Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
Согласовано Заместитель директора по УВР _____________И.Р. Мамченко « » августа 2022 г.
|
Утверждаю Директор МАОУ СОШ №17 __________М.С. Антуфьева « » августа 2022 г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Литературное чтение»
3 «Б» класс
УМК «Школа России»
Составитель
учитель начальных классов
Л.А. Малышева
2022 г.
Аннотация
Настоящая рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 классов МАОУ СОШ №17 составлена на основе:
· Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с последующими изменениями от 26.11.2010 № 1241 и от 22.09.2011 № 2357)
· Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
· Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями на 05 июля 2017 года, приказ № 629)
· Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — 2-е изд., допол. — М. : Просвещение, 2019. — 138 с. — ISBN 978- 5-09-063003-0.
· Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №17
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
· развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Реализация целей рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
· развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
· учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
· формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
· формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
В 3 классе на уроки литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты
Личностные
Обучающиеся научатся:
· понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
· с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
· самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
· собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
· составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
· принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
· формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
· читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, наизусть и пр.);
· составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
· выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания резуль татов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
· оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
· определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
· фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетво рённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
· анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
· фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
· предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
· осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
· формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
· читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
· осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
· принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
· выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
· оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
· определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
· фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
· анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
· фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;
· записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;
· предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
· определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
· анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
· сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
· находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
· самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
· понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
· проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
· предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
· определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
· создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
· сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходство и различия;
· соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
· анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
· находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
· сравнивать летопись и былину, волшебную сказку и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходство и различия;
· сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
· находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
· сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
· создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
· понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
· предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
· определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
· высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
· понимать цель своего высказывания;
· пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
· участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
· создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
· проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
· объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
· отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
· опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий;
· формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
· определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
· определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
· руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
· объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
· находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
· готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
· озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
· формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
· пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
· участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
· создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
· способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
· демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
· предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
· определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
· использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
· отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
· определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
· определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
· оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
· искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
· обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
· находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
· находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
· самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
· использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
· озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
· осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
· понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
· употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
· наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
· рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
· пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
· самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
· задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
· делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
· находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
· пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
· выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
· пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
· участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
· формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
· делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
· находить в произведениях средства художественной выразительности;
· готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
· пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
Вводный урок. |
1 |
2 |
Устное народное творчество |
17 |
3 |
Поэтическая тетрадь №1 |
9 |
4 |
Великие русские писатели |
28 |
5 |
Литературные сказки |
10 |
6 |
Были – небылицы |
12 |
7 |
Поэтическая тетрадь 1 (часть2) |
9 |
8 |
Люби все живое |
14 |
9 |
Поэтическая тетрадь 2 |
10 |
10 |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок |
17 |
11 |
Зарубежная литература |
7 |
12 |
Резерв |
2 |
|
Итого: |
136 |
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Устное народное творчество (17 часов)
Произведения устного народного творчества: народные песни, докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Иван царевич и серый волк», «Сивка - бурка».
Поэтическая тетрадь 1 (9 ч)
Лирические стихотворения Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Никитина, И.З. Сурикова
Великие русские писатели (28 ч)
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о царе Салтане». Басни И.А. Крылова. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица» Стихотворения М.Ю. Лермонтова. Л.Н. Толстой. Рассказы «Акула», «Прыжок», Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»
Литературные сказки (10 ч)
Д.Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца…», В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница», В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Были – небылицы (12 ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей», А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (часть2) (9 ч)
С. Черный «Воробей», «Слон», А.А. Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка», С.А. Есенин «Черемуха.
Люби живое (14 ч)
М.М. Пришвин «Моя Родина», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку», В.В. Бианки «Мышонок Пик», Б.С. Житков «Про обезьянку», В.П. Астафьев «Капалуха», В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…
Поэтическая тетрадь 2 (10 ч)
С.Я, Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», А.Л Барто «Разлука», «В театре», С.В. Михалков «Если», «Рисунок», Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 ч)
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», А.П. Платонов «Цветок на земле», М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники», Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон».
