РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 1 класс
срок реализации данной программы: 2014-2015 ученый год
разработана на основе примерной образовательной программы начального общего образования М.И. Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова – УМК «Школа России»
составитель: учитель начальных классов
Год составления программы: 2014г
Раздел I. Пояснительная записка
1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.
o Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»
o Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
o Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.
o Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.
o Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)
o Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от 31.05.2014г., утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)
o Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)
o Примерная образовательная программа начального общего образования М.И. Моро, М.А.Бантова , Г.В.Бельтюкова – УМК «Школа России»
o Начальная образовательная программа МОБУ СОШ с.Осиповка
o Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.)
2 Цели и задачи изучения учебного предмета.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
—развитие познавательных способностей;
—воспитание стремления к расширению математических знаний;
—формирование критичности мышления;
—развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
3 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
4 Место курса «Математика» в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132ч (33 учебные недели),
5 Общая характеристика курса.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения, «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и
познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для
целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников
культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
6. Сведения о программе по учебным предметам.
Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2011 г.
7. Педагогические технологии и средства обучения.
Для достижения требуемых результатов обучения используются: личностно-ориентированные, проектные, здоровье сберегающие технологии. Средства обучения: ПК, электронный журнал, электронный дневник, доска, таблицы, сюжетные картинки, наглядные пособия.
Раздел II. Основное содержание курса
· Числа и величины
· Арифметические действия
· Работа с текстовыми задачами
· Пространственные отношения. Геометрические фигуры
· Геометрические величины
· Работа с информацией
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Раздел III. Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием.
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.
Формы контроля.
Текущий контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);
Итоговый контроль проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, )
Раздел V. Календарно-тематическое планирование.
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема уроков и название разделов |
Вид контроля входной (В), тематический (Т),итоговый (И) |
Примечание |
1 четверть |
|||||
Раздел 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8 ч) Основные виды деятельности: Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). |
|||||
1. |
|
|
Счет предметов. |
|
|
2. |
|
|
Сравнение групп предметов. Отношения «>, <, столько же». |
|
|
3. |
|
|
Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве |
|
|
4. |
|
|
Простейшие пространственные и временные представления. Понятие «существенный признак». |
|
|
5. |
|
|
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
6. |
|
|
На сколько больше? меньше? Счет. Сравнение групп предметов.. Пространственные представления. |
|
|
7. |
|
|
Закрепление пройденного по теме « Пространственные и временные представления». |
|
|
8. |
|
|
Закрепление и повторение изученного «На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение предметов. |
|
|
Раздел 2. Нумерация от 1 до 10. Сложение и вычитание. (28 ч) Основные виды деятельности: Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности,
а также место числа 0 среди изученных чисел. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять
работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). |
|||||
9. |
|
|
Понятие «много, один». Письмо цифры 1.Множества. |
