Рабочая программа по литературному чтению к учебнику 2020 года, "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику 2020 года, "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
22.09.2022
Рабочая программа по литературному чтению  к учебнику 2020 года, "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса
РП литературатурное чтение 2022.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________И.Р. Мамченко

«     » августа 2022 г.

 

            Утверждаю

         Директор МАОУ СОШ №17

           __________М.С. Антуфьева

          «     » августа 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение»

 3 «Б» класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

учитель начальных классов

Л.А. Малышева

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

Аннотация

Настоящая рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для   3 классов   МАОУ СОШ №17 составлена на основе:

·                Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·                Федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с последующими изменениями от 26.11.2010 № 1241 и от 22.09.2011 № 2357)

·                Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для общеобразовательных учреждений. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

·                Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с изменениями на 05 июля 2017 года, приказ № 629)

·                Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — 2-е изд., допол. — М. : Просвещение, 2019. — 138 с. — ISBN 978- 5-09-063003-0.

·                Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ  СОШ №17

    Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

·         развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Реализация целей рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

·       развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

·       учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,

 выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

·       формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

·       формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

·       расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по

содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

В 3 классе на уроки литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты

Личностные

 Обучающиеся научатся:

·      понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

·      с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

·      самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·      понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

·      собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);

·      составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

·      принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

 

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

·      формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

·      читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, наизусть и пр.);

·      составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

·      выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания резуль татов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

·      оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

·      определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

·      фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетво рённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

·      анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

·      фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

·      предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

·      осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·      формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

·      формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

·      читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

·      осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

·      принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

·      выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

·      оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

·      определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;

·      фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

·      анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?», накопительной системы баллов);

·      фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений»;

·      записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению;

·      предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

·      определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

·      анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

·      сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

·      находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

·      самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

·      понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

·      проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

·      предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

·      определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

·      создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

·      сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходство и различия;

·      соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·      находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

·      анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

·      находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

·      сравнивать летопись и былину, волшебную сказку и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходство и различия;

·      сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

·      находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

·      сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

·      создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;

·      понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

·      проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

·      предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

·      определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

·      высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

·       понимать цель своего высказывания;

·      пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

·      участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

·      создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

·      проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

·      объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

·      отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

·      опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий;

·      формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

·      определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

·      определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

·      руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

·      объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

·      находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

·      готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

·      озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·      высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

·      формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

·      пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

·      участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

·      создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

·      способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

·      демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

·      предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

·      определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

·      использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

·      отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;

·      определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

·      определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

·      оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

·      искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

·      обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

·      находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

·      находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;

·      самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

·      использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

·      озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

·      читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

·      осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

·      понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

·      употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

·      наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

·      рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

·      пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

·      самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

·      задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

·      делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

·      находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

·      пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·      понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

·      выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

·      читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

·      пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

·      участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

·      формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

·      делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

·      находить в произведениях средства художественной выразительности;

·      готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

·      пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план

 

Название темы

Кол-во часов

1

Вводный урок.

1

2

Устное народное творчество

17

3

Поэтическая тетрадь №1

9

4

Великие русские писатели

28

5

Литературные сказки

10

6

Были – небылицы

12

7

Поэтическая тетрадь 1 (часть2)

9

8

Люби все живое

14

9

Поэтическая тетрадь  2

10

10

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

17

11

Зарубежная литература

7

12

Резерв

2

 

Итого:

136

 

 

    Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

    Устное народное творчество (17 часов)

Произведения устного народного творчества: народные песни, докучные сказки.  Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка», « Иван царевич и серый волк»,  «Сивка  - бурка».

       Поэтическая тетрадь 1 (9 ч)

Лирические стихотворения Ф.И.  Тютчева, А.А.  Фета, И.С. Никитина, И.З. Сурикова

    Великие  русские писатели (28 ч)

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о царе Салтане». Басни И.А. Крылова. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица» Стихотворения М.Ю. Лермонтова. Л.Н. Толстой. Рассказы «Акула», «Прыжок», Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из  моря?»

    Литературные сказки (10 ч)

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца…», В.М. Гаршин  «Лягушка – путешественница»,  В.Ф. Одоевский   «Мороз Иванович».

        Были – небылицы (12 ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей», А.И. Куприн «Слон».

