ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные
результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
**навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные
результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не)
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 140 ч (35 учебн. нед. в каждом классе). Из части, формируемой участниками образовательных отношений добавлен 1 час – во2, 3,4классах 5 часов – 175 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС ( 132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (44 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация ( 16 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Итоговое повторение (10 ч)
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1класс
№п/п |
Тема |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
|
|
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 часов) |
|
||||
1 |
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. |
|
|
|
|
2 |
Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) |
|
|
|
|
3 |
Пространствен-ные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) |
|
|
|
|
4 |
Временные представления сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом |
|
|
|
|
5 |
Столько же. Больше. Меньше. Сравнение групп предметов. |
|
|
|
|
6 |
На сколько больше? На сколько меньше? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. |
|
|
|
|
7 |
Закрепление пройденного материала. |
|
|
|
|
8 |
Закрепление пройденного материала. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов) |
|
||||
9. |
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 |
|
|
|
|
10. |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2 |
|
|
|
|
11 |
Число 3. Письмо цифры 3 |
|
|
|
|
12 |
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» |
|
|
|
|
13 |
Число 4. Письмо цифры 4 |
|
|
|
|
14 |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
|
|
|
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5. |
|
|
|
|
16 |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
|
|
|
|
17 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
|
|
|
|
18 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. |
|
|
|
|
19 |
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
20 |
Знаки «>». «<», «=» |
|
|
|
|
21 |
Равенство. Неравенство |
|
|
|
|
22 |
Много-угольники |
|
|
|
|
23 |
Числа 6. 7. Письмо цифры 6 |
|
|
|
|
24 |
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 |
|
|
|
|
25 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 |
|
|
|
|
26 |
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 |
|
|
|
|
27 |
Число 10. Запись числа 10 |
|
|
|
|
28 |
Числа от 1 до 10. Закрепление |
|
|
|
|
29 |
Сантиметр – единица измерения длины |
|
|
|
|
30 |
Увеличить Уменьшить Измерение длины отрезков с помощью линейки |
|
|
|
|
31 |
Число 0. Цифра 0 |
|
|
|
|
32 |
Сложение и вычитание с 0. |
|
|
|
|
33 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
|
|
|
|
34 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 0 до 10» |
|
|
|
|
35 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
|
|
|
|
36 |
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» |
|
|
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. (44 часа) |
|
||||
37 |
Прибавить и вычесть число 1 |
|
|
|
|
38 |
Прибавить и вычесть число 1 |
|
|
|
|
39 |
Прибавить и вычесть число 2 |
|
|
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма |
|
|
|
|
41 |
Задача(условие, вопрос) |
|
|
|
|
42 |
Составление задач на сложение, вычитание по рисунку. |
|
|
|
|
43 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц |
|
|
|
|
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2 |
|
|
|
|
45 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов |
|
|
|
|
46 |
Решение задач и числовых выражений |
|
|
|
|
47 |
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления |
|
|
|
|
48 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач |
|
|
|
|
49 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач |
|
|
|
|
50 |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц |
|
|
|
|
51 |
Состав чисел. Закрепление |
|
|
|
|
52 |
Решение задач изученных видов |
|
|
|
|
53 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
54 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач |
|
|
|
|
55 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов |
|
|
|
|
56 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов |
|
|
|
|
57 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов |
|
|
|
|
58 |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений |
|
|
|
|
59 |
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала |
|
|
|
|
