РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2020-2021 учебный год
1 класс
|
|
Разработал учитель начальных классов Кочергина Р.В. |
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать сё на принтере).
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по математике Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика: Рабочие программы. 1-4 классы–– М. Просвещение, 2011г . Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
· развитие образного и логического мышления, воображения;
· формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения воспитанниками следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность воспитанника целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Воспитанники должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Обучающиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания.
Раздел программы |
Содержание |
Кол-во часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.)
|
8 |
Числа от 1 до 10 и 0.
Нумерация |
Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Геометрические величины. |
28 |
Числа от 1 до 10 и число 0
Сложение и вычитание |
Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки, действий. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Таблица сложения в пределах 10. арифметические действия с числом «нуль». Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
|
56 |
Числа от 1 до 20 Нумерация |
Числа и величины. Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы времени (час). Единицы длины (дециметр). Единицы массы (килограмм). Единицы вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
|
12 |
Числа от 1 до 20 Табличное сложение и вычитание |
Числа и величины. Счёт предметов. Название последовательность и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Текстовые задачи. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ». |
22 |
Повторение |
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. |
5 |
Требования к уровню подготовки
показывать:
воспроизводить в памяти:
различать:
· число и цифру;
· знаки арифметических действий (+,-);
· многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
· выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
· выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
· пересчитывать предметы и выражать результат числом;
· определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
· решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
· выполнять табличное вычитание изученными приемами;
· измерять длину предмета с помощью линейки;
· изображать отрезок заданной длины;
· читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Содержание учебного предмета, курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять дли решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание обучающимися универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, Умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Воспитанники научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки: умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
График выполнения практической части программы
№ п/п |
Дата проведения |
Виды работ |
Название работы |
1 |
|
Интегрированная проверочная работа |
|
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема учебного занятия
|
Колич. часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Счёт предметов. |
1 |
01.09. |
|
2 |
Пространственные отношения вверху, внизу, слева, справа. |
1 |
02.09. |
|
3 |
Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». |
1 |
03.09. |
|
4 |
Отношения «столько-же», «больше», «меньше». |
1 |
07.09. |
|
5 |
Сравнение групп предметов. |
1 |
08.09. |
|
6 |
Уравнение предметов и групп предметов. |
1 |
09.09. |
|
7 |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». |
1 |
10.09. |
|
8 |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». |
1 |
14.09. |
|
9 |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. |
1 |
15.09. |
|
10 |
Числа 1, 2. Цифра 2. |
1 |
16.09. |
|
11 |
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. |