      Поэтическая тетрадь 1 (часть2) (9 ч)

С. Черный «Воробей», «Слон»,  А.А. Блок «Сны», «Ворона», Ветхая избушка», С.А. Есенин «Черемуха.

     Люби живое (14 ч)

М.М. Пришвин «Моя Родина», И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку», В.В. Бианки «Мышонок Пик», Б.С. Житков «Про обезьянку», В.П. Астафьев «Капалуха», В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…

    Поэтическая тетрадь 2 (10 ч)

С.Я, Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», А.Л Барто «Разлука», «В театре», С.В. Михалков «Если», «Рисунок», Е.А.  Благинина «Кукушка», «Котенок».

     Собирай по ягодке – наберешь кузовок (17 ч)

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», А.П. Платонов «Цветок на земле», М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники», Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

   Зарубежная литература (7 ч)

Мифы Древней Греции, Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»


Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

 

№ п/п

Содержание

(тема)

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Знакомство с учебником (1 ч)

1

 Знакомство с учебником по литературному чте­нию.

1

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Формирование познавательного мотива.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.

05.09.

 

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (17 ч)

2

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Формирование познавательного мотива.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

05.09.

 

3

Русские народные песни.

1

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особен­ности.
Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства.
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно).
Использовать чтение про себя для составления выборочного и кратко­го пересказов.
Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшеб­ные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; нахо­дить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристи­ке героев.
Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительно­го искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формирование моральной самооценки.

Выразительно читать тексты русских песен.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

06.09.

 

4

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

07.09.

 

5

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

 

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

08.09.

 

6, 7

СКАЗКИ

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2

Формирование познавательного мотива.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

12 - 13. 09.

 

8 - 10

 

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

3

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

14.09.-19.09

 

 

11, 12

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

2

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

20-21.09

 

 

13

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин

1

Определять мотивацию действий персонажей художественного произведения и проявлять личностное отношение к персонажам сказки в своих высказываниях.

Работать с учебником, ориетироваться в нём с помощью условных обозначений

Строить устные высказывания о репродукции картин с использованием опорных слов и следуя советам, предложенным авторами УМК; отражать в речи свои впечатления и возникшие от увиденного чувстрва.

Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая их во внешней речи.

22.09.

 

14

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

1

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Различать жанры устного народного творчества

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

26.09.

 

15

Проверим себя

1

Оценка достижений

 

 

 

27.09.

 

16

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

28.09.

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (13 ч)

17

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.

29.09.

 

18

В мире книг

1

Читать выразительно стихи, пе­редавая настроение автора.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (рит­мом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства вырази­тельности.
Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре.

 

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

03.10.

 

19

Ф.Тютчев «Листья».

1

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

04.10.

 

20

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

1

Формирование познавательного мотива.

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Прогнозирование результата.

05.10.

 

21

И. С. Никитин «Встреча зимы». ( В сокращении)

1

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

06.10

 

 

 

 

22

И. 3. Суриков «Детство».

1

Формирование потребности в чтении литературы.

 

 

 

10.10.

 

23

И. 3. Суриков «Зима».

1

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

11.10.

 

24

Обобщение по разделу.

1

 

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Смысловое чтение.

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

12.10.

 

25

Проверим себя

1

 

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.

13.10.

 

26

Контрольная работа за 1 четверть

 

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

17.10.

 

 

27

Урок коррекции

1

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

18.10.

 

28

 

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

19.10.

 

29

Путешествие в литературную страну

1

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

20.10.

 

2 ЧЕТВЕРТЬ                                                                          ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 Ч)

30

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

31.11.

 

31

В мире книг

1

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Различать лирическое и прозаическое произведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения)
Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
Давать характеристику героев литературной сказки.
Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.
Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение.
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.
Представлять героев басни.
Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

01.11.

 

32

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1

 

 

 

 

02.11.

 

33

Из романа «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода..»,«Опрятней модного паркета..»

1

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии; осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

 

 

 

03.11.

 

34

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

1

 

Осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; наблюдать за словом в художественном тексте

Понимать правила взаимодействия в пре и группе.

Организовывать работу по составлению плана урока

07.11.

 

35

А.С.Пушкин

«Зимний вечер»

1

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии; осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

Осуществлять поиск необходимой информации в книге; ориентироваться в учебной и художественной книге; наблюдать за словом в художественном тексте

Понимать правила взаимодействия в пре и группе.

Организовывать работу по составлению плана урока

08.11.

 

36-40

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

5

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения)
Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки
отвечать на вопросы по содержанию.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

09., 10, 14- 16. 11.