60 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
|
|
|
|
61 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение |
|
|
|
|
62 |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц |
|
|
|
|
63 |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов |
|
|
|
|
64 |
Перестановка слагаемых |
|
|
|
|
65 |
Перестановка слагаемых. Применение переместитель-ного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 |
|
|
|
|
66 |
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 |
|
|
|
|
67 |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. |
|
|
|
|
68 |
Связь между суммой и слагаемыми |
|
|
|
|
69 |
Связь между суммой и слагаемыми |
|
|
|
|
70 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность |
|
|
|
|
71 |
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. |
|
|
|
|
72 |
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов |
|
|
|
|
73 |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 |
|
|
|
|
74 |
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. |
|
|
|
|
75 |
Вычитание из числа 10 |
|
|
|
|
76 |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания |
|
|
|
|
77 |
Килограмм |
|
|
|
|
78 |
Литр |
|
|
|
|
79 |
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» |
|
|
|
|
80 |
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» |
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация. (16 часов) |
|
||||
81 |
Устная нумерация чисел от 1 до 20 |
|
|
|
|
82 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких |
|
|
|
|
83 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких |
|
|
|
|
84 |
Дециметр |
|
|
|
|
85 |
Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации |
|
|
|
|
86 |
Решение задач и выражений |
|
|
|
|
87 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
|
|
|
|
88 |
Подготовка к введению задач в два действия |
|
|
|
|
89 |
Подготовка к введению задач в два действия |
|
|
|
|
90 |
Ознакомление с задачей в два действия |
|
|
|
|
91 |
Ознакомление с задачей в два действия |
|
|
|
|
92 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
|
|
|
|
93 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
|
|
|
|
94 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
|
|
|
|
95 |
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» |
|
|
|
|
96 |
Закрепление по теме Числа от 1 до 20. Проверочная работа. |
|
|
|
|
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (26 часов) |
|
||||
97 |
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток |
|
|
|
|
98 |
Случаи сложения вида_+2. _+3 |
|
|
|
|
99 |
Случаи сложения вида _+4 |
|
|
|
|
100 |
Случаи сложения вида _+5 |
|
|
|
|
101 |
Случаи сложения вида _+6 |
|
|
|
|
102 |
Случаи сложения вида _+7 |
|
|
|
|
103 |
Случаи сложения вида _+8, _+9 |
|
|
|
|
104 |
Таблица сложения |
|
|
|
|
105 |
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков |
|
|
|
|
106 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
|
|
|
|
107 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
|
|
|
|
108 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» |
|
|
|
|
109 |
Проверочная работа «Табличное сложение» |
|
|
|
|
110 |
Приём вычитания с переходом через десяток |
|
|
|
|
111 |
Случаи вычитания 11-_ |
|
|
|
|
112 |
Случаи вычитания 12-_ |
|
|
|
|
113 |
Случаи вычитания 13-_ |
|
|
|
|
114 |
Случаи вычитания 14-_ |
|
|
|
|
115 |
Случаи вычитания 15-_ |
|
|
|
|
116 |
Случаи вычитания 16-_ |
|
|
|
|
117 |
Случаи вычитания 17-, 18-_ |
|
|
|
|
118 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
|
|
|
|
119 |
«Табличное сложение и вычитание». Закрепление. |
|
|
|
|
120 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» |
|
|
|
|
121 |
Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание» |
|
|
|
|
122 |
«Табличное сложение и вычитание». Повторение. |
|
|
|
|
Итоговое повторение. (10 часов) |
|
||||
123 |
Повторение знаний о нумерации Числа от 1 до 10. |
|
|
|
|
124 |
Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. |
|
|
|
|
125 |
Сложение и вычитание. |
|
|
|
|
126 |
Сложение и вычитание |
|
|
|
|
127 |
Решение задач изученных видов |
|
|
|
|
128 |
Решение задач изученных видов |
|
|
|
|
129 |
Геометрические фигуры |
|
|
|
|
130 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
131 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
|
|
|
|
132 |
Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» |
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
II КЛАСС (140 ч)
Числа от 1 до 100
Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (84ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6.
Уравнение.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2 = 8 способом подбора.