Зарубежная литература (7 ч)
Мифы Древней Греции, Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ п/п |
Содержание (тема) |
Кол-во часов |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности |
Дата |
|||||||||
Содержание урока (Ученик должен знать) |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
||||||||
Знакомство с учебником (1 ч) |
||||||||||||||
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
1 |
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. |
Формирование познавательного мотива. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Понимание относительности оценок или подходов к выбору |
Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно. |
05.09. |
|
|||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (17 ч) |
||||||||||||||
2 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. |
Формирование познавательного мотива. |
Прогнозировать содержание раздела. |
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
05.09. |
|
|||||
3 |
Русские народные песни. |
1 |
Воспроизводить наизусть
текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов
сказок, называть их особенности. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Формирование моральной самооценки. |
Выразительно читать тексты русских песен. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
06.09. |
|
|||||
4 |
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
1 |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
07.09. |
|
||||||
5 |
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
1
|
Формирование моральной самооценки. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
08.09. |
|
||||||
6, 7 |
СКАЗКИ Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
2 |
Формирование познавательного мотива. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
12 - 13. 09. |
|
||||||
8 - 10
|
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». |
3 |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
14.09.-19.09
|
|
||||||
11, 12 |
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». |
2 |
Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
20-21.09
|
|
||||||
13 |
Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин |
1 |
Определять мотивацию действий персонажей художественного произведения и проявлять личностное отношение к персонажам сказки в своих высказываниях. |
Работать с учебником, ориетироваться в нём с помощью условных обозначений |
Строить устные высказывания о репродукции картин с использованием опорных слов и следуя советам, предложенным авторами УМК; отражать в речи свои впечатления и возникшие от увиденного чувстрва. |
Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая их во внешней речи. |
22.09. |
|
||||||
14 |
КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») |
1 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Различать жанры устного народного творчества |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
26.09. |
|
||||||
15 |
Проверим себя |
1 |
Оценка достижений |
|
|
|
27.09. |
|
||||||
16 |
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
1 |
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. Формирование моральной самооценки. |
Различать малые жанры устного народного творчества. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
28.09. |
|
||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (13 ч) |
||||||||||||||
17 |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование потребности в чтении литературы. |
Умение делать выводы с помощью учителя. |
Умение выразительно и осознанно читать текст. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
29.09. |
|
|||||
18 |
В мире книг |
1 |
Читать выразительно
стихи, передавая настроение автора. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои
стихотворения, используя различные средства выразительности.
|
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
03.10. |
|
|||||
19 |
Ф.Тютчев «Листья». |
1 |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
04.10. |
|
||||||
20 |
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» |
1 |
Формирование познавательного мотива. Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Прогнозирование результата. |
05.10. |
|
||||||
21 |
И. С. Никитин «Встреча зимы». ( В сокращении) |
1 |
Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
06.10 |
|
||||||
|
|
|
||||||||||||
22 |
И. 3. Суриков «Детство». |
1 |
Формирование потребности в чтении литературы. |
|
|
|
10.10. |
|
||||||
23 |
И. 3. Суриков «Зима». |
1 |
Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
11.10. |
|
||||||
24 |
Обобщение по разделу. |
1 |
|
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. |
Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
12.10. |
|
|||||
25 |
Проверим себя |
1 |
|
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Умение делать выводы с помощью учителя. |
Умение выразительно и осознанно читать текст. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
13.10. |
|
|||||
26 |
Контрольная работа за 1 четверть
|
1 |
Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
17.10. |
|
|||||
|
||||||||||||||
27 |
Урок коррекции |
1 |
|
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
18.10. |
|
|||||
28 |
|
1 |
Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
19.10. |
|
|||||
29 |
Путешествие в литературную страну |
1 |
|
|
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
20.10. |
|
|||||
2 ЧЕТВЕРТЬ ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 Ч) |
||||||||||||||
30 |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
31.11. |
|
|||||
31 |
В мире книг |
1 |
Читать
текст
вслух и про себя, увеличивая темп чтения. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
01.11. |
|
|||||
32 |
А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». |
1 |
|
|
|
|
02.11. |
|
||||||
33 |
Из романа «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода..»,«Опрятней модного паркета..» |
1 |
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии; осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается. |
|
|
|
03.11. |
|
||||||
34 |
А.С.Пушкин «Зимнее утро» |
1 |
|
Осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; наблюдать за словом в художественном тексте |
Понимать правила взаимодействия в пре и группе. |
Организовывать работу по составлению плана урока |
07.11. |
|