 

41

Рисунки
И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков
с художественным текстом, их сравнение.

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

17.11.

 

42

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника.

1

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

21.11.

 

43

И. А. Крылова «Мартышка и очки»

1

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

22.11.

 

44

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

 

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

22.11.

 

45

И. А. Крылов «Ворона и лисица»

1

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

23.11.

 

46

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

24.11.

 

47

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

28.11.

 

48

 М Лермонтов «Утёс», «Горные вершины..»

1

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

29.11.

 

49

Детство Л. Н. Толстого. Из вос­поминаний писателя. Подготовка сообщения .

1

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

30.11.

 

50

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» , «Куда девается вода из моря?»

 

 

 

 

 

01.12.

 

51

Рассказы Л. Н. Толстого. «Акула»

1

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

05. 12.

 

52

Л.Н. Толстой «Прыжок»

1

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

06.12.

 

53

 

1

аргументировать сою позицию с привлечением текста произведения; понимать позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами текста.

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение. Формирование потребности в чтении литературы. Сравнивать мотивы поступков героев литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

08.12.

 

56

Оценка достижений

1

Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

07.12.

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (9 ч)

57

Знакомство с названием раздела. В мире книг

1

Прогнозировать содержание раздела.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

08.12.

 

58- 55

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

2

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.
Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событии в литератур­ных сказках.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью слова­ря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, ис­пользуя текст сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

12, 13.12.

 

56,57

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

2

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

14, 15.12.

 

58,59

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

2

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

19,20.12.

 

 

60

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

 

21.12.

 

61

Коррекция работы.

Путешествие по литературным сказкам.

1

 

 

 

 

 

22.12

 

3 ЧЕТВЕРТЬ                                                                                        БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (11 ч) 2 часть

62

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

09.01.

 

61, 62

М. Горький «Случай с Евсейкой».

2

Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст Рассказывать о прочитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
Читать сказку выразительно по ролям.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

10, 11. 01.

 

 

63- 65

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

3

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

12, 16, 17.01.

 

 

66-68

А. И. Куприн «Слон».

3

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

18, 19, 23.01.

 

69

Оценка достижений.

Проверь себя

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

24.01.

 

70

Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы»

1

 

 

 

 

 

25.01.

 

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ - 1 (9 ч)

71

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

26.01.

 

72

В мире книг

1

Чтение на выбор

 

 

 

 

30.01.

 

73

Саша Чёрный. «Воробей», «что ты тискаешь утёнка?», «Слон».

1

Читать стихотворение отражая настроение.
Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом.

 

Планировать работу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

31.01.

 

74

А. А. Блок. «Сны»,

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

01.02.

 

75

 А. Блок «Ворона».

1

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

02.02.

 

76

М. Пришвин «Моя родина».

1

 

 

 

 

06.02.

 

77

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

07.02.

 

78

Оценка достижений.

 

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

08.02.

 

79

Урок коррекции.

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1»

1

Работа над ошибками.

 

 

 

 

09.02.

 

ЛЮБИ   ВСЁ ЖИВОЕ  (16 ч)

80

Знакомство с названием раздела..

Что мы знаем и умеем.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

13.02.

 

81

В мире книг

1

Рассказывать  рассказы о животных.

 

Самостоятельно представлять книгу на выбор про животных.

 

 

14.02.

 

82

Заголовок – «входная дверь» Сочинение на основе художественного текста.

1

Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

15.02.

 

83, 85

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

3

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

16, 20, 21.02.

 

86

В. И. Белов. «Малька провинилась»

1

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

22.02.

 

87

В. И. Белов. «Ещё про Мальку».

1

27.02.

 

88

В. Драгунский «Он живой и светится…»

2

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

28.02.

 01.03

 

88

В. П. Астафьев «Капалуха»

1

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

02.03.

 

89-91

Б. С. Житков «Про обезьянку».

3

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

 06- 09.03.

 

 

 

 

 

92

Контрольная работа по разделу «Люби всё живое»

1

Оценка достижений

 

 

 

 

13.03.

 

 

93

Урок коррекции – обобщение.

1

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

14.03.

 

 

     ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2  (8 ч)

94

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

15.03.

 

95

В мире книг

1

Сочинять стихотворение

 

 

 

 

16.03.

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

96

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...»

1

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.
Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержание.
Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения.
Участвовать в творческих проектах.
Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в паре.

 

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

27.03.

 

97

А. Л. Барто «Разлука».

1

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

28.03.

 

98

А. Барто «В театре»

1

29.03.