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (40ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2кл
№ |
Тема |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
Числа от 1 до 100 Нумерация (17 ч) |
|||
1. |
Введение. Знакомство с учебником. Повторение. Числа от 1 до 20 |
|
|
2. |
Числа от 1 до 20. |
|
|
3. |
Десяток. Счёт десятками до 100 |
|
|
4 |
Образование и запись чисел от 20 до 100 |
|
|
5 |
Поместное значение цифр в записи числа |
|
|
6 |
Однозначные и двузначные числа |
|
|
7 |
Единицы измерения длины - миллиметр |
|
|
8 |
Миллиметр. Закрепление |
|
|
9 |
Вводная контрольная работа № 1 |
|
|
10 |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня |
|
|
11 |
Метр. Таблица единиц длины. |
|
|
12 |
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 |
|
|
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
|
|
14 |
Единицы стоимости: рубль, копейка |
|
|
15 |
Закрепление. Что узнали. Чему научились |
|
|
16 |
Контрольное тестирование по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» |
|
|
17 |
Работа над ошибками. Повторение и обобщение |
|
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 84 часа |
|||
18 |
Задачи, обратные данной |
|
|
19 |
Сумма и разность отрезков |
|
|
20 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
|
|
21 |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого |
|
|
22 |
Модели задачи: краткая запись, схематический чертеж |
|
|
23 |
Час. Минута. Определение времени по часам. |
|
|
24 |
Длина ломаной |
|
|
25 |
Закрепление изученного материала |
|
|
26 |
Закрепление изученного материала. Тестирование |
|
|
27 |
Порядок действий в выражениях со скобками |
|
|
28 |
Числовые выражения |
|
|
29 |
Сравнение числовых выражений |
|
|
30 |
Периметр многоугольника |
|
|
31 |
Свойства сложения |
|
|
32 |
Свойства сложения |
|
|
33 |
Свойства сложения. Закрепление |
|
|
34 |
Закрепление изученного |
|
|
35 |
Административная контрольная работа за 1 четверть |
|
|
36 |
Анализ контрольной работы. Закрепление. Что узнали. Чему научились. |
|
|
37 |
Знакомство с проектом |
|
|
38 |
Математический диктант |
|
|
39 |
Закрепление изученного материала |
|
|
40 |
Закрепление. Что узнали. Чему научились. |
|
|
41 |
Повторение и обобщение изученного |
|
|
42 |
Урок-игра «Веселая математика» |
|
|
43 |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания |
|
|
44 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 |
|
|
45 |
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 |
|
|
46 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 |
|
|
47 |
Приёмы вычислений для случаев 30-7 |
|
|
48 |
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 |
|
|
49 |
Решение текстовых задач |
|
|
50 |
Решение задач. Запись решения выражением. |
|
|
51 |
Решение текстовых задач |
|
|
52 |
Приём сложения вида 26+7 |
|
|
53 |
Приёмы вычитания вида 35-7 |
|
|
54 |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания |
|
|
55 |
Повторение и закрепление изученного. |
|
|
56 |
Повторение и закрепление изученного. Математический диктант № 4 |
|
|
57 |
Закрепление изученного. |
|
|
58 |
Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» |
|
|
59 |
Работа над ошибками. Урок-игра |
|
|
60 |
Буквенные выражения |
|
|
61 |
Буквенные выражения. Закрепление |
|
|
62 |
Буквенные выражения. Закрепление изученного |
|
|
63 |
Решение уравнений |
|
|
64 |
Решение уравнений подбором неизвестного числа |
|
|
65 |
Проверка сложения |
|
|
66 |
Проверка вычитания Закрепление изученного. |
|
|
67 |
Административная контрольная работа за 1 полугодие |
|
|
68 |
Анализ контрольной работы. Закрепление. Что узнали. Чему научились. |
|
|
69 |
Закрепление изученного. Математический диктант |
|
|
70 |
Повторение и закрепление изученного «Сложение и вычитание» |
|
|
71 |
Повторение и закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
72 |
Контрольное тестирование |
|
|
73 |
Анализ тестирования. Закрепление изученного. |
|
|
74 |
Письменный приём сложения вида 45+23 |
|
|
75 |
Письменный приём вычитания вида 57-26 |
|
|
76 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания |
|
|
77 |
Решение задач |
|
|
78 |
Прямой угол |
|
|
79 |
Решение задач |
|
|
80 |
Письменный приём сложения вида 37+48 |
|
|
81 |
Письменный приём сложения вида 37+53 |
|
|
82 |
Прямоугольник |
|
|
83 |
Письменный приём сложения вида 87+13. |
|
|
84 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. |
|
|
85 |
Письменный приём вычитания вида 40-8 |
|
|
86 |
Письменный приём вычитания вида 50-24 |
|
|
87 |
Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант № 6 |
|
|
88 |
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» |
|
|
89 |
Работа над ошибками |
|
|
91 |
Письменный приём вычитания вида 52-24 |
|
|
92 |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания |
|
|
93 |
Что узнали. Чему научились. Урок - соревнование |
|
|
93 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
|
94 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
|
95 |
Квадрат. Закрепление |
|
|
96 |
Повторение и закрепление пройденного материала. |
|
|
97 |
Знакомство с проектом «Оригами» |
|
|
98 |
Контрольная работа № 7 за 3 четверть |
|
|
99 |
Работа над ошибками |
|
|
Умножение и деление-40 часов |
|||
100 |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
101 |
Конкретный смысл действия умножения |
|
|
102 |
Прием умножения с помощью сложения |
|
|
103 |
Конкретный смысл действия умножения |
|
|
104 |
Задачи на нахождение произведения |
|
|
105 |
Задачи на нахождение произведения |
|
|
106 |
Периметр прямоугольника. |
|
|
107 |
Приемы умножения единицы и нуля |
|
|
108 |
Названия компонентов и результата действия умножения. |
|
|
109 |
Переместительное свойство умножения. |
|
|
110 |
Конкретный смысл действия деления |
|
|
111 |
Решение задач на деление на равные части |
|
|
112 |
Закрепление изученного |
|
|
113 |
Название компонентов и результата деления. |
|
|
114 |
Решение задач и примеров. |
|
|
115 |
Контрольная работа № 8 |
|
|
116 |
Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения |
|
|
117 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами умножения |
|
|
118 |
Приемы умножения и деления на 10 |
|
|
119 |
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость |
|
|
120 |
Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
|
|
121 |
Решение задач и примеров. |
|
|
122 |
Контрольная работа № 9 |
|
|
123 |
Работа над ошибками. |
|
|
124 |
Умножение числа 2 и на число 2. |
|
|
125 |
Приёмы умножения числа 2. |
|
|
126 |
Деление на 2. |
|
|
127 |
Таблица умножения и деления на 2. |
|
|
128 |
Решение задач и примеров. |
|
|
129 |
Деление на 3. |
|
|
130 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
131 |
Работа над ошибками. |
|
|
132 |
Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100. |
|
|
133 |
Умножение и деление в пределах 100. |
|
|
134 |
Решение задач. |
|
|
135 |
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. |
|
|
136 |
Единицы измерения времени, массы, длины. |
|
|
137 |
Закрепление изученного. |
|
|
138 |
Интегрированная проверочная работа |
|
|
139 |
Работа над ошибками |
|
|
140 |
Решение задач. |
|
|
141 |
Резерв |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
3 КЛАСС (175 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9
ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (71 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (31 ч)
Приемы
умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении.
Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a
+ b, a
– b, a
* b, c
: d (d≠0),
вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе
связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (23 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3кл.
|
Тема |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
Повторение изученного (9 часов) |
|||
1. |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
|
|
|
2. |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
|
|
|
3. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым |
|
|
4. |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым |
|
|
5. |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
|
|
|
6. |
Обозначение геометрических фигур.
