Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
06.04.2020
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Программа на 85 часов.
Лит чт , 4 кл новая.docx

 

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

26 августа 2019 года

                                                                           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 

4«В» КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

  Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Литературное чтение» (1-4) Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2017 год. Программа составлена из расчета 3 часа в неделю в первом полугодии, 2 часа в неделю во втором полугодии и 1 час в неделю, 17 часов во втором полугодии    распределяется на предмет «Литературное чтение на родном русском языке» ,   85  часов  в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Литературное чтение, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.

 

Планируемые предметные результаты освоения литературного чтения

Обучающийся 4 класса научится:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

-бегло, выразительно читать текст;

-ускоренно читать произведение за счет отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее  90 слов в минуту);

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

-передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

-придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

-составлять план к прочитанному;

-вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

-называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков ;

-читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

-называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять , в какой жизненной ситуации можно их употребить;

-полноценно слушать ; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чем идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ,  какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными
результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными
результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

0

1

2

Былины. Летописи. Жития

11

-4

7

3

Чудесный мир классики

23

-4

19

4

Поэтическая тетрадь 1

12

-2

10

5

Литературные сказки

16

-3

13

6

Делу время — потехе час

9

-3

6

7

Страна детства

9

-4

5

8

Поэтическая тетрадь 2

5

-3

2

9

Природа и мы

12

-2

10

10

Поэтическая тетрадь

8

-8

0

11

Родина

8

-8

0

12

Страна Фантазия

7

-2

5

13

Зарубежная литература

15

-8

7

 

итого

136 часов

- 51

85 часов  

 

Вводный урок (1 ч)

«Летописи, былины, жития» (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. События летописи. Сравнение текста летописи и исторических источников. Сказочный характер былины.

«Чудесный мир классики» (19 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Сравнение литературной и народной сказки. Мотивы, события литературной сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части, составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. Характер героев художественного текста.

«Поэтическая тетрадь 1» (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ритм, порядок слов, знаки препинания в лирическом тексте. Изменение картин природы в стихотворении. Сравнения, эпитеты.

«Литературные сказки» (13 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особенности данного литературного жанра. Заглавие, главные герои, деление на части, составление плана, подробный пересказ, выборочный пересказ.

«Делу время – потехе час» (6 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Жанр произведения. Инсценирование произведения.

«Страна детства» (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

«Поэтическая тетрадь2» (2 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Тема детства в произведениях Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

«Природа и мы» (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Отношение человека к природе. Герои произведения о животных.

 «Страна Фантазия» (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особенности фантастического жанра.

«Зарубежная литература» (7 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Особенности повествования.
            

Уменьшены часы в разделе «Былины. Летописи. Жития» на 4 ч., «Чудесный мир классики» на 4 ч., «Поэтическая тетрадь №1» на 5 ч., «Литературные сказки» на 3 ч., «Делу время — потехе час» на 3 ч., «Страна детства» на 4 ч., «Природа и мы» на 1ч., «Поэтическая тетрадь №3» на 8 ч., «Родина» на 8ч., «Страна фантазия» на 3ч., «Зарубежная литература» на 8 ч., так как по учебному плану выделено 102 часа, что не совпадает с авторской программой и 17 часов темы перешли в рабочую программу «Литературное чтение на родном русском языке».

 

                               Формы организации учебных занятий

 

1. Изучение нового материала

2. Совершенствование знаний, умений и навыков

3. Обобщение и систематизация знаний

4.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

 

                                    Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Становление метапредметных связей с литературным чтением

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов по плану

Дата

 

Планируемая

Фактическая

 

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

 

  1.  

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

 

1

1 неделя

 

 

Летописи. Былины. Жития. (7 ч)

 

  1.  

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

1 неделя

 

 

  1.  

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».

1

 

 

  1.  

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».

1

2 неделя

 

 

  1.  

Былина «Ильины три поездочки». Восстановление последовательности событий.

1

 

 

  1.  

«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1

1

 

 

  1.  

 Проект: Создание календаря исторических событий»

1

3 неделя

 

 

  1.  

Обобщение по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

 

Чудесный мир классики (19 ч)

 

  1.  

Чудесный мир

классики. Жизнь и творчество П.П. Ершова.

1

3 неделя

 

 

  1.  

П. Ершов «Конёк-горбунок».

1

4 неделя

 

 

  1.  

  П. П. Ершов «Конёк-горбунок»

1

 

 

  1.  

 П. П. Ершов «Конёк-горбунок»

1

 

 

  1.  

А. С. Пушкин. Сообщение о А.С. Пушкине

1

5 неделя

 

 

  1.  

А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

1

 

 

  1.  

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

 

 

  1.  

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях».  Работа над планом произведения.

1

6 неделя

 

 

  1.  

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях».

1

 

 

  1.  

 М. Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о Лермонтове

 М. Ю. Лермонтов.«Дары Терека»

1

 

 

  1.  

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

1

7 неделя

 

 

  1.  

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

Средства художественной выразительности.

1

 

 

  1.  

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

1

1

 

 

  1.  

Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.

Л. Н. Толстой «Детство»

1

1

8 неделя

 

 

  1.  

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

 

1

 

 

  1.  

Подготовка сообщения о А. П. Чехове  .А. П. Чехов «Мальчики»

1

 

 

  1.  

