Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа имени Н. П. Майорова»
Гагаринского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от 26.08. 2021 г. ______ О.И.Зарецкая И.О.Ф.руководителя МО
|
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ«Кармановская средняя школа» ___________ Л.Б.Серкова 30.08. 2021г. |
Утверждаю Директор МБОУ «Кармановская средняя школа» __________ Т.И. Иванова Приказ № 158 31.08. 2021 г. |
Рабочая программа
по литературному чтению
3 класс
Учитель: Иванова Н.Р.
2021- 2022 учебный год
Рабочая программа
|
Планирование составлено на основе:
· ФГОС НОО
· ООП НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»
Учебник: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Литературное чтение 3 класс. Учебник в 2-х частях
(с электронным приложением). 2020г
Рабочая программа имеет структуру:
Планируемые результаты обучения:
Предметные
Учащиеся научатся:
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
· пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Проверка техники чтения |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
|
|
|
|
Устное народное творчество |
14 |
|
Поэтическая тетрадь 1 |
11 |
|
Великие русские писатели |
23 |
1 |
Поэтическая тетрадь 2 |
6 |
|
Литературные сказки |
8 |
|
Были-небылицы |
9 |
|
Поэтическая тетрадь 1 |
6 |
|
Люби живое |
15 |
1 |
Поэтическая тетрадь 2 |
8 |
|
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
12 |
|
По страницам детских журналов |
8 |
1 |
Зарубежная литература |
6 |
|
Резерв |
1 |
|
ИТОГО |
129 часов |
3 |
Содержание учебного предмета |
Вводный урок по курсу литературного чтения – 1 час |
Устное народное творчество - 14ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Иван-Царевич и Серый Волк». «Сивка-Бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. |
Поэтическая тетрадь 1- 11ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование раздела. Русские поэты XIX - XX века, Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности. Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег». И. 3. Суриков «Детство». «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Оценка достижений |
Великие русские писатели -24ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А.С.Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Л. Н.Толстой. Детство Л. Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Н.Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Оценка достижений
|
Поэтическая тетрадь 2- 7ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Некрасов Н.А. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин. Оценка достижений. |
Литературные сказки – 9ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений |
Были-небылицы – 11 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений
|
Поэтическая тетрадь 1 – 6 ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. А. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений |
Люби живое – 17 ч |
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений
|
Поэтическая тетрадь 2 – 8ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Выразительное чтение. С. В. Михалков «Если». Выразительное чтение. Е. А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Выразительное чтение. Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений
|
Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 13 ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле». А.П. Платонов «Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слова». М.М. Зощенко «Золотые слова». М.М. Зощенко «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача». Н.Н. Носов «Телефон». Оценка достижений.
|
По страницам детских журналов – 6 ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи». Оценка достижений. |
Зарубежная литература –6ч |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Оценка достижений. |
Календарно- тематическое планирование
по литературному чтению
№ п/п |
Дата проведения |
Дата по факту |
триместр |
Тема |
|
1. |
1.09 |
|
1 триместр |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
2. |
2.09. |
|
|
Русские народные песни. |
|
3. |
6.09. |
|
|
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
|
4. |
7.09. |
|
|
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. |
|
5. |
8.09. |
|
|
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки |
|
6. |
9.09. |
|
|
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. |
|
7. |
13.09. |
|
|
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Характеристика героев сказки. |
|
8. |
14.09. |
|
|
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и живописного текстов. |
|
9. |
15.09. |
|
|
Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и живописного текстов. |
|
10. |
16.09. |
|
|
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». |