|
|
|
7. |
Турнир смекалистых по теме «Сложение и вычитание». Тест. |
|
|
8. |
Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание». |
|
|
9. |
Конкретный смысл умножения и деления. Подготовка к контрольной работе |
|
|
Табличное умножение и деление (35 ч.) |
|||
10 |
Входная контрольная работа |
|
|
11 |
Работа над ошибками. Связь умножения и деления. |
|
|
12. |
Четные и нечетные числа.Таблица умножения и деления на 2 |
|
|
13. |
Таблицы умножения и деления с числами 2 и3 |
|
|
14. |
Работа над задачей в два действия |
|
|
15. |
Связь между величинами: масса, количество, масса всех предметов |
|
|
16. |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
|
|
17 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
|
|
18. |
Связь между величинами: расход ткани на 1 вещь, кол-во, расход ткани |
|
|
19. |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
|
|
20. |
Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 2 и3» |
|
|
21 |
Работа над ошибками |
|
|
22. |
Таблица умножения и деления с числом 4 |
|
|
23. |
Таблица Пифагора |
|
|
24. |
Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей. |
|
|
25. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
|
|
26. |
Письменные и устные приемы сложения и вычитания. |
|
|
27. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз |
|
|
28. |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
|
|
29. |
Задачи на кратное сравнение чисел |
|
|
30 |
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел |
|
|
31. |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
|
|
32. |
Таблица умножения и деления с числом 6. Закрепление |
|
|
33. |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
|
|
34. |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
|
|
35. |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
|
|
36. |
Повторение по теме «Странички для любознательных». |
|
|
37. |
Проект « Математические сказки» |
|
|
38. |
Повторение по теме «Что узнали. Чему научились» |
|
|
39. |
Контрольная работа №3 по теме «Табличное деление и умножение» |
|
|
40. |
Работа над ошибками. |
|
|
41. |
Повторение по теме «Что узнали. Чему научились». |
|
|
42 |
Площадь . Единицы площади. |
|
|
43. |
Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника |
|
|
44. |
Умножение 8 и на 8.Соответствующие случаи деления |
|
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (36часов) |
|||
45 |
Умножение 8 и на 8.Соответствующие случаи деления. Тест |
|
|
46 |
Умножение на 6,7,8 |
|
|
47 |
Умножение 9 и на9.Соответствующие случаи деления |
|
|
48 |
Квадратный дециметр |
|
|
49 |
Квадратный дециметр. Закрепление. |
|
|
50 |
Таблица умножения |
|
|
51 |
Таблица умножения. Закрепление. |
|
|
52 |
Решение задач |
|
|
53 |
Квадратный дециметр. Закрепление темы |
|
|
54 |
Таблица умножения. |
|
|
55 |
Таблица умножения. Закрепление темы |
|
|
56 |
Решение задач |
|
|
57 |
Квадратный метр. |
|
|
58 |
Практические задачи |
|
|
59 |
Решение задач. Обратные задачи. |
|
|
60 |
Решение задач в три действия. |
|
|
61. |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
62 |
Контрольная работа № 4 «Площадь». |
|
|
63. |
Работа над ошибками |
|
|
65. |
Умножение на 1 |
|
|
66 |
Умножение на 0 |
|
|
68. |
Деление нуля на число. |
|
|
69. |
Решение задач на нахождение суммы двух произведений. |
|
|
70 |
Решение задач. |
|
|
|
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление». |
|
|
71. |
Работа над ошибками. |
|
|
72. |
Круг. Доли. |
|
|
73. |
Окружность. Диаметр (окружность круга). |
|
|
74. |
Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. |
|
|
75. |
Единицы времени. Год, месяц. |
|
|
76. |
Единицы времени. Сутки |
|
|
77. |
«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». |
|
|
78. |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) |
|
|
79. |
Административная контрольная работа |
|
|
80. |
Работа над ошибками. |
|
|
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное деление и умножение (31час.) |
|
|
81. |
Умножение суммы на число. |
|
|
82 |
Умножение суммы на число. |
|
|
83 |
Приёмы умножения для случаев вида 23х4,4х23. |
|
|
84 |
Приёмы умножения для случаев вида 23х4,4х23. |
|
|
85 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3,3х20, 60:3, 80:20 |
|
|
86 |
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3,3х20, 60:3, 80:20 |
|
|
87 |
Деление суммы на число. |
|
|
88 |
Деление суммы на число. Закрепление темы |
|
|
89 |
Связь между числами при делении. |
|
|
90 |
Связь между числами при делении. |
|
|
91 |
Проверка деления |
|
|
92 |
Проверка деления. Закрепление |
|
|
93 |
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 |
|
|
94 |
Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22 |
|
|
95 |