1 |
17.09. |
|
12 |
Знаки: +, –, =. «плюс», «минус», «равно». Составление и чтение равенств. |
1 |
18.09. |
|
13 |
Числа 1,2,3, 4. Цифра 4. |
1 |
21.09 |
|
14 |
Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
1 |
22.09. |
|
15 |
Числа1,2,3,4, 5. Цифра 5. |
1 |
23.09. |
|
16 |
Состав числа 5. |
1 |
24.09. |
|
17 |
Странички для любознательных. |
1 |
25.09. |
|
18 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. |
1 |
28.09. |
|
19 |
Ломаная линия. Звено ломаной. |
1 |
29.09. |
|
20 |
Состав чисел 2-5. |
1 |
30.09. |
|
21 |
Знаки сравнения < (больше), > (меньше), = (равно). |
1 |
01.10. |
|
22 |
«Равенство», «неравенство». |
1 |
02.10. |
|
23 |
Многоугольники. |
1 |
05.10. |
|
24 |
Числа 6, 7. Цифра 6. |
1 |
06.10. |
|
25 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. |
1 |
07.10. |
|
26 |
Числа 8, 9. Цифра 8. |
1 |
08.10. |
|
27 |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. |
1 |
12.10. |
|
28 |
Число 10. |
1 |
13.10. |
|
29 |
Числа от 1 до 10. |
1 |
14.10. |
|
30 |
Наши проекты. Числа в загадках, пословицах, поговорках. |
1 |
15.10. |
|
31 |
Сантиметр – единица измерения длины. |
1 |
19.10. |
|
32 |
Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. |
1 |
20.10. |
|
33 |
Число 0. Цифра 0. |
1 |
21.10. |
|
34 |
Сложение с нулём. Вычитание нуля. |
1 |
22.10. |
|
35 |
Странички для любознательных. |
1 |
26.10. |
|
36 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
27.10. |
|
37 |
Прибавить и вычесть число 1 |
1 |
28.10. |
|
38 |
Прибавить и вычесть число 2 |
1 |
29.10. |
|
39 |
Вычесть число 2 |
1 |
09.11. |
|
40 |
Прибавить и вычесть число 2 |
1 |
10.11. |
|
41 |
Слагаемые. Сумма. |
1 |
11.11. |
|
42 |
Задача (условие, вопрос). |
1 |
12.11. |
|
43 |
Составление и решение задач по рисунку. |
1 |
16.11. |
|
44 |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. |
1 |
17.11. |
|
45 |
Странички для любознательных. |
1 |
18.11. |
|
46 |
Решение задач и числовых выражений. |
1 |
19.11. |
|
47 |
Решение задач и числовых выражений. |
1 |
23.11 |
|
48 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
24.11. |
|
49 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
25.11. |
|
50 |
Прибавить и вычесть число 3. |
1 |
26.11. |
|
51 |
Прибавить и вычесть число 3. |
1 |
30.11. |
|
52 |
Прибавить число 3. |
1 |
01.12. |
|
53 |
Вычесть число 3 |
1 |
02.12. |
|
54 |
Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании. |
1 |
03.12. |
|
55 |
Прибавить и вычесть число 3. |
1 |
07.12. |
|
56 |
Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. |
1 |
08.12. |
|
57 |
Странички для любознательных. |
1 |
09.12. |
|
58 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
10.12. |
|
59 |
Решение задач изученных видов. |
1 |
14.12. |
|
60 |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Сложение и вычитание вида+-1, +-2, +-3. |
1 |
15.12. |
|
61 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. |
1 |
16.12. |
|
62 |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
17.12. |
|
63 |
Решение числовых выражений. |
1 |
21.12. |
|
64 |
Прибавить и вычесть число 4. |
1 |
22.12. |
|
65 |
Решение задач и выражений. |
1 |
23.12. |
|
66 |
Сравнение чисел. Задачи на сравнение. |
1 |
24.12. |
|
67 |
Сравнение чисел. Задачи на сравнение. |
1 |
11.01. |
|
68 |
Прибавить и вычесть число 4. Решение задач. |
1 |
12.01. |
|
69 |
Прибавить и вычесть 1,2,3,4. Решение задач. |
1 |
13.01. |
|
70 |
Перестановка слагаемых. |
1 |
14.01. |
|
71 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. |
1 |
18.01. |
|
72 |
Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения. |
1 |
19.01. |
|
73 |
Состав чисел первого десятка. |
1 |
20.01. |
|
74 |
Состав числа 10. Решение задач. |
1 |
21.01. |
|
75 |
Решение задач и выражений. |
1 |
25.01. |
|
76 |
Странички для любознательных. |
1 |
26.01. |
|
77 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
27.01. |
|
78 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
28.01. |
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
1 |
01.02. |
|