|
11. |
20.09. |
|
|
Входная контрольная работа (тест).Русская народная сказка «Сивка-Бурка». |
|
12. |
21.09. |
|
|
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». |
|
13. |
22.09. |
|
|
Русская народная сказка «Сивка-Бурка». |
|
14. |
23.09. |
|
|
Контрольная работа по теме «Работа с текстом» |
|
15. |
27.09. |
|
|
Проверка техники чтения |
|
16. |
28.09. |
|
|
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». |
|
17. |
29.09. |
|
|
КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» |
|
18. |
30.09. |
|
|
Оценка достижений |
|
19. |
11.10. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
20. |
12.10. |
|
|
Проект «Как научиться читать стихи» |
|
21. |
13.10. |
|
|
Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Листья». |
|
22. |
14.10. |
|
|
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» |
|
23. |
18.10. |
|
|
И.С.Никитин «Встреча зимы». |
|
24. |
19.10. |
|
|
И.З.Суриков «Детство». |
|
25. |
20.10. |
|
|
И.З.Суриков «Зима». |
|
26. |
21.10. |
|
|
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» |
|
27. |
25.10. |
|
|
Путешествие в литературную страну (обобщающий урок по разделу «поэтическая тетрадь» |
|
28. |
26.10. |
|
|
Оценка достижений. |
|
29. |
27.10. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. (с.81) |
|
30. |
28.10. |
|
|
А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» |
|
31. |
1.11. |
|
|
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. |
|
32. |
2.11. |
|
|
А.С.Пушкин. «Зимнее утро». |
|
33. |
3.11. |
|
|
А.С.Пушкин. «Зимний вечер». |
|
34. |
8.11 |
|
|
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
|
35. |
9.11. |
|
|
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. Сравнение народной и литературной сказок. |
|
36. |
10.11. |
|
|
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». События сказочного текста. Особенности волшебной сказки. |
|
37. |
11.11. |
|
|
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки |
|
38. |
15.11. |
|
|
Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным произведением. |
|
39. |
16.11. |
|
|
Контрольная работа по теме «Сказки А.С.Пушкина» |
|
40. |
17.11. |
|
|
И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове |
|
41. |
18.11. |
|
41урок |
Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». |
|
42. |
29.11. |
|
2 триместр |
Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица» |
|
43. |
30.11. |
|
|
Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна» |
|
44. |
1.12. |
|
|
М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобой-никова.
|
|
45. |
2.12. |
|
|
М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. |
|
46. |
6.12. |
|
|
М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи. |
|
47. |
7.12. |
|
|
Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. |
|
48. |
8.12. |
|
|
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве?». |
|
49. |
9.12. |
|
|
Л.Н.Толстой«Куда девается вода из моря?» |
|
50. |
13.12. |
|
|
Рассказы Л.Н.Толстого. «Акула» |
|
51. |
14.12. |
|
|
Рассказы Л.Н.Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои) |
|
52. |
15.12. |
|
|
Контрольная работа по теме «Великие русские писатели» |
|
53. |
16.12. |
|
|
Оценка достижений. |
|
54. |
20.12. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
55.
|
21.12. |
|
|
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
|
56. |
22.12. |
|
|
В.Ф. Одоевский « Мороз Иванович». Нравственный смысл сказки. |
|
57. |
23.12. |
|
|
В.Ф. Одоевский « Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. |
|
58. |
27.12. |
|
|
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. |
|
59. |
28.12. |
|
|
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. |
|
60. |
29.12. |
|
|
Контрольная работа по теме «Литературные сказки». |
|
61. |
30.12. |
|
|
КВН (Обобщающий урок по 1 части учебника |
|
62.
|
10.01. |
|
|
Оценка достижений. Техника чтения |
|
63. |
11.01. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
64. |
12.01. |
|
|
М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства. |
|
65. |
13.01. |
|
|
М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
|
66.
|
17.01. |
|
|
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. |
|
67. |
18.01. |
|
|
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. |
|
68. |
19.01. |
|
|
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. |
|
69. |
20.01. |
|
|
Поговорим о самом главном. |
|
70. |
24.01. |
|
|
А.И. Куприн «Слон». Основные события произведения. |
|
71. |
25.01. |
|
|
А.И. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. |
|
72.
|
26.01. |
|
|
А.И. Куприн «Слон». Пересказ. |
|
73. |
27.01. |
|
|
А.И. Куприн «Слон». Пересказ. |
|
74. |
31.01. |
|
|
Урок –путешествие по разделу «Были – небылицы» |
|
75.