Проверка умножения делением. |
|
|
96 |
Связь умножения и деления |
|
|
97 |
Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b; a*b; c: d (d≠0). |
|
|
98 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. |
|
|
99 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. |
|
|
100 |
Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений». |
|
|
101 |
Работа над ошибками |
|
|
102 |
Деление с остатком. |
|
|
103 |
Проверка деления с остатком. |
|
|
104 |
Проверка деления с остатком. Закрепление |
|
|
105 |
Решение задач на нахождение 4 пропорционального |
|
|
106 |
Повторение «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». |
|
|
107 |
Проект «Задачи-расчёты» |
|
|
108 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
109 |
Работа над ошибками. |
|
|
110 |
Контрольная работа № по теме «Деление с остатком». |
|
|
111 |
Работа над ошибками. |
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 часов) |
|||
112 |
Устная и письменная нумерация |
|
|
113 |
Устная и письменная нумерация |
|
|
114 |
Натуральная последовательность трехзначных чисел. |
|
|
115 |
Натуральная последовательность трехзначных чисел. |
|
|
116 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
117 |
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Закрепление |
|
|
118 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
|
|
119 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
|
|
120 |
Единицы массы: килограмм, грамм. |
|
|
121 |
Странички для любознательных». |
|
|
122 |
Что узнали. Чему научились». |
|
|
123 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
124 |
Работа над ошибками. |
|
|
125 |
Контрольная работа №9 |
|
|
126 |
Работа над ошибками |
|
|
127 |
Повторение по теме «Нумерация в пределах 1000». |
|
|
128 |
Проект «Умные числа» |
|
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 13час) |
|||
129 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000 |
|
|
130 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление |
|
|
131 |
Приёмы письменных вычислений в пределах 1000 |
|
|
132 |
Алгоритм письменного сложения , алгоритм письменного вычитания. |
|
|
133 |
Виды треугольников. |
|
|
134 |
« Странички для любознательных». |
|
|
135 |
«Что узнали. Чему научились». |
|
|
136 |
Практическое построение треуогольников |
|
|
137 |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
138 |
Работа над ошибками. |
|
|
139 |
Контрольная работа №10 по теме «Приёмы письменных вычислений в пределах 1000» |
|
|
140 |
Работа над ошибками. |
|
|
141 |
Проект «Занимательная математика» |
|
|
Умножение и деление ( 23часа) |
|||
142 |
Умножение и деление. Ознакомление |
|
|
143 |
Умножение. Свойства умножения |
|
|
144 |
Деление |
|
|
145 |
Деление. Компоненты деления |
|
|
146 |
Закрепление по теме «Умножение и деление» |
|
|
147 |
Приёмы устных вычислений. |
|
|
148 |
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. |
|
|
149 |
Приёмы устных вычислений. |
|
|
150 |
Закрепление по теме |
|
|
151 |
Обобщение и систематизация изученного материала. Сам.работа. |
|
|
152 |
Виды треугольников. |
|
|
153 |
Практическая работа «Построение треугольников» |
|
|
154 |
Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное |
|
|
155 |
Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Закрепление по теме |
|
|
156 |
Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Задания повышенной трудности |
|
|
157 |
Приёмы письменного деления чисел на однозначное. |
|
|
158 |
Приёмы письменного деления чисел на однозначное. Закрепление |
|
|
159 |
Самостоятельная работа по теме «Приёмы письменного деления чисел на однозначное.» |
|
|
160 |
Знакомство с калькулятором |
|
|
161 |
Знакомство с компьютерным калькулятором |
|
|
162 |
Повторение по теме «Письменное умножение и деление». |
|
|
163 |
Контрольная работа №11«Письменное умножение и деление». |
|
|
164 |
Работа над ошибками |
|
|
Итоговое повторение (11 час) |
|||
165 |
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» |
|
|
166 |
Итоговая контрольная работа №12 |
|
|
167 |
Работа над ошибками |
|
|
168 |
Игра « Самый умный» |
|
|
169 |
Итоговая комплексная работа |
|
|
170 |
Работа со справочным материалом |
|
|
171 |
Что узнали. Чему научились. |
|
|
172 |
Урок – соревнование |
|
|
173 |
Повторение. |
|
|
174 |
Большая игра. |
|
|
175 |
Математические ребусы |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
4 класс
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (16 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (22ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (13 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (105ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (6 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4кл.