|
|
10. |
|
|
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.Самостоятельная работа №1.по теме «сравнение групп предметов» |
Т |
|
11. |
|
|
Число 3.Письмо цифры 3. |
|
|
12. |
|
|
Числа 1,2,3. Знаки «+,-,=». |
|
|
13. |
|
|
Число 4. Письмо цифры 4. |
|
|
14. |
|
|
Понятия «длиннее, короче, одинаковые по длине».Существенные признаки предмета. |
|
|
15. |
|
|
Число 5. Письмо цифры 5. |
|
|
16. |
|
|
Числа 1 – 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
|
|
17. |
|
|
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. |
|
|
18. |
|
|
Ломаная линия. Звено ломаной линии. Вершина. |
|
|
19. |
|
|
Закрепление изученного. «Виды линий. Звено ломаной. Отрезок. Вершина». |
|
|
20. |
|
|
Знаки « <, >, =». Самостоятельная работа №2.по теме «Нумерация чисел от 1 до 5» |
Т |
|
21. |
|
|
Равенство. Неравенство. |
|
|
22. |
|
|
Многоугольники. |
|
|
23. |
|
|
Числа 6,7. Письмо цифры 6. |
|
|
24. |
|
|
Закрепление. Письмо цифры 7. |
|
|
25. |
|
|
Числа 8,9. Письмо цифры 8. |
|
|
26. |
|
|
Закрепление. Письмо цифры 9. |
|
|
27. |
|
|
Число 10. Запись цифры 10. |
|
|
28. |
|
|
Числа от 1до10. Закрепление. |
|
|
29. |
|
|
Сантиметр. |
|
|
30. |
|
|
Увеличить. Уменьшить. Самостоятельная работа №3. По теме «Нумерация чисел от 6 до 10». |
Т |
|
31. |
|
|
Число 0. |
|
|
32. |
|
|
Закрепление изученного по теме «Равенства. Неравенства. Многоугольники». |
|
|
2 четверть 32ч |
|||||
33. |
|
|
Закрепление пройденного «Числа от1 до 10». |
|
|
34. |
|
|
Закрепление «Увеличить. Уменьшить. Число 0». |
|
|
35. |
|
|
Закрепление изученного. Состав чисел. |
|
|
36. |
|
|
Закрепление изученного «Многоугольники». |
|
|
Раздел 3. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. (48 ч) Основные виды деятельности: Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
|||||
37. |
|
|
…+1, …-1. Знаки «+, -, =». |
|
|
38. |
|
|
…-1-1, …+1+1. |
|
|
39. |
|
|
…+2, …-2. |
|
|
40. |
|
|
Слагаемые, сумма. Математический диктант №1. |
Т |
|
41. |
|
|
Задача (условие, вопрос, решение, ответ). |
|
|
42. |
|
|
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
|
|
43. |
|
|
… +,-2. Составление и заучивание таблиц. |
|
|
44. |
|
|
Присчитывание и отсчитывание по2. Закрепление. |
|
|
45. |
|
|
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним мно- жеством предметов). Алгоритм. |
|
|
46. |
|
|
Закрепление изученного. Таблица сложения и вычитания. |
|
|
47. |
|
|
…+3. …-3. Приемы вычислений. |
|
|
48. |
|
|
Закрепление. Решение текстовых задач. |
|
|
49. |
|
|
Закрепление. Решение задач. |
|
|
50. |
|
|
…+ -3. Составление и заучивание таблицы. Самост.работа №4.по теме «Сложение и вычитание» |
Т |
|
51. |
|
|
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
|
|
52. |
|
|
Решение задач. |
|
|
53. |
|
|
Закрепление. Решение задач. |
|
|
54. |
|
|
Закрепление по теме «Состав чисел».Числовая ось. |
|
|
55. |
|
|
Закрепление знаний по теме «Состав чисел». |
|
|
56. |
|
|
Обобщение по теме «Сложение и вычитание» |
|
|
57. |
|
|
Закрепление пройденного материала …+, -1,2,3. |
|
|
58. |
|
|
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами пред-в). |
|
|
59. |
|
|
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
|
|
60. |
|
|
…+, -4. Приемы вычислений. Математический диктант №2. |
Т |
|
61. |
|
|
Закрепление. Приемы вычислений. |
|
|
62. |
|
|
Задачи на разностное сравнение чисел. |
|
|
63. |
|
|
Решение задач. |
|
|
64. |
|
|
…+, -4. Составление и заучивание таблицы. |
|
|
3 четверть 36ч |
|||||
65. |
|
|
Решение задач. Закрепление. |
|
|
66. |
|
|
Перестановка слагаемых. |
|
|
67. |
|
|
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида …+5,6,7,8,9. |
|
|
68. |
|
|
Составление таблицы …+5,6,7,8,9. |
|
|
69. |
|
|
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. |
|
|
70. |
|
|
Самостоят раб № 5 по теме «Состав чисел в пределах 10» |
Т |
|
71. |
|
|
Состав чисел. Закрепление. Решение задач, примеров, сравнение выражений. |
|
|
72. |
|
|
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
73. |
|
|
Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
74. |
|
|
Решение задач. |
|
|
75. |
|
|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. |
|
|
76. |
|
|
6-…, 7-… . Состав чисел. |
|
|
77. |
|
|
Состав чисел 6,7. |
|
|
78. |
|
|
Вычитание вида 8-…, 9-… . |
|
|
79. |
|
|