|
1.02. |
|
|
Оценка достижений. |
|
76. |
2.02. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
|
77. |
3.02. |
|
|
Саша Чёрный. Стихи о животных. Воробей Средства художественной выразительности |
|
78. |
7.02. |
|
|
Саша Чёрный «Что ты тискаешь котёнка» |
|
79. |
8.02. |
|
|
Саша Чёрный «Слон». |
|
80.
|
9.02. |
|
|
А. А. Блок. Картины зимних забав. |
|
81. |
10.02. |
|
|
А.А.Блок «Сны» |
|
82. |
14.02. |
|
|
А.А. Блок «Ворона» |
|
83. |
15.02. |
|
|
Поговорим о самом главном. М. Пришвин «Моя Родина». |
|
84. |
16.02. |
|
43урока |
С. А. Есенин «Черёмуха». |
|
85. |
17.02. |
|
3 триместр |
Контрольная работа по теме «Работа с текстом»
|
|
86. |
28.02. |
|
|
Проверка техники чтения |
|
87.
|
1.03. |
|
|
Оценка достижений. |
|
88. |
2.03. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
89. |
3.03. |
|
|
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения. |
|
90. |
9.03. |
|
|
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое |
|
91. |
10.03. |
|
|
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. |
|
92. |
14.03. |
|
|
В. И. Белов. «Малька провинилась». |
|
93. |
15.02. |
|
|
В. И. Белов. «Ещё про Мальку». |
|
94. |
16.03. |
|
|
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
|
95.
|
17.03. |
|
|
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
|
96. |
21.03. |
|
|
В.П.Астафьев «Капалуха». |
|
97. |
22.03. |
|
|
Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения |
|
98. |
23.03. |
|
|
Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои произведения. |
|
99. |
24.03. |
|
|
Б.С.Житков «Про обезьянку». Пересказ. |
|
100. |
28.03. |
|
|
Б.С.Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ |
|
101. |
29.03. |
|
|
Оценка достижений. |
|
102. |
30.03. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
|
103. |
31.04. |
|
|
С.Я. Маршак «Гроза днём». |
|
104. |
4.04. |
|
|
С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...» |
|
105. |
5.04. |
|
|
А.Л. Барто «Разлука». |
|
106. |
6.04. |
|
|
А.Л. Барто «В театре». |
|
107. |
7.04. |
|
|
С.В. Михалков «Если». |
|
108. |
18.04. |
|
|
Поговорим о главном. М.Дружинина «Мамочка – мамуля!» |
|
109. |
19.04. |
|
|
Т. Бокова «Родина» |
|
110. |
20.04. |
|
|
Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок». |
|
111. |
21.04. |
|
|
Проект: «Праздник поэзии». |
|
112. |
25.04. |
|
|
Оценка достижений. |
|
113.
|
26.04. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела |
|
114. |
27.05. |
|
|
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».. |
|
115. |
28.04. |
|
|
М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. |
|
116. |
4.05. |
|
|
М.М.Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. |
|
117. |
5.05. |
|
|
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. |
|
118. |
11.05. |
|
|
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. Промежуточная аттестация |
|
119. |
12.05. |
|
|
М.М.Зощенко «Великие путешественники». Смысл названия рассказа. |
|
120. |
16.05. |
|
|
А.П.Платонов «Цветок на земле». |
|
121. |
17.05. |
|
|
А.П.Платонов «Цветок на земле». |
|
122. |
18.05. |
|
|
Н.Н.Носов «Телефон». |
|
123. |
19.05. |
|
|
Оценка достижений. |
|
124. |
23.05. |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела (с.143) |
|
125. |
24.05. |
|
|
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. |
|
126. |
25.05. |
|
|
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. |
|
127. |
26.05. |
|
42 урока |
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. |
|
128. |
30.05. |
|
|
Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
|
|
129. |
31.05 |
|
|
Итоговый урок. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.