№ |
Тема урока |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
|
Числа от 1 до 1000 (16 ч) |
|
|
1. |
Нумерация. Счет предметов. Разряды |
|
|
2. |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
|
|
3. |
Сложение и вычитание. |
|
|
4. |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
|
|
5. |
Вычитание трехзначных чисел. |
|
|
6. |
Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. |
|
|
7. |
Приемы письменного умножения однозначных
|
|
|
8. |
Приемы письменного деления на
однозначное |
|
|
9. |
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. |
|
|
10. |
Письменное деление на однозначное число. |
|
|
11. |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
|
|
12. |
Входная контрольная работа № 1 |
|
|
13. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
|
|
14. |
Свойства диагоналей прямоугольника. |
|
|
15. |
Свойства диагоналей квадрата. Письменные вычисления с натуральными числами |
|
|
16 |
Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». Арифметический диктант |
|
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13ч) |
|||
17. |
Нумерация больше 1000. Разряды и классы |
|
|
18. |
Чтение чисел |
|
|
19. |
Запись чисел. Значение цифры в записи числа |
|
|
20. |
Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
|
|
21. |
Сравнение чисел |
|
|
22. |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
|
|
|
23. |
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе |
|
|
24. |
Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000» |
|
|
25. |
Класс миллионов, класс миллиардов |
|
|
26. |
Контрольная работа №2 «Нумерация в пределах 1000» |
|
|
27. |
Луч, числовой луч |
|
|
28. |
Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки |
|
|
29. |
Закрепление изученного материала. |
|
|
|
Величины (23ч)
|
|
|
30. |
Величины. Единица длины – километр |
|
|
31. |
Таблица единиц длины |
|
|
32. |
Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр, |
|
|
33. |
Единицы площади - ар, гектар. |
|
|
34. |
Таблица единиц площади |
|
|
35. |
Измерение площади фигуры с помощью палетки |
|
|
36. |
Контрольная работа № 3 «Площадь, единицы площади» |
|
|
37. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого |
|
|
38. |
Нахождение нескольких долей целого |
|
|
39 |
Закрепление по теме: «Нахождение нескольких долей целого |
|
|
40. |
Закрепление изученного по теме «Единицы длины, единицы площади» |
|
|
41 |
Единицы массы. Тонна. Центнер |
|
|
42. |
Таблица единиц массы |
|
|
43. |
Единицы времени |
|
|
44. |
24-часовое исчисление времени |
|
|
45. |
Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) |
|
|
46. |
Единица времени – секунда |
|
|
47. |
Единица времени – век |
|
|
48. |
Таблица единиц времени |
|
|
49. |
Единицы времени Закрепление изученного |
|
|
50. |
Контрольная работа №4 «Единицы времени» |
|
|
51. |
Работа над ошибками |
|
|
Сложение и вычитание (13ч) |
|||
52. |
Письменные приемы сложения и вычитания |
|
|
53. |
Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) |
|
|
54. |
Нахождение неизвестного слагаемого |
|
|
55. |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого |
|
|
56. |
Нахождение нескольких долей целого. |
|
|
57. |
Нахождение нескольких долей целого. Закрепление |
|
|
58. |
Решение задач |
|
|
59. |
Сложение и вычитание величин |
|
|
60. |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме |
|
|
61. |
Закрепление изученного. |
|
|
62. |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
63. |
Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». |
|
|
64. |
Работа над ошибками. Тест. |
|
|
Умножение и деление (105ч) |
|||
65 |
Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 |
|
|
66. |
Письменные приемы умножения |
|
|
67. |
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7 |
|
|
68. |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
|
|
69. |
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. |
|
|
70. |
Деление многозначного числа на однозначное |
|
|
71. |
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. |
|
|
72. |
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное.Закрепление. |
|
|
73. |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. |
|
|
74. |
Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное
|
|
|
75. |
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули |
|
|
76. |
Контрольная работа№ 6 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» |
|
|
77. |
Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление. |
|
|
78. |
Решение задач на пропорциональное деление. |
|
|
79. |
Закрепление решения задач. |
|
|
80. |
Решение задач на пропорциональное деление. |
|
|
81. |
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные |
|
|
82. |
Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные |
|
|
83. |
Математический диктант по теме «Умножение и деление многозначных чисел» |