||||||
35 |
А.С.Пушкин «Зимний вечер» |
1 |
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии; осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается. |
Осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; наблюдать за словом в художественном тексте |
Понимать правила взаимодействия в пре и группе. |
Организовывать работу по составлению плана урока |
08.11. |
|
||||||
36-40 |
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». |
5 |
Находить
средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты,
сравнения) |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
09., 10, 14- 16. 11. |
|
||||||
41 |
Рисунки |
1 |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
17.11. |
|
||||||
42 |
И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. |
1 |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
21.11. |
|
||||||
43 |
И. А. Крылова «Мартышка и очки» |
1 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
22.11. |
|
||||||
44 |
И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» |
1 |
|
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
22.11. |
|
|||||
45 |
И. А. Крылов «Ворона и лисица» |
1 |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
23.11. |
|
||||||
46 |
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
1 |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
24.11. |
|
||||||
47 |
М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» |
1 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
28.11. |
|
||||||
48 |
М Лермонтов «Утёс», «Горные вершины..» |
1 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
29.11. |
|
||||||
49 |
Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения . |
1 |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
30.11. |
|
||||||
50 |
Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» , «Куда девается вода из моря?» |
|
|
|
|
|
01.12. |
|
||||||
51 |
Рассказы Л. Н. Толстого. «Акула» |
1 |
Формирование потребности в чтении литературы. |
Смысловое чтение. |
Понимание относительности оценок или подхода к выбору. |
Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. |
05. 12. |
|
||||||
52 |
Л.Н. Толстой «Прыжок» |
1 |
Формирование потребности в чтении литературы. |
Смысловое чтение. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. |
Понимание относительности оценок или подхода к выбору. |
Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. |
06.12. |
|
||||||
53 |
|
1 |
аргументировать сою позицию с привлечением текста произведения; понимать позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами текста. |
Формирование потребности в чтении литературы. |
Смысловое чтение. Формирование потребности в чтении литературы. Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. |
Понимание относительности оценок или подхода к выбору. |
Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. |
08.12. |
|
|||||
56 |
Оценка достижений |
1 |
Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
07.12. |
|
|||||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (9 ч) |
||||||||||||||
57 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
08.12. |
|
|||||
58- 55 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». |
2 |
Воспринимать на
слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать
сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения
при перечитывании сказки. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
12, 13.12. |
|
|||||
56,57 |
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
2 |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
14, 15.12. |
|
||||||
58,59 |
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» |
2 |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
19,20.12.
|
|
||||||
60 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
1 |
Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
|
21.12. |
|
|||||
61 |
Коррекция работы. Путешествие по литературным сказкам. |
1 |
|
|
|
|
|
22.12 |
|
|||||
3 ЧЕТВЕРТЬ БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (11 ч) 2 часть |
||||||||||||||
62 |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
09.01. |
|
|||||
61, 62 |
М. Горький «Случай с Евсейкой». |
2 |
Определять особенности
сказки и рассказа. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
10, 11. 01.
|
|
|||||
63- 65 |
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
3 |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
12, 16, 17.01.
|
|
||||||
66-68 |
А. И. Куприн «Слон». |
3 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
18, 19, 23.01. |
|
||||||
69 |
Оценка достижений. Проверь себя |
1 |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
24.01. |
|
|||||
70 |
Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы» |
1 |
|
|
|
|
|
25.01. |
|
|||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ - 1 (9 ч) |
||||||||||||||
71 |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
26.01. |
|
|||||
72 |
В мире книг |
1 |
Чтение на выбор |
|
|
|
|
30.01. |
|
|||||
73 |
Саша Чёрный. «Воробей», «что ты тискаешь утёнка?», «Слон». |
1 |
Читать стихотворение
отражая настроение.
Планировать работу
с произведением на уроке, используя условные обозначения. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
31.01. |
|
|||||
74 |
А. А. Блок. «Сны», |
1 |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
01.02. |
|
||||||
75 |
А. Блок «Ворона». |
1 |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
02.02. |
|
||||||
76 |
М. Пришвин «Моя родина». |
1 |
|
|
|
|
06.02. |
|
||||||
77 |
С. А. Есенин «Черёмуха» |
1 |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
07.02. |
|
||||||
78 |
Оценка достижений.
|
1 |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
08.02. |
|
|||||
79 |
Урок коррекции. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1» |
1 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
09.02. |
|
|||||
ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ (16 ч) |
||||||||||||||
80 |
Знакомство с названием раздела.. Что мы знаем и умеем. |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
13.02. |
|
|||||
81 |
В мире книг |
1 |
Рассказывать рассказы о животных. |
|
Самостоятельно представлять книгу на выбор про животных. |
|
|
14.02. |
|
|||||
82 |
Заголовок – «входная дверь» Сочинение на основе художественного текста. |
1 |
Понимать нравственный
смысл рассказов.
Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
15.02. |
|
|||||
83, 85 |
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». |
3 |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
16, 20, 21.02. |
|
||||||
86 |
В. И. Белов. «Малька провинилась» |
1 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
22.02. |
|
||||||
87 |
В. И. Белов. «Ещё про Мальку». |
1 |
27.02. |
|
||||||||||
88 |
В. Драгунский «Он живой и светится…» |
2 |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
28.02. 01.03 |
|
||||||
88 |
В. П. Астафьев «Капалуха» |
1 |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
02.03. |
|
||||||
89-91 |
Б. С. Житков «Про обезьянку». |
3 |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
06- 09.03.
|
|
||||||
|
|
|
||||||||||||
92 |
Контрольная работа по разделу «Люби всё живое» |
1 |
Оценка достижений |
|
|
|
|
13.03.
|
|
|||||
93 |
Урок коррекции – обобщение. |
1 |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
14.03.
|
|
||||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8 ч) |
||||||||||||||
94 |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. |
Формирование познавательного мотива. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
15.03. |
|
|||||
95 |
В мире книг |
1 |
Сочинять стихотворение |
|
|
|
|
16.03. |
|
|||||
4 ЧЕТВЕРТЬ |
||||||||||||||
96 |
С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» |
1 |
Планировать работу
на уроке, осмысливать цели чтения.
|
Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. |
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. |
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. |
Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
27.03. |
|
|||||
97 |
А. Л. Барто «Разлука». |
1 |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
28.03. |
|
||||||
98 |
А. Барто «В театре» |
1 |
29.03. |
|
||||||||||
99 |
С. В. Михалков «Если». |
1 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
30.03. |
|
||||||
100 |
А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». |
1 |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
03.04. |
|
||||||
101 |
Наши проекты «В мире детской поэзии» |
1 |
Представлять проект (на выбор) |
Самостоятельно выполнять подбор стихотворений. |
Результат выполнения работы (презентация- представление) |
|
|
04.04. |
|
|||||
102 |
Оценка достижений.Проверь себя.
|
1 |
Самостоятельно оценивать свои достижения. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. |
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
05.04. |
|
|||||
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12 ч) |
||||||||||||||
103 |
Знакомство с названием раздела. В мире книг. |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
06.04. |
|
|||||
104 |
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». |
1 |
Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; Определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. |
Формирование мотивов достижения и социального признания. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
10.04. |
|
|||||
105, 106 |
М. М. Зощенко «Золотые |
2 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
11, 12.04. |
|
||||||
107, 10.8.
|
М. М. Зощенко «Великие путешественники». |
2 |
13.04. 17. 04. |
|
||||||||||
109 |
Н. Н. Носов «Федина задача». |
1 |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
18.04. |
|
||||||
110, 111 |
А. П. Платонов «Цветок на земле». |
2 |
19, 20.04.
|
|
||||||||||
112 |
Н. Носов «Телефон». |
1 |
Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению произведений Н.Н. Носова, усвоить главный урок, извлечённый из рассказа |
Находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении; анализировать текст, выделять основную мысль произведения и нравственный урок, который оно содержит. |
Участвовать в дискуссии, выражать свободно своё мнение, толерантно относиться к мнениям своих сверстников, проявлять уважительное отношение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие. |
Формулировать учебную задачу урока, анализировать причины успеха и неуспеха. |
24.04. |
|
||||||
113 |
Контрольная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
1 |
|
|
|
|
|
26.04. |
|
|||||
114 |
Урок коррекции Обобщение |
1 |
|
|
|
|
|
27.04. |
|
|||||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 ч) |
||||||||||||||
115 |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. |
Формирование моральной самооценки. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
03.05. |
|
|||||
116 |
В мире книг |
1 |
Советуем прочитать |
|
|
|
|
04.05. |
|
|||||
117- 119 |
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
3 |
Читать и воспринимать
на
слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте
эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. |
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. |
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. |
Умение слушать и понимать речь других. |
Умение работать по предложенному учителем плану. |
10., 11.05. 15.05.
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
134- 136 |
|
3 |
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
Проговаривание последовательности действий на уроке. |
24, 25.05. 29.05.
|
|
||||||
ИТОГО - 136 ч |
|
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.