Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском языке) для 3 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском языке) для 3 класса.

Оценка 4.6
Аудио +1
docx
русская литература
3 кл
27.02.2020
Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском языке) для 3 класса.
8.Литературное чтение на родном (русском)языке (1) (1).docx


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО __________ Ильина Е.В.

Протокол № __

от «__» ___ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________ Матюкина А.М.

Дата «__» ___ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

 

М.Ю. Аскеров

Приказ №___ от «__» ___ 2019 г.

М.П.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

 

3 класс

Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю)

 

Учитель Воробьёва Светлана Васильевна

 

 

Рабочая программа разработана на основе ООП НОО

МОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» и учебного плана школы на 2019-2020 учебный год

 

Программа разработана на основе: программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке 1 -4 классы» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденным  приказам  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 12.12.2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. №1643 и от 31 декабря 2015 г. № 1576.

 

Реализация учебной программы обеспечивается: «Литературное чтение.3 класс» для общеобразовательных организаций в 2ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др./ - 8-е изд.-М.: Просвещение, 2018 г., включенным в Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г. приказ № 233.

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год


планируемые Результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

Учащиеся научатся:

·                с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение уважение к ним;

·                самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Учащиеся получат возможность научиться:

·                понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

·                собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

-                 читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

-                 составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

-                 выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания резуль татов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

-                 оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

-                 фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

-                 предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

Учащиеся получат возможность научиться:

·                формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

·                формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

·                читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

·                осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

·                предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со сверстниками.

 

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

·                определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

·                анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

·                сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

·                находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

·                самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

·                понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

·                предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

·                определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

·                создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

·                сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

Учащиеся получат возможность научиться:

·                находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

·                анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

·                находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

·                сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

·                сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

·                находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

·                сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

·                понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького др.) для русской и мировой литературы;

·                предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы замысел автора;

·                определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

 

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

·                высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

·                понимать цель своего высказывания;

·                пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

·                участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

·                проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

·                опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

·                формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

·                объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

·                находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

·                готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

Учащиеся получат возможность научиться:

·                высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

·                пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

·                предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

·                определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

·                использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

·                определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

·                находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

·                представлять информацию разными способами;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

o      читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

o      осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) зависимости от цели чтения;

o      понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

o      наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

o      пользоваться элементарными приёмами анализа текста;

o      составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

o      самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

o      задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

o      делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

o      находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

o      при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

o      пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

·                понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

·                выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

·                читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

·                пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

·                участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

·                формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

·                делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

·                находить в произведениях средства художественной выразительности;

·                пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

·                сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

·                пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

·                сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

·                составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

·                понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

·                определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

·                понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;

·                осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

·                находить в произведении средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

·                сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

·                определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

·                создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


содержание учебного предмета

Раздел программы

Содержание

Количество часов

Форма контроля (проверочная работа, самостоятельная работа, зачет, диктант, изложение, тест, контрольная работа)

Практическая часть (лабораторная работа, практическая работа, проект)

Самое великое чудо на свете

 

Первопечатник Иван Федоров Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений) Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания.

2

 

Русские народные сказки

 

Сестрица Аленушка и братец Иванушка Иван-царевич и серый волк. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. «Сивка-Бурка»

3

 

Стихи русских поэтов

 

Ф. Тютчев

А. Фет и И. Никитин. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

И. Суриков, М. Лермонтов

Н. Некрасов. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

 

И. Бунин.

6

 

Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Великие русские писатели

 

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Л. Толстой «Прыжок» Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

2

 

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Были - небылицы

 

М. Горький «Случай с Евсейкой» Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход

развития сюжета, последовательности событий

К. Паустовский «Растрепанный воробей» Общее представление о разных видах текста:

художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

М. Пришвин «Моя Родина» . Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

 

Л. Толстой «Акула» Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

4

 

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.

Итого:

17 ч.

 


Календарно-Тематическое планирование

Тема урока

Примечание

(домашнее задание)

Дата проведения

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Самое великое чудо на свете (2 ч)

 

 

 

1

Первопечатник Иван Федоров. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений)

 

2 неделя

 

2

Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Русские народные сказки.

 

4 неделя

 

Русские народные сказки (3ч)

 

 

 

3

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 

6 неделя

 

4

«Сивка-Бурка»

 

8 неделя

 

5

«Иван-царевич и серый волк» .Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное),  умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. «Сивка-Бурка»

 

10 неделя

 

Стихи русских поэтов(6ч)

 

 

 

6

Ф. Тютчев. Стихи по выбору.

 

12 неделя

 

7

А. Фет и И. Никитин. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

 

14 неделя

 

8

И. Суриков. Стихи по выбору.

 

16 неделя

 

9

М. Лермонтов. Стихи по выбору.

 

18 неделя

 

10

Н.Некрасов.  Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

 

20 неделя

 

11

И. Бунин . Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

 

22 неделя

 

Великие русские писатели (2ч)

 

 

 

12

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

 

24 неделя

 

13

Л. Толстой «Прыжок» Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

 

26 неделя

 

Были – небылицы (4ч)

 

 

 

14

 М. Горький «Случай с Евсейкой». Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

 

28 неделя

 

15

 К. Паустовский «Растрепанный воробей». Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

 

30 неделя

 

16

М. Пришвин «Моя Родина» . Умение проявлять доброжелательность к

собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт.

 

32 неделя

 

17

Соколов-Микитов «Листопадничек». Л. Толстой «Акула».  Общее представление о разных видах текста:

художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

 

34 неделя

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

Результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета

Результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета

Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,

Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,

Интернет, периодику (детские журналы и газеты); · готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений

Интернет, периодику (детские журналы и газеты); · готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений

Учащиеся получат возможность научиться: · понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина,

Учащиеся получат возможность научиться: · понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина,

Учащиеся получат возможность научиться: · сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и…

Учащиеся получат возможность научиться: · сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и…

Раздел программы Содержание

Раздел программы Содержание

Великие русские писатели

Великие русские писатели

Календарно-Тематическое планирование №

Календарно-Тематическое планирование №

Великие русские писатели (2ч) 12

Великие русские писатели (2ч) 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020