|
|
84. |
Деление многозначных чисел на однозначные.Тест. |
|
|
85. |
Деление многозначных чисел на однозначные. |
|
|
86. |
Закрепление |
|
|
87. |
Деление многозначных чисел на однозначные. |
|
|
88. |
Среднее арифметическое |
|
|
89. |
Среднее арифметическое.Закрепление. |
|
|
90. |
Скорость. Единицы скорости. |
|
|
91. |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
|
|
92. |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Решение задач |
|
|
93. |
Скорость, время, расстояние. Закрепление темы |
|
|
94. |
Закрепление по теме «Задачи на движение |
|
|
95. |
Решение задач |
|
|
96. |
Треугольники |
|
|
97. |
Виды треугольников |
|
|
98. |
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника |
|
|
99. |
Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки |
|
|
100. |
Контрольная работа № 7 по теме «Задачи на движение» |
|
|
101. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение |
|
|
102. |
Умножение числа на произведение |
|
|
103. |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
104. |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
105. |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
|
|
106. |
Решение задач на движение. |
|
|
107. |
Перестановка и группировка множителей. |
|
|
108. |
Свойства умножения. |
|
|
109. |
Закрепление изученного. |
|
|
110. |
Свойства умножения. Закрепление |
|
|
111. |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
112. |
Деление круглых чисел. |
|
|
113. |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
|
|
114. |
Решение задач |
|
|
115. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
116. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.Закрепление. |
|
|
117. |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.Тест. |
|
|
118. |
Деление круглых чисел |
|
|
119. |
Решение задач на движение в противоположных направлениях |
|
|
120. |
Решение задач на движение в противоположных направлениях.Закрепление. |
|
|
121. |
Закрепление изученного. |
|
|
122. |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями») |
|
|
123. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
|
|
124. |
Умножение числа на сумму |
|
|
125. |
Умножение числа на сумму.Закрепление. |
|
|
126. |
Письменное умножение на двузначное число. |
|
|
127. |
Письменное умножение на двузначное число.Закрепление. |
|
|
128. |
Письменное умножение на двузначное число.Тест. |
|
|
129. |
Решение задач изученных видов. |
|
|
130. |
Письменное умножение на двузначное число. |
|
|
131. |
Решение задач изученных видов. |
|
|
132. |
Письменное умножение на трехзначное число. |
|
|
133. |
Умножение на трехзначное число. |
|
|
134. |
Закрепление по теме «Умножение на трехзначное число» |
|
|
135. |
Письменное деление на двузначное число |
|
|
136. |
Письменное деление на двузначное число с остатком |
|
|
137. |
Деление на двузначное число |
|
|
138. |
Деление на двузначное число. Закрепление. |
|
|
139. |
Деление на двузначное число. Частные случаи. |
|
|
140. |
Деление на двузначное число. |
|
|
141. |
Решение задач изученных видов. |
|
|
142. |
Решение задач. |
|
|
143. |
Решение задач изученных видов |
|
|
144. |
Деление на двузначное число |
|
|
145. |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. |
|
|
146. |
Закрепление по теме «Деление на двузначное число» |
|
|
147. |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
148. |
Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» |
|
|
149. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
|
|
150. |
Умножение и деление на двузначное число |
|
|
151. |
Письменное деление на трехзначное число |
|
|
152. |
Деление на трехзначное число |
|
|
153. |
Деление с остатком |
|
|
154. |
Решение задач. |
|
|
155. |
Деление с остатком |
|
|
156. |
Решение задач. Деление с остатком. |
|
|
157. |
Решение задач изученных видов. |
|
|
158. |
Решение задач изученных видов. |
|
|
159. |
Решение уравнений |
|
|
160. |
Решение уравнений. Закрепление. |
|
|
161. |
Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. |
|
|
162. |
Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» |
|
|
163. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений |
|
|
164. |
Решение задач |
|
|
165. |
Решение задач. |
|
|
166. |
Решение уравнений. |
|
|
167. |
Задачи на движение. |
|
|
168. |
Итоговая контрольная работа №11 |
|
|
169. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками. |
|
|
|
Итоговое повторение (6ч) |
|
|
170. |
Итоговое повторение. Нумерация. |
|
|
171 |
Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» |
|
|
172. |
Итоговая комплексная работа. |
|
|
173. |
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение |
|
|
174. |
Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» |
|
|
175. |
Закрепление по теме «Величины. Решение задач» |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.