80 |
Решение задач и выражений. |
1 |
02.02. |
|
81 |
Названия чисел при вычитании. |
1 |
03.02. |
|
82 |
Вычитание из чисел 6, 7. |
1 |
04.02. |
|
83 |
Вычитание из чисел 6, 7. |
1 |
08.02. |
|
84 |
Вычитание из чисел 8,9. |
1 |
09.02. |
|
85 |
Вычитание из чисел 8,9. Решение задач. |
1 |
10.02. |
|
86 |
Вычитание из числа 10. |
1 |
11.02. |
|
87 |
Вычитание из чисел 8, 9,10Связь сложения и вычитания. |
1 |
22.02. |
|
88 |
Единица массы-килограмм. |
1 |
24.02. |
|
89 |
Единица вместимости –литр. |
1 |
25.02. |
|
90 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
01.03. |
|
91 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
02.03. |
|
92 |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». |
1 |
03.03. |
|
93 |
Устная нумерация чисел в пределах 20. |
1 |
04.03. |
|
94 |
Устная нумерация чисел в пределах 20. |
1 |
09.03. |
|
95 |
Письменная нумерация чисел от 11 до 20. |
1 |
10.03. |
|
96 |
Единица длины-дециметр. |
1 |
11.03. |
|
97 |
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. |
1 |
15.03. |
|
98 |
Сложение и вычитание в пределах 20. |
1 |
16.03. |
|
99 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
1 |
17.03. |
|
100 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
1 |
18.03. |
|
101 |
Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. |
1 |
31.03. |
|
102 |
Решение задач и выражений. |
1 |
01.04. |
|
103 |
Знакомство с составными задачами. |
1 |
05.04. |
|
104 |
Составные задачи. |
1 |
06.04. |
|
105 |
Случаи сложения … + 2… + 3. |
1 |
07.04. |
|
106 |
Случаи сложения… + 4. |
1 |
08.04. |
|
107 |
Случаи сложения… + 5. |
1 |
12.04. |
|
108 |
Случаи сложения… + 6. |
1 |
13.04. |
|
109 |
Случаи сложения… + 7. |
1 |
14.04. |
|
110 |
Случаи сложения… +8, … + 9. |
1 |
15.04. |
|
111 |
Таблица сложения. |
1 |
19.04. |
|
112 |
Странички для любознательных. |
1 |
20.04. |
|
113 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
21.04. |
|
114 |
Приём вычитания с переходом через десяток. |
1 |
22.04. |
|
115 |
Случаи вычитания 11 – … |
1 |
26.04. |
|
116 |
Случаи вычитания 12 – … |
1 |
27.04. |
|
117 |
Случаи вычитания 13 – … |
1 |
28.04. |
|
118 |
Интегрированная проверочная работа. |
1 |
29.04. |
|
119 |
Случаи вычитания 14 – … |
1 |
03.05. |
|
120 |
Случаи вычитания 15 – … |
1 |
04.05. |
|
121 |
Случаи вычитания 16 – … |
1 |
05.05. |
|
122 |
Случаи вычитания 17 – …, 18 – … |
1 |
06.05. |
|
123 |
Случаи вычитания 17 – …, 18 – … |
1 |
11.05. |
|
124 |
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
125 |
Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Табличное сложение и вычитание». |
1 |
12.05. |
|
126 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
13.05. |
|
127 |
Что узнали. Чему научились «Табличное сложение и вычитание». |
1 |
17.05. |
|
128 |
Что узнали. Чему научились «Геометрические фигуры. Измерение длины». |
1 |
18.05. |
|
129 |
Что узнали. Чему научились. «Нумерация чисел первого и второго десятка. |
1 |
19.05. |
|
130 |
Что узнали. Чему научились. Многоугольники. |
1 |
20.05. |
|
131 |
Что узнали. Чему научились. Решение простых и составных задач. |
1 |
24.05. |
|
132 |
Что узнали. Чему научились Игра «Математический лабиринт». |
1 |
|
|
Описание рабочей программы по математике,
1 класс, 2020-2021 учебный год, учитель Кочергина Р.В.
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой и др. «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, Положением о рабочей программе, утвержденного приказом школы-интерната от 30.09.2010г. № 26.
На изучение курса отводится 132 часа, из расчета 4 ч в неделю.
Рабочей программой предусмотрена практическая часть, представленная учебными занятиями и уроками контроля.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» 1 класс (авторы - М. И. Моро, Ю. М. Колягина и др. М.: «Просвещение», 2012г.). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, критерии оценивания, календарно - тематическое планирование, список литературы для учителя, список литературы для обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.