 

99

С. В. Михалков «Если».

1

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

30.03.

 

100

А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».

1

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

03.04.

 

101

Наши проекты «В мире детской поэзии»

1

Представлять проект (на выбор)

Самостоятельно выполнять подбор стихотворений.

Результат выполнения работы (презентация- представление)

 

 

04.04.

 

102

Оценка достижений.Проверь себя.

 

1

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

05.04.

 

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК  (12 ч)

103

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

06.04.

 

104

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

1

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием ус­ловных обозначений.

 Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять глав­ную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпи­зоды, которые вызывают смех;

Определять отношение автора к собы­тиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни де­тей.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

10.04.

 

105, 106

М. М. Зощенко «Золотые

2

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

11, 12.04.

 

107, 10.8.

 

М. М. Зощенко «Великие путе­шественники».

2

13.04.

17. 04.

 

109

Н. Н. Носов «Федина задача».

1

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

18.04.

 

110, 111

А. П. Платонов «Цветок на земле».

2

19, 20.04.

 

 

112

Н. Носов «Телефон».

1

Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению произведений Н.Н. Носова, усвоить главный урок, извлечённый из рассказа

Находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении; анализировать текст, выделять основную мысль произведения и нравственный урок, который оно содержит.

Участвовать в дискуссии, выражать свободно своё мнение, толерантно относиться к мнениям своих сверстников, проявлять уважительное отношение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие.

Формулировать учебную задачу урока, анализировать причины успеха и неуспеха.

24.04.

 

113

Контрольная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1

 

 

 

 

 

26.04.

 

114

Урок коррекции

Обобщение

1

 

 

 

 

 

27.04.

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (9 ч)

115

Знакомство с названием раздела.

1

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

03.05.

 

116

В мире книг

1

Советуем прочитать

 

 

 

 

04.05.

 

117- 119

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

3

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о пред­ставлениях древних людей о мире.
Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

10., 11.05.

15.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

134- 136

 

3

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

24, 25.05.

29.05.

 

 

ИТОГО -  136 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

Аннотация Настоящая рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 классов

Аннотация Настоящая рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 классов

В 3 классе на уроки литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)

В 3 классе на уроки литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)

Обучающиеся получат возможность научиться: · формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; · формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и…

Обучающиеся получат возможность научиться: · формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре; · формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и…

Обучающиеся получат возможность научиться: · находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; · анализировать литературный текст с…

Обучающиеся получат возможность научиться: · находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; · анализировать литературный текст с…

Интернет, периодику (детские журналы и газеты); · готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений

Интернет, периодику (детские журналы и газеты); · готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений

Предметные Виды речевой и читательской деятельности

Предметные Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина,

Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина,

Великие русские писатели 28 5

Великие русские писатели 28 5

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс № п/п

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс № п/п

Формирование познавательного мотива

Формирование познавательного мотива

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре

Определять различные средства выразительности

Определять различные средства выразительности

И. 3. Суриков «Детство». 1

И. 3. Суриков «Детство». 1

Урок коррекции 1Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Урок коррекции 1Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование моральной самооценки

Формирование моральной самооценки

Давать характеристику героев литературной сказки

Давать характеристику героев литературной сказки

Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях

Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях

И. А. Крылове на основе статьи учебника

И. А. Крылове на основе статьи учебника

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»1Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»1Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости

Л.Н. Толстой «Прыжок» 1

Л.Н. Толстой «Прыжок» 1

Формирование потребности в чтении литературы

Формирование потребности в чтении литературы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составлять план для краткого и полного пересказов

Составлять план для краткого и полного пересказов

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ - 1 (9 ч) 71Знакомство с названием раздела

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ - 1 (9 ч) 71Знакомство с названием раздела

Планировать работу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения

Планировать работу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения

ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ (16 ч) 80

ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ (16 ч) 80

Проверять составленный план, сверяя его с текстом

Проверять составленный план, сверяя его с текстом

Контрольная работа по разделу «Люби всё живое»1Оценка достижений13

Контрольная работа по разделу «Люби всё живое»1Оценка достижений13

Сравнивать название произведения и его содержание

Сравнивать название произведения и его содержание

Проверь себя. 1Самостоятельно оценивать свои достижения

Проверь себя. 1Самостоятельно оценивать свои достижения

Придумывать свои вопросы к текстам

Придумывать свои вопросы к текстам

Обобщение 1 27

Обобщение 1 27

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику 2020 года, "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению  к учебнику 2020 года, "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022