Закрепление. Решение задач. |
|
|
80. |
|
|
Вычитание вида 10-… . Математический диктант №3. |
Т |
|
81. |
|
|
Закрепление. «Название чисел при сложении и вычитании. Состав чисел». |
|
|
82. |
|
|
Килограмм. |
|
|
83. |
|
|
Литр. |
|
|
84. |
|
|
Вычитание вида 10-… . |
|
|
Раздел 4. Нумерация чисел от 10 до 20. Сложение и вычитание. (17 ч) Основные виды деятельности: Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь
на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
|||||
85. |
|
|
Название и последовательность чисел от 10 до 20. |
|
|
86. |
|
|
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. |
|
|
87. |
|
|
Запись и чтение чисел. Высказывание. Истинное и ложное высказывание. |
|
|
88. |
|
|
Дециметр. Самостоятельная раб.№ 6.по теме «Случаи сложения и вычитания» |
Т |
|
89. |
|
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. |
|
|
90. |
|
|
Закрепление. Случаи сложения и вычитания. |
|
|
91. |
|
|
Контрольная работа №1. « Случаи сложения и вычитания.» |
Т |
|
92. |
|
|
Работа над ошибками .Закрепление. |
|
|
93. |
|
|
Подготовка к введению задач в два действия. |
|
|
94. |
|
|
Решение задач. Методы решения логических задач. |
|
|
95. |
|
|
Ознакомление задач в два действия. |
|
|
96. |
|
|
Решение задач в два действия. |
|
|
97. |
|
|
Закрепление. «Нумерация чисел второго десятка». |
|
|
98. |
|
|
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
99. |
|
|
Сложение вида …+2. …+3. |
|
|
100. |
|
|
Сложение вида …+4. Самостоятельная работа №7 по теме «Сложение вида …+1,+2,+3» |
Т |
|
4 четверть -32ч |
|||||
101. |
|
|
Решение примеров вида …+5. |
|
|
Раздел 5. Табличное сложение и вычитание (27 ч) Основные виды деятельности: Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
|||||
102. |
|
|
Прием сложения вида …+6. |
|
|
103. |
|
|
Сложение вида …+7. |
|
|
104. |
|
|
Сложение вида …+8, …+9. |
|
|
105. |
|
|
Таблица сложения. |
|
|
106. |
|
|
Закрепление. Таблица сложения. |
|
|
107. |
|
|
Закрепление. Решение примеров и задач. |
|
|
108. |
|
|
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
109. |
|
|
Вычитание вида 11-… . |
|
|
110. |
|
|
Вычитание вида 12-… . Математический диктант №4. |
Т |
|
111. |
|
|
Вычитание вида 13-… . |
|
|
112. |
|
|
Вычитание вида 14-… . |
|
|
113. |
|
|
Вычитание вида 15-… . |
|
|
114. |
|
|
Вычитание вида 16-… . |
|
|
115. |
|
|
Вычитание вида 17-…, 18-… . |
|
|
116. |
|
|
Закрепление Вычитание вида 17-… . |
|
|
117. |
|
|
Закрепление. Вычитание вида 18-… . |
|
|
118. |
|
|
Повторение. Вычитание вида 11-…, 12-… . |
|
|
119. |
|
|
Повторение Вычитание вида 13-…, 14-… . Самостоятельная работа №8 по теме»Вычитание вида 11-14-…» |
Т |
|
120. |
|
|
Закрепление. Приемы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
121. |
|
|
Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток. |
|
|
122. |
|
|
Контрольная работа №2 «Табличное сложение и вычитание». |
Т |
|
123. |
|
|
Работа над ошибками. Закрепление. Вычитание вида 15-…, 16-… . |
|
|
124. |
|
|
Закрепление. Вычитание вида 17-…, 18-… . |
|
|
125. |
|
|
Закрепление. Решение задач в два действия. |
|
|
Раздел 6 . Итоговое повторение (7ч) |
|||||
126. |
|
|
Итоговое повторение. Сложение с переходом через десяток |
|
|
127. |
|
|
Итоговое повторение. Вычитание с переходом через десяток. |
|
|
128. |
|
|
Итоговое повторение. Табличное сложение. |
|
|
129 |
|
|
Итоговое повторение. Табличное вычитание. |
|
|
130 |
|
|
Итоговое повторение. Решение задач методом таблиц и кругов Эйлера. |
|
|
131 |
|
|
Итоговое повторение. Решение примеров с переходом через десяток. |
|
|
132 |
|
|
Обобщение изученного за год. |
|
|
Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
1) Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. «Школа России»: Сборник рабочих программ – М.: Просвещение, 2011 г.
2) Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 частях – М.: Просвещение,
2011. - Ч.1 - 128 с., Ч. 2- 112 с.
3) Лента чисел, наглядные пособия, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями, рабочие тетради, проверочные и контрольные работы,
тесты.
4) Электронные приложения к учебнику.
5) Поурочные разработки для учителя.
Раздел VI. Приложение.
Приложение № 1
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 2
Система контроля и оценивания по математике.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.