак (стихотворения).

 

 

129.

Проверь себя.

 

 

130.

Повторение изученного.

 

 

131.

Проверка техники чтения.

 

 

132.

Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения.

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами: ·

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений)

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение : — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с…

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение : — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с…

К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос…

К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Учи.ру А-класс РЭШ, Электрон-ный учебник

Учи.ру А-класс РЭШ, Электрон-ный учебник

О смешном и серьезном. 12 ч

О смешном и серьезном. 12 ч

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости -глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости -глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Кот и лодыри»

С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Кот и лодыри»

К.Чуковский «Радость».О.Тихомиров «Сказка про мышку

К.Чуковский «Радость».О.Тихомиров «Сказка про мышку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022