А.П. Чехов «Мальчики». 

 

1

9 неделя

2 четверть

 

  1.  

А.П. Чехов «Мальчики». 

Тест №2

1

9 неделя

 

 

  1.  

Обобщение знаний по теме: «Чудесный мир классики»

Проверим себя и оценим свои достижения»

1

 

 

Поэтическая тетрадь (10ч)

 

  1.  

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко».

1

10 неделя

 

 

  1.  

А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

1

1

 

 

  1.  

Е. А. Баратынский «Весна, весна!..».

1

 

 

  1.  

Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот...»

1

11 неделя

 

 

  1.  

А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

1

 

 

  1.  

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

 

 

  1.  

Н. А. Некрасова «Школьник»

1

12 неделя

 

 

  1.  

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки».

1

 

 

  1.  

И. А. Бунин «Листопад»

Тест 3

1

 

 

  1.  

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверим себя и оценим свои достижения»

1

13 неделя

 

 

Литературные сказки -13 ч

 

 

  1.  

В. Ф. Одоевский «Городок  в табакерке».

1

 

 

  1.  

 В. Ф. Одоевский «Городок  в табакерке».

1

 

 

  1.  

В. Ф. Одоевский «Городок  в табакерке».

1

14 неделя

 

 

  1.  

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

 

 

  1.  

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

 

 

  1.  

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

15 неделя

 

 

  1.  

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».

1

 

 

  1.  

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце».

1

 

 

  1.  

 Сказы П. Бажова. Анализ произведения «Серебряное копытце».

1

16 неделя

 

 

  1.  

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек».

1

 

 

  1.  

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек».

1

 

 

  1.  

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек».

 

1

17 неделя

 

 

  1.  

Обобщение знаний по разделу: «Литературные сказки». 

Проверим себя и оценим свои достижения»

1

 

 

Делу время – потехе час (6 ч)

 

  1.  

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца

«Сказка о потерянном времени»

1

17 неделя

 

 

  1.  

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени»

Е. Л. Шварца

1

18неделя-19 неделя

 

 

  1.  

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

 

 

  1.  

В.Ю. Драгунский   «Что любит Мишка».

1

 

 

  1.  

В. В. Галявкин «Никакой я горчицы  не ел»

1

19 неделя

20 неделя

 

 

  1.  

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

 

 

Страна детства (5 ч)

 

  1.  

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Анализ поступков героев.

 

1

20 неделя

 

 

  1.  

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых

1

 

 21 неделя

 

 

  1.  

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

 

 

 

  1.  

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев.

1

 

22 неделя-

 

 

  1.  

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над творческим пересказом.

1

 

 

 

Поэтическая тетрадь №2 (2 ч)

 

  1.  

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Работа над изменением интонирования произведения.

1

 23 -24 неделя-

 

 

  1.  

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверим себя и оценим свои достижения»

1

 

 

Природа и мы-10 ч

 

 

  1.  

 А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

 

1

 

 

  1.  

 А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

 

 

  1.  

М.М. Пришвин «Выскочка». Авторское отношение к герою.

1

26-27 неделя

 

 

  1.  

Е.И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении.

1

 

 

  1.  

В. П. Астафьев  «Стрижонок Скрип». Размышления над главной мыслью произведения.

1

 

 

  1.  

В. П. Астафьев  «Стрижонок Скрип». Тема природы в произведении.

1

27-28 неделя

 

 

  1.  

В. П. Астафьев  «Стрижонок Скрип».  Тест № 5

1

 

 

  1.  

 Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

 

 

  1.  

 Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

29  неделя

 

 

  1.  

С. А. Есенин «Лебедушка»

 

1

 

 

Страна Фантазия (5 ч)

 

 

  1.  

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Жанровые особенности произведения.

1

30 неделя

 

 

  1.  

 Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

30-31 неделя

 

 

  1.  

 Кир Булычев  «Путешествие Алисы».

1

 

 

  1.  

Кир Булычев  «Путешествие Алисы».

1

 

 

  1.  

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Создание творческих проектов.

 

 

 

 

Зарубежная литература (7 ч)

 

 

  1.  

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Характеристика главного героя.

 

1

32 -33 неделя

 

 

  1.  

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Восприятие эмоционально-нравственных переживаний персонажей. Поступки, действия как основное средство изображения персонажей.

1

 

 

  1.  

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Тема первой любви в произведении.

1

 

 

  1.  

С. Лагерлеф

«В Назарете». Характеристика главных героев.

1

34 неделя

 

 

  1.  

С. Лагерлеф

«В Назарете». Характеристика главных героев.

1

 

 

  1.  

Библейские сказания С.Лагерлеф «Святая ночь»

1

 

 

 

  1.  

Обобщение знаний

1

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г.

 № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А. Ловицкая

26.08.2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа…

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа…

Знакомство с названием раздела

Знакомство с названием раздела

Становление метапредметных связей с литературным чтением 10

Становление метапредметных связей с литературным чтением 10

Подготовка сообщения о А. П. Че хове

Подготовка сообщения о А. П. Че хове

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Библейские сказания С.Лагерлеф «Святая ночь» 1

Библейские сказания С.Лагерлеф «Святая